Дублер для БАМа

Ж/Д транспорт
Дублер для БАМа

Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев озвучил необходимость реанимировать «стройку XX века» – Байкало-Амурскую магистраль (БАМ). Но на этот раз речь идет не только о том, чтобы перестроить существующую железную дорогу, в частности, доразвить подъездные пути к портам Дальнего востока.

Полпред предложил выделить из федерального бюджета 800 млрд рублей фактически на строительство БАМа-2.

«Там, где БАМ однопутный, он должен стать двухпутным. Там, где участки нескоростные, они должны быть скоростными. А самое главное, необходимо исключать тепловозную тягу и создавать инфраструктуру электротяги»,  – заявил В. Ишаев. Будет ли предложение иметь спрос?

Татьяна Коломасова

 

По резервному пути

«У меня есть твердая уверенность в том, что БАМ надо развивать. Эта железнодорожная магистраль поможет дальнейшему развитию Дальнего Востока, станет одной из точек роста производства в округе», – не устают цитировать полпреда Президента РФ в ДВФО Виктора Ишаева журналисты центральных СМИ.

В конце марта Виктор Ишаев провел совещание с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным по вопросам развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и повышения ее провозной способности, после которого по СМИ пронеслось эхом: «БАМ-2», поскольку лучшим способом решения проблемы повышения пропускной способности существующей магистрали полпред назвал строительство ее второй очереди. С точки зрения В.Ишаева, она должна включить в себя и новую ветку, и подъездные пути, и ответвления к месторождениям, и инфраструктуру морских портов.

Полпред отметил, что сегодня БАМ не позволяет перевозить те объемы грузов, которые способны производить российские компании. По его словам, порты, прилегающие к БАМу, до 2050 году должны будут принимать экспортных грузов от 80 до 108 млн тонн в год.

Глава ОАО «РЖД» на встрече, в свою очередь, подтвердил, что развитие зоны магистрали является одним из приоритетов госмонополии. «Необходимы конкретные поступательные действия в развитии как самой магистрали, так и прилегающих территорий. И если в 90-е годы прошлого века проблемой БАМа была его недозагруженность, то сейчас магистраль все чаще становится «узким местом» на пути продвижения грузов», – отметил он.

При текущей загруженности магистрали примерно на 12 млн тонн (сведения ОАО «РЖД») бизнес сегодня хочет рассчитывать на 70 млн тонн.

По оценкам ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт», грузовладельцы и перевозчики как никто заинтересованы в доведении магистрали «до ума». Так, ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (крупнейшая российская угольная компания, СУЭК) в Ванинском районе построило балкерный терминал на 12 млн тонн угля (сейчас компания готова увеличить его мощности до 18-25 млн тонн).

Металлургический холдинг «Мечел» намерен завершить строительство в Ванино терминала мощностью 20-25 млн тонн и ввести его в эксплуатацию в 2012 году. Группа компаний «Петропавловск» («Петропавловск – Черная металлургия») строит в Совгавани перегрузочный комплекс железорудных концентратов на 7 млн тонн с намерением к 2020 году построить в порту контейнерный терминал на 6 млн тонн.

 

Уроки истории

Хотя строительство Байкало-Амурской магистрали обошлось государству (в ценах 1991 года без учета упущенной выгоды) в 17,7 млрд рублей, существующий БАМ-1 до сих пор эксплуатируется «в убыток».

В ОАО «РЖД» главной причиной сложившейся ситуации считают медленное освоение прилегающих к магистрали территорий. На «территориях» полагают, что именно БАМ оживит их развитие.

Еще в 1980-е годы советские экономисты указывали на то, что из запланированных девяти территориально-производственных комплексов, которые должны были обеспечить загрузку БАМа, реализован только один – в Нерюнгринском угольном бассейне. До настоящего времени эта ситуация не изменилась. Например, до сих пор не начата разработка Эльгинского угольного, Чинейского рудного, Удоканского медного, Апсатского угольного и других крупнейших разведанных месторождений полезных ископаемых.

«В период первичного накопления капитала, в «лихих 90-х», все месторождения, а также лесные ресурсы, ради развития и освоения которых строился БАМ-1, были брошены государством, а бизнесом не подняты. Планируемый грузопоток упал в разы. Нет грузопотока – нет доходов, нет возможности содержать инфраструктуру и людей за нее отвечающих», – рассказывает генеральный директор ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт» Дмитрий Масловский.

Между тем, железнодорожникам пришлось закрывать отдельные участки магистрали в период спада перевозок в 90-х годах в связи с наличием участков, где были нарушены межремонтные сроки, имелись дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений. Тем самым ограничивалась пропускная способность БАМа, которая, впрочем, не была востребована.

В итоге к 2007-2008 году сложилась ситуация, когда пропускная способность магистрали стала близка к предельной. А в период кризиса погрузки на БАМе и вовсе сократились. По сравнению с первым полугодием 2008 года (15,4 млн тонн) отправление грузов в первом полугодии 2009 года упало на 29,5% и составило 10,8 млн тонн грузов. Особенно сильно пострадали перевозки угля и черных металлов – уменьшение объемов составило соответственно 42,8% и 45,8%.

«Лимитирующим звеном» БАМа в РЖД называют участок Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Развитие только этого участка даст дополнительный импульс развитию территорий Дальнего Востока, ряда предприятий, разрабатывающих месторождения полезных ископаемых в Сибири и на Дальнем Востоке, а также портов Ванино и Советская Гавань, считают в ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). «Кроме того, этот железнодорожный участок с последующей паромной переправой – единственная в настоящее время, за исключением воздушной, связь материковой части России с островом Сахалин», – говорит Салман Бабаев, генеральный директор ОАО «ПГК» (работал на БАМе с 1987 года, был последним начальником этой магистрали).

«К 2015 году пропускная способность на этом участке БАМа будет 29,5 млн тонн. То есть через 5 лет один из участков БАМа достигнет проектной мощности 70-х годов прошлого столетия. Это называется – «Назад в будущее-4», – рассказал Дмитрий Масловский. – Причем это не «камень в огород» РЖД – они действительно очень многое делают. Работы по Кузнецовскому тоннелю не сокращались и полностью финансировались в самый острый период кризиса».

 

Главное – вовремя

Задачи БАМа, которые были определены еще советским правительством в 30-х годах, задолго до закладки первой шпалы, неоспоримы до сих пор. Это открытие доступа к природным ресурсам Восточной Сибири и Дальнего Востока, обеспечение транзитных перевозок и создание кратчайшего межконтинентального железнодорожного маршрута Восток – Запад. Но они не решены до конца и сегодня.

В то же время, при всех недоработках, БАМ де-факто – кратчайший железнодорожный путь из европейской части России к портам Тихого океана. Магистраль сокращает расстояние перевозок пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 километров, до Ванино – почти на 500 километров, до Якутии – на 600 километров, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, – на 1000 километров.

«Было время, когда строительство БАМа всячески критиковали, называли бессмысленной тратой денег. То же самое говорили и о Транссибе, однако сейчас его значение для экономики страны никто под сомнение не ставит. Что касается БАМа, сегодня ясно: не может полстраны держаться только на Транссибе. БАМ нужно развивать, увеличивать его пропускную способность», – рассказал Салман Бабаев. «Думаю, БАМ ждёт новый «бум», теперь уже связанный с развитием региона, – уверен директор ОАО «ПГК». – Ведь вокруг трассы находится чуть ли не вся таблица Менделеева. Один перечень перспективных месторождений впечатляет».

Ему вторит эксперт-аналитик Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Куротченко: «Вторая ветка станет необходима уже в скором времени, так как из года в год постоянно растет потенциальная грузовая база. Такие проекты, как комплексное освоение Южной Якутии, новых нефтегазовых и рудных месторождений Сибири невозможно развивать без наличия транспортной инфраструктуры. Первоначально необходимо будет расшить узкие места на существующей инфраструктуре. Это позволит повысить пропускную способность БАМа.  Но задумываться о строительстве второй ветки нужно уже сейчас, иначе в дальнейшем не развитый БАМ станет ограничителем в развитии ряда регионов Сибири, Якутии и Дальнего Востока».

«Стратегически БАМ-2 нужен государству, чтобы развиваться и осваивать месторождения севера ДФО. Тактически – большому множеству грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков», – соглашается Дмитрий Масловский. В перспективе, по его словам, БАМ-2 позволит «расшевелить» проект создания Совгаванской ПОЭЗ.

«Реально привлечь иностранных инвесторов. Вопрос «номер один» всех иностранцев: каковы возможности железнодорожной доставки грузов? На настоящий момент на участке Ванино – Совгавань – 3,9 млн тонн. А в ПОЭЗ заявлено – 25 млн тонн. То есть 3,9 – железная дорога, 2,1 – автотранспорт, 18 – самолеты, вертолеты и дирижабли, 1 – на руках донесем», – комментирует сложившуюся ситуацию Масловский.

При этом очевидно, что строительство второй магистрали БАМ (впрочем, как и доразвитие первой) потребует немалых затрат.

«Финансовых средств для строительства второй ветки БАМа у ОАО «РЖД» нет, – считает Игорь Куротченко. – У национального перевозчика инвестпрограмма в первую очередь направляется на оздоровление инфраструктуры и подвижного состава. Цель инвестиций – переломить негативную тенденцию по старению основных фондов. Если решение о строительстве второй ветки будет принято – финансирование этого проекта должно вестись за счёт государства, так как частный бизнес в одиночку такой проект не осилит. Тем более что сроки окупаемости будут весьма велики. При этом, как наиболее вероятный вариант, частные инвесторы смогли бы финансировать строительство примыкающих к БАМу железнодорожных веток».

«По оценкам ГИПРОТРАНСТЭИ (головной институт ОАО «РЖД», Центр стратегического планирования) стоимость строительства вторых путей и полная электрификация БАМа, то есть то, что получило броское название «БАМ-2», – около 400 млрд рублей. Общая протяженность БАМа – 4300 км. Стоимость 1 км путей – 3,102 млн долларов – не так дорого. К примеру, линия Салехард – Надым (354 км) – $2 млрд или 1 км – $5,650 млн. Правда, на практике 1 км железнодорожных путей оценивается в $1 млн. Хотя есть объекты, где заложено и $10 млн и $15 млн за 1 км. Так что недорого, а значит, и риски небольшие», – поделился расчетами Дмитрий Масловский.

Дальнейшее развитие БАМа должно строиться на государственно-частном партнерстве, считают в ПГК. Понимают это и в правительстве. На заседании с РЖД полпред В.Ишаев обратился к ведущим компаниям, планирующим до 2025 года использовать магистраль для перевозки своих грузов, с предложением представить перспективные схемы грузопотоков в зоне БАМа. По его словам, работы по реконструкции и модернизации БАМа планируется выделить в отдельный инвестиционный проект, предусмотрев для него меры государственной поддержки.

При этом, как считают эксперты, понятно, что в обозримой перспективе инвестиции в строительство второй ветки вряд ли окупятся. «Но это не самое главное, – уверен Игорь Куротченко из ИПЕМа. – Когда ставятся такие амбициозные задачи, на первое место должны выступать не возврат инвестиций, а то, что для грузоотправителей будет обеспечен гарантированный вывоз продукции. Это позволит избежать гораздо больших потерь от основного производства, что станет толчком для развития промышленности в целом».

 

Возможны ли альтернативы?

Игорь Куротченко, эксперт-аналитик Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий:

– В качестве возможной альтернативы развитию БАМа может выступать развитие пропускных способностей Транссиба, в частности, оценить целесообразность строительства третьих путей. В целом себестоимость перевозок по Транссибу более чем в 2 раза ниже, чем по БАМу. Строительство третьей ветки Транссиба, проходящего по относительно равниной местности, может обойтись дешевле, чем строительство второй ветки БАМа.

Дмитрий Масловский, генеральный директор ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт»:

– Значительное увеличение пропускной способности очень нужно. Многие проекты на берегу Татарского пролива просто «схлопнутся» и станут прожэктами из-за физической невозможности доставить груз. Здесь мы говорим о пропускной способности (магистраль), а есть еще и провозная способность (тепловозы-электровозы) – там тоже проблем хватает. Пропускной способности ждут производители зерна Сибири, а зерно уже сейчас готовы возить и покупать корейцы.

Дорого? Да. Но по недавним сообщениям организация скоростного (пассажирского) движения на участке Москва – Хельсинки обойдется бюджету в 30 млрд долларов. И это при том, что РЖД постоянно получает дотации от государства, потому как вроде пассажирские перевозки невыгодны. Так может за половину этих денег организуем вменяемый грузовой (доходный) поток на Дальний Восток?

Для сравнения: грузооборот портов великой морской державы – около 500 млн тонн, тогда как грузооборот одного только порта Шанхай – 330 млн тонн.

 

БАМ – стройка на век

Первые контуры «Второго Транссиба», как называли БАМ, были обозначены на бумагах, утвержденных Советом Труда и Обороны СССР еще в далеком 1924 году. Шесть лет спустя, в 1930 году, Далькрайком ВКП(б) направил в ЦК ВКП(б) и СНК СССР предложение о проектировании и строительстве второй Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом ее к Тихому океану.

Именно в этом документе будущая железная дорога впервые названа Байкало-Амурской магистралью (БАМ). Опорными пунктами новой трассы были определены Тайшет – север Байкала – Тындинский – Ургал – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.

Однако единой магистралью БАМ стал только 27 октября 1984 года. А окончательным завершением строительства магистрали и вовсе считается 5 декабря 2003 года, когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю.

В настоящее время, по информации ОАО «РЖД», главная (широтная) линия БАМа тянется от участка Усть-Кут (на р.Лене) до Комсомольска-на-Амуре (3110 км). К ней прилегают 2 участка, построенных в конце 40-х – начале 50-х годов: Тайшет – Усть-Кут и Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. С Транссибом БАМ связывается тремя соединительными линиями: Бамовская – Тында, Известковая – Ургал и Волочаевка – Комсомольск.

При этом двухпутная железная дорога проложена лишь на участке от Тайшета до Лены (704 км) и однопутная – от Лены до Таксимо (725 км). На остальном участке БАМа построена однопутная железная дорога с тепловозной тягой.

Общая протяженность БАМа от Тайшета до Советской Гавани составляет 4300 км. Магистраль пролегает по современной территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Республик Бурятия и Саха (Якутия), Хабаровского края.

Как сообщили в ОАО «РЖД», в настоящее время по направлению Тайшет – Тында – Комсомольск объем перевозок в грузовом направлении составляет порядка 12 млн тонн в год.

 

Морские порты №3 (2010)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

ФАС предписала Росрыболовству устранить нарушение при распределении квот на вылов рыбы в зоне Японии

ФАС предписала Росрыболовству устранить нарушение при распределении квот на вылов рыбы в зоне Японии Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выдала Росрыболовству предписание устранить нару...

«Чкаловская судоверфь» выплатила работникам почти половину долга по зарплате

«Чкаловская судоверфь» выплатила работникам почти половину долга по зарплате Задолженность предприятия сократилась до 5,5 млн рублей.

Российская экономика

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет Член президиума РАН, академик Роберт Нигматуллин подверг критике руководство и правительство России ...

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая В пресс-службе предприятия также подчеркнули, что под сокращение не попадет основной персонал завода...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Изменение сведений о морском порте Оля в Реестре морских портов Российской Федерации

Изменение сведений о морском порте Оля в Реестре морских портов Российской Федерации В соответствии с распоряжением Росморречфлота от 08.11.2018 № НЖ-389-р внесены изменения в сведения ...

Ванинский порт перешел на зимний режим работы

Ванинский порт перешел на зимний режим работы В Ванинском морском торговом порту проводятся мероприятия по предотвращению угольного пыления в холо...




Морской транспорт

Решения и сервис ABB для ледоколов «Газпром нефти»

Решения и сервис ABB для ледоколов «Газпром нефти» «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» оборудованы пропульсивной системой ABB – Azipod®, которая...

Заказчик получит «Виктора Черномырдина» до конца сентября 2019 года

Заказчик получит «Виктора Черномырдина» до конца сентября 2019 года Адмиралтейские верфи планируют сдать ФГУП «Росморпорт» дизель-электрический ледокол проекта 22600 «В...

Речной транспорт

Якутский мороз – «соавтор» уникальной технологии обеспечения судоремонта и подготовки флота в Ленском бассейне

Якутский мороз – «соавтор» уникальной технологии обеспечения судоремонта и подготовки флота в Ленском бассейне Республика Саха (Якутия), одно из самых суровых мест планеты, где постоянно живут и работают...

Два причала для межрегиональных речных круизов построят в Ленинградской области в 2019 г.

Два причала для межрегиональных речных круизов построят  в Ленинградской области в 2019 г. Строительство двух новых причалов для пассажирских судов начнется весной 2019 года в Киришах и Невск...

Ж/Д транспорт

Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли почти на 37% в 2018 году

Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли почти на 37% в 2018 году В 2018 году двухэтажными поездами АО «ФПК» (дочернее общество ОАО "РЖД") воспользо...

Группа FESCO запускает поезд с юго-востока Китая в Москву через Монголию

Группа FESCO запускает поезд с юго-востока Китая в Москву через Монголию Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (MO...

Авто транспорт

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать поэтапно с 29 по 31 декабря

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать   поэтапно с 29 по 31 декабря Движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на 190-километровом участке от Керчи до Симферо...

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по резуль...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...