Московский бассейн: Гарантированных габаритов стало больше

Речной транспорт

Общая протяженность внутренних водных путей Московского бассейна составляет 3842 км. По сравнению с навигацией 2012 года в 2013 году протяженность обслуживаемых водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов увеличилась на 22 км (внесен участок Рыбинского водохранилища Брейтово-убежище, центральный мыс). Кроме того, на отдельных сложных участках реки Оки по ходатайству Московского пароходства была введена освещаемая обстановка.

Об итогах навигации минувшего года, о тех мероприятиях, которые проводились для поддержания уровня безопасности плавания и габаритов судовых ходов, в интервью федеральной газете водного транспорта «Морские вести России» рассказал генеральный директор ФГУП «Канал имени Москвы» Анатолий Сокуренко.

 

«МВР»: Анатолий Анатольевич, возглавляемое вами предприятие – одно из самых крупных в отрасли, а водные пути его весьма и весьма насыщены флотом различного назначения: от грузовых судов до пассажирских, от лодок, гидроциклов до суперсовременных яхт. И все они ходят по каналу, рекам, водохранилищам, проходят шлюзование, пристают и отходят от причалов, т.е. пользуются и активно создаваемой вашим предприятием инфраструктурой водного пути. Соответственно и задачи, которые приходится решать каналу по содержанию путей, обеспечению гарантированных габаритов судовых ходов, освещаемой обстановке, безопасности судоходства. Какими силами и средствами сегодня оперирует ваше предприятие?

А. Сокуренко: На балансе ФГУП «Канал имени Москвы» числится 207 единиц флота. Работа технического флота в навигации 2012-2013 гг. позволила обеспечить безопасные условия для движения пассажирского и грузового транспортного флота. При этом состояние технического флота требует принятия мер по обновлению его состава.

В целях решения проблемы в период 2012-2013 гг. было построено для ФГУП «Канал имени Москвы» несколько единиц технического флота, а именно: два обстановочных теплохода класса «Р» («Путейский-22» и «Путейский-3» проекта 305) и два обстановочных теплохода класса «О» («Путейский-601» и «Путейский-602» проекта СВ2407).

Суда построены в рамках мероприятий «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)». Теплоходы оборудованы новейшими системами управления судовой энергетической установкой, устройствами для обслуживания судоходной обстановки на внутренних водных путях, современными средствами связи и навигации.

«МВР»: Каковы сравнительные данные по объему грузо- и пассажиропотока по внутренним водным путям, которые эксплуатирует ваше предприятие?

А. Сокуренко: Результаты текущей навигации демонстрируют уверенную динамику в сторону увеличения объема пассажиропотока и грузоперевозок по внутренним водным путям ФГУП «Канал имени Москвы» по отношению к 2012 г.

За навигацию количество перевезенных пассажиров увеличилось по сравнению с 2012 г.  на 24,1% (на 256 тыс. человек).

Объем перевезенных грузов за навигацию 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличился на 10,8% (на 3398 тыс. тонн). Основу общего грузопотока в навигацию 2013 г. составили нерудные строительные материалы – 71,4% от всего объема грузопотока. Второе место по объему перевозок занимают нефтяные виды грузов – 19,2% от общего объема грузопотока.

«МВР»: В 2013 году принят к приемке объект «Реконструкция Рыбинского гидроузла» (I этап). Применялись ли инновационные технологии при реконструкции?

А. Сокуренко: Согласно распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта от 18.09.2013 о создании комиссии по приемке объекта «Реконструкция Рыбинского гидроузла» (I этап) (далее – Объект), в период с 03.10.2013 по 04.10.2013 состоялась комиссия по приемке Объекта в соответствии с требованиями стандартов, норм, правил и СНиП 3.01.04-87. Предъявленный к приемке объект «Реконструкция Рыбинского гидроузла» (I этап) ФГУП «Канал имени Москвы» после реконструкции выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, строительным нормам и правилам и государственным стандартам и вводится в действие. Реконструкция осуществлялась на основании федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.) подпрограммы «Внутренний водный транспорт», утверждённой постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 № 377.

В межнавигационный период 2011-2012 гг. проведена уникальная операция по замене нижних ремонтных двустворчатых ворот одновременно на обеих камерах. Работы проводились под прикрытием временных плотин-перемычек, каждая из которых состояла из трех секций общей длиной 30 м и высотой 10 м. Поскольку временные перемычки были смонтированы в нише ремонтных ворот, створки ворот пришлось монтировать в закрытом положении без возможности их поворота, что потребовало большой точности при выставке осей вращения. Монтажно-демонтажные работы были проведены в зимний период в рекордно короткие сроки – всего за 2,5 месяца.

При изготовлении шандорных заграждений нижнего, верхнего бьефов, основного наполнения и перепуска были применены современные системы уплотнения на основе Р-образного резинового профиля, что позволило свести к минимуму фильтрацию при перекрытии водопропускных отверстий.

В рамках реконструкции насосной станции перепуска была не только произведена полная замена всего оборудования, но и установлена система автоматического дистанционного управления, позволяющая вести откачку камер шлюза или поддержание заданного уровня воды в водоводных галереях с главного пульта управления.

При реконструкции внутренних шпонок тип 7 впервые были применены современные резиновые гидрошпонки, которые заменили использовавшиеся до этого мастичные и битумные материалы. Это позволило сделать конструкцию надежной и, что особенно важно, ремонтопригодной. Появилась возможность замены отдельных участков без разборки всей шпонки и при отрицательных температурах.

Бетонные конструкции водоводных галерей подверглись сплошному ремонту сквозных трещин, существовавших со времен ввода сооружения в эксплуатацию. Причем для ремонта применялись последние разработки в сфере инъекции бетона – двухкомпонентные смолы, которые не только способны останавливать фильтрацию, но и обеспечивают соединение бетона в трещине.

«МВР»: ФГУП «Канал имени Москвы» является лидером отрасли по количеству эксплуатируемых гидротехнических сооружений. Какие мероприятия по реконструкции гидротехнических сооружений планируются в ближайшее время?

А. Сокуренко: На балансе предприятия находится 247 гидротехнических сооружений. В целях достижения уровня технического состояния сооружений предприятия в соответствии с установленными требованиями безопасности ФГУП «Канал имени Москвы» планирует вывести в течение 2014-2016 гг. девять гидротехнических сооружений из предаварийного состояния, а также провести комплекс работ по капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений.

В соответствии с проектом «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры «Канала имени Москвы» планируется завершить строительство Кузьминского гидроузла в новом створе (II этап) в декабре 2015 года. В настоящее время сооружения и элементы этого гидроузла имеют техническое состояние «предаварийное» или «ограниченно работоспособное». С 2010 года в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.05.2008, проводились проектно-изыскательские работы по объекту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры «Канала имени Москвы».

Одним из этапов проекта предусмотрено строительство на реке Оке гидроузла Кузьминск в новом створе. По результатам инженерных изысканий было определено место размещения гидроузла – на 3,00 км ниже существующего по течению р. Оки (на 750,30 км судового хода от устья р. Оки по лоцманской карте 2001 г.), вблизи н.п. Аксеново Рыбновского муниципального района Рязанской области.

При проектировании гидроузла Кузьминск вместо существующей конструкции плотины из ферм Пуаре будут установлены полноповоротные сегментные затворы, использование которых позволит исключить ручной труд.

С началом эксплуатации вновь построенного гидроузла будет выведен из эксплуатации действующий гидроузел 1912 года постройки.

В 2013 году завершены работы по устройству котлована водосбросной части плотины и шлюза, по погружению шпунта верхней и нижней головы шлюза, стен камеры шлюза. Доставлены готовые изделия с выполненной антикоррозионной обработкой в период навигации 2013 года на строительную площадку гидроузла Кузьминск, это сегментные затворы массой 155 т (6 шт.) и закладные части, шпунт в полном объеме массой 8000 т, затворы плоские скользящие массой 10,6 т (27 шт.).

На начало 2014 года выполнена разработка котлована нижней головы шлюза, устройство песчаной подготовки и бетонное основание; забетонирован флютбет верхней головы шлюза (все три яруса) до отметки 90,27; основание для устройства бетонной подготовки плотины, бетонная подготовка, битумная гидрошпонка, 1-й ярус армирования и бетонирование секций № 1, 2, 3, 4. Выполнено армирование секции № 4 (для бетонирования 2-го яруса). Ведутся работы по устройству песчаной отсыпки для строительства АХК. Размещены заказы и идет изготовление гидроприводов сегментных затворов шлюза и водосбросной плиты.

«МВР»: Какие мероприятия проводятся в области обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, находящихся в ведении ФГУП «Канал имени Москвы»?

А. Сокуренко: В рамках завершения Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте организовано проведение работ по оснащению 10 объектов транспортной инфраструктуры Тверского РГС современными инженерно-техническими средствами охраны транспортной безопасности. Проведена оценка уязвимости категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и разработан план по переводу охраны объектов предприятия, оснащённых современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в 2011-2012 годах, на способ оперативного дежурства (2013 год).

По обеспечению решения задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполнены проектно-изыскательские работы по созданию локальных систем оповещения населения, попадающих в зону возможного катастрофического затопления для потенциально опасных объектов Рыбинского, Тушинского, Московского, Рязанского и Волжского районов гидротехнических сооружений – филиалов ФГУП «Канал имени Москвы». Оснащены 10 объектов транспортной инфраструктуры современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией: Мстинская плотина, Мстинская земляная дамба, Старо-Тверецкая, Верхне-Цнинская, Нижне-Цнинская, Кемецкая, Березайская, Вельевская, Верхневолжская плотины, дамба на реке Явонь Тверского РГС – филиала ФГУП «Канал имени Москвы».


Морские вести России №4, 2014 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Компенсации у виновников загрязнения трубопровода «Дружба» отсудит «Транснефть»

Компенсации у виновников загрязнения трубопровода «Дружба» отсудит «Транснефть» Об этом заявил глава Минэнерго Александр Новак.

Редакция газеты «Морские вести России» наградила участников парусной регаты «Ust Luga Cup 2019»

Редакция газеты «Морские вести России» наградила участников парусной регаты «Ust Luga Cup 2019» Часы и годовую подписку на журнал «Морские порты» из рук директора по маркетингу медиа-группы «Морск...

Российская экономика

«Газпром» построил 59% «Северного потока 2»

«Газпром» построил 59% «Северного потока 2» «Газпром», по данным на 15 июня, построил 58,7% морской части газопровода «Северный поток 2», го...

РФ намерена развивать транспортный коридор Восток - Запад через Каспий и Северный Кавказ

РФ намерена развивать транспортный коридор Восток - Запад через Каспий и Северный Кавказ Россия намерена развивать   международный транспортный коридор Восток - Запад и Запад - Во...

Транспортная политика

До 2025 года развитие магистральной инфраструктуры Дальнего Востока потребует 690 млрд рублей

До 2025 года развитие магистральной инфраструктуры Дальнего Востока потребует 690 млрд рублей Общая стоимость проектов, направленных на развитие магистральной инфраструктуры   Дальнего...

На сессии Комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов

На сессии Комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов В британской столице в период с 5 по 14 июня проходила 101-я сессия Комитета по безопасности на море...

Морские порты

В Новороссийском морском торговом порту презентовали уникальный портальный кран Liebherr

В Новороссийском морском торговом порту презентовали уникальный портальный кран Liebherr Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что в Новороссийске состоялась «НМТП» прошла п...

Модель порта Тамань подготовят до 28 июня Росморречфлот и Росморпорт

Модель порта Тамань подготовят до 28 июня Росморречфлот и Росморпорт Росморречфлот, Росморпорт и «РМП-Тамань» должны до 28 июня сформировать финансовую и организационную...




Морской транспорт

«Пелла» спустила на воду буксир «САДКО» проекта 90600

«Пелла» спустила на воду буксир «САДКО» проекта 90600 На территории судостроительного комплекса ОАО «Пелла» прошла торжественная церемония спуска на воду ...

В конце 2019 года в Гонконге представят российские яхты

В конце 2019 года в Гонконге представят российские яхты Китайские потребители заинтересованы в товарах с высокой добавленной стоимостью из России, в том чис...

Речной транспорт

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду обстановочного судна

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду обстановочного судна На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 14 июня 2019 года состоялась торжественная церемони...

На Онежском ССЗ спущено на воду многофункциональное обстановочное судно для Волго-Балтийского бассейна

На Онежском ССЗ спущено на воду многофункциональное обстановочное судно для Волго-Балтийского бассейна На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 14 июня состоялась торжественная церемония спуска н...

Ж/Д транспорт

Контракты на покупку 25 тыс. вагонов в 2019-2021 гг. заключила ФГК

Контракты на покупку 25 тыс. вагонов в 2019-2021 гг. заключила ФГК «Федеральная грузовая   компания» (ФГК) заключила контракты с «Уралвагонзаводом» и...

ПГК расширяет грузовую базу на Горьковской железной дороге

ПГК расширяет грузовую базу на Горьковской железной дороге Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) за 5 месяцев 2019 года увеличил объем пе...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...