Московский бассейн: Гарантированных габаритов стало больше

Речной транспорт

Общая протяженность внутренних водных путей Московского бассейна составляет 3842 км. По сравнению с навигацией 2012 года в 2013 году протяженность обслуживаемых водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов увеличилась на 22 км (внесен участок Рыбинского водохранилища Брейтово-убежище, центральный мыс). Кроме того, на отдельных сложных участках реки Оки по ходатайству Московского пароходства была введена освещаемая обстановка.

Об итогах навигации минувшего года, о тех мероприятиях, которые проводились для поддержания уровня безопасности плавания и габаритов судовых ходов, в интервью федеральной газете водного транспорта «Морские вести России» рассказал генеральный директор ФГУП «Канал имени Москвы» Анатолий Сокуренко.

 

«МВР»: Анатолий Анатольевич, возглавляемое вами предприятие – одно из самых крупных в отрасли, а водные пути его весьма и весьма насыщены флотом различного назначения: от грузовых судов до пассажирских, от лодок, гидроциклов до суперсовременных яхт. И все они ходят по каналу, рекам, водохранилищам, проходят шлюзование, пристают и отходят от причалов, т.е. пользуются и активно создаваемой вашим предприятием инфраструктурой водного пути. Соответственно и задачи, которые приходится решать каналу по содержанию путей, обеспечению гарантированных габаритов судовых ходов, освещаемой обстановке, безопасности судоходства. Какими силами и средствами сегодня оперирует ваше предприятие?

А. Сокуренко: На балансе ФГУП «Канал имени Москвы» числится 207 единиц флота. Работа технического флота в навигации 2012-2013 гг. позволила обеспечить безопасные условия для движения пассажирского и грузового транспортного флота. При этом состояние технического флота требует принятия мер по обновлению его состава.

В целях решения проблемы в период 2012-2013 гг. было построено для ФГУП «Канал имени Москвы» несколько единиц технического флота, а именно: два обстановочных теплохода класса «Р» («Путейский-22» и «Путейский-3» проекта 305) и два обстановочных теплохода класса «О» («Путейский-601» и «Путейский-602» проекта СВ2407).

Суда построены в рамках мероприятий «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)». Теплоходы оборудованы новейшими системами управления судовой энергетической установкой, устройствами для обслуживания судоходной обстановки на внутренних водных путях, современными средствами связи и навигации.

«МВР»: Каковы сравнительные данные по объему грузо- и пассажиропотока по внутренним водным путям, которые эксплуатирует ваше предприятие?

А. Сокуренко: Результаты текущей навигации демонстрируют уверенную динамику в сторону увеличения объема пассажиропотока и грузоперевозок по внутренним водным путям ФГУП «Канал имени Москвы» по отношению к 2012 г.

За навигацию количество перевезенных пассажиров увеличилось по сравнению с 2012 г.  на 24,1% (на 256 тыс. человек).

Объем перевезенных грузов за навигацию 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличился на 10,8% (на 3398 тыс. тонн). Основу общего грузопотока в навигацию 2013 г. составили нерудные строительные материалы – 71,4% от всего объема грузопотока. Второе место по объему перевозок занимают нефтяные виды грузов – 19,2% от общего объема грузопотока.

«МВР»: В 2013 году принят к приемке объект «Реконструкция Рыбинского гидроузла» (I этап). Применялись ли инновационные технологии при реконструкции?

А. Сокуренко: Согласно распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта от 18.09.2013 о создании комиссии по приемке объекта «Реконструкция Рыбинского гидроузла» (I этап) (далее – Объект), в период с 03.10.2013 по 04.10.2013 состоялась комиссия по приемке Объекта в соответствии с требованиями стандартов, норм, правил и СНиП 3.01.04-87. Предъявленный к приемке объект «Реконструкция Рыбинского гидроузла» (I этап) ФГУП «Канал имени Москвы» после реконструкции выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, строительным нормам и правилам и государственным стандартам и вводится в действие. Реконструкция осуществлялась на основании федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.) подпрограммы «Внутренний водный транспорт», утверждённой постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 № 377.

В межнавигационный период 2011-2012 гг. проведена уникальная операция по замене нижних ремонтных двустворчатых ворот одновременно на обеих камерах. Работы проводились под прикрытием временных плотин-перемычек, каждая из которых состояла из трех секций общей длиной 30 м и высотой 10 м. Поскольку временные перемычки были смонтированы в нише ремонтных ворот, створки ворот пришлось монтировать в закрытом положении без возможности их поворота, что потребовало большой точности при выставке осей вращения. Монтажно-демонтажные работы были проведены в зимний период в рекордно короткие сроки – всего за 2,5 месяца.

При изготовлении шандорных заграждений нижнего, верхнего бьефов, основного наполнения и перепуска были применены современные системы уплотнения на основе Р-образного резинового профиля, что позволило свести к минимуму фильтрацию при перекрытии водопропускных отверстий.

В рамках реконструкции насосной станции перепуска была не только произведена полная замена всего оборудования, но и установлена система автоматического дистанционного управления, позволяющая вести откачку камер шлюза или поддержание заданного уровня воды в водоводных галереях с главного пульта управления.

При реконструкции внутренних шпонок тип 7 впервые были применены современные резиновые гидрошпонки, которые заменили использовавшиеся до этого мастичные и битумные материалы. Это позволило сделать конструкцию надежной и, что особенно важно, ремонтопригодной. Появилась возможность замены отдельных участков без разборки всей шпонки и при отрицательных температурах.

Бетонные конструкции водоводных галерей подверглись сплошному ремонту сквозных трещин, существовавших со времен ввода сооружения в эксплуатацию. Причем для ремонта применялись последние разработки в сфере инъекции бетона – двухкомпонентные смолы, которые не только способны останавливать фильтрацию, но и обеспечивают соединение бетона в трещине.

«МВР»: ФГУП «Канал имени Москвы» является лидером отрасли по количеству эксплуатируемых гидротехнических сооружений. Какие мероприятия по реконструкции гидротехнических сооружений планируются в ближайшее время?

А. Сокуренко: На балансе предприятия находится 247 гидротехнических сооружений. В целях достижения уровня технического состояния сооружений предприятия в соответствии с установленными требованиями безопасности ФГУП «Канал имени Москвы» планирует вывести в течение 2014-2016 гг. девять гидротехнических сооружений из предаварийного состояния, а также провести комплекс работ по капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений.

В соответствии с проектом «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры «Канала имени Москвы» планируется завершить строительство Кузьминского гидроузла в новом створе (II этап) в декабре 2015 года. В настоящее время сооружения и элементы этого гидроузла имеют техническое состояние «предаварийное» или «ограниченно работоспособное». С 2010 года в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.05.2008, проводились проектно-изыскательские работы по объекту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры «Канала имени Москвы».

Одним из этапов проекта предусмотрено строительство на реке Оке гидроузла Кузьминск в новом створе. По результатам инженерных изысканий было определено место размещения гидроузла – на 3,00 км ниже существующего по течению р. Оки (на 750,30 км судового хода от устья р. Оки по лоцманской карте 2001 г.), вблизи н.п. Аксеново Рыбновского муниципального района Рязанской области.

При проектировании гидроузла Кузьминск вместо существующей конструкции плотины из ферм Пуаре будут установлены полноповоротные сегментные затворы, использование которых позволит исключить ручной труд.

С началом эксплуатации вновь построенного гидроузла будет выведен из эксплуатации действующий гидроузел 1912 года постройки.

В 2013 году завершены работы по устройству котлована водосбросной части плотины и шлюза, по погружению шпунта верхней и нижней головы шлюза, стен камеры шлюза. Доставлены готовые изделия с выполненной антикоррозионной обработкой в период навигации 2013 года на строительную площадку гидроузла Кузьминск, это сегментные затворы массой 155 т (6 шт.) и закладные части, шпунт в полном объеме массой 8000 т, затворы плоские скользящие массой 10,6 т (27 шт.).

На начало 2014 года выполнена разработка котлована нижней головы шлюза, устройство песчаной подготовки и бетонное основание; забетонирован флютбет верхней головы шлюза (все три яруса) до отметки 90,27; основание для устройства бетонной подготовки плотины, бетонная подготовка, битумная гидрошпонка, 1-й ярус армирования и бетонирование секций № 1, 2, 3, 4. Выполнено армирование секции № 4 (для бетонирования 2-го яруса). Ведутся работы по устройству песчаной отсыпки для строительства АХК. Размещены заказы и идет изготовление гидроприводов сегментных затворов шлюза и водосбросной плиты.

«МВР»: Какие мероприятия проводятся в области обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, находящихся в ведении ФГУП «Канал имени Москвы»?

А. Сокуренко: В рамках завершения Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте организовано проведение работ по оснащению 10 объектов транспортной инфраструктуры Тверского РГС современными инженерно-техническими средствами охраны транспортной безопасности. Проведена оценка уязвимости категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и разработан план по переводу охраны объектов предприятия, оснащённых современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в 2011-2012 годах, на способ оперативного дежурства (2013 год).

По обеспечению решения задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполнены проектно-изыскательские работы по созданию локальных систем оповещения населения, попадающих в зону возможного катастрофического затопления для потенциально опасных объектов Рыбинского, Тушинского, Московского, Рязанского и Волжского районов гидротехнических сооружений – филиалов ФГУП «Канал имени Москвы». Оснащены 10 объектов транспортной инфраструктуры современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией: Мстинская плотина, Мстинская земляная дамба, Старо-Тверецкая, Верхне-Цнинская, Нижне-Цнинская, Кемецкая, Березайская, Вельевская, Верхневолжская плотины, дамба на реке Явонь Тверского РГС – филиала ФГУП «Канал имени Москвы».


Морские вести России №4, 2014 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...