Многогранность задач портовых властей - Морские вести России

Многогранность задач портовых властей

01.02.2017

Морские порты

На примере ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики»

В результате административной реформы в морских портах РФ созданные бассейновые администрации морских портов с входящими в их структуру филиалами превратились в надежный государственный институт портовой власти, обеспечивающий безопасность мореплавания и безопасность в порту, осуществляющий государственный портовый контроль, проведение операций по поиску и спасанию и большое количество других разнообразных функций, связанных с выполнением государственных заданий и обязательств, в том числе международно-правовых.

Ключевой задачей реформирования стала оптимизация системы управления портовой властью и консолидация усилий, направленных на применение усовершенствованной нормативно-правовой базы по направлениям деятельности АМП.

Андрей Дрегваль, руководитель ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Поставленным руководством страны задачам по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе на Дальнем Востоке и в Приморском крае, способствовала административная реформа портовых властей и совершенствование всей системы управления морскими портами. В настоящее время в каждом морском порту, входящем в бассейновую администрацию региона, образован филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». Во всех структурных подразделениях АМП внедрены единые требования, во всех инспекциях, будь то морской порт Владивосток или морской порт Анадырь, действуют единые формы бланков. Все это позволило ускорить и прохождение документов, и принятие решений по возникающим вопросам. Немаловажным фактом стала унификация штатного расписания, которая позволила оптимизировать систему государственного управления в морских портах и вывести на новый уровень заработные платы работников дотационных регионов.

Внедрение централизованной системы управления дало возможность повысить уровень обеспечения безопасности мореплавания, увеличить скорость принятия решений, повысить эффективность работы служб и подразделений, обеспечить равное финансирование и материально-техническое обеспечение всех филиалов. Сегодня ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» несет основную административно-хозяйственную нагрузку, освобождая филиалы от этого вида деятельности и позволяя капитанам портов все внимание уделять обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему, на границе зон ответственности капитанов портов, в межпортовых соединениях, транспортной безопасности и многому другому.

Главная задача руководителя АМП – не руководить капитанами, а сделать их работу более комфортной, создать для них благоприятные условия труда, обеспечить подразделения современной материально-технической базой и т.д. Капитаны морских портов не должны тратить время на размышления о социально-бытовом обеспечении своих подразделений, будь то вопросы добровольного медицинского страхования, приобретение путевок в детские оздоровительные учреждения, вопросы оплаты детских садов и т.п. Они должны сосредоточиться на выполнении своих основных функций, определенных законодательством.

Сколько бы ни оснащались порты, морские суда современными системами безопасности, все равно в центре системы находится и будет находиться человек – специалист – в офисе, в диспетчерской, на ходовом мостике. Ошибки, просчеты, нарушения правил этими специалистами иногда создают аварийные ситуации, которые приводят к тяжелым последствиям. Поэтому работа по подготовке и переподготовке кадров на всех уровнях является стратегической задачей ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики».

Современная система подготовки и переподготовки морских специалистов предполагает активное использование в учебном процессе компьютерных тренажеров, моделирующих на электронных дисплеях различные критические ситуации. Благодаря ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в следующем году в морских квалификационных комиссиях морских портов Владивосток и Находка будет установлена новая тестовая программа ПК «Дельта-Тест», предназначенная для использования в качестве составной части единого государственного стандарта проверки знаний. В АМП постоянно проводятся и аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов компаний, связанных с обеспечением безопасности судоходства.

Для управления и координации поиска и спасения людей, терпящих бедствие в арктических морях, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» совместно с Росморречфлотом завершило работы по созданию, материально-техническому обеспечению и модернизации двух морских спасательных подцентров (МСПЦ) Певек и Тикси. Ведь безопасность – это главный критерий в организации перевозок грузов и пассажиров.

В 2015 году в заливе Петра Великого в акватории Амурского залива под руководством МСКЦ ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» было успешно проведено бассейновое учение по поиску и спасанию людей на море, в котором помимо специалистов АМП были задействованы Приморский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР», Тихоокеанский флот, ДВРЦ МЧС России, ПУ ФСБ России по Приморскому краю, КГКУЗ «ТЦМК», Владивостокский центр ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока».

В 2015 году на базе ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» успешно проведена 20-я Международная региональная встреча представителей поисково-спасательных служб России, Китая, Японии и Республики Кореи. Обмен знаниями и опытом в столь ответственной области является одним из ключевых пунктов высокоэффективного функционирования АМП. И то, что специалисты АМП умеют обеспечить необходимый уровень безопасности мореплавания, показал в том числе и Первый Восточный экономический форум: на этом международном мероприятии были обеспечены безопасные пассажирские перевозки, которые с успехом удалось интегрировать в существующую морскую транспортно-логистическую структуру.

В уходящем году в морских портах Певек и Эгвекинот также произведен ремонт помещений (кабинеты капитанов портов), в морском порту Провидения приобретено помещение для проживания капитана порта и офиса филиала, в нем тоже произведен ремонт. Во все филиалы закуплена и установлена новая офисная мебель, произведена полная замена оргтехники.

Мы понимаем, какие цели и задачи стоят перед нами, и идем по пути модернизации и развития отрасли. Вместе с тем, главное богатство отрасли – наши замечательные труженики. Немаловажно отметить социальную значимость программ по работе с молодежью и поддержке ветеранов отрасли, реализуемых АМП. В день 70-летия Победы в Великой Отечественной войне ни один ветеран морской отрасли не остался без внимания. Кроме того, мы всегда готовы реагировать на любые просьбы ветеранов. Что касается нашего будущего поколения, то АМП активно сотрудничает с МГУ им. адмирала Г.И.Невельского, а в этом году Администрация стала одним из организаторов парусной гонки на Кубок адмирала Г.И. Невельского.

Одним из важных событий 2015 года стало принятие Федерального закона от 13.07.2015 г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». Документ дает беспрецедентные возможности не только для увеличения морских перевозок как внутри региона, так и за его пределами, но и для развития территорий, расположенных вблизи морских портов. Что также повлечет за собой увеличение транспортных перевозок.

Новые реалии экономической жизни заставляют по-новому посмотреть на среду, в которой работают морские порты, более рационально и ответственно подойти к обоснованию подходов к планированию их деятельности. В частности, необходимо учитывать интересы общества, а также влияние, которое портовая деятельность оказывает на окружающую среду. В этой связи экологическая безопасность становится во главу угла, когда ключом к решению вопроса становится соблюдение экологических норм и требований, которые должны выполняться всеми участниками рынка.

Реализация крупных национальных и международных транспортных и логистических проектов на российском Дальнем Востоке невозможна также без упрощения процедур оформления судозаходов, оформления маломерного флота, работы со всеми участниками морского рынка. Проверка соответствия качества ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» требованиям ISO 9001:2008 процессов и документации системы менеджмента качества показывает – мы двигаемся в правильном направлении. Ведь только так можно привлечь на российские транспортные коммуникации дополнительные грузовые и пассажирские потоки, повысить инвестиционную привлекательность, что в свою очередь укрепит позиции России на мировом рынке транспортных услуг, обеспечит рост национальной экономики и реализацию геополитических интересов государства.

ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» совместно с операторами морских терминалов будет стремиться не только удерживать на высоких уровнях показатели грузооборота морских портов, объемов перевозок и их безопасность, но и двигаться вперед, развивая и дальше инфраструктуру портов Дальнего Востока и повышая их конкурентоспособность.

Морские порты №10 (2015)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ