За разумные условия для инвесторов

Транспортная политика

Президент РФ призвал Минтранс и власти Краснодарского края предоставить инвестору в порт Тамань разумные условия работы

15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, председателя правительства РФ, ключевых министров и губернаторов южных регионов по вопросам развития транспортной системы юга России. В ходе заседания Владимир Путин подробно коснулся причин затягивания проекта развития порта Тамань и подходов к нему, хода строительства Керченского транспортного перехода, а также развития грузовых и пассажирских морских перевозок в регионе. Под острие его критики попали бюрократизм и неисполнительность отдельных чиновников, поскольку некоторые вопросы уже обсуждались на высшем уровне и поручения давались.

Владимир Михайлов

Открывая заседание Президиума Госсовета президент РФ Владимир Путин во вступительном слове вопросы развития транспортной инфраструктуры юга России назвал комплексной задачей, от решения которой зависят перспективы социально-экономического развития не только этого региона, но и страны в целом. Он отметил, что Южный федеральный округ играет значимую роль в обеспечении экспортно-импортных перевозок страны: на Азово-Черноморский бассейн сегодня приходится более трети всего идущего через российские порты грузопотока. Поэтому, по словам президента, необходимо активно использовать конкурентные преимущества выхода к Черному и Каспийскому морям, развивать транспортную инфраструктуру, удобную как для внутренних, так и трансграничных перевозок.

Особой темой обсуждения на заседании стало строительство Керченского моста, «важнейшего общенационального проекта», по словам В. Путина. Как считает глава государства, этот объект должен обеспечить полноценную интеграцию Крыма в общую транспортную систему страны, создать дополнительные возможности для экономического роста.

«Строительство идет хорошими темпами, но хочу напомнить, что транспортный переход через Керченский пролив – это не только сам мост: нужно на качественном уровне подготовить автомобильные и железнодорожные подходы к нему, обеспечить всю сопутствующую инфраструктуру как со стороны Краснодарского края, так и на территории Крыма, – сказал президент. – Вновь повторю, транспортный переход с самого начала эксплуатации должен действовать как единый слаженный механизм, обеспечивать быстрое и бесперебойное сообщение с Крымом».

Глава государства попросил премьер-министра Дмитрия Медведева внимательно посмотреть, как идут работы по дорожному строительству на стороне Крыма. В связи с этим он напомнил, что ранее было принято решение выделить на дорожное строительство на полуострове в этом году дополнительно 5 млрд рублей, что довело объем финансирования этой сферы до 18 млрд рублей.

Обращаясь к руководству Крыма, В. Путин сказал: «У вас было 13 млрд, стало условно 18 млрд, как мне министр доложил, вы приняли решение направить эти дополнительные деньги на ремонт дороги «Таврида». Но вы и так должны были это сделать, даже из имеющихся 13 млрд. Потому что на некоторых участках она пришла в абсолютно негодное состояние в связи с нагрузкой. Она просто разрушилась и по-любому ее надо было ремонтировать».

Президент потребовал у главы Республики Крым Сергея Аксенова отчитаться о том, где произошло увеличение объемов работ по сравнению с тем, что было запланировано раньше в связи с увеличением возможностей, или куда вложены средства.

Еще одной темой разговора на заседании стало комплексное развитие системы грузоперевозок в ЮФО. «Объем грузопотоков растет. При этом железнодорожная система в направлении портов Азово-Черноморского бассейна находится фактически на пределе своих возможностей: автомагистрали перегружены, потенциал внутреннего водного транспорта используется слабо, – знает президент, – и эти вопросы уже обсуждались на недавнем президиуме Госсовета, как вы помните».

Как отметил глава государства, необходимо расшивать эти узкие места, наращивать пропускную способность транспортных артерий, при этом к развитию инфраструктуры нужно активно привлекать частных инвесторов. «Подобный опыт есть – например, проект по развитию терминальных мощностей на Таманском полуострове. Как фирма называется? «ОТЭКО», – уточнил В. Путин. – Мы, кстати говоря, договаривались, что учтем то, что частный инвестор вкладывает свои собственные ресурсы, речь идет о миллиардах долларов, и не просто будем иметь в виду, что компания вкладывает средства, а будем иметь в виду, что она готова продолжить это инвестирование, причем в объемах больших, чем сделано до сих пор. А это значит, что мы должны сориентировать и соответствующую инфраструктуру подходов к этому порту. Исхожу из того, что решения приняты и их нужно исполнять».

Президент поинтересовался у главы Минтранса Максима Соколова, решен ли вопрос с подготовкой железнодорожных подходов к порту Тамань, где сегодня работает компания «ОТЭКО» (проект по строительству терминальных мощностей в порту Тамань, включая нефтеналивной терминал, терминал перевалки навалочных грузов).

По словам министра, проблем с обеспечением подходов нет, в том числе «ОТЭКО» обеспечивает на условиях государственно-частного партнерства проект по строительству наземного железнодорожного подхода непосредственно к порту.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев после обращения к нему президента отметил, что «ОТЭКО» за собственные деньги готово проложить путепровод к основной железнодорожной ветке. «В этом случае должна быть дана сама возможность инвестору подсоединиться», – сказал он, дипломатично пояснив, что документально к этому препятствия сняты, однако и разрешение на строительство еще не получено.

Разрешения, по словам М.Соколова, будут даны в тот момент, когда инвестор подпишет дополнительное соглашение. «Соответствующее решение, в том числе на уровне правительства РФ, уже принято. С нашей стороны все необходимые шаги уже сделаны. Здесь больше уже зависит от инвестора. Но здесь никакой проблемы нет», – уточнил глава Минтранса.

«Проблема есть, если документы (на строительство подъездной инфраструктуры к порту – ред.) еще не подписаны. Ведь можно выкатить инвестору такие условия, что он никогда не подпишет. Потому что это означает, что он только веревку должен принести сам, чтобы его повесили. Поэтому нужно посмотреть на условия, которые вы предлагаете», – сказал глава государства, обращаясь к министру транспорта.

Он призвал власти Краснодарского края и Минтранс предоставить инвестору в порту Тамань разумные условия для работы. В. Путин поручил губернатору края проконтролировать процесс подписания соглашений. «Я уже услышал, что на уровне правительства решение принято, но на уровне бюрократии – пока нет, поэтому давайте доведите до конца», – сказал президент.

Концессионное соглашение Федеральное агентство железнодорожного транспорта и компания «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний «ОТЭКО») подписали в рамках Петербургского международного экономического форума-2016. «Таманьнефтегаз» построит 3,5 км железнодорожных путей общего пользования, примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов «ОТЭКО» до 70 млн тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн рублей.

Еще по одному важному вопросу – морских пассажирских перевозок – президент дал поручение в ходе заседания Президиума Госсовета.

«Сюда, на юг России, на курорты Краснодарского края и Крыма, ежегодно приезжают отдыхать миллионы наших граждан и зарубежных туристов, и важнейший вопрос – это качество пассажирских перевозок, в том числе внутрирегиональных, четкая работа общественного транспорта», – отметил В. Путин. Он экспромтом поинтересовался, есть ли между Сочи и Крымом в каникулярный, летний период авиа- и морские перевозки, за исключением Керченской переправы.

На что получил ответ от министра транспорта, что таких перевозок нет.

«Почему? – удивился президент. – Уверен, что люди бы пользовались наверняка. Те, кто приезжают в Крым, съездили бы на денечек посмотреть Сочи, олимпийские объекты. И те, кто отдыхают в Сочи, съездили бы посмотреть музеи Крыма, Севастополя».

«Скоростное сообщение на судах типа «Сочи», которые сейчас как раз один «Артеку» подарили, один «Орленку», слишком длинная будет перевозка, больше 10 часов – это тяжело физически», – нашелся М. Соколов.

«Это неизвестно, смотря какие суда поставить. Может быть, это, наоборот, кому-то будет интересно – совершить морское путешествие. Надо посмотреть, будет пользоваться или не будет пользоваться вниманием (маршрут – ред.). Но наверняка будет, 100 процентов, – парировал глава государства. – В общем, проработайте этот вопрос, и мне доложите».

По итогам заседания помимо прочих поручений президент поручил министру транспорта к курортному сезону 2017 года организовать авиационное и морское круизное сообщение между Сочи и Крымом.

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям Прослеживается тенденция повышения интереса среди абитуриентов к техническим направлениям  ...

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт На рыболовецкой шхуне «Кайё Мару 30» намотался трос на винт. Судно хода не имеет, лежит в дрейфе в Я...

Российская экономика

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря «Газпром» уложил около 170 км «Турецкого потока» по дну Черного моря, заявил глава Минэнерго РФ Алек...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько Совет директоров ПАО «Мурманский морской торговый порт» назначил на новый срок генерального директор...

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - июль...




Морской транспорт

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах В связи вступлением в силу Полярного кодекса ГУМРФ имени адмирала Макарова разработал новую программ...

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г.

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г. Финская паромная компания Viking Line заработала 239,2 млн. евро в первом полугодии 2017 г. Это на 0...

Речной транспорт

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России Енисейское речное пароходство (ЕРП) начало доставку угля в самый северный порт России - Дикс...

Ж/Д транспорт

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов В утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мер...

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию Транспортная группа FESCO запускает FESCO Silk Way Shuttle ‒ регулярный контейнерный поезд на ...

Авто транспорт

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...