Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

За разумные условия для инвесторов

Транспортная политика

Президент РФ призвал Минтранс и власти Краснодарского края предоставить инвестору в порт Тамань разумные условия работы

15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, председателя правительства РФ, ключевых министров и губернаторов южных регионов по вопросам развития транспортной системы юга России. В ходе заседания Владимир Путин подробно коснулся причин затягивания проекта развития порта Тамань и подходов к нему, хода строительства Керченского транспортного перехода, а также развития грузовых и пассажирских морских перевозок в регионе. Под острие его критики попали бюрократизм и неисполнительность отдельных чиновников, поскольку некоторые вопросы уже обсуждались на высшем уровне и поручения давались.

Владимир Михайлов

Открывая заседание Президиума Госсовета президент РФ Владимир Путин во вступительном слове вопросы развития транспортной инфраструктуры юга России назвал комплексной задачей, от решения которой зависят перспективы социально-экономического развития не только этого региона, но и страны в целом. Он отметил, что Южный федеральный округ играет значимую роль в обеспечении экспортно-импортных перевозок страны: на Азово-Черноморский бассейн сегодня приходится более трети всего идущего через российские порты грузопотока. Поэтому, по словам президента, необходимо активно использовать конкурентные преимущества выхода к Черному и Каспийскому морям, развивать транспортную инфраструктуру, удобную как для внутренних, так и трансграничных перевозок.

Особой темой обсуждения на заседании стало строительство Керченского моста, «важнейшего общенационального проекта», по словам В. Путина. Как считает глава государства, этот объект должен обеспечить полноценную интеграцию Крыма в общую транспортную систему страны, создать дополнительные возможности для экономического роста.

«Строительство идет хорошими темпами, но хочу напомнить, что транспортный переход через Керченский пролив – это не только сам мост: нужно на качественном уровне подготовить автомобильные и железнодорожные подходы к нему, обеспечить всю сопутствующую инфраструктуру как со стороны Краснодарского края, так и на территории Крыма, – сказал президент. – Вновь повторю, транспортный переход с самого начала эксплуатации должен действовать как единый слаженный механизм, обеспечивать быстрое и бесперебойное сообщение с Крымом».

Глава государства попросил премьер-министра Дмитрия Медведева внимательно посмотреть, как идут работы по дорожному строительству на стороне Крыма. В связи с этим он напомнил, что ранее было принято решение выделить на дорожное строительство на полуострове в этом году дополнительно 5 млрд рублей, что довело объем финансирования этой сферы до 18 млрд рублей.

Обращаясь к руководству Крыма, В. Путин сказал: «У вас было 13 млрд, стало условно 18 млрд, как мне министр доложил, вы приняли решение направить эти дополнительные деньги на ремонт дороги «Таврида». Но вы и так должны были это сделать, даже из имеющихся 13 млрд. Потому что на некоторых участках она пришла в абсолютно негодное состояние в связи с нагрузкой. Она просто разрушилась и по-любому ее надо было ремонтировать».

Президент потребовал у главы Республики Крым Сергея Аксенова отчитаться о том, где произошло увеличение объемов работ по сравнению с тем, что было запланировано раньше в связи с увеличением возможностей, или куда вложены средства.

Еще одной темой разговора на заседании стало комплексное развитие системы грузоперевозок в ЮФО. «Объем грузопотоков растет. При этом железнодорожная система в направлении портов Азово-Черноморского бассейна находится фактически на пределе своих возможностей: автомагистрали перегружены, потенциал внутреннего водного транспорта используется слабо, – знает президент, – и эти вопросы уже обсуждались на недавнем президиуме Госсовета, как вы помните».

Как отметил глава государства, необходимо расшивать эти узкие места, наращивать пропускную способность транспортных артерий, при этом к развитию инфраструктуры нужно активно привлекать частных инвесторов. «Подобный опыт есть – например, проект по развитию терминальных мощностей на Таманском полуострове. Как фирма называется? «ОТЭКО», – уточнил В. Путин. – Мы, кстати говоря, договаривались, что учтем то, что частный инвестор вкладывает свои собственные ресурсы, речь идет о миллиардах долларов, и не просто будем иметь в виду, что компания вкладывает средства, а будем иметь в виду, что она готова продолжить это инвестирование, причем в объемах больших, чем сделано до сих пор. А это значит, что мы должны сориентировать и соответствующую инфраструктуру подходов к этому порту. Исхожу из того, что решения приняты и их нужно исполнять».

Президент поинтересовался у главы Минтранса Максима Соколова, решен ли вопрос с подготовкой железнодорожных подходов к порту Тамань, где сегодня работает компания «ОТЭКО» (проект по строительству терминальных мощностей в порту Тамань, включая нефтеналивной терминал, терминал перевалки навалочных грузов).

По словам министра, проблем с обеспечением подходов нет, в том числе «ОТЭКО» обеспечивает на условиях государственно-частного партнерства проект по строительству наземного железнодорожного подхода непосредственно к порту.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев после обращения к нему президента отметил, что «ОТЭКО» за собственные деньги готово проложить путепровод к основной железнодорожной ветке. «В этом случае должна быть дана сама возможность инвестору подсоединиться», – сказал он, дипломатично пояснив, что документально к этому препятствия сняты, однако и разрешение на строительство еще не получено.

Разрешения, по словам М.Соколова, будут даны в тот момент, когда инвестор подпишет дополнительное соглашение. «Соответствующее решение, в том числе на уровне правительства РФ, уже принято. С нашей стороны все необходимые шаги уже сделаны. Здесь больше уже зависит от инвестора. Но здесь никакой проблемы нет», – уточнил глава Минтранса.

«Проблема есть, если документы (на строительство подъездной инфраструктуры к порту – ред.) еще не подписаны. Ведь можно выкатить инвестору такие условия, что он никогда не подпишет. Потому что это означает, что он только веревку должен принести сам, чтобы его повесили. Поэтому нужно посмотреть на условия, которые вы предлагаете», – сказал глава государства, обращаясь к министру транспорта.

Он призвал власти Краснодарского края и Минтранс предоставить инвестору в порту Тамань разумные условия для работы. В. Путин поручил губернатору края проконтролировать процесс подписания соглашений. «Я уже услышал, что на уровне правительства решение принято, но на уровне бюрократии – пока нет, поэтому давайте доведите до конца», – сказал президент.

Концессионное соглашение Федеральное агентство железнодорожного транспорта и компания «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний «ОТЭКО») подписали в рамках Петербургского международного экономического форума-2016. «Таманьнефтегаз» построит 3,5 км железнодорожных путей общего пользования, примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов «ОТЭКО» до 70 млн тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн рублей.

Еще по одному важному вопросу – морских пассажирских перевозок – президент дал поручение в ходе заседания Президиума Госсовета.

«Сюда, на юг России, на курорты Краснодарского края и Крыма, ежегодно приезжают отдыхать миллионы наших граждан и зарубежных туристов, и важнейший вопрос – это качество пассажирских перевозок, в том числе внутрирегиональных, четкая работа общественного транспорта», – отметил В. Путин. Он экспромтом поинтересовался, есть ли между Сочи и Крымом в каникулярный, летний период авиа- и морские перевозки, за исключением Керченской переправы.

На что получил ответ от министра транспорта, что таких перевозок нет.

«Почему? – удивился президент. – Уверен, что люди бы пользовались наверняка. Те, кто приезжают в Крым, съездили бы на денечек посмотреть Сочи, олимпийские объекты. И те, кто отдыхают в Сочи, съездили бы посмотреть музеи Крыма, Севастополя».

«Скоростное сообщение на судах типа «Сочи», которые сейчас как раз один «Артеку» подарили, один «Орленку», слишком длинная будет перевозка, больше 10 часов – это тяжело физически», – нашелся М. Соколов.

«Это неизвестно, смотря какие суда поставить. Может быть, это, наоборот, кому-то будет интересно – совершить морское путешествие. Надо посмотреть, будет пользоваться или не будет пользоваться вниманием (маршрут – ред.). Но наверняка будет, 100 процентов, – парировал глава государства. – В общем, проработайте этот вопрос, и мне доложите».

По итогам заседания помимо прочих поручений президент поручил министру транспорта к курортному сезону 2017 года организовать авиационное и морское круизное сообщение между Сочи и Крымом.

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Шторм разбил самый большой песчаный пляж в Сочи

Шторм разбил самый большой песчаный пляж в Сочи Штормовая волна высотой порядка шести метров, обрушившаяся на побережье Имеретинской низменности в м...

Норвегия заявила о продолжении экологически рациональной добычи нефти и газа в Арктике

Норвегия заявила о продолжении экологически рациональной добычи нефти и газа в Арктике Норвегия готова продолжить добычу нефти и газа в Арктике с учетом заботы об экологии и с использован...

Российская экономика

Севмаш обновляет производство для сокращения сроков строительства кораблей

Севмаш обновляет производство для сокращения сроков строительства кораблей Севмаш готовит производственные мощности под строительство перспективных образцов военной техники. В...

Внешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрд

Внешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрд Внешний долг РФ в 2017 году увеличился на $14,952 млрд, или на 2,9% - до $529,084 млрд с $514,13...

Транспортная политика

Норвегия и Швеция усомнились в военной угрозе от России в Арктике

Норвегия и Швеция усомнились в военной угрозе от России в Арктике Представители правительств Норвегии и Швеции рассчитывают на дальнейшее сотрудничество с Россией в А...

Выгода от строительства магистрали Rail Balticа преувеличена на 4 млрд евро

Выгода от строительства магистрали Rail Balticа преувеличена на 4 млрд евро Анализ окупаемости Rail Balticа приукрашен и основан на ложных фактах, сообщает портал rus.err.ee со...

Морские порты

С начала навигации 2017-2018 гг. в замерзающих морских портах России ледоколы «Росморпорта» провели 269 судов.

С начала навигации 2017-2018 гг. в замерзающих морских портах России ледоколы «Росморпорта» провели 269 судов. ФГУП Росморпорт опубликовало информацию о ледокольных проводках в морских портах Российской Федераци...

Получено новое свидетельство о соответствии СУДС Керченского пролива

Получено новое свидетельство о соответствии СУДС Керченского пролива Получено новое свидетельство о соответствии системы управления движением судов Керченского пролива т...




Морской транспорт

Закрытая из-за шторма Керченская переправа возобновила работу - оператор

Закрытая из-за шторма Керченская переправа возобновила работу - оператор Закрытая из-за шторма Керченская паромная переправа, связывающая Крым с материковой Россией, возобно...

Народные волнения в Иране давят на ставки фрахта в Каспийском регионе

Народные волнения в Иране давят на ставки фрахта в Каспийском регионе В отличие от ставок фрахта в Азовском регионе, просевших за прошедшую неделю на 12$ за тонну, фрахт ...

Речной транспорт

Завершена модернизация под перевозку зерна сухогруза проекта 964 «Калевала»

Завершена модернизация под перевозку зерна сухогруза проекта 964 «Калевала» Завершена крупная модернизация под перевозку зерна сухогрузного судна проекта 964 (проект 1565 т...

По итогам 2017 года грузоперевозки внутренним водным транспортом выросли на 0,5 %

По итогам 2017 года грузоперевозки внутренним водным транспортом выросли на 0,5 % Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в 2017 году по сравнению с предыдущим годом вырос...

Ж/Д транспорт

Грузооборот вагонов «Новотранса» в 2017 г. увеличился на 13%

Грузооборот вагонов «Новотранса» в 2017 г. увеличился на 13% Грузооборот вагонов группы компаний «Новотранс» в 2017 г. увеличился на 13% по сравнению с показ...

Казахстан сошел с российских рельс: ж/д страны обеспечат США

Казахстан сошел с российских рельс: ж/д страны обеспечат США В рамках официальной поездки главы Казахстана Нурсултана Назарбаева в Вашингтон были заключены согла...

Авто транспорт

Минтранс начнет в 2018 г. прием 4 тыс. км региональных автодорог в федеральную собственность

Минтранс начнет в 2018 г. прием 4 тыс. км региональных автодорог в федеральную собственность Некоторые региональные автодороги общей протяженностью 4 тыс. км в 2018 году перейдут в федеральную ...

Изменение тарифа в системе «Платон» не обсуждается - замглавы Минтранса РФ

Изменение тарифа в системе «Платон» не обсуждается - замглавы Минтранса РФ Изменение тарифа в государственной системе «Платон» не обсуждается, сообщил в интервью ТАСС замглавы...

Аналитика

Транспортная политика

Транспортные возможности СЗФО с оговорками

Транспортные возможности СЗФО с оговорками В середине августа президент России Владимир Путин посетил Калининградскую область с рабочим визитом...

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Морские порты

Интерпретация расчетов технологических параметров портов

Интерпретация расчетов технологических параметров портов Расчет технологических параметров порта – количества причалов, размера парка подъемно-транспортного ...

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Катастрофа…

Катастрофа… Крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения, либо у...

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...