Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морские порты
Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская Гавань началось интенсивное льдообразование. Этот факт ознаменовал собой начало нового периода ледокольных проводок 2016-2017 годов в морском порту Советская Гавань.

Период зимней навигации в порту, как правило, составляет до пяти месяцев (с ноября по апрель). По этой причине в акватории порта на протяжении всего периода ледокольных проводок по мере понижения температур и увеличения толщины сплошного ледяного покрова капитаном порта регулярно вводятся дополнительные ограничения по ледовому классу судов, допускаемых к плаванию самостоятельно или под проводкой ледоколов или буксиров с ледовым классом.

Наряду с особенностями обеспечения безопасности судоходства в зимнюю навигацию капитану морского порта Советская Гавань приходится решать и другие вопросы, связанные с безопасностью в порту, а также способствующие развитию портовой деятельности, которые тоже имеют свои особенности.

Сергей Фомин, исполняющий обязанности капитана морского порта Советская Гавань ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Проблемы зимней навигации

Отличительной чертой зимней навигации в морском порту Советская Гавань является значительная интенсивность нарастания льда на 1-2 см в сутки, что приводит к увеличению толщины льда к концу февраля от 70 см на фарватере до 1 метра у причалов. Это характеризует зимнюю навигацию в порту как «тяжелая». Нынешняя зима для порта не стала исключением.

Между тем основной проблемой зимней навигации в порту является недостаточность буксиров для осуществления швартовных операций и ледокольной проводки судов. Отсутствие установленного ледокольного сбора в морском порту обязывает судовладельцев самостоятельно заключать договоры на оказание услуг по ледокольной проводке с владельцами буксиров морского порта Ванино и производить по ним оплату.

Особо хочется отметить работу МФАСС «Спасатель Заборщиков» (Ванинский отдел Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»). Это судно выполняет задачи по несению аварийно-спасательной готовности по договору с ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», выполняет ледовые проводки и оказывает помощь судам при движении через ледовые поля в морских портах Ванино, Советская Гавань и на подходах к ним. Неся аварийно-спасательную готовность, МФАСС «Спасатель Заборщиков» неоднократно заходил в порт Советская Гавань, пробивая ледовый канал по фарватеру от входа в залив Советская Гавань до самой западной в заливе бухты Эгге и до самой юго-западной в заливе бухты Окоча.

Тяжелая ледовая обстановка в целом негативно отражается на судоходстве порта. Снижение количества судозаходов влечет за собой снижение объема грузооборота. Как показывает практика, объем грузооборота в период ледокольных проводок в первую очередь зависит от наличия ледоколов или буксиров ледокольного типа, которые помогают судам при входе в порт и выходе из порта.

Использование линейных ледоколов для ледокольной проводки судов в морском порту Советская Гавань затруднено по причине их большой осадки. По фарватеру линейный ледокол может пройти безопасно, но подойти близко к причалам ему не позволяют глубины.

Для эффективной работы и соответствия лучшей отечественной и зарубежной практике в порту необходимо осуществить мероприятия по повышению уровня обслуживания судов. Например, в период ледокольных проводок несение постоянной аварийно-спасательной готовности судами типа МФАСС «Спасатель Заборщиков» и использование ледоколов с осадкой до 7 метров позволило бы увеличить интенсивность судозаходов и грузооборот порта.

В текущем году в период с 1 января по 1 марта количество судозаходов в порт составило 17 единиц, грузооборот за указанный период – 73,6 тыс. тонн. Для навигации порта в сложных ледовых условиях при существующем положении дел это хороший показатель.

Работа СУДС, ИТСОТБ и лоцманская проводка

Акватория морского порта Советская Гавань расположена в естественных глубоководных бухтах залива Советская Гавань и является местом укрытия для судов в штормовую погоду. Глубина фарватера залива достигает 23 метров. Имеющаяся акватория отвечает всем требованиям безопасности мореплавания для любых типов судов. Данный факт позволяет крупнотоннажным судам длиной до 300 метров, в том числе и морским круизным пассажирским судам, осуществлять безопасное судоходство.

Лоцманская проводка судов на подходах к порту и в пределах акватории порта осуществляется морскими лоцманами ФГУП «Росморпорт», имеющими удостоверения о праве лоцманской проводки судов, выданные капитаном морского порта. Целью лоцманских проводок является обеспечение безопасности плавания судов и предотвращение происшествий с судами, а также защита морской среды.

Отдельно хотелось бы коснуться проблемы развития системы управления движением судов (СУДС) в порту и на подходах к нему. В настоящее время на подходах к морскому порту Советская Гавань действует система управления движением судов морского порта Ванино, технические возможности которой не позволяют захватывать акваторию морского порта Советская Гавань. Для этих целей необходима установка дополнительного оборудования. Действие СУДС в акватории порта Советская Гавань, без сомнения, повысило бы уровень безопасности мореплавания судов, находящихся в порту.

Морской порт Советская Гавань оснащен инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта, находящимися в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». Одной из основных задач, выполняемых ФГУП «Росморпорт» совместно с капитаном порта при использовании ИТСОТБ, является обеспечение безопасности и террористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, защиты жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ИТСОТБ обеспечивает круглосуточное всепогодное наблюдение обстановки в акватории морского порта Советская Гавань, позволяет автоматически обнаруживать, идентифицировать и сопровождать транспортные средства, в том числе маломерные и скоростные суда, на подходах к порту, зонам транспортной безопасности и зонам повышенного внимания. Также система обеспечения транспортной безопасности осуществляет фиксирование и хранение видеоинформации, иных данных, полученных от технических средств наблюдения.

Круизный туризм как новация

Одной из новаций развития морского порта Советская Гавань в ближайшем будущем станет реализация комплекса мер, направленных на развитие морского туризма в заливе Советская Гавань. Этому будет способствовать и наличие режима свободного порта, и введение упрощенного въезда иностранцев на Дальний Восток.

Основными составляющими эффективного развития туризма в Советско-Гаванском районе является выгодное географическое положение, уникальная природа региона, стабильно работающие системы транспорта, торговли, сферы услуг (гостиницы, рестораны и т.п.), культурно-развлекательная структура. Развитие Советско-Гаванского муниципального района как туристической территории относится к приоритетам социально-экономического развития района и соответствует задачам развития здесь рекреационной базы как основы для укрепления здоровья населения, улучшения качества жизни, сохранения экологии и повышения привлекательности для международного туризма.

Ранее, в 2013 году, изучалась возможность заходов в Советскую Гавань круизных морских пассажирских судов из Южной Кореи, Японии, Китая, США. В настоящее время в рамках комплексного проекта круизного кластера «Остров Большой Уссурийский – Шантары», включенного в государственную программу Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013–2020 годы)», предполагается поэтапное развитие круизного туризма по реке Амур с развитием маршрутной сети по направлениям от города Николаевска-на-Амуре вдоль побережья Татарского пролива в сторону города Владивостока и вдоль побережья Охотского моря в сторону поселка Охотск.

Одним из основных планируемых остановочных пунктов с выходом пассажиров (туристов) на берег является морской порт Советская Гавань.

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

ВМС Ирана впервые запустили новую крылатую ракету

ВМС Ирана впервые запустили новую крылатую ракету В ходе проходящих двухдневных учений в южной части страны ВМС Ирана впервые запустили крылатую ракет...

Открытые соревнования по прикладным видам морского многоборья прошли в Новосибирске

Открытые соревнования по прикладным видам морского многоборья прошли в Новосибирске Без малого сорокаградусные морозы не смогли помешать 124 отважным юным морякам встретиться 21 января...

Российская экономика

Квартальное промпроизводство в России упало впервые с 2015 года

Квартальное промпроизводство в России упало впервые с 2015 года В IV квартале 2017 года промышленное производство в России упало на 1,7% впервые с IV квартала 2...

УВЗ провел закрытый конкурс на покупку 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода - источник

УВЗ провел закрытый конкурс на покупку 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода - источник «Уралвагонзавод» (УВЗ) провел закрытый конкурс на покупку принадлежащих ему 42,47% акций...

Транспортная политика

Белоруссия с 1 февраля повысит тарифы на транспортировку нефти по своей территории

Белоруссия с 1 февраля повысит тарифы на транспортировку нефти по своей территории Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Белоруссии устанавливает с 1 ф...

Норвегия и Швеция усомнились в военной угрозе от России в Арктике

Норвегия и Швеция усомнились в военной угрозе от России в Арктике Представители правительств Норвегии и Швеции рассчитывают на дальнейшее сотрудничество с Россией в А...

Морские порты

Большой порт Петербурга может приостановить работу на время ЧМ-2018

Большой порт Петербурга может приостановить работу на время ЧМ-2018 Ряд российских организаций получили предписания от ФСБ о приостановке работы на время чемпионата мир...

Порт Таллина начал распродажу оборудования угольного терминала в Мууга

Порт Таллина начал распродажу оборудования угольного терминала в Мууга Порт Таллина (Tallinna Sadam) начал распродажу оборудования обанкротившегося угольного терми...




Морской транспорт

Росатомфлот за год на 20% нарастил проводки судов за счет освоения месторождений Арктики

Росатомфлот за год на 20% нарастил проводки судов за счет освоения месторождений Арктики В 2017 году под проводкой атомных ледоколов в акватории Севморпути прошли 492 судна общей валовой вм...

«Атомфлот» продлит ресурсы ледоколов, чтобы не останавливать работу в Арктике

«Атомфлот» продлит ресурсы ледоколов, чтобы не останавливать работу в Арктике Управляющая атомным ледокольным флотом России компания «Атомфлот» сможет удержать объемы работы в Ар...

Речной транспорт

Волгари-ветераны приветствовали предстоящее начало строительства Нижегородского гидроузла

Волгари-ветераны приветствовали предстоящее начало строительства Нижегородского гидроузла В ФБУ «Администрация Волжского бассейна» прошло заседание актива общественного клуба «СТВОР», на кот...

Завершена модернизация под перевозку зерна сухогруза проекта 964 «Калевала»

Завершена модернизация под перевозку зерна сухогруза проекта 964 «Калевала» Завершена крупная модернизация под перевозку зерна сухогрузного судна проекта 964 (проект 1565 т...

Ж/Д транспорт

РЖД собралась убрать независимых членов СД «Трансконтейнера»

РЖД собралась убрать независимых членов СД «Трансконтейнера» ОАО «Российские железные дороги» может заменить в совете директоров ПАО «Трансконтейнер» независимых...

РЖД еще не знакомы с предложением МЭР ограничить участие иностранцев в капитале «Трансконтейнера»

РЖД еще не знакомы с предложением МЭР ограничить участие иностранцев в капитале «Трансконтейнера» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) пока не ознакомилось с предложением Минэкономразвития...

Авто транспорт

Подписано решение о заключении концессии по дороге «Виноградово-Болтино-Тарасовка»

Подписано решение о заключении концессии по дороге «Виноградово-Болтино-Тарасовка» Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал решение о заключении самого крупного концесси...

Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения до 2024 г.

Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения до 2024 г. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения, одной из цел...

Аналитика

Транспортная политика

Транспортные возможности СЗФО с оговорками

Транспортные возможности СЗФО с оговорками В середине августа президент России Владимир Путин посетил Калининградскую область с рабочим визитом...

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Морские порты

Зона ответственности АМП Западной Арктики

Зона ответственности АМП Западной Арктики ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» создано 12 декабря 2014 года во исполнение прик...

Интерпретация расчетов технологических параметров портов

Интерпретация расчетов технологических параметров портов Расчет технологических параметров порта – количества причалов, размера парка подъемно-транспортного ...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Катастрофа…

Катастрофа… Крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения, либо у...

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...