Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Морские порты
Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации», обнародованный в конце февраля, – одно из обсуждаемых событий отрасли. Разные позиции ведомств – ФАС и «Росморпорта», выступления отраслевых ассоциаций – АСОП и Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга породили неоднозначную ситуацию. На предложения регулятора рынок в очередной раз отреагировал мгновенно и критично. Посмотрим, как развивались события и в каком состоянии вопрос увеличения тарифов портовых сборов «Росморпорта» находится сейчас.

Ольга Гольдберг

Действующие ставки сборов, взимаемых с заходящих в порты России судов (канальный, навигационный, маячный, лоцманский, ледокольный, экологический и др.), установлены приказом ФАС России от 06.06.2016 г. №711/16 «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах РФ».

В конце февраля 2017 года ФАС выступила с инициативой изменить портовые сборы «Росморпорта». Проект приказа был опубликован на сайте www.regulation.gov.ru и предполагал повышение ставок для судов в каботажном и загранплавании, а также отмену понижающего коэффициента для контейнеровозов – ставки были указаны только для наливных, наплавных и накатных судов, а также судов, не относящихся к этим категориям. Единственным портом, в котором контейнеровозы выделялись как категория, был порт Калининград. В остальных портах предлагалось использовать ставки портовых сборов для них как для сухогрузов.

Как пояснили в ФАС, контейнеровозы имеют необоснованные преференции, платя за портовые услуги на 30% меньше по сравнению с другими судами.

Размеры предложенных ставок не оставили равнодушными представителей морского бизнеса. В порту Санкт-Петербург, например, предлагалось ввести канальный сбор для накатных, наплавных судов (ставки загранплавания) 3,98 руб./1 GT против действующей ставки 1,95 руб./1 GT. Таким образом, тариф изменился на 104%. Ставки каботажного плавания по канальному сбору предложено увеличить с 0,75 руб./1 GT до 1,10 руб./1 GT. Еще пример: маячный сбор в порту Усть-Луга предлагалось для накатных, наплавных судов увеличить с 0,97 руб./1 GT до 2,01 руб./1 GT, то есть на 107% (приведены также ставки загранплавания).

Реакция бизнеса не заставила себя долго ждать – представители общественных организаций отрасли незамедлительно выразили недовольство как несоразмерным повышением ставок, так и отменой преференций для судов-контейнеровозов, разослав письма в Минтранс, ФАС и другие ведомственные структуры, выступив в прессе с заявлениями.

Волнение за судьбу контейнерных перевозок

За последние три года ставки портовых сборов были проиндексированы дважды: в марте 2014 года со средним увеличением на 4,4% и в июне 2016-го со средним увеличением на 5%. Так, для контейнеровозов ставка канального сбора составляла в 2014 году 3,63 руб./1 GT, в 2016-м была проиндексирована до 3,83 руб./1 GT. Ставка навигационного сбора увеличилась с 4,42 руб./1 GT в 2014 году до 4,66 руб./1 GT в 2016 году. Проект приказа ФАС грожал повысить эти ставки до 5,69 руб./1 GT и 6,92 руб./1 GT соответственно за счет исключения этого класса судов из тарификатора и их вынужденную тарификацию в категории «все суда, кроме накатных, наплавных и наливных». Данная индексация значительно опережает уровень инфляции.

Ассоциация морских торговых портов (АСОП) 28 февраля направила в адрес заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского письмо с предупреждением, что повышение сборов может подорвать конкурентоспособность российских портов. «Из-за этого контейнеровозы потеряют скидку: портовые сборы для них индексировались на 0,7%. Это (перевод контейнеровозов в другую категорию судов. – ред.) значит увеличение ставок для контейнеровозов на 49%», – отметил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов в документе.

В письме руководителю ФАС Игорю Артемьеву от 27 февраля 2017 года, подписанном президентом Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга Александром Виноградовым, отмечается, что бюджеты перевозчиков на 2017 год утверждены в конце 2016 года с учетом действующих ставок портовых сборов, и перевозчикам не поступало извещений ни от «Росморпорта», ни от ФАС России о возможном и столь значительном (50-110%) увеличении ставок спустя 8 месяцев.

Предлагаемое увеличение портовых ставок, по мнению Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга, неминуемо поставит судовладельцев перед выбором: «либо отменять судозаходы в порты РФ, либо пропорционально увеличивать стоимость морской перевозки доставляемых товаров для граждан РФ». Особое внимание в письме обращается на то влияние, которое окажут повышенные ставки на перевозку контейнерных и накатных грузов через все морские порты России в случае утверждения ставок: повышение «не выглядит логичным и оправданным, и с большой долей вероятности может послужить стимулом для грузовладельцев переориентировать грузы в иностранные порты сопредельных государств Балтийского моря».

Авторы же приказа называют имеющуюся дифференциацию тарифов по категориям (контейнеровозы, накатные (ро-ро суда и паромы) и наплавные суда) «экономически оправданной и учитывающей рентабельность деятельности такого рода судов и, следовательно, платежеспособность данной категории судовладельцев-потребителей портовых услуг».

Предложения бизнеса

Обе ассоциации выступили со встречными предложениями к регулятору и отраслевому ведомству. Ассоциация морских торговых портов обратилась к Виктору Олерскому с просьбой предусмотреть равную индексацию ставок портовых сборов не более чем на размер инфляции за 2016 год для судов заграничного и каботажного плавания, а также сохранить суда-контейнеровозы в разделе ставок для накатных и наплавных судов.

«Принятие ставок в данной редакции крайне негативно отразится на контейнерных перевозках, которые претерпели значительное падение в последние два года – на уровне 30-35% в год, – отмечается в обращении. – Кроме того, новый проект ставок портовых сборов значительно ухудшает положение контейнеровозов, осуществляющих два последовательных судозахода в российские порты, что характерно для Дальнего Востока (Владивосток, Восточный) и Северо-Западного бассейна (Усть-Луга, Санкт-Петербург). При высоких ставках портовых сборов при двух и более последовательных судозаходах в российские порты (Усть-Луга, Санкт-Петербург) будет значительно снижена конкурентоспособность наших терминалов по сравнению с портами Балтии и Финляндии».

Независимые аналитики сходятся с мнением АСОП. Руководитель агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что резкое повышение портовых сборов для контейнеровозов может негативно сказаться на конкурентоспособности российских портов и финансовых показателях судовладельцев, которые и так работают в условиях неблагоприятной ценовой конъюнктуры рынка фрахта. Он пояснил, что благодаря увеличению импорта в связи с укреплением рубля заметен рост контейнерооборота в декабре-январе (на 12,1%, до 390 тыс. TEU, и на 12,9%, до 335,4 тыс. TEU соответственно), но он лишь создает видимость, что при унификации сборов для сухогрузов и контейнеровозов доходы «Росморпорта» могут значительно вырасти.

В письме АСОП также приводится анализ ставок, который демонстрирует сильное отклонение ставок от среднего уровня в отдельных портах для судов каботажного плавания: «Так, ставка канального сбора в п. Санкт-Петербург для судов каботажного плавания увеличена на 243%, в то время как ставка сбора для заграничных рейсов практически не изменилась (+4%); ставка экологического сбора в п. Санкт-Петербург для судов каботажного плавания увеличена на 127%, без изменения ставки для судов загранплавания. В портах Ростов-на-Дону и Азов для судов каботажного плавания на 40% увеличены ставки канального, маячного и навигационного сбора, рост аналогичных сборов для загранрейсов составил лишь 4%, в порту Восточный канальный сбор увеличился в 2,5 раза, навигационный – в 9,1 раза, экологический – в 4,5 раза».

В Ассоциации считают, что столь непропорциональное увеличение ставок существенно ущемляет интересы судовладельцев, работающих на внутригосударственных перевозках.

Что говорят ФАС и «Росморпорт»?

От ФАС официального ответа на письмо Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга не поступило. 28 февраля в повестке дня заседания правления ФАС России был пункт «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации». Однако правление отложило вопрос об изменении ставок портовых сборов, взимаемых «Росморпортом». Дальнейшие анонсы заседаний правления ФАС на 9 и на 14 марта не содержали данного вопроса.

Между тем «Росморпорт» на письмо Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга ответил 2 марта. В документе подчеркивалось, что увеличение ставок для контейнеровозов в опубликованном проекте приказа является позицией ФАС России. А также отмечалось, что указанное в данном проекте приказа увеличение ставок для накатных и наплавных судов на 81-109% в портах Санкт-Петербург и Усть-Луга является технической ошибкой.

Ведомство предложило для обсуждения профессиональному сообществу новую версию портовых ставок. В ней были значительно снижены ставки всех видов сборов, предлагаемые в Большом порту Санкт-Петербург и Усть-Луге как в загранплавании, так и в каботаже для накатных судов. Например, канальный сбор в БПСПб снижен с 3,98 руб./1 GT до 2,03 руб./1 GT; маячный сбор в Усть-Луге снижен с 2,01 руб./1 GT до 1,01 руб./1 GT. Также понижены ставки канального, маячного, навигационного сборов для судов всех типов в каботаже в портах Ростов-на-Дону, Кавказ, Новороссийск.

В пользу версии о технической ошибке могут говорить изменения во второй версии приказа, касающиеся ставок в порту Калининград. В этом порту, как помним, в единственном сохранялась категория судов «контейнеровозы». Так вот, в первой версии ставка канального сбора для контейнеровозов составляла 3,75 руб./1 GT в загранплавании, 1,79 руб./1 GT – в каботажном плавании. Ставка канального сбора для накатных, наплавных и пассажирских судов составляла 10,03 руб./1 GT в загранплавании, 4,78 руб./1 GT – в каботажном плавании. Во второй версии приказа ставки поменялись местами с точностью до наоборот. Согласно этому документу, контейнеровозу судозаход в порт Калининград стал стоить дороже, чем накатному судну.

На письмо АСОП 13 марта поступил ответ за подписью исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Лаврищева, содержащий сразу несколько новостей, главная из которых – преференции контейнеровозам сохранятся.

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский 1 марта провел совещание в ведомстве, по итогам которого было предложено восстановить преференции по размеру портовых сборов для контейнеровозов, при этом ставки проиндексировать аналогично другим типам судов: на 3,9% в загранплавании и на 20% от ставок зангранплавания для каботажа.

Андрей Лаврищев отмечает значительный разрыв между уровнем сборов в портах РФ для судов, осуществляющих каботажные и заграничные рейсы. «При одинаковой себестоимости услуг, оказываемых судам заграничного и каботажного плавания, уровень каботажных ставок в 39 морских портах РФ составляет от 0,3% до 19% от ставок загранплавания. Следует отметить, что в рамках последней индексации ставок портовых сборов в 2016 году не были проиндексированы ставки портовых сборов для судов каботажного плавания, кроме лоцманского сбора» (он был проиндексирован на 2,1%).

«Росморпорт» предложил в целях выравнивания уровня каботажных ставок, во избежание резкого увеличения стоимости судозахода для каботажных судов проводить поэтапное увеличение ставок. На первом этапе предлагается довести уровень катобажных ставок до 20% от ставок загранплавания в тех портах и по тем видам сборов, где этот уровень ниже вышеуказанного.

Проект приказа с новыми ставками портовых сборов «Росморпорт» направил в ФАС на рассмотрение. Пока о дате заседания правления ФАС нет информации. Есть ожидания, что всколыхнувшая морское сообщество инициатива регулятора будет доработана и подвергнется конструктивным изменениям, скоординированным с участниками рынков портовых услуг и морских перевозок. Хорошо было бы еще, чтобы подобные инициативы носили конкретные и осознанные цели, а не были бы пробой пера чиновников по написанию серьезных документов для отрасли.

Стоимость судозахода контейнеровоза с GT 17488*

Большой порт Санкт-Петербург
322 тыс. рублей летом
443 тыс. рублей зимой

Усть-Луга
293 тыс. рублей летом
415 тыс. рублей зимой

Мурманск
203 тыс. рублей

Калининград
334 тыс. рублей

*Источник: Провэд.рф

Заплати и не пользуйся

Недостаточная подготовленность проекта приказа ФАС России заметна в нескольких моментах, помимо заявленной технической ошибки. Так, в документе было предусмотрено круглогодичное взимание ледокольного сбора с судов каботажного плавания в порту Ейск, в том числе при заходе речных судов, осуществляющих перевозку грузов из портов РФ, расположенных на внутренних водных путях.

«Такие суда, в соответствии с регистровыми документами, имеют ледовые классы О-ПР и М-ПР, не позволяющие им осуществлять судоходство по акватории Черного моря в зимний период, когда осуществляются ледовые проводки, – разъясняется в письме АСОП. – Таким образом, указанные суда не могут воспользоваться услугой, за которую взимается ледокольный сбор. То есть при установлении правила о круглогодичном взимании ледокольного сбора указанный сбор будет взиматься в том числе с судов, которым данная услуга никогда не будет оказана».

Ассоциация предложила установить временные рамки взимания ледокольного сбора в порту Ейск, как в соседних портах – с 11 декабря по 15 марта. Росморречфлот с аргументом согласился, предложив освободить в порту Ейск суда, не имеющие соответствующего ледового класса, от ледокольного сбора в период летней навигации.

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В ГУМРФ состоялись III Макаровские чтения

В ГУМРФ состоялись III Макаровские чтения В Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 17 мая прошла т...

Водный транспорт оказался одним из векторов Сибирского транспортного форума

Водный транспорт оказался одним из векторов Сибирского транспортного форума В период с 16 мая по 19 мая 2018 года в г.Новосибирске проходят VII Международный Сибирский транспор...

Российская экономика

Ростуризм предлагает разработать стратегию развития круизного туризма на Дальнем Востоке

Ростуризм предлагает разработать стратегию развития круизного туризма на Дальнем Востоке Федеральное агентство по туризму считает перспективным развитие круизных линий на Дальнем Востоке и ...

Счетная палата раскритиковала законопроект «Росатома» об Арктике

Счетная палата раскритиковала законопроект «Росатома» об Арктике В бюджете нет средств на строительство портовой инфраструктуры, которое предлагает «Росатом» в закон...

Транспортная политика

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства Скорейшее исполнение указов президента РФ Владимира Путина стоит в приоритетах Министерства транспор...

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса РФ после назначения на пост главы министерства транс...

Морские порты

НОВАТЭК определился с местом строительства терминала сжиженного природного газа на Камчатке

НОВАТЭК определился с местом строительства терминала сжиженного природного газа на Камчатке Перевалочный терминал сжиженного природного газа в бухте Бечевинская на Камчатке намерен построить «...

СДС инвестирует более 30 млрд руб. в строительство угольного порта в Приморье на 18 млн т в год

СДС инвестирует более 30 млрд руб. в строительство угольного порта в Приморье на 18 млн т в год ООО «Морской порт «Суходол» (100% принадлежит АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой со...




Морской транспорт

Спасательно-буксирное судно проекта 22870 «Капитан Гурьев» спущено на воду

Спасательно-буксирное судно проекта 22870 «Капитан Гурьев» спущено на воду На филиале «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка», состоялась торжестве...

«Новатэк» создаст транспортную компанию для оптимизации транспортных затрат

«Новатэк» создаст транспортную компанию для оптимизации транспортных затрат Совет директоров «Новатэка» принял решение о создании собственной транспортной компании - дочернего ...

Речной транспорт

Окская судоверфь сдала головную нефтеналивную баржу «Белмакс 1» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала головную нефтеналивную баржу «Белмакс 1» проекта ROB20 17 мая Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала головную мелкосидящую «двухкорпу...

Пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» отбуксировал баржу «Дамер Риверстар 1»

Пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» отбуксировал баржу «Дамер Риверстар 1» Пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» осуществил буксировку несамоходной баржи «Дамен Ривестар 1» с г...

Ж/Д транспорт

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала Арбитражный суд Москвы перенес на 5 июня рассмотрение иска ПАО «Трансконтейнер» об обжаловании решен...

Евросиб заключил договор на приобретение вагонов нового поколения

Евросиб заключил договор на приобретение вагонов нового поколения Компания «Евросиб» покупает 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъемности.  ...

Авто транспорт

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г.

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г. Две новые полосы федеральной трассы «Таврида», которая соединяет Севастополь и Керчь, будут открыты ...

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая 15 мая президент России Владимир Путин примет участие в открытии автодорожной части Крымского моста,...

Аналитика

Транспортная политика

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Развитие водного транспорта – стратегическая задача правительства

Развитие водного транспорта – стратегическая задача правительства 27 марта 2018 года состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речно...

Морские порты

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, пере...

Морской транспорт

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Морской транспорт КНР

 Морской транспорт КНР Особенность водного транспорта Китая – довольно быстрое развитие с конца XX в. приморских портов и о...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Школа элитных кадров

Школа элитных кадров Лет тридцать назад в одном американском морском журнале промелькнула информация с восхитительным отз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...