По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

Транспортная политика
По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова состоялось расширенное итоговое заседание Коллегии Росморречфлота.

В заседании приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, Первый заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Совета ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов, председатель Исполкома КТС СНГ, советник министра транспорта РФ Александр Давыденко, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители Администрации Президента РФ, Федерального собрания РФ, Экспертного совета при Правительстве РФ, Минтранса России, Ространснадзора, Росморречфлота и его подведомственных предприятий, других федеральных органов исполнительной власти, контролирующих органов, Счетной палаты РФ, Генеральной прокуратуры РФ, коммерческих предприятий и организаций отрасли, общественных организаций и объединений, СМИ. Коллегия подвела итоги работы за прошлый год и наметила задачи на будущее.

Владимир Михайлов

С приветственным словом к участникам заседания обратился Министр транспорта РФ Максим Соколов. Он положительно оценил итоги работы водного транспорта в 2016 году, подчеркнув, что особое внимание было уделено развитию внутреннего водного транспорта. Поступательно развивается морской транспорт. Министр с удовлетворением отметил, что накануне заседания в рамках Международного Арктического форума в порту Сабетта была проведена пробная швартовка новейшего танкера-газовоза «Кристоф де Маржери». Максим Соколов пожелал работникам отрасли новых успехов в работе и лучшим из них вручил награды.

С итоговым докладом выступил Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. Прежде всего он отметил положительные результаты работы отрасли – ввод новых портовых мощностей, рост перевалки грузов в морских портах, неуклонное сокращение доли перевалки российских внешнеторговых грузов через морские порты сопредельных государств, а также рост перевозок грузов судами под российским флагом.

«В отчетном году Агентство сконцентрировало работу на сохранении набранных темпов модернизации инфраструктуры и объемных показателей работы отрасли, достигнутых в предыдущие годы. Перед нами стоят задачи совершенствования транспортной инфраструктуры для конкурентоспособной и безопасной системы морского и речного транспорта, обеспечения отрасли высококвалифицированными кадрами. Для достижения стратегических целей, в том числе обозначенных в Публичной декларации Росморречфлота, в условиях бюджетной ограниченности тщательно отбирались приоритетные проекты, постоянно проводилась оптимизация бюджетных расходов. В штатном режиме осуществлялась деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и транспортной безопасности. Проводилась работа по оптимизации состава подведомственных унитарных предприятий, уделялось особое внимание развитию кадрового потенциала», – сказал В. Олерский.

Он подробно остановился на показателях работы морского транспорта. По словам руководителя Росморречфлота, сохранилась устойчивая тенденция роста показателей работы на морском транспорте. Грузооборот морских портов России за 2016 год увеличился на 6,7% и составил более 720 млн тонн. Сокращается доля объемов перевалки российских внешнеторговых грузов через порты стран Балтии и Украины: в 2016 году объем их перевалки через морские порты России составил 93,2%, через порты Балтии и Украины – 6,8% (в 2015 году – 90,9% и 9,1% соответственно).

Остается стабильным объем перевозок грузов морским флотом, контролируемым российскими судовладельцами. При этом объем перевозок национальным флотом увеличился почти на 30% и приблизился к 24 млн тонн. В акватории Северного морского пути в навигацию 2016 года перевезено 7,5 млн тонн грузов (+37,7% по сравнению с 2015 г.), что является историческим рекордом для СМП.

В. Олерский подчеркнул, что решающую роль в повышении конкурентоспособности транспортной инфраструктуры страны играют морские порты. Завершение ряда инвестиционных проектов в прошлом году позволило обеспечить прирост портовых мощностей России на 32 млн тонн. Так, введены в строй 2-я очередь ММПК «Бронка» (20 млн тонн), Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения (8,5 млн тонн), объекты развития РПК «Высоцк ЛУКОЙЛ II» (3 млн тонн), причал №5а порта Оля на Каспии (0,5 млн тонн).

В текущем году при завершении всех запланированных инвестиционных проектов в морских портах Мурманск, Азов, Тамань, Восточный, Певек прирост производственных мощностей морских портов России планируется более чем на 27 млн тонн. «При этом мы надеемся увеличить приток внебюджетных инвестиций в отрасль путем совершенствования механизмов аренды и концессии и сохранить пропорцию бюджетных и внебюджетных вложений 1 к 3», – пояснил глава Росморречфлота.

В.Олерский также сообщил, что завершено проектирование международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г.Пионерском, обеспечивающего транспортную доступность и социально-экономическое развитие Калининградской области, и в этом году начинается его строительство.

Продолжаются работы по строительству морского порта Сабетта. В текущем году ожидается ввод в эксплуатацию объектов первого этапа. Закончена реконструкция морского вокзала в Мурманске и строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском.

В Арктике создаются условия для использования Северного морского пути в качестве надежной транспортной магистрали между Европой и Азией, принимаются меры по обеспечению безопасности мореплавания и развитию инфраструктуры в акватории Северного морского пути. Уже реализуется проект по экспорту угля из морского порта Диксон, закончилось проектирование нефтяного терминала Таналау в Енисейском заливе.

Как отметил руководитель Федерального агентства, в связи с реформированием ФГКУ «Росгранстрой» Минтрансом России проводится работа по передаче пунктов пропуска через государственную границу в ведение федеральных агентств министерства по видам транспорта. Содержание, а возможно, и строительство объектов пунктов пропуска станет дополнительной нагрузкой, которая ляжет на подведомственные организации, определенные ответственными за соответствующие пункты пропуска. Уже в ближайшее время ФГУП «Росморпорт» будет вынужден за счет собственных средств провести обустройство пунктов пропуска в морских вокзалах в Мурманске и Петропавловске-Камчатском.

В связи с фактическим прекращением действия ФЦП «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» сокращено финансирование по ряду важных и значимых мероприятий на Сахалине, Камчатке и в Приморском крае. Вместе с субъектами Федерации Росморречфлот ведет работу по поиску решения для реализации этих мероприятий.

Большое внимание Росморречфлот уделяет вопросам обеспечения аварийно-спасательной готовности, комплексной безопасности, подготовки кадров, управления государственным имуществом. Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота предложил признать работу отрасли в 2016 году удовлетворительной. Он поблагодарил работников отрасли за труд и пожелал им новых успехов в работе.

В заключение В. Олерский сказал: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него. И от бизнеса не требуется ничего, кроме соблюдения законодательства». Он также рекомендовал руководству ФГУП «Росморпорт» изменить отношения с арендаторами и инвесторами, не рассматривая их проекты с точки зрения бизнеса, поскольку первая задача предприятия – это развитие инфраструктуры морских портов. Кроме того, перед отраслью в 2017 году стоят и приятные задачи: завершить строительство Храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной в Москве – духовного центра для моряков и речников России и реконструкцию Музея морского флота, который обладает огромными фондами.

«Мы понимаем цели и задачи, стоящие перед нами. Для успешного развития необходимо сконцентрироваться на эффективных мерах по поддержке предприятий и организаций морского и речного транспорта, обеспечить повышение результативности бюджетных вложений и использования федерального имущества, обеспечить безопасную работу транспорта, создать комфортные условия для бизнеса», – заключил руководитель Федерального агентства.

В рамках обсуждения доклада на заседании расширенной Коллегии Росморречфлота выступили представители крупнейших морских и речных судоходных компаний.

Традиционно В. Олерский вручил вымпелы и грамоты победителям конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли».

По итогам 2016 года это звание получили: в номинации «Лучшая администрация морских портов» – ФГБУ «АМП Азовского моря», руководитель С.В. Сафоничев; в номинации «Лучшее федеральное бюджетное учреждение» – ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», руководитель А.В. Хаустов; в номинации «Лучшая стивидорная компания» (морская) – АО «Торговый порт Посьет», генеральный директор ООО «УК Мечел-Транс» А.В. Лебедев; в номинации «Лучшее учебное заведение» (среди вузов) – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова», ректор С.И. Кондратьев; в номинации «Лучшее учебное заведение» (среди филиалов вузов) – Каспийский институт морского и речного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», директор О.И. Карташова и другие.

Приказом Министерства транспорта РФ за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу отмечены: Благодарностью Министра транспорта РФ – начальник Управления экономики и финансов Росморречфлота З.Т. Джиоев; Благодарственным письмом Министра транспорта РФ – начальник Управления безопасности судоходства Росморречфлота Д.В. Ушаков и другие.

Морские порты №3 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

В Иркутской области ограничили туризм на Байкале

В Иркутской области ограничили туризм на Байкале Правительство Иркутской области утвердило правила организации туризма и отдыха на Байкале, чтобы обе...

Россия сделала сильный ход в битве за Арктику

Россия сделала сильный ход в битве за Арктику Северный флот России заявил, что новая система «Триумф С-400» была установлена на архипелаге Новая З...

Российская экономика

ОСК подвела итоги участия в Международной выставке Неве-2019

ОСК подвела итоги участия в Международной выставке Неве-2019 Объединенная судостроительная корпорация приняла участие в Международной выставке и конференции по г...

СМИ узнали о возможной отмене праздников из-за «регуляторной гильотины»

СМИ узнали о возможной отмене праздников из-за «регуляторной гильотины» «Регуляторная гильотина» должна отменить ряд устаревших нормативных актов. Профильные компании обесп...

Транспортная политика

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути Власти Карелии предложили включить Беломорско-Балтийский канал (ББК) в состав Северного морс...

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности Предложенное  Минвостокразвития РФ изменить порядок регистрации   маломерных суд...

Морские порты

Серик Жусупов: одна из серьезнейших задач – внедрение сквозных цифровых технологий при транспортировке и перевалке грузов

Серик Жусупов: одна из серьезнейших задач – внедрение сквозных цифровых технологий при транспортировке и перевалке грузов На этой неделе в рамках выставки «НЕВА-2019» в Санкт-Петербурге состоялась VII ежегодная конференция...

В Махачкалинском филиале состоялись командно-штабные учения

В Махачкалинском филиале состоялись командно-штабные учения В Махачкалинском филиале ФГУП «Росморпорт» 18 сентября 2019 года проведены командно-штабные учения в...




Морской транспорт

Для строительства военной базы в Тикси доставлено более 1 тыс. тонн грузов

Для строительства военной базы в Тикси доставлено более 1 тыс. тонн грузов Сухогруз «Вячеслав Анисимов», действующий в интересах Северного флота, доставил продовольствие, веще...

Визит представителей Российской палаты судоходства и Международной палаты судоходства на ледокол «Мурманск»

Визит представителей Российской палаты судоходства и Международной палаты судоходства на ледокол «Мурманск» Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» организовал ознакомительную экскурсию на ледоко...

Речной транспорт

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Пелагия»

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Пелагия» 20 сентября 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сух...

Принято в эксплуатацию построенное на ЯСЗ промерное судно для Ленского бассейна

Принято в эксплуатацию построенное на ЯСЗ промерное судно для Ленского бассейна На ПАО «Ярославский судостроительный завод» 19 сентября приемочной комиссией принято в эксплуатацию ...

Ж/Д транспорт

Новые мультимодальные маршруты «поезд+автобус» свяжут города Курской области

Новые мультимодальные маршруты «поезд+автобус» свяжут города Курской области Для повышения комфорта пассажиров холдинг «РЖД» совместно с АНО «Единая транспортная дирекция» 27 се...

Грузоперевозчики просят власти отказаться от перевода вагонов на новые подшипники

Грузоперевозчики просят власти отказаться от перевода вагонов на новые подшипники Необходимость перевода железнодорожных перевозок на подшипники кассетного типа ранее обосновывали в ...

Авто транспорт

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего Власти Свободного Амурской области потратят 20 млн рублей на проектирование нового автомобильного пу...

Финальный вариант трассы от Краснодара до Крымского моста будет определен в октябре

Финальный вариант трассы от Краснодара до Крымского моста будет определен в октябре Об этом журналистам в   кулуарах Восточного экономического форума сообщил директор &n...

Аналитика

Транспортная политика

Актуальные задачи отрасли

Актуальные задачи отрасли В повестке дня – меры по обеспечению безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути, ...

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания В Москве 5 июля, накануне Дня работников морского и речного флота, прошло совместное заседание Колле...

Морские порты

Победу одержали профессионализм и ответственность

Победу одержали профессионализм и ответственность На 20-й сессии Комитета Черноморского меморандума (ЧМ), состоявшейся в апреле этого года в б...

Мы работаем для моряков

Мы работаем для моряков Одной из ключевых функций, возложенных на капитана морского порта, является выдача дипломов, квалифи...

Морской транспорт

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рассмотрел результаты работы группы компаний в 2018 году. Год был ...

Речной транспорт

С учетом природных особенностей

С учетом природных особенностей Основные судоходные пути в границах Беломорско-Онежского бассейна это: трасса Беломорско-Балтийского...

На арктических реках началась навигация

На арктических реках началась навигация Администрация осуществляет содержание внутренних водных путей на территории семи самостоятельных бас...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...