Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Без повода для оптимизма

Транспортная политика
Без повода для оптимизма

Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском городе-курорте Геленджике и собравший на свою дискуссионную площадку представителей организаций и предприятий транспортной отрасли России, продемонстрировал, насколько разнообразны и многоплановы задачи и проблемы, стоящие перед всеми участниками транспортного процесса, сколь обширны пути их решения.

Владимир Меланин, Геленджик, Краснодарский край

Как нам обустроить пункты пропуска?

Многие докладчики зачастую касались одной общей проблемы – ситуации на стыках транспортных потоков. Поэтому понятен был интерес к выступлению заместителя директора Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через границу Министерства транспорта РФ Виктора Школыка.

В России сейчас, по словам В. Школыка, 311 пунктов пропуска, 54 из которых находятся в Южном федеральном округе. Основными направлениями в работе Минтранса по развитию пунктов пропуска являются: повышение антитеррористической защищенности пунктов пропуска, подготовка их к приему гостей предстоящего в России чемпионата мира по футболу, повышение их конкурентоспособности в сфере развития международных транспортных коридоров. При этом докладчик подчеркнул, что повышение инвестиционной привлекательности проектов по обустройству пунктов пропуска является ключевым направлением, которое дает определенный толчок в развитии данной системы.

К сожалению, государством часто секвестируются средства, выделяемые на обустройство государственной границы. К примеру, финансирование ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2021 годы)» урезано примерно на 64% в сравнении с первоначальным планированием средств. Отсюда и рассинхронизация сроков ввода новых транспортных узлов и пунктов пропуска, которые развиваются за счет бизнеса. Этот сдерживающий фактор не позволяет в полной мере реализовать потенциал, имеющийся на сегодняшний день в России, в том числе и в ЮФО, по повышению уровня перевозок в импортном и экспортном направлениях.

В данном случае особо важное значение приобретает привлечение частных инвестиций в развитие как транспортных узлов, так и системы пунктов пропуска. Тем более, по прогнозам, бюджетное финансирование будет сокращаться. Здесь необходима ремарка: закон о государственной границе, а также о государственно-частном партнерстве на сегодняшний день «не заточен» под развитие системы пунктов пропуска. Поэтому Минтрансом подготовлены проекты внесения изменений в нормативно-правовые акты правительства, а также в законы, предусматривающие возможность обустройства пунктов пропуска в рамках концессионных соглашений за счет частных инвестиций.

На содержание пунктов пропуска ежегодно выделяются примерно одни и те же средства, но вводимые площади постоянно растут и денег на обустройство пунктов пропуска не хватает. Таким образом, мы имеем две кривые на графике: линия средств на содержание и эксплуатацию пунктов пропуска идет вниз, причем с секвестированием 5-10%, а линия количества площадей, которые подведомственная организация Росгранстрой принимает на баланс для дальнейшего содержания, идет вверх. Этот дисбаланс, сказал В. Школык, вынуждает нас поручать инвесторам самим содержать данные площади и пункты пропуска, что непонятно для инвесторов: почему они должны возлагать на себя обязанности государства? Поэтому мы озадачены проблемой: каким образом стимулировать частный бизнес вкладывать деньги?

Сегодня, отметил В. Школык, мы рассматриваем еще одно направление: каким образом решить проблему возврата и окупаемости инвестиций, вкладываемых частным бизнесом в развитие пунктов пропуска? Прежде всего, заметил В. Школык, мы видим решение данной проблемы в расширении списка коммерческой деятельности, разрешенной в пунктах пропуска согласно постановлению правительства №907Р. Однако это не позволяют действующие нормативные акты. Естественно, они требуют изменений.

Сейчас, говорит Виктор Школык, мы направляем усилия на максимальную синхронизацию средств в развитие международных транспортных коридоров. У нас есть возможность для корректировки мероприятий, заложенных нашей ФЦП, поэтому основные средства направляются прежде всего на приоритетные направления, которые обозначены в государственных программах, в стратегии развития транспортной системы РФ до 2030 года.

Министром транспорта, по словам В. Школыка, принято решение передать все, что касается пунктов пропуска в морских портах, в ведение Росморречфлота. Это, по заявлению докладчика, обусловлено дефицитом средств на развитие пунктов пропуска, поэтому финансирование будет осуществляться в рамках программы развития транспортной системы России. Отсюда следует, что в проект о реконструкции той или иной портовой инфраструктуры будут сразу же закладываться деньги и на содержание и развитие пункта пропуска. Данное решение принято, еще раз подчеркнул В. Школык, и оно уже реализуется.

Доклад, судя по вопросам, вызвал активный интерес зала. Были и шутки, вот одна из них: надо ли понимать, что речь идет о покупке одного или более квадратных метров границы частным бизнесом? На что чиновник ответил следующее:

– Нами подготовлено техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы в части создания такой финансовой управленческой модели, которая позволит сформировать алгоритм решения данной задачи. Дело в том, что бизнес рассматривает пункт пропуска как некий отдельный объект, с которого он будет получать определенную прибыль или возврат вложенных денег. Это неверно. Пункт пропуска не следует рассматривать как отдельное, ни от чего не зависящее звено. Он не существует сам по себе, а создается как составная часть автомобильной, железной дороги или морского порта. Таким образом, если пункт пропуска рассматривать как предмет концессионного соглашения, то оно должно войти в состав портовой или иной инфраструктуры как часть общего проекта, с которого возвращается определенное финансовое вложение. Взимать же плату с транспортных средств просто так за пересечение государственной границы никто не позволит. Поэтому сегодня и речи нет о введении какой-либо инфраструктурной платы. Но коммерческий задел здесь вполне возможен, а именно – внедрение системы электронного резервирования очереди. Данная инфраструктура может быть платной.

Выступивший затем в качестве содокладчика директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА) Александр Есипенко поднял тему необходимости упрощения административных процедур в пунктах пропуска, внедрения механизма «единого окна» как ключа к повышению привлекательности морских портов юга России. В южных портах, и в частности в Новороссийском, достаточно внимания уделяется обустройству пунктов пропуска, сказал он, но далеко не все проблемы решены. Внедрили, скажем, электронное декларирование, документооборот, но вместе с тем не отменили прежнюю систему и агентам вслед за электронными документами приходится представлять в пункт пропуска целые кипы бумаг. Наши попытки наведения здесь должного порядка ни к чему не приводят. Вот упразднили Росграницу, ее функции передали Минтрансу, но какой структуре конкретно, так и не удается выяснить. По этой же причине в порту не работает координационный совет, а уж о системе «единого окна» и говорить не приходится. Остаются проблемы с постановкой к причалам судов, так как не всюду глубины соответствуют осадке. По этой причине случается недогруз.

ЮРАМА считает, что основные проблемы в пунктах пропуска морских портов юга России сводятся к следующему:

Устаревший порядок оформления прихода-отхода судов; невозможность начала грузовых работ на судах до получения разрешения государственных контролирующих органов. Зачастую комиссии ГКО прибывают на суда через несколько часов после швартовки; доставка членов ГКО на борт судов морскими агентами за свой счет; завышенные требования к перевозчикам по перечню предоставляемых документов. Согласно Конвенции ФАЛ-65 их должно быть 9, а с агентов требуют до 40; приравнивание членов экипажей иностранных судов к обыкновенным трудовым мигрантам с обязательным предоставлением агентами соответствующих документов. Решение этих и ряда других проблем, по мнению А. Есипенко, позволило бы значительно облегчить профессиональную деятельность морских агентов и экспедиторов в портах Азово-Черноморского бассейна, повысить эффективность и качество оказываемых судам услуг и, как следствие, повысить привлекательность самих портов и пунктов пропуска.

Паромная переправа и мостовой переход: конкуренты или партнеры?

Об успешной работе паромной переправы между материковой частью России и полуостровом Крым рассказали директор по оперативной работе ООО «Морская дирекция» Дамир Яквашев и генеральный директор ООО «Коксохимтранс» Марина Лунева. Приступив к работе на переправе с января 2015 года, эти компании организовали не только сам процесс перевозки людей, техники, различных грузов, но и провели значительную работу по реконструкции ГТС, введению новых причалов, накопительных площадок и другой инфраструктуры. Выполнен большой объем дноуглубительных работ в акваториях портов Крым и Кавказ, построены помещения касс, залов ожидания, торговых павильонов, реализована программа электронного бронирования и продажи проездных билетов, проведен комплекс мероприятий в рамках ФЗ «О транспортной безопасности», организована служба стюардов, установлены знаки и схемы маршрутного ориентирования на территории портов Крым и Кавказ, а также на прилегающих накопительных площадках для водителей автотранспорта, создан официальный сайт оператора переправы, организована работа единого телефона горячей линии.

Все это, по словам докладчиков, позволило довести суточную пропускную способность паромной переправы уже к концу 2015 года до 70 тыс. человек и 14 тыс. автомобилей.

В целом в 2015 году перевезено 4,7 млн пассажиров и 1,4 млн единиц авто- и мототехники.

В 2016 году на переправе работали 10 паромов, что на 4 судна больше, чем в предыдущем году. Перевозка выросла и составила 6 млн 248 тыс. человек; легковых, грузовых автомобилей и автобусов перевезено больше на 22, 17 и 22,7% соответственно. В результате по объемам перевозок в 2016 году паромная переправа заняла первое место в мире, а ООО «Морская дирекция» вошло в десятку лучших операторских компаний России.

– Наш коллектив по праву гордится высокими достижениями, – сказала М. Лунева. – Например, экипаж парома «Елена» в прошлом году за сутки совершал до 28 рейсов и перевозил до 17 тыс. пассажиров. Всего же паромами «Коксохимтранса» в 2016 году совершено свыше 7 тыс. рейсов. В ходе обсуждения паромного вопроса прозвучали мнения, что достигнутые рекордные результаты вовсе не предел. Большим тормозом являются подъездные дороги, вернее, их убитое состояние. Дорожники же, как правило, приступают к ремонту в самый пик сезона. Задержка происходит и на пунктах пропуска, а также по погодным условиям.

Участники форума интересовались судьбой паромной переправы после завершения строительства моста.

– Конечно, основной грузо- и пассажирский поток оттянет на себя мост, – сказал Дамир Яквашев. – Но совсем сворачивать паромную переправу было бы в корне неправильно. Даже при действующем мостовом переходе найдутся многие, кто захочет пересечь пролив неспешно, на морском судне. Паромами продолжат перевозить опасные, крупнотоннажные, габаритные грузы. К тому же время от времени мост может закрываться на ремонт, профилактику. На этот случай опять же понадобятся паромы.

Оптимизация контейнерного бизнеса

Этому направлению морских перевозок посвятили свои сообщения директор по развитию компании «Рускон» Дмитрий Кутателадзе и коммерческий директор компании «Новоморснаб» Алексей Гармаш. Говоря о развитии контейнерных перевозок и оптимизации сервисов контейнерных линий в Азово-Черноморском бассейне, Д. Кутателадзе отметил, что порт Новороссийск в настоящее время по контейнерному грузообороту занимает третье место в бассейне после Констанцы (Румыния) и Украины. Если в 2013-2014 годах доля импорта в грузообороте контейнеров Новороссийска была 70%, то в 2016-м – уже 60, вследствие роста до 40% доли экспорта. В связи с ростом экспортного грузопотока резко возрос подвоз порожних контейнеров. В 2014 году порт Новороссийск обработал 720 тыс. контейнеров, в 2016-м – 613 тыс. TEU. Снижение явилось следствием политических и экономических процессов в мире и стране, ухудшение отношений с Турцией.

В Новороссийске сейчас представлены три океанских сервиса – из Юго-Восточной Азии, Индии, Эквадора, а также несколько фидерных сервисов. Самыми крупными стивидорными компаниями, так сказать, ведущими игроками в контейнерном бизнесе в порту Новороссийск, являются ОАО «НУТЭП», лесной порт и ПАО «НМТП».

Каков расклад экспортного грузопотока в контейнерах? Лидируют, как ни странно, по замечанию А. Гармаша, лесные грузы – фанера, пиломатериалы, бумага. На втором месте опасные грузы – сера, асбест, промышленная химия. На третьем – пищевые грузы: нут, горох, чечевица, кориандр, здесь же полимеры, каучук, цветные металлы. Опасные и пылящие грузы прибывают в Новороссийск в крытых вагонах, в контейнеры их загружают в сухих накопительных терминалах, удаленных от порта и города.

Говоря о перспективах развития контейнерного бизнеса в порту Новороссийск, г-н Гармаш добавил, что здесь налицо уверенный рост. Так, в АО «Новорослесэкспорт» (лесной порт), входящем в группу компаний «НМТП», заканчивается реконструкция контейнерного терминала и его производительность возрастет на 50 тыс. TEU в год.

Еще хорошая новость: в ОАО «НУТЭП» в 2015 году сдали причал для приема больших контейнеровозов. Также заметил он, что новую стратегию развития и ведения контейнерного бизнеса сейчас разрабатывает ПАО «НМТП».

Пройдено ли дно шипингового цикла?

С сообщением о текущей ситуации на фрахтовом рынке выступил директор по продажам TMBC Logistics Ltd. Александр Булыгин.

– Известно, что цикличность сухогрузного фрахтового рынка, – сказал он, – является предметом постоянной дискуссии игроков рынка морских перевозок – судовладельцев, грузовладельцев, брокеров. Гуру морской индустрии Мартин Стопфорд считает, что средний шипинговый цикл составляет 7-8 лет согласно анализу более чем 150 лет истории морских перевозок. По мнению специалистов, 2016 год стал своеобразным окончанием 7-летнего цикла с момента предыдущего мирового кризиса 2008 года. Так ли это и какие аргументы приводят эксперты?

В феврале 2016 года Балтийский сухогрузный индекс (BDI) зафиксировал рекордно низкий показатель – на уровне 291 пункта: BDI обобщенно характеризует уровень затрат в морской логистике. Обвал сухогрузного фрахтового рынка с 2015 года эксперты связали с переинвестированием. Только за период с 2010 по 2012 год рынок получил прирост в 40% по тоннажу на фоне достаточно скромных показателей спроса на перевозки в мире.

Рис. 1. Балтийский сухогрузный индекс (BDI 2008-2016 гг.)

Неудивительно, с 2015 года банкротились крупные морские операторы, история которых насчитывает не один десяток лет, а в иных случаях и вековую историю. Только в 2016 году «вышли из игры» такие имена, как Hanjin Shipping (170 ед. флота), Bulk Invest (160 ед. флота), Prisco International (9 ед. флота), Lithuanian Shipping (5 ед. флота), Giuseppe Bottiglieri (12 ед. флота).

Операционные потери морских операторов за 2016 год составили более $6 млрд. Из известных контейнерных операторов достаточно упомянуть:

Maersk – $1,94 млрд

NYK – $1,74 млрд

COSCO – $1,44 млрд

K-Line – $0,46 млрд

CMA CGM – $0,452 млрд

ZIM – $0,163 млрд

К слову, общая капитализация шипинговых компаний, чьи акции торговались на биржах в 2014 году, составила $190 млрд. Таким образом, потери операторов только за 2016 год оценивались до 3% от общей капитализации листинговых компаний.

Начиная с 2012 года утилизация (продажа на слом) старого флота фиксировалась в пределах 40-45 млн дедвейтных тонн в год. Что занимательно, в 2016 году 40% флота, порезанного «на иголки», составляли суда моложе 20 лет. Важно напомнить, что технический срок эксплуатации судна составляет 20 лет. В современной истории некогда танкер Maasbracht (318 707 dwt) считался самым молодым когда-либо утилизированным судном. Срок его эксплуатации составил 8 лет: в 1983 году танкер был продан на слом. В прошлом году новый рекорд установил терпящий бедствие Rickmers: контейнеровоз вместимостью 4250 teus постигла та же участь спустя лишь 7 лет после ввода в эксплуатацию.

Можно долго продолжать приводить доводы в пользу того, что стагнация сухогрузного рынка за последние два года ярко демонстрирует дисбаланс спроса и предложения, не позволяющий операторам тоннажа осуществлять его эксплуатацию без убытков. Вопрос, волнующий многих, – где же «свет в конце тоннеля»? Пройдено ли дно цикла?

Балтийский и международный морской совет (BIMCO) произвел оценку проекции развития фрахтового рынка при сценарии нулевого прироста флота в следующие 7 лет для четырех ключевых тоннажных групп (Handy, Supramaz, Panamax и Capesize). Согласно оценке, ожидается, что лишь в 2019 году судовладельцы могут ожидать возврат к торговле выше точки безубыточности. Тем не менее проекция наглядно показывает возможное прохождение критической точки рынка уже в 2016 году.

Рис. 2. Проекция тайм-чартерных ставок сухогрузного рынка (2016-2023 гг.)

Есть повод для оптимизма? Возможно, и нет, принимая во внимание тот факт, что прирост «новостроя» за последние 18 месяцев держался на отметке чуть ниже 3% и цифры в первые месяцы 2017 года увеличиваются на фоне слабых ожиданий в макроэкономике и очевидного замедления процессов глобализации в мире, фактически катализаторов спроса на морские перевозки.

Хотелось бы отметить, что исключительно низкие тарифы на контейнерные перевозки и в сегменте массовых перевозок также носят временный характер. Затраты на морскую перевозку грузов будут расти в ближайшие два года, и это лишь вопрос времени.

В решении, принятом по итогам форума, отмечается, что состоявшийся диалог послужит катализатором деловой активности транспортного бизнеса, поиска и внедрения передового опыта, новых эффективных решений.

Морские вести России №5 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для вс...

Танкер «Инженер Назаров» не может пройти по Саратовскому водохранилищу из-за ледовых заторов

Танкер «Инженер Назаров» не может пройти по Саратовскому водохранилищу из-за ледовых заторов Танкер «Инженер Назаров» в связи с тяжелой ледовой обстановкой встал на 1998 км р. Волга (Сарато...

Российская экономика

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства Вопросы рациональной эксплуатации запасов рыб Северо-Восточной Атлантики и другие актуальные темы об...

Транспортная политика

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов Министерство инфраструктуры Украины инициирует обращение в Совет нацбезопасности и обороны о запрете...

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

Морские порты

Изменены тарифы на услуги буксиров в чукотских портах Провидения и Эгвекинот

Изменены тарифы на услуги буксиров в чукотских портах Провидения и Эгвекинот Анадырский филиал ФГУП «Роспорпорт» уведомляет, что с 15 апреля изменились тарифы на буксирные услуг...

Изменены тарифы на ряд услуг Архангельского филиала «Роспорпорта»

Изменены тарифы на ряд услуг Архангельского филиала «Роспорпорта» Измененены с 19 апреля 2018 года тарифы на проведение геодезических и гидрографических работ и услуг...




Морской транспорт

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра Экипаж новейшего ледокола Северного флота «Илья Муромец» проводит испытания судна в Арктике в района...

Росатом просит включить его в рабочую группу по созданию связи и навигации в Арктике

Росатом просит включить его в рабочую группу по созданию связи и навигации в Арктике Госкорпорация «Росатом» попросила включить ее в рабочую группу, которая занимается разработкой конце...

Речной транспорт

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов Сегодня, 24 апреля, открылась летняя пассажирская навигация на Москве-реке: заработали шлюзы Московс...

Завершен капитальный ремонт объектов электроснабжения на Иваньковской ГЭС и Угличском шлюзе

Завершен капитальный ремонт объектов электроснабжения на Иваньковской ГЭС и Угличском шлюзе 19 апреля завершены работы по капитальному ремонту схемы электроснабжения на Иваньковской ГЭС и на У...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...