Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Морской транспорт
Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ, отвечающих за крюинг.

Диалог получился живым и конструктивным. Специально для читателей мы подготовили дайджест основных выступлений.

По материалам «Вестника СКФ»

Работа с единым пулом моряков

2016 год был достаточно сложным для технических менеджеров СКФ: он прошел под знаком реструктуризации. Сформировалась схема c двумя управляющими компаниями – «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)» для иностранного флага и «СКФ Менеджмент Сервисиз (СПб)» для российского – и тремя крюинговыми офисами-агентами (Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток). Теперь группа СКФ работает с единым кадровым пулом по унифицированным процедурам. Безусловно, для наших моряков это хорошая новость, так как появилось больше возможностей для продвижения в должности и по подбору вакантных мест. Для менеджеров это также хорошо: они могут более оперативно и качественно восполнять кадровые потребности флота СКФ.

«Создание единого пула моряков – это важный шаг, нацеленный на гармонизацию процесса управления кадровыми ресурсами. Это особенно важно при подборе командного состава с опытом работы на определенных типах судов, поскольку сейчас в одном кадровом офисе по отдельным позициям может быть избыток, а в другом – недостаток, – комментирует Михаил Коноплев, менеджер по крюингу «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)». – Дело в том, что исторически у разных кадровых офисов была своя специализация по типам судов и применялись различные подходы к формированию резервов. Проведенные реформы также создают условия для того, чтобы никто из ценных специалистов в случае продажи устаревшего тоннажа ни при каких обстоятельствах не остался «на улице», а получил возможность работать в других регионах, где эксплуатируются новые суда СКФ. Наша цель – «растить» своих специалистов, отдавая приоритет «внутреннему» найму».

Первую «проверку боем» после объединения пула моряков кадровые менеджеры выдержали с честью: в кратчайшие сроки совместными усилиями сформировали экипажи для девяти новых судов, ранее принадлежавших компании PRISCO. «Совкомфлот» принял приобретенные суда в состав флота в августе-сентябре 2016 года. Все руководители кадровых офисов согласились с тем, что эта совместная работа подтвердила эффективность единого кадрового пула.

Наставничество

Возрождение института наставничества – тема, которая имеет особую важность. Михаил Коноплев подчеркнул: «В апреле 2016 года в процедуру СУБ «Оценка компетентности назначаемых на должности капитана, старшего помощника капитана и старшего механика» была включена норма, предписывающая направлять в первый рейс назначаемых на должность капитана под контролем капитана-наставника или HSSE-суперинтенданта. Соблюдение данного требования находится на особом контроле у управляющих флотами. Все капитаны, которые назначались в 2016 году, прошли подобные «обкатки».

Участники совещания еще раз подтвердили, что наставничество на флоте – не просто полезная практика, а необходимость, поскольку координаторы в кадровых офисах не всегда имеют возможность должным образом оценить профессионализм специалистов плавсостава, что особенно важно при выдвижении старших офицеров флота.

Сейчас утверждение в должности для старших офицеров СКФ проходит так: сначала крюкоординатор сообщает о наличии подходящего кандидата на замещение вакансии. После этого компетенцию претендента проверяют наставники – «фильтр» первого уровня. Мнение наставника здесь является решающим. Особое значение имеет оценка на тренажере, в которой также принимают участие наставники. После первичной проверки знаний кандидаты на должности капитана, старшего помощника и старшего механика должны пройти интервью в управляющей компании с суперинтендантами и управляющим флотом. К сожалению, иногда кандидаты, прошедшие первичный отбор в кадровых офисах, не способны во время интервью доказать свое соответствие требованиям для выдвижения на командные должности.

Конкретизация круга обязанностей и роли капитанов- и механиков-наставников остается на повестке дня. В прежней системе управления флотом наставники выполняли многие обязанности, возложенные сегодня на суперинтендантов отделов флота. При возрождении института наставничества в современных реалиях СКФ сохранит все лучшее, что было в старой системе: будет найден разумный компромисс между функциями независимой оценки компетенции моряков, повышения уровня их квалификации и ответственностью наставника за выдвижение. Участники совещания согласились, что необходимо более четко определить степень ответственности, которую должен нести наставник за ошибки своих «воспитанников».

В данный момент в кадровых офисах СКФ идет подбор штатных капитанов- и механиков-наставников с большим практическим опытом, которые будут совмещать работу в море и на берегу.

Продвижение и стаж

На совещании было принято решение сохранить минимальные критерии выдвижения для всех должностей на уровне прошлого года. Таким образом, минимальный стаж работы в предыдущей должности, необходимый для выдвижения на должность капитана или старшего механика, остается на прежнем уровне – 24 месяца. «Данная мера необходима для того, чтобы иметь возможность выбора в ситуации, когда срочно требуется выдвижение», – сообщил М. Коноплев. К слову, в 2016 году на судах СКФ повышение получили 16 старших помощников капитана и 17 вторых механиков.

Средний возраст моряков СКФ соответствует отраслевым показателям: к примеру, средний возраст капитанов СКФ – 49 лет, старших механиков – 51 год. Конечно, на нашем флоте есть и те, кто по российскому законодательству уже перешагнул рубеж пенсионного возраста. Это не является препятствием, если человеку позволяет здоровье и если он действительно ценный специалист. В то же время СКФ проводит гибкую политику по сохранению качественного кадрового резерва для обеспечения смены поколений работников флота.

Повышение уровня компетенции рядового состава

Группа СКФ выгодно отличается от многих других крупных судоходных компаний, так как на ее флоте на рядовых должностях работают граждане РФ. Безусловно, это положительно сказывается на состоянии судов и работе экипажей, поскольку все в коллективе могут общаться на родном языке. Однако нарастает проблема снижения уровня компетенции этих специалистов. Во многом она является следствием смены поколений, ведь приходящие на смену опытным морякам молодые специалисты росли и учились в других условиях. По различным причинам в начале 90-х годов исчезло большинство мореходных школ, которые специализировались на подготовке рядового состава для работы на флоте и, соответственно, обладали необходимой береговой материально-технической базой. Плавпрактика для рядовых длилась шесть месяцев, в целом обучение занимало более двух лет (сегодня это несколько месяцев теоретической подготовки и два месяца плавпрактики). Также дополнительным резервом для замещения вакансий рядовых машинной команды были специалисты, которые приходили с СРЗ и БТОФ.

Проблема дефицита профессиональных токарей и сварщиков актуальна не только для нашей отрасли и нашей компании. Именно поэтому она требует системного подхода. Этой теме посвятил свое выступление начальник первого отдела плавсостава ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Новороссийск)» Леонид Боран-Кешишьян: «К квалификации рядовых палубной команды мы имеем меньше вопросов в силу специфики их работы. Также нет особых проблем с квалификацией поваров и буфетчиков. Нас больше волнует уровень компетенций рядовых машинной команды в смежных профессиях – токарь и электрогазосварщик. Ввиду ограничений по использованию судового оборудования в учебных целях и нехватки специалистов высокой квалификации, способных передать навыки начинающим, трудно организовать эффективное обучение на борту. Кроме того, токарные и сварочные работы на борту проводятся редко – отсутствует практика».

Для решения проблемы, связанной с компетенцией рядовых машинной команды, на начальном этапе рассматривается возможность выбора образовательных учреждений в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Владивостоке, которые обладают достаточной материально-технической базой для обучения мотористов, имеющих опыт работы на флоте, на курсах по специальностям «токарь» и «электрогазосварщик». На базе выбранных образовательных учреждений кандидаты из числа работников плавсостава будут обучаться по программам начальной и расширенной подготовки для работы в должности токаря с навыками токарных и сварочных работ.

Помимо этого на уровне СУБ компании в ближайшее время необходимо разработать требования для рядовых, выдвигаемых на должности донкермана, боцмана и матроса 1-го класса.

В качестве альтернативного решения проблемы компетенции рядовых машинной команды была высказана идея привлечения береговых специалистов, которые имеют опыт работы токарями и сварщиками на промышленных предприятиях и судоремонтных заводах в центральных регионах страны, в том числе на тех предприятиях, которые обеспечивали техническое обслуживание речного флота. Подобных специалистов компания могла бы сначала принимать на более низкие позиции с условием их дальнейшего повышения при выполнении всех установленных процедурами требований.

Оплата труда

По итогам 2016 года был проведен сравнительный анализ заработных плат моряков СКФ с заработными платами граждан РФ, которые работают в других судоходных компаниях. Он показал, что уровень зарплат моряков СКФ соответствует рыночному. Дополнительным подтверждением этого служат низкие показатели текучести: в 2016 году индекс стабильности кадров плавсостава СКФ составил 95,1% для командного состава и 93,5% для рядового состава.

В качестве дополнительной меры стимулирования рядовых к повышению квалификации было предложено рассмотреть вопрос изменения шкалы заработной платы для рядового состава в зависимости от наличия документов об обучении и стажа работы в компании. Сегодня уровень зарплаты рядовых в СКФ находится на конкурентном уровне и позволяет не только удерживать действующих работников, но и привлекать кадры из других компаний. Как отметил Л. Боран-Кешишьян, озвучивший данную инициативу, изменения не будут ущемлять интересов действующих сотрудников, снижения зарплат не произойдет, однако можно будет рассчитывать на рост зарплаты при условии повышения профессионального уровня.

Работа под флагом РФ

На конец января 2017 года в составе флота СКФ было 20 судов под российским флагом, в том числе принятые в управление «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» три челночных арктических танкера для проекта «Новопортовское» и три судна-снабженца, ранее находившиеся в управлении компании SWIRE. В начале марта 2017 года флот компании под российским флагом пополнился ледокольным судном снабжения добывающих платформ «Геннадий Невельской».

За комплектацию экипажей для судов под флагом РФ отвечают кадровые офисы в Санкт-Петербурге и Владивостоке, а с октября 2016 года к ним присоединился и кадровый офис в Южно-Сахалинске, который набирает моряков на три снабженца, принятых у SWIRE.

Численность моряков СКФ, работающих под флагом РФ, постоянно растет: в 2008 году она составляла около 150 человек, а сегодня превышает 1200. Особенности работы на судах под российским флагом стали темой доклада Дмитрия Кощеева, заместителя директора ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)». Очевидно, что члены экипажей судов под флагом РФ имеют некоторые преимущества, такие как «социальный пакет», поэтому индекс стабильности плавсостава судов под российским флагом находится на очень высоком уровне. С одной стороны, это благоприятно сказывается на техническом состоянии судов и результатах прохождения инспекций, однако иногда уровень текучести, близкий к нулю, может служить препятствием для своевременного повышения в должности и развития карьеры молодых специалистов.

Программа мотивации

Участники совещания рассмотрели промежуточные итоги программы долгосрочной мотивации плавсостава. В ней участвуют капитаны и старшие механики судов СКФ, которые получат материальное вознаграждение по результатам выполнения установленных ключевых показателей эффективности. Для получения премии участник программы на вверенном ему судне должен обеспечить нулевой уровень травматизма, отсутствие аварийных случаев, а также отсутствие случаев задержания портовыми властями или отказа от принятия судна в чартер. Также одним из ключевых показателей являются результаты прохождения инспекций. Разумеется, применяется дифференцированный подход: в каждом конкретном случае оценивается степень персональной ответственности участника программы. В среднем по флоту ключевые показатели эффективности по итогам 2016 года выполнены на 97%. Это высокий уровень, поэтому компания намерена продолжать финансирование программы.

Сергей Франк, генеральный директор ПАО «Совкомфлот»:

– У кадровых менеджеров один из самых чувствительных и значимых участков работы, от человека очень многое зависит. Успех каждого кристаллизуется в наше общее конкурентное преимущество.

По нашим оценкам, конкуренция на российском рынке морских кадров будет неуклонно возрастать. Это связано в первую очередь с развитием индустриальных проектов в Дальневосточном регионе и в Арктике. Наша компания должна выглядеть выигрышно на фоне конкурентов, ведь флоту СКФ, как всегда, нужны лучшие кадры.

За последние 10 лет наш флот значительно вырос – до 150 судов. Заглядывая вперед, многие наши моряки спросят: есть ли шанс, что будет 200? Вопрос понятен, это дополнительные рабочие места. Но есть большие сомнения в том, нужна ли такая экспансия. В сегодняшних условиях и в обозримом будущем успех будет на стороне тех, кто берет не количеством, а качеством. Именно такая задача ставится и перед кадровыми менеджерами. Мы должны отбирать лучших из лучших, при этом постоянно улучшая условия труда, повышая его производительность, обеспечивая своевременный кадровый рост. Задача непростая, учитывая, что практически половина нашего флота – специализированные суда. Здесь хорошим подспорьем станет единый кадровый пул моряков группы СКФ, который должен работать еще более гибко и прозрачно.

Морские вести России №7 (2017)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля Фрегат «Адмирал Горшков» передадут Военно-морскому флоту 28 июля. Об этом сообщили «Интерфаксу» в де...

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием В Институте морского транспортного менеджмента, экономики и права Государственного морского универси...

Российская экономика

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о специальных административных районах (САР...

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2018 г. вырос на 2,9% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала Делегация Минкавказа России, возглавляемая заместителем Министра Ольгой Рухуллаевой, 17 июля 2018 го...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Речной трамвай появится в Красноярске

Речной трамвай появится в Красноярске Новым видом транспорта в Красноярске станет речной трамвай, его запуск запланирован на текущий год. ...

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства На Рыбинском судостроительном и судоремонтном заводе «Верфь братьев Нобель» прошли торжества, посвящ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...