Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

В фарватере большой политики

Морские порты
В фарватере большой политики

В середине августа президент РФ Владимир Путин провел в Калининграде совещание по развитию транспортного комплекса Северо-Запада, где обозначил приоритеты развития не только транспорта Калининградской области, но и всей портовой отрасли, в частности систему расчетов стивидоров за свои услуги в рублях и ряд других.

А уже в начале сентября в Калининградском порту, можно сказать по следам и поручениям президента, состоялось выездное заседание совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), на котором были подведены итоги работы АСОП за отчетный период и намечены планы на предстоящую работу, естественно, в русле большой политики, обозначенной главой государства.

В работе совета директоров АСОП приняли участие представители Минтранса России, правительства Калининградской области, руководства ОАО «Калининградский морской торговый порт» (ОАО «КМТП»), председатели рабочих комитетов и члены совета директоров АСОП.

Участников на правах принимающей стороны приветствовал генеральный директор ОАО «КМТП» Владислав Дорофеев, который отметил, что развитие порта неразрывно связано с развитием всего транспортного комплекса Калининграда и что, несмотря на небольшие размеры и мощности порта, он имеет свои уникальные особенности: географическое положение – близость к Европе, единый бассейн, наличие транспортных коридоров, исторически сложившиеся связи и маршруты, но тем не менее и сложную логистику.

Указав на риски перехода для стивидоров Калининграда на рублевые тарифы, он обозначил ближайшие перспективы порта и то, что в калининградских стивидоров вселяет уверенность.

«Во-первых, прошедший период был для нас очень сложным, но мы научились быстро и гибко реагировать на изменения внешних обстоятельств. Мы не раз проходили точку, где надо было выбирать – оставаться ли универсальным портом или становиться специализированным. И то, что мы остались универсальным портом, сегодня дает нам дополнительные возможности для привлечения грузов.

Во-вторых, сейчас Калининграду уделяется все больше внимания со стороны федерального центра, то есть второй фактор – развитие региона: у нас возводятся объекты к Чемпионату мира по футболу, строится терминал СПГ.

В-третьих, есть надежда, что в нашей грузовой базе все большее место будет занимать продукция для внутреннего потребления. Новый губернатор Калининградской области А.А. Алиханов планирует развивать внутреннюю производственную базу, а это значит – дополнительные грузы для порта: комплектующие, инертные материалы и т.д.».

В. Дорофеев выразил надежду, что Москва обратит серьезное внимание на то, что «на наших грузах очень хорошо зарабатывают соседи – Прибалтика и Белоруссия, и поэтому логично пустить грузы через российские морские порты». А это могут быть и контейнеры (порт готов применить новую технологию работы с контейнерными грузами при кратном их увеличении), и продукция металлургии, и уголь, и строительные материалы, и т.п.

Итоги промежуточного периода

С докладом за отчетный период деятельности АСОП выступил исполнительный директор Ассоциации Серик Жусупов. Отметив, что такие совещания, как то, что накануне провел президент РФ в Калининграде по вопросам развития транспорта, «являются знаковыми, потому что задают определенный ритм в движении бизнеса и привлекают к себе внимание», С.Жусупов оценил перспективы новых грузопотоков через Калининградскую область, о которых говорил президент, и выразил надежду, что правительство РФ благодаря поручениям президента будет нацелено на решение важных проблемных вопросов портовой отрасли.

Далее он кратко рассказал об итогах работы отрасли за 7 месяцев текущего года, подчеркнув, что абсолютным лидером по росту грузооборота за этот период стал Калининградский морской торговый порт – прирост 32%. В целом по отрасли динамика, как и ранее, позитивная: за 7 месяцев объем грузооборота портов вырос более чем на 10% и составил 450 млн тонн. Из них перевалка сухих грузов составила 205 млн тонн (+10%), в том числе выросла перевалка угля (+16%), контейнеров (+13,4%), зерна (+25%), минеральных удобрений (+5,3%). В том числе перевалка наливных грузов составила 245 млн тонн (+11%): по сырой нефти – 15%, по нефтепродуктам – 4%, по сжиженному газу – 11,7%.

Экспортных грузов перегружено почти 350 млн тонн (+8%), импортных ― 20 млн тонн (+16%), транзитных – 33 млн тонн (+14%), каботажных – 50 млн тонн (+30%). Таким образом, можно сказать, что экономика у нас несбалансированная ― большой экспорт и очень маленький импорт.

Практически по всем бассейнам произошло увеличение перевалки грузов, кроме Каспийского бассейна. По Арктическому бассейну значительный прирост за счет открытия новых терминалов и развития Севморпути ― 65% (более 40 млн тонн), Балтийский бассейн – прирост 6% (порядка 145 млн тонн), и практически Балтика выходит на один уровень с Азово-Черноморским бассейном. Полагаю, что в следующем году она займет первое место. Это обусловлено тем, что на Балтике вводятся новые портовые мощности, а на Азово-Черноморском бассейне проект Таманского порта приостановлен, остальные же порты работают фактически на пределе мощностей. Тем не менее, прирост в Черноморском бассейне составил 10% (порядка 148 млн тонн), Дальневосточный бассейн – прирост 6% (около 115 млн тонн).

Как отметил исполнительный директор АСОП, в текущей деятельности Ассоциация ежегодно руководствуется совместным планом законодательных мероприятий с Министерством транспорта РФ. Такой же план был составлен и на 2017 – начало 2018 года. С. Жусупов изложил результаты основных положений этого плана.

Прежде всего, он назвал те законопроекты, что были приняты в результате длительной и плодотворной работы Ассоциации и Минтранса.

В первую очередь это Федеральный закон о внесении изменений в Закон о морских портах в РФ. В данный закон вошли те изменения, которые стали следствием применения норм закона на практике и предложений АСОП по кардинальному изменению некоторых положений данного закона.

Также в рамках этого закона введены новые нормы, регламентирующие взаимоотношения операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков, устранено дублирование документов и предусматривается разработка типового договора, который будет основой для заключения договоров между портовиками и железнодорожниками на территории всей страны, исключая двойное толкование тех или иных норм в регионах. Сейчас окончательное решение за Минтрансом.

В рамках этого же закона предусматривается создание еще двух существенных нормативных актов ― Перечня объектов инфраструктуры морского порта и другой нормативный акт – Критерии неразрывной связи находящегося в государственной собственности объекта порта со смежным объектом, относящимся к недвижимому имуществу иного лица. Главное при обсуждении последнего документа – сохранить положительные результаты, которые были достигнуты ранее: сформирована долгосрочная договорная база по аренде ГТС, которая позволяет стивидорным компаниям успешно работать и смотреть в перспективу.

Следующий законопроект, работа над которым была завершена в текущем периоде, – Водный кодекс. Много было вопросов у портовиков, связанных с водопользованием, но наконец удалось решить и эту проблему: законопроектом, внесшим изменения в Водный кодекс, исключается необходимость оформления договора водопользования операторами морских терминалов, акватория которых прилегает к причалам.

Как отметил С. Жусупов, после объединения ФАС и ФСТ и передачи антимонопольному ведомству новых полномочий подходы ФАС к установлению тарифов на услуги стивидоров изменились. «Дело дошло до арбитражных судов. На сегодняшний день группе НМТП удалось отстоять свои интересы в арбитраже. По остальным стивидорным компаниям решения еще не приняты» – сказал исполнительный директор АСОП.

«А самое главное, здесь необходимо было внести изменения в законодательство, что и было поручено Президентом РФ в августе на транспортном совещании в Калининграде, – добавил С. Жусупов. – Минфин уже дал свои предложения. И мне кажется, что мы сможем найти компромиссные варианты с учетом того, что поручение дано с необходимостью принять к сведению специфику деятельности и стивидорных компаний, и их инвестиционных программ, и их географического положения».

Далее исполнительный директор затронул вопрос, который вышел на обсуждение широкой общественности, экологии перевалки пылящих грузов, в частности угля. «На Дальнем Востоке в связи с бурным развитием новых угольных комплексов и увеличением объемов перевалки угля в существующих портах эти обсуждения стали приобретать политическую окраску, многие депутаты попытались на этом сделать себе PR, предложив убрать весь уголь из региона и решив таким образом проблему пыления… Но на деле это проблема и государства, и портовых городов, и РЖД, и всей угледобывающей промышленности, а не только угольных портов. И ее нужно решать комплексно», – проинформировал С. Жусупов.

В завершение он отметил, что на сегодняшнем совете директоров будет рассмотрено создание в АСОП Комитета по экологии, который будет заниматься вопросами, связанными с регламентацией перевалки угля, с тем, чтобы в отрасли была определенная нормативная база по условиям и допускам пыления, утвержденная как на федеральном, так и на региональном уровне. Возглавить комитет предложено Дмитрию Тарасову, представителю ООО «Стивидорная компания «Малый порт» (Владивосток).

Трудный диалог

О работе Комитета по экономическим и социальным вопросам рассказал его председатель Александр Алексеенко. Он подробно остановился на взаимоотношениях с ФАС России по вопросам дерегулирования тарифов на услуги в портах.

В распоряжении Правительства РФ от 17.03.2014 г. №381-р, в пункте 10 говорится о необходимости внесения изменения в подзаконный акт – постановление Правительства РФ №293 «Об установлении цен и тарифов на услуги естественных монополий в морских, речных портах и аэропортах». Там есть Перечень услуг: погрузка, выгрузка, хранение и предоставление причалов.

«По-хорошему, если бы это распоряжение правительства было вовремя исполнено ФСТ России, то эти пункты из Перечня услуг должны были быть исключены, тогда операторы морских терминалов автоматически выпадали бы из реестра субъектов естественных монополий», – пояснил А.Алексеенко. Однако когда функции упраздненного ФСТ перешли к ФАС, то эта работа была приостановлена…

Сейчас есть распоряжение вице-премьера Аркадия Дворковича по итогам Калининградского совещания, согласно которому должен быть подготовлен законопроект об установлении цен на услуги стивидоров в рублях, начиная с 1 января 2018 года. Одновременно в поручении вице-премьера речь идет об анализе рынка стивидорных услуг и, соответственно, на его основе реализации мероприятий по прекращению государственного регулирования цен на услуги в морских портах, предусмотренного распоряжением Правительства РФ №381-р.

«Прежде всего речь идет о научно-аналитической работе, результатом которой может быть вывод о том, что в Российской Федерации существует рынок конкурентных стивидорных услуг и большинство стивидорных компаний работают в условиях развитого конкурентного рынка, – уточнил А.Алексеенко. – Это послужит основанием для внесения изменений в постановление Правительства РФ №293 и исключения большинства стивидорных компаний из реестра субъектов естественных монополий».

Еще о нескольких направлениях деятельности рассказал председатель Комитета по экономике. С прошлого года начался процесс совершенствования контрольно-надзорной деятельности, запущенный указом президента и постановлениями правительства. АСОП совместно с РСПП активно включилась в эту работу по соответствующим направлениям: применение риск-ориентированного подхода и регламентирование проверок предприятия вплоть до перечня вопросов.

Есть еще одно постановление Правительства РФ №969, которым предусмотрена сертификация технических средств транспортной безопасности. Реализовать его в установленные сроки затруднительно, так как работа по созданию центров сертификации технических средств только началась, а надзорные органы уже имеют право требовать подтверждение проведения сертификации. По этому поводу Ассоциация обращалась с письмом в Минтранс России. В ответе министерства содержится информация о переносе сроков реализации постановления Правительства РФ №969, предусмотренная законопроектом «О внесении изменений в Закон о транспортной безопасности». Однако принятие нового законопроекта перенесено на осеннюю сессию.

И снова пункты пропуска

Свое выступление председатель Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов АСОП Дмитрий Морозов начал с работы пунктов пропуска, их обустройства, оборудования и организации операционной и хозяйственной деятельности. Он отметил, что Ассоциация по этим вопросам на разных дискуссионных площадках, в том числе экспертных правительственных, «ведет диалог, связанный с необходимостью защиты интересов портовиков».

Например, недавно одним из обсуждаемых вопросов стало поручение вице-премьера о том, чтобы проработать вопрос о возложении на собственников инфраструктуры транспортных терминалов обязанностей по устройству, оборудованию и текущему содержанию инфраструктуры пунктов пропуска через государственную границу РФ.

Еще один блок проблем, о котором говорил Д. Морозов, связан с недавними изменениями законодательства в области автомобильного транспорта, а именно, с появлением в Кодексе об административно-правовых нарушениях пункта о возложении ответственности за превышение нагрузки на ось автомобиля и превышение габаритов груза при движении по автодорогам на организацию, которая погрузила такой груз.

Если в отношении экспортных грузопотоков эта проблематика практически не коснулась стивидоров, то в отношении импортных грузопотоков виноватыми оказались те, кто грузит «на колеса» эти грузы в порту ― в первую очередь это контейнерные терминалы.

Не раз Ассоциация выходила с инициативой об изменении Административного кодекса, был даже подготовлен текст законотворческой инициативы и включен в состав законопроекта «О внесении изменений в Закон о портах», но на этапе согласований перед 3-м чтением, поправка было снята. И пока законопроект «О внесении изменений в Закон о портах» не был принят, мы были ограничены в новых законотворческих инициативах.

«В июне этот барьер был снят, поэтому наш Комитет сразу вступил в диалог с Комитетом по транспорту Госдумы с нашей подгруппой по морскому транспорту для возобновления инициатив», – проинформировал Д. Морозов.

Инициативы Комитета АСОП были поддержаны Минтрансом и включены в план работы подгруппы на осеннюю сессию работы Госдумы.

Внимание охране труда в морских портах

В рамках отчетного периода Комитет по технологии и механизации наряду с Комитетом по инвестиционным программам развития принял участие в подготовке Второго всероссийского форума портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», который провел в апреле в Санкт-Петербурге журнал «Морские порты», рассказал председатель Комитета по технологии и механизации Геннадий Иванов. В рамках этого форума была собрана вторая рабочая группа гидротехников, которая активизировала свою деятельность и обсудила план дальнейшей работы.

Основным документом, которым в отчетном периоде занимался комитет, были Правила охраны труда в морских и речных портах. «Вы знаете, что действующие правила не легитимны, они не утверждены Минтрудом, не зарегистрированы в Минюсте, и поэтому было принято решение подготовить новую редакцию Правил, которая учитывала бы современное состояние в этой сфере, новые нормативные документы, которые существуют и в международной, и в отечественной практике», - пояснил председатель комитета.

По его словам, стивидорные компании активно поработали над замечаниями, 13 компаний дали свои предложения, и рабочая группа, которую планируется сформировать в сентябре, рассмотрит сводку отзывов ЦНИИМФа, поскольку этот институт является основным исполнителем данной работы.

Рабочая группа гидротехников подготовила сводку замечаний по Техрегламенту о безопасности объектов морского транспорта – в августе они были направлены в Ространснадзор для дальнейшей корректировки документа.

Как отметил Г. Иванов, в ближайших планах комитета – принять участие в работе V международной конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», проводимой журналом «Морские порты», основной темой которой в Год экологии стала «Проблема природопользования портовой деятельности». Также в рамках конференции будут рассмотрены аспекты использования инновационной перегрузочной техники и новых технологий.

Приоритетные законодательные акты

О совместной работе АСОП и Минтранса России, в частности Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта, и планах на будущее рассказал исполняющий обязанности заместителя директора департамента Борис Французов.

Он отметил, что в связи с принятием Закона о морских портах в РФ, который вступает в силу с 1 ноября, в рамках дальнейшей реализации этого закона ведомству предстоит принять ряд подзаконных актов.

В целях упорядочения взаимоотношений операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков предусмотрено утверждение Типовой формы договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту. В договор предполагается включить положение, определяющее порядок планирования погрузки и выгрузки грузов и финансовой ответственности сторон. В настоящее время Типовой договор активно обсуждается и отрабатывается Ассоциацией, РЖД и Росморречфлотом.

Потребуется внесение изменений в Порядок сдачи в аренду федерального недвижимого имущества, расположенного в морском порту, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Росморречлофту, в части изменения срока аренды объекта инфраструктуры, условий сдачи арендатором объекта инфраструктуры в субаренду.

Также Закон о морских портах в РФ дополнен новым пунктом, предусматривающим установление нового портового сбора, направляемого на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к федеральной собственности, – это инвестиционный сбор.

По словам Б.Французова, инвестиционный сбор не является платой за оказание услуг в порту, а представляет собой обязательный целевой сбор с сухогрузных и наливных судов заграничного плавания на обновление инфраструктуры морских портов. В этой связи Минтрансом подготовлены изменения в Перечень портовых сборов, а также подготовлен Порядок определения размера инвестиционного сбора, его взимания и применения, который будет утвержден постановлением Правительства РФ.

В соответствии с поручением Правительства РФ Минтрансом разработан проект Федерального закона «О свободных портах в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Законопроект направлен на регулирование производственной деятельности портов, аэропортов, а также транспортно-логистической инфраструктуры на прилегающей территории, он вводит в законодательство РФ понятие «свободный порт» и определяет общие принципы функционирования свободных портов в России.

Как отметил представитель Минтранса, в марте он внесен в Правительство РФ. В июле на площадке Правительства РФ состоялось согласительное совещание по полученным в ходе согласования замечаниям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В настоящее время доработанный законопроект направлен в Правительство РФ.

Также Минтрансом разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон о государственной границе и отдельные законодательные акты». Данным проектом предлагается исключить необходимость представления оригиналов и копий документов на бумажных носителях при осуществлении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля, осуществляемого в морских пунктах пропуска через государственную границу. Также предусмотрено определение Перечня документов и сведений, предоставляемых в пограничные, таможенные и иные государственные контрольные органы при прибытии/убытии судов, и помещение перемещаемых ими транспортных средств под таможенные процедуры.

По словам Б. Французова, в июле законопроект внесен в Правительство РФ. В августе состоялось согласительное совещание по полученным в ходе согласования замечаниям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В настоящее время доработанный законопроект согласован и направлен в Правительство РФ.

При подготовке изменений в Налоговый кодекс, в результате его проработки, сообщил представитель Департамента Минтранса, выявилась необходимость внесения изменений в Закон о государственной границе, направленных на урегулирование правоотношений поощрения безвозмездной передачи собственности и имущества функционирующих пунктов пропуска в морских портах, созданных за счет внебюджетных источников. Данный законопроект внесен в Правительство РФ, где в настоящее время дорабатывается в отраслевом департаменте.

Морские порты №7 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе Президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров исполнит мечту двукратного олимпийского чемпиона по...

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт В восточной части Кильдинского пролива (Баренцево море) потеряло ход маломерное судно РМ6693...

Российская экономика

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого кон...

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи Сделка по продаже Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контрольного пакета в финс...

Транспортная политика

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе Комитет по безопасности на море Международной морской организации в ходе своей 99-й сессии утвердил ...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу Смольный не исключает переноса первого и второго грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург в п...

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья Правительство РФ утвердило перечень пунктов пропуска через госграницу РФ в Дальневосточном федеральн...




Морской транспорт

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников»

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» 19 мая 2018 года Выборгский судостроительный завод вывел на ходовые головное ледокольное судно обесп...

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином Оператор северокорейского теплохода «ManGyongBong» начал переговоры о возобновлении паромных перевоз...

Речной транспорт

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства 18 мая на объекте охраны «Шлюз №1» Вытегорского РГСиС филиала ФБУ «Администрация Волго-Балт» состоял...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г.

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г. РЖД в 2018 году планируют осуществить закупку инновационной продукции у предприятий малого и среднег...

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник «Российские железные дороги» (РЖД) начинают процедуру выкупа двух выпусков евробондов по $50...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...