«Тольяттиазот» создает новый канал экспорта аммиака

Морские порты
«Тольяттиазот» создает новый канал экспорта аммиака

Одно из ведущих предприятий химической промышленности России – ПАО «Тольяттиазот» (ТОАЗ) ведет строительство уникального перевалочного комплекса в порту Тамань, который позволит компании ежегодно отправлять на экспорт 2 млн тонн аммиака и 3 млн тонн карбамида. Инвестиционный проект реализуется на собственные средства компании, объем которых составит более 14 млрд рублей.

Ввод перевалочного комплекса в эксплуатацию, запланированный на 2020 год, создаст новый канал экспорта аммиака как альтернативу прежнему маршруту его транспортировки по трубопроводу через Одессу, что обеспечит независимость экспорта этого продукта от внешнеполитической ситуации и значительно укрепит позиции компании на мировом рынке.

Татьяна Дмитриева

Единственный в России

Перевалочный комплекс «Тольяттиазота» в порту Тамань станет единственным в России сооружением по перевалке аммиака, а с инженерной точки зрения у него не будет и мировых аналогов.

В состав комплекса войдут три основных блока – береговой перевалочный терминал, гидротехнический комплекс, способный принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн, и комплекс вспомогательных и инфраструктурных сооружений. Уже построены и ждут ввода в эксплуатацию сливная эстакада, биологические очистные сооружения, резервуары для хранения продукции, внутренний аммиакопровод, собственные электростанция и компрессорная станция и другие объекты.

По словам Николая Федорова, руководителя проекта, заместителя генерального директора ЗАО «Корпорация «Тольяттиазот», комплекс по перевалке аммиака уже выполнен на 80-90%, параллельно ведется проектирование и подготовка к строительству причала по перевалке карбамида.

От ближайшей железнодорожной станции Вышестеблиевская к порту Тамань проведена специальная ветка протяженностью 36 км, построены станции Тольяттиазот и Волна с необходимыми железнодорожными путями. Также в порту проложена автомобильная дорога и построена уникальная эстакада, выдающаяся в море на 2,5 км, по которой аммиак и карбамид будут доставляться для погрузки на суда.

Грузопотоки перевалочного комплекса, строительство которого ведет ТОАЗ, включены в общую схему развития Таманского транспортного узла в части железнодорожной составляющей. Дорожная карта развития морских портов в Азово-Черноморском бассейне до 2020 года, утвержденная Правительством РФ, также предусматривает создание такого комплекса. В свою очередь, весь проект грузового порта Тамань специальным постановлением правительства включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Новый экспортный канал

После распада СССР многие морские терминалы остались за пределами России, их использование для отечественных предприятий стало проблематичным. Учитывая правительственную установку на приоритет перевалки российских грузов через российские порты, стоит отметить, что в России до сих пор нет ни одного терминала по перевалке аммиака – в настоящее время все производители пользуются зарубежными портами. Поэтому строительство перевалочного комплекса, которое ведет ТОАЗ, в действительности вопрос государственного значения.

Ситуацию с экспортом аммиака в последние годы дополнительно усугубила политическая обстановка на Украине, через территорию которой проходит основной маршрут транспортировки аммиака ТОАЗ – аммиакопровод Тольятти – Одесса мощностью 2,5 млн тонн с дальнейшей погрузкой на суда через АО «Одесский припортовый завод», расположенный в порту Одесса. По этому маршруту направляется на экспорт 60% аммиака, производимого компанией, остальные 30% вывозятся железнодорожным транспортом и 10% – автотранспортом.

Как и в случае с транзитом газа, Украина не раз поднимала вопрос о повышении стоимости транзита аммиака, добиваясь такими действиями снижения объемов транзита. Так, в ноябре 2016 года прокачка аммиака снизилась до 80 тыс. тонн вместо минимально согласованного объема 120 тыс. тонн в месяц. В конце декабря 2016 года после отказа ТОАЗ от подписания допсоглашения к действующему контракту с «Укрхимтрансаммиаком», предусматривавшего очередное повышение платы за транзит тонны аммиака по территории Украины, аммиакопровод был полностью остановлен. В феврале текущего года спор был урегулирован и прокачка аммиака возобновлена. Однако данная ситуация еще раз показала необходимость создания независимого от внешнеполитической ситуации логистического коридора для экспорта продукции.

Именно эту задачу призван решить запуск нового перевалочного комплекса. После выхода на проектную мощность он позволит «Тольяттиазоту» отправлять на экспорт 2 млн тонн аммиака и 3 млн тонн карбамида. В настоящее время более 70% продукции ТОАЗ отправляется на экспорт, потребители продукции – десятки стран на пяти континентах. Аммиак вывозится в Марокко, Тунис, Индию, Бельгию, карбамид экспортируется в Германию, Турцию, ЮАР и другие страны.

«Введение в эксплуатацию нового перевалочного комплекса позволит нам дополнительно увеличить экспортный потенциал и расширить географию поставок продукции на мировые рынки», – говорит Петр Орджоникидзе, председатель совета директоров ПАО «Тольяттиазот».

Сегодня мощности компании позволяют выпускать более 3 млн тонн аммиака и 960 тыс. тонн карбамида в год. Возможность отправлять больше продукции на экспорт обеспечивается системной работой ТОАЗ по модернизации и расширению производства. В ближайшее время будет начато строительство новой установки, на которой будет производиться аммиак из продувочных газов. Также к 2020 году планируется построить третий агрегат по выпуску карбамида мощностью 2200 тонн в сутки.

С пользой для региона

Помимо очевидной выгоды для российской экономики, проект по строительству перевалочного комплекса будет играть важную роль в развитии Краснодарского края. Наличие крупного инфраструктурного объекта обеспечит тысячи рабочих мест для местного населения. Должное внимание при строительстве объекта «Тольяттиазот» уделяет и его экологической безопасности – технологии обработки воды и очистки воздуха на предприятии постоянно совершенствуются.

«Минимизация влияния промышленного производства на окружающую среду является не только фактором инвестиционной привлекательности, но и программой социальной ответственности нашего предприятия», – отмечает Петр Орджоникидзе.

Не дожидаясь окончания строительства объекта, ТОАЗ уже взял на себя социальные обязательства – построил в Тамани новую телебашню, помог отремонтировать больницу, закупил для Темрюкского района новые автобусы.

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Нефть Brent подорожала до $60,35 на сигналах сокращения запасов в США

Нефть Brent подорожала до $60,35 на сигналах сокращения запасов в США Нефть дорожает утром в среду на данных Американского института нефти (API) о сокращении това...

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2»

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту увеличения подачи газа на участк...

Российская экономика

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4%

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4% Предприятия Приморского края в I полугодии 2019 года увеличили экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4&...

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные   Баррикады» ...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП»

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП» В школах Мурманска активно идет подготовка к новому учебному году. Важно вовремя обновить классы и п...

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования Эксперты Ростовского филиала Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результат...




Морской транспорт

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии 15 августа 2019 года парусник «Мир» ФГУП «Росморпорт» прибыл в морской порт Висмар (Германия)...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей Достижение такого эффекта стало возможным благодаря реализации мероприятий в рамках проекта «Внедрен...

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай 17 августа с Северной железной дороги отправлен тестовый контейнерный поезд в КНР. В его составе - 6...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...