«Тольяттиазот» создает новый канал экспорта аммиака

Морские порты
«Тольяттиазот» создает новый канал экспорта аммиака

Одно из ведущих предприятий химической промышленности России – ПАО «Тольяттиазот» (ТОАЗ) ведет строительство уникального перевалочного комплекса в порту Тамань, который позволит компании ежегодно отправлять на экспорт 2 млн тонн аммиака и 3 млн тонн карбамида. Инвестиционный проект реализуется на собственные средства компании, объем которых составит более 14 млрд рублей.

Ввод перевалочного комплекса в эксплуатацию, запланированный на 2020 год, создаст новый канал экспорта аммиака как альтернативу прежнему маршруту его транспортировки по трубопроводу через Одессу, что обеспечит независимость экспорта этого продукта от внешнеполитической ситуации и значительно укрепит позиции компании на мировом рынке.

Татьяна Дмитриева

Единственный в России

Перевалочный комплекс «Тольяттиазота» в порту Тамань станет единственным в России сооружением по перевалке аммиака, а с инженерной точки зрения у него не будет и мировых аналогов.

В состав комплекса войдут три основных блока – береговой перевалочный терминал, гидротехнический комплекс, способный принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн, и комплекс вспомогательных и инфраструктурных сооружений. Уже построены и ждут ввода в эксплуатацию сливная эстакада, биологические очистные сооружения, резервуары для хранения продукции, внутренний аммиакопровод, собственные электростанция и компрессорная станция и другие объекты.

По словам Николая Федорова, руководителя проекта, заместителя генерального директора ЗАО «Корпорация «Тольяттиазот», комплекс по перевалке аммиака уже выполнен на 80-90%, параллельно ведется проектирование и подготовка к строительству причала по перевалке карбамида.

От ближайшей железнодорожной станции Вышестеблиевская к порту Тамань проведена специальная ветка протяженностью 36 км, построены станции Тольяттиазот и Волна с необходимыми железнодорожными путями. Также в порту проложена автомобильная дорога и построена уникальная эстакада, выдающаяся в море на 2,5 км, по которой аммиак и карбамид будут доставляться для погрузки на суда.

Грузопотоки перевалочного комплекса, строительство которого ведет ТОАЗ, включены в общую схему развития Таманского транспортного узла в части железнодорожной составляющей. Дорожная карта развития морских портов в Азово-Черноморском бассейне до 2020 года, утвержденная Правительством РФ, также предусматривает создание такого комплекса. В свою очередь, весь проект грузового порта Тамань специальным постановлением правительства включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Новый экспортный канал

После распада СССР многие морские терминалы остались за пределами России, их использование для отечественных предприятий стало проблематичным. Учитывая правительственную установку на приоритет перевалки российских грузов через российские порты, стоит отметить, что в России до сих пор нет ни одного терминала по перевалке аммиака – в настоящее время все производители пользуются зарубежными портами. Поэтому строительство перевалочного комплекса, которое ведет ТОАЗ, в действительности вопрос государственного значения.

Ситуацию с экспортом аммиака в последние годы дополнительно усугубила политическая обстановка на Украине, через территорию которой проходит основной маршрут транспортировки аммиака ТОАЗ – аммиакопровод Тольятти – Одесса мощностью 2,5 млн тонн с дальнейшей погрузкой на суда через АО «Одесский припортовый завод», расположенный в порту Одесса. По этому маршруту направляется на экспорт 60% аммиака, производимого компанией, остальные 30% вывозятся железнодорожным транспортом и 10% – автотранспортом.

Как и в случае с транзитом газа, Украина не раз поднимала вопрос о повышении стоимости транзита аммиака, добиваясь такими действиями снижения объемов транзита. Так, в ноябре 2016 года прокачка аммиака снизилась до 80 тыс. тонн вместо минимально согласованного объема 120 тыс. тонн в месяц. В конце декабря 2016 года после отказа ТОАЗ от подписания допсоглашения к действующему контракту с «Укрхимтрансаммиаком», предусматривавшего очередное повышение платы за транзит тонны аммиака по территории Украины, аммиакопровод был полностью остановлен. В феврале текущего года спор был урегулирован и прокачка аммиака возобновлена. Однако данная ситуация еще раз показала необходимость создания независимого от внешнеполитической ситуации логистического коридора для экспорта продукции.

Именно эту задачу призван решить запуск нового перевалочного комплекса. После выхода на проектную мощность он позволит «Тольяттиазоту» отправлять на экспорт 2 млн тонн аммиака и 3 млн тонн карбамида. В настоящее время более 70% продукции ТОАЗ отправляется на экспорт, потребители продукции – десятки стран на пяти континентах. Аммиак вывозится в Марокко, Тунис, Индию, Бельгию, карбамид экспортируется в Германию, Турцию, ЮАР и другие страны.

«Введение в эксплуатацию нового перевалочного комплекса позволит нам дополнительно увеличить экспортный потенциал и расширить географию поставок продукции на мировые рынки», – говорит Петр Орджоникидзе, председатель совета директоров ПАО «Тольяттиазот».

Сегодня мощности компании позволяют выпускать более 3 млн тонн аммиака и 960 тыс. тонн карбамида в год. Возможность отправлять больше продукции на экспорт обеспечивается системной работой ТОАЗ по модернизации и расширению производства. В ближайшее время будет начато строительство новой установки, на которой будет производиться аммиак из продувочных газов. Также к 2020 году планируется построить третий агрегат по выпуску карбамида мощностью 2200 тонн в сутки.

С пользой для региона

Помимо очевидной выгоды для российской экономики, проект по строительству перевалочного комплекса будет играть важную роль в развитии Краснодарского края. Наличие крупного инфраструктурного объекта обеспечит тысячи рабочих мест для местного населения. Должное внимание при строительстве объекта «Тольяттиазот» уделяет и его экологической безопасности – технологии обработки воды и очистки воздуха на предприятии постоянно совершенствуются.

«Минимизация влияния промышленного производства на окружающую среду является не только фактором инвестиционной привлекательности, но и программой социальной ответственности нашего предприятия», – отмечает Петр Орджоникидзе.

Не дожидаясь окончания строительства объекта, ТОАЗ уже взял на себя социальные обязательства – построил в Тамани новую телебашню, помог отремонтировать больницу, закупил для Темрюкского района новые автобусы.

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту Официальные источники в ЕС не готовы комментировать сообщения СМИ о том, что в Евросоюзе согласованы...

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики По приглашению Министерства внутренних дел Финляндии 12-13 февраля здесь состоялась очередная совмес...

Российская экономика

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота»

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота» Государство планирует снизить свою долю в «Совкомфлоте» со 100% до 25% плюс 1 акция. Однако ...

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря «Газпром» планирует начать поставки газа в Китай по «западному маршруту» с 1 декабря 2019 года, рань...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании В Мурманском морском торговом порту началась подготовка груза к отправке в рамках «арктической» груз...

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48%

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48% Первый месяц 2019 года оказался рекордно плохим по объемам доставки рыбы в порт. В январе услугами М...




Морской транспорт

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта План развития и формирования совместной крымско-сирийской судоходной компании будет   гото...

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы В 2018 году концерн Viking Line заработал 497,8 млн. евро. Обслуживание пассажиров принесло компании...

Речной транспорт

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы Замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном  заседании ру...

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике На календаре последний зимний месяц – февраль. Основной показатель подготовки к навигации – это сдач...

Ж/Д транспорт

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути В 2019 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на...

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...