Потенциал транзита

Речной транспорт

Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союза

В. Поздняков, магистрант «Управление водными и мультимодальными перевозками» ФГБОУ ВПО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

В. Устинов, к.т.н., доцент кафедры «Системный анализ и управление процессами на водном транспорте» ФГБОУ ВПО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

Географическое положение государств Евразийского экономического союза (ЕЭС) обуславливает огромный транзитный потенциал в транспортировке грузов между государствами Евросоюза и Азии. По различным оценкам экспертов, общий тоннаж на сегодняшний день составляет около 220 млн тонн в год. Следует ожидать повышения до 400 млн тонн в год к 2020 году. На транзитный потенциал государств ЕЭС будет приходиться около 290 млн тонн в год. Россия, занимающая второе место в мире по протяженности внутренних водных путей (ВВП), способна принять значительную часть контейнерных перевозок по свои и международным водным аутям, ведь общая протяженность ВВП составляет 102 тыс. км.

В настоящее время ведется большая работа по восстановлению внутренних водных путей (ВВП) России и по строительству новых речных и река-море транспортных судов. Так, например, в период 2015-2021 годов в России предполагается построить 260 грузовых судов.

В ближайшие 5-10 лет ожидается списание подавляющей части действующих речных судов с возрастным порогом более 30 лет. Реализация программы возрождения транспортного судоходства по ВВП России даст возможность разгрузить автомобильные магистрали, ускорить транспортировку контейнерных грузов как транзитных, так и экспортно-импортных.

Место контейнерных перевозок в системе доставки грузов с использованием ВВП в весенне-летний период занимает значительную часть в едином процессе управления потоками для наиболее полного удовлетворения клиентов. В этом плане контейнерные перевозки со своим свойством мультимодальности являются тем фактором, который способен максимально эффективно связать все звенья транспортировки контейнеров по ВВП России.

Транспортная политика стран ЕЭС предусматривает создание новых транспортных коридоров в Евразии, которые в составе ВВП России будут являться единой транспортной системой, обеспечивающей мультимодальность перевозок грузов. По экспертным оценкам следует, что реализация такой политики, даже не в полной мере, к 2030 году даст прирост совокупного ВВП стран ЕЭС около $900 млрд. Это будет способствовать укреплению позиций России в мировой транспортной системе на юге и на севере.

В этой связи целесообразно адаптировать управление водными и мультимодальными контейнерными перевозками к эксплуатационным особенностям российских портовых транспортных узлов при смене вида транспорта. Так как если, например, на Северном морском пути (СМП) в настоящее время наблюдается сокращение сроков транспортировки на 15-20 суток, то это не значит, что при смене вида транспорта в портовых транспортных узлах СМП не будет потеряно это время из-за несовершенства, раздробленности и несогласованности действий участников технологического процесса погрузо-разгрузочных работ (ПРР) в морских и речных портах.

При использовании ВВП международного значения суда должны отвечать соответствующим техническим характеристикам выбранного международного ВВП, в том числе параметрам:

горизонтальные габариты самоходных судов, барж и толкаемых составов основным стандартным габаритам, каковым и являются их ширина или поперечный габарит;

при модернизации существующих и/или создании новых водных путей следует руководствоваться более высокими значениями габаритов судов или составов;

для повышения эффективности контейнерных перевозок следует обеспечивать максимально возможную высоту прохода под мостами в соответствии с установленными величинами;

внутренние водные пути, на которых, как ожидается, будут осуществляться интенсивные контейнерные и ролкерные перевозки, должны соответствовать как минимум параметрам класса Vb. В целях удовлетворения потребностей, обусловленных будущим изменением габаритов контейнеров и необходимостью беспрепятственной перевозки прицепов, может быть предусмотрено также увеличение на 7-10% ширины соответствующих судов, составляющей 11,4 м, осуществляющих плавание по внутренним водным путям класса Va и более высоких классов;

на водных путях с изменяющимся уровнем воды значение рекомендуемой осадки должно соответствовать осадке, которая достигается или превышается в течение в среднем 240 дней в году (или 60% периода навигации). Там, где это возможно и экономически оправданно, следует обеспечить значение рекомендуемой высоты прохода под мостами (5,25, 7,00 или 9,10 м) при наивысшем судоходном уровне;

единые параметры класса, осадки и высоты прохода под мостами следует обеспечить либо на всем водном пути, либо как минимум на значительных по протяженности участках этого пути;

минимальная высота прохода под мостами 7,00 м должна быть обеспечена на водных путях, которые соединяют важные морские порты с районами, находящимися в глубине страны, и которые могут быть успешно использованы для контейнерных перевозок и перевозок «река-море».

В этой связи развитие инфраструктуры внутренних водных путей (ВВП), создание и реализация проекта южного транспортного кольца России («ЮТК России»), реконструкция транспортной инфраструктуры ЮФО России, соединяющей Крым с Россией, в целом направленны на обеспечение укрепления позиции стран ЕЭС в мировой транспортной системе на юге и на севере и удовлетворение потребности Европы и Азии в высокоэффективных водных и мультимодальных контейнерных перевозках.

Морские вести России №17 (2017)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Порошенко призвал РФ немедленно отпустить задержанных украинских моряков

Порошенко призвал РФ немедленно отпустить задержанных украинских моряков Президент Украины Петр Порошенко потребовал освобождения военных моряков, задержанных российскими по...

Порт Амстердама запускает антидронную систему

Порт Амстердама запускает антидронную систему Система позволит отследить нежелательные летающие объекты на территории порта и более пристально взг...

Российская экономика

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Промсвязьбанк и подписали кредитны...

Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн

Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн Для этого необходимы научные исследования, технологии переработки и рынки сбыта.

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов Площадку под строительство терминала посетил 7 декабря в ходе поездки во Владивосток заместитель мин...

ФГУП «Росморпорт» в очередной раз подтвердило уровень высокой прозрачности закупочной деятельности

ФГУП «Росморпорт» в очередной раз подтвердило уровень высокой прозрачности закупочной деятельности ФГУП «Росморпорт» включено в перечень организаций, осуществляющих закупки в соответствии с требовани...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

«Морская Техника» модернизирует экологические станции

«Морская Техника» модернизирует экологические станции Группа компаний «Морская Техника» поставила судовые инсинераторы на экологические станции для нескол...

Ж/Д транспорт

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Транзитные перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» выросли на треть в январе-ноябре

Транзитные перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» выросли на треть в январе-ноябре В ноябре 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 402,7 тыс. контейнеров ...

Авто транспорт

Транзитный транспорт в обход Гудермеса Чеченской Республики пойдет в 2021 году

Транзитный транспорт в обход Гудермеса Чеченской Республики пойдет в 2021 году Строительство второй очереди обхода Гудермеса на трассе Р-217 «Кавказ» в Чечне федеральные дорожники...

В Ленинградской области с опережением графика на год завершена реконструкция участка дороги А-181 «Скандинавия»

В Ленинградской области  с опережением графика на год завершена реконструкция участка дороги А-181 «Скандинавия» В Выборгском районе Ленинградской области ввели в эксплуатацию 13-километровый участок федеральной а...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...