Три фактора успеха

Речной транспорт
Три фактора успеха

Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.

Задачи ставили перед собой серьезные. Выполнить перевозку грузов в объеме 3,3 млн тонн, переработку грузов довести до уровня 7,5 млн тонн. Обеспечить в полном объеме добычу, переработку и поставку нерудных строительных материалов. Поставленные задачи выполнены.

Владимир Кноль, председатель совета директоров АО «Томская судоходная компания»

Новые подходы

Значительно возросли объемы перевозок на боковых реках. Начато освоение новых грузопотоков – перевозка лесных грузов на судах по р. Чулым. Создание мощного лесоперерабатывающего кластера в г. Асино значительно увеличит в будущем объем данных перевозок. Кроме того, есть перспектива увеличения объема перевозок в Алтайском крае.

Серьезные объемы перевозок осуществлялись в адрес нефтяных компаний «Роснефть» и «Сургутнефтегаз». Договорные обязательства были выполнены в срок и в полном объеме. Длительная взаимовыгодная работа с данными компаниями позволила перейти на трехлетнее планирование. Такой подход помогает нам начинать подготовку к следующей навигации уже с осени. Это связано с ремонтом флота и механизации, зимним накоплением грузов, подготовкой кадров, финансовым обеспечением.

Второй немаловажный фактор успешной работы на перевозках – устойчивая, быстрая обработка флота. Имея достаточное количество плавучей крановой механизации, необходимо рассредоточить ее во всех пунктах обработки флота. Такой подход позволяет до минимума снизить простой флота.

В компании внедрена система управления безопасностью, отвечающая всем требованиям, которая призвана не только повысить уровень ответственности плавсостава, но и реализовать новые подходы в работе флота.

Стабильная деятельность предприятия зависит от его технического потенциала, уровня надежности работы флота и механизации. На балансе Томской судоходной компании более 400 единиц флота. За последние годы проведена большая работа по улучшению технического состояния, ежегодно на эти цели выделяется от 180 до 240 млн рублей. Это дает возможность иметь высокий уровень надежности при выполнении поставленных задач. Такие масштабные работы возможны при наличии двух заводов. Это Самусьский судостроительно-судоремонтный завод и Моряковская РЭБ флота. Очень беспокоит дальнейшая судьба Самусьского завода. Отсутствие заказов нового судостроения ставит под сомнение дальнейшую работу этого достаточно современного предприятия.

Вопрос зимнего накопления груза является не менее важным. Учитывая сроки навигации в сибирских условиях, уровень зимнего накопления желательно иметь в пределах 50% от грузопотока.

Сибирский центр логистики

Но и самый главный фактор успешной работы флота – это высокий уровень логистики. Термин «от двери до двери» в нашей компании не является просто лозунгом. Вот уже более 20 лет работает Сибирский центр логистики. Этот орган формирует всю программу, включая и речной транспорт. Для выполнения контрактов имеется собственный подвижной состав в количестве 200 вагонов, своя автоколонна, естественно – флот, порт перевалки, собственные карьеры. Сибирский центр логистики решает все финансовые вопросы, контролирует совместно с наукой качество поставляемой продукции. Все это позволяет на высоком уровне держать планку конкуренции, сосредоточить внимание каждого участника транспортного процесса на своем участке работы, выполнять все в срок и с хорошим качеством.

Вторым в компании по объему деятельности является добыча, производство и поставка нерудных строительных материалов. На предприятии создан комплекс, который имеет собственные карьеры, 6 единиц земснарядов ПЧС-450, 25 единиц плавучих кранов. Ежегодная добыча в пределах 1,5 млн тонн. Проведена большая работа по модернизации машин, в результате чего имеем возможность выпускать 5 видов продукции для строительного и дорожного комплексов.

Решение всех задач невозможно без стабильного, работоспособного коллектива. В компании работают 1600 человек. Коллектив укомплектован полностью. Подготовка кадров идет по разным направлениям. Это собственный учебный комбинат, где готовят в основном крановщиков портальных и плавучих кранов, Университет водного транспорта и речное училище в Новосибирске, а также главные поставщики кадров – два техникума в Томске и Томской области. Такое взаимодействие с учебными заведениями позволило до минимума сократить текучесть кадров, в плановом режиме обновлять командный состав флота.

Моральный фактор

Очень важен моральный фактор в коллективе. Наши работники на деле ощущают значимость компании, ее трудовые успехи, стабильность работы. У нас замечательные экипажи, которым по плечу выполнение любых задач. Вот некоторые из них: ОТ-2074 (капитан В.Р. Рейтер), ОТ-2125 (капитан А.А. Майер), «И. Лавров» (капитан А.В. Жуков), «Речной-17» (капитан С.Л. Матросов), РТ-634 (капитан В.А. Кононов), «В. Лоцманов» (капитан А.В. Гресев).

В Обском бассейне сложилась добрая традиция взаимодействия различных структур, что позволяет без надрыва решать различные вопросы. Активно работает Общественный совет Обского бассейна. К сожалению, есть и проблема: недостаточный объем финансирования по содержанию водных путей.

Судоходная компания вот уже 10 лет имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO-9001. Это накладывает дополнительную ответственность перед клиентурой за оказанные транспортные услуги. Проведение ежегодного внутреннего аудита позволяет выявить недостатки в подразделениях, дисциплинирует каждого работника компании.

Все эти слагаемые позволяют стабильно работать предприятию. Выполнены все финансовые показатели. На 12,5% увеличена заработная плата. Выполняются в полном объеме обязательства, предусмотренные в коллективном договоре. И не случайно за последние пять лет АО «Томская судоходная компания» дважды было признано лидером отрасли.

Видение завтрашнего дня

Дальнейшая работа на увеличение грузовой базы с учетом имеющихся резервов по флоту и механизации.

Расширение географии работы, возможны варианты выхода в Обскую губу.

Продолжить работу по обновлению и продлению жизни флота.

Решение этих задач позволит с оптимизмом смотреть в завтрашний день.

Морские вести России №18 (2017)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн.

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн. Речь идет о выпусках еврооблигаций с погашением в 2020 и 2023 годах.

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ Компания имела лицензии на производство дноуглубительных работ, строительство доков и посадочных пло...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей Предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских пор...

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ Вице-премьер выделил несколько основных направлений взаимодействия: в транспортно-логистической сфер...

Морские порты

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию Проект реализован в соответствии с природоохранной программой ВСК

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный Сооружение протяженностью 169 метров представляет собой берегоукрепление откосного типа и предназнач...




Морской транспорт

Корабли ВМС Украины запрашивали разрешение у РФ при прохождении Керченского пролива

Корабли ВМС Украины запрашивали разрешение у РФ при прохождении Керченского пролива Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что за лоцманской поддержкой украинские «Донбасс» и «Корец» такж...

Росморречфлот принял участие в VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

Росморречфлот принял участие в VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018» Дипломом за личный вклад в реализацию системы мер в области обеспечения транспортной безопасности бы...

Речной транспорт

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Ж/Д транспорт

ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия

 ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия Дальневосточная магистраль и функциональные филиалы в границах железной дороги перечислили в бюджеты...

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, ...

Авто транспорт

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии Общие затраты по проекту «Восточный выезд» оцениваются в 34 млрд. рублей в течение 2018-2021 годов.

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября На мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности. По...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...