Три фактора успеха

Речной транспорт
Три фактора успеха

Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.

Задачи ставили перед собой серьезные. Выполнить перевозку грузов в объеме 3,3 млн тонн, переработку грузов довести до уровня 7,5 млн тонн. Обеспечить в полном объеме добычу, переработку и поставку нерудных строительных материалов. Поставленные задачи выполнены.

Владимир Кноль, председатель совета директоров АО «Томская судоходная компания»

Новые подходы

Значительно возросли объемы перевозок на боковых реках. Начато освоение новых грузопотоков – перевозка лесных грузов на судах по р. Чулым. Создание мощного лесоперерабатывающего кластера в г. Асино значительно увеличит в будущем объем данных перевозок. Кроме того, есть перспектива увеличения объема перевозок в Алтайском крае.

Серьезные объемы перевозок осуществлялись в адрес нефтяных компаний «Роснефть» и «Сургутнефтегаз». Договорные обязательства были выполнены в срок и в полном объеме. Длительная взаимовыгодная работа с данными компаниями позволила перейти на трехлетнее планирование. Такой подход помогает нам начинать подготовку к следующей навигации уже с осени. Это связано с ремонтом флота и механизации, зимним накоплением грузов, подготовкой кадров, финансовым обеспечением.

Второй немаловажный фактор успешной работы на перевозках – устойчивая, быстрая обработка флота. Имея достаточное количество плавучей крановой механизации, необходимо рассредоточить ее во всех пунктах обработки флота. Такой подход позволяет до минимума снизить простой флота.

В компании внедрена система управления безопасностью, отвечающая всем требованиям, которая призвана не только повысить уровень ответственности плавсостава, но и реализовать новые подходы в работе флота.

Стабильная деятельность предприятия зависит от его технического потенциала, уровня надежности работы флота и механизации. На балансе Томской судоходной компании более 400 единиц флота. За последние годы проведена большая работа по улучшению технического состояния, ежегодно на эти цели выделяется от 180 до 240 млн рублей. Это дает возможность иметь высокий уровень надежности при выполнении поставленных задач. Такие масштабные работы возможны при наличии двух заводов. Это Самусьский судостроительно-судоремонтный завод и Моряковская РЭБ флота. Очень беспокоит дальнейшая судьба Самусьского завода. Отсутствие заказов нового судостроения ставит под сомнение дальнейшую работу этого достаточно современного предприятия.

Вопрос зимнего накопления груза является не менее важным. Учитывая сроки навигации в сибирских условиях, уровень зимнего накопления желательно иметь в пределах 50% от грузопотока.

Сибирский центр логистики

Но и самый главный фактор успешной работы флота – это высокий уровень логистики. Термин «от двери до двери» в нашей компании не является просто лозунгом. Вот уже более 20 лет работает Сибирский центр логистики. Этот орган формирует всю программу, включая и речной транспорт. Для выполнения контрактов имеется собственный подвижной состав в количестве 200 вагонов, своя автоколонна, естественно – флот, порт перевалки, собственные карьеры. Сибирский центр логистики решает все финансовые вопросы, контролирует совместно с наукой качество поставляемой продукции. Все это позволяет на высоком уровне держать планку конкуренции, сосредоточить внимание каждого участника транспортного процесса на своем участке работы, выполнять все в срок и с хорошим качеством.

Вторым в компании по объему деятельности является добыча, производство и поставка нерудных строительных материалов. На предприятии создан комплекс, который имеет собственные карьеры, 6 единиц земснарядов ПЧС-450, 25 единиц плавучих кранов. Ежегодная добыча в пределах 1,5 млн тонн. Проведена большая работа по модернизации машин, в результате чего имеем возможность выпускать 5 видов продукции для строительного и дорожного комплексов.

Решение всех задач невозможно без стабильного, работоспособного коллектива. В компании работают 1600 человек. Коллектив укомплектован полностью. Подготовка кадров идет по разным направлениям. Это собственный учебный комбинат, где готовят в основном крановщиков портальных и плавучих кранов, Университет водного транспорта и речное училище в Новосибирске, а также главные поставщики кадров – два техникума в Томске и Томской области. Такое взаимодействие с учебными заведениями позволило до минимума сократить текучесть кадров, в плановом режиме обновлять командный состав флота.

Моральный фактор

Очень важен моральный фактор в коллективе. Наши работники на деле ощущают значимость компании, ее трудовые успехи, стабильность работы. У нас замечательные экипажи, которым по плечу выполнение любых задач. Вот некоторые из них: ОТ-2074 (капитан В.Р. Рейтер), ОТ-2125 (капитан А.А. Майер), «И. Лавров» (капитан А.В. Жуков), «Речной-17» (капитан С.Л. Матросов), РТ-634 (капитан В.А. Кононов), «В. Лоцманов» (капитан А.В. Гресев).

В Обском бассейне сложилась добрая традиция взаимодействия различных структур, что позволяет без надрыва решать различные вопросы. Активно работает Общественный совет Обского бассейна. К сожалению, есть и проблема: недостаточный объем финансирования по содержанию водных путей.

Судоходная компания вот уже 10 лет имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO-9001. Это накладывает дополнительную ответственность перед клиентурой за оказанные транспортные услуги. Проведение ежегодного внутреннего аудита позволяет выявить недостатки в подразделениях, дисциплинирует каждого работника компании.

Все эти слагаемые позволяют стабильно работать предприятию. Выполнены все финансовые показатели. На 12,5% увеличена заработная плата. Выполняются в полном объеме обязательства, предусмотренные в коллективном договоре. И не случайно за последние пять лет АО «Томская судоходная компания» дважды было признано лидером отрасли.

Видение завтрашнего дня

Дальнейшая работа на увеличение грузовой базы с учетом имеющихся резервов по флоту и механизации.

Расширение географии работы, возможны варианты выхода в Обскую губу.

Продолжить работу по обновлению и продлению жизни флота.

Решение этих задач позволит с оптимизмом смотреть в завтрашний день.

Морские вести России №18 (2017)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий»

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий» «Ярмарку вакансий» в Волжском госуниверситете водного транспорта посетили представители отраслевых п...

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде Сотрудники антарктической станции «Прогресс» устраняют последствия выброса на берег льда и обломков ...

Российская экономика

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году Общий объем рынка алюминиевых продуктов в России и странах СНГ в прошлом году составил 1,7 млн т. Пр...

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель Регулятор добавил также, что к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках могут ...

Транспортная политика

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего участка н...

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Морские порты

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов Форум пройдет 2 апреля в Аналитическом Центре при Правительстве РФ при поддержке Федерального агентс...

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов Обсудить актуальные вопросы отечественной портовой отрасли на ежегодный форум в морскую столицу Росс...




Морской транспорт

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г.

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г. Проектирование научно-исследовательского судна «Пионер-М» завершено, до конца   2020 года ...

Моряки задержанного в Турции Streamline не успевают вернуться в Россию к 24 марта

Моряки задержанного в Турции Streamline не успевают вернуться в Россию к 24 марта Ранее члены экипажа планировали покинуть судно и уехать домой до конца недели.

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок Первая грузовая компания (ПГК) по итогам 2018 года заняла первое место в рейтинге INFOLine R...

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая Груз для местной   компании впервые доставлен в Калининград в составе контейнерного поезда...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...