Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Морские порты
Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейших пунктов на магистрали Северного морского пути. Что представляет собой порт сегодня? Как организована система обеспечения безопасности мореплавания в арктических условиях? Об этом пойдет разговор в данной статье.

Сергей Майстренко, и.о. капитана морского порта Анадырь ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Социально-стратегический аспект

Морской порт Анадырь расположен в северной части Берингова моря на берегу Анадырского лимана. Его основная задача – это обработка грузов для населенных пунктов Чукотского автономного округа. В период навигации, которая обычно длится с середины июня по начало ноября, одновременно работают два судоходных направления: морское и речное. Анадырь - единственный порт на Чукотке, который обслуживает речные перевозки грузов в населенные пункты, расположенные в верховьях реки Анадырь и ее притоков.

На протяжении последних лет морской порт Анадырь демонстрирует относительно стабильные показатели. Основные виды грузов – это энергоносители, продовольствие, стройматериалы, которые доставляются из Приморья контейнеровозами и танкерами, но также действует местная линия по перевозке угля из Анадыря в Эгвекинот.

Интенсивность судоходства в среднем составляет 65 заходов. Так, в 2017 году обработано 70 судов и осуществлена перевалка более 157 тыс. тонн грузов. Из них контейнеры составили 27,5 тыс. тонн, генеральные грузы – 23,2 тыс. тонн, уголь – 72,9 тыс. тонн, нефтепродукты – 33,5 тыс. тонн. Также за время навигации было перевезено 34,2 тыс. пассажиров.

Сложности навигации

Суровые гидрометеорологические условия – один из факторов, который во многом определяет особенности работы Службы капитана морского порта Анадырь. Считается, что это самый сложный в навигационном отношении морской порт на Чукотке и на Дальнем Востоке в целом.

От ледовой обстановки зависят сроки начала и конца навигации, которые ежегодно корректирует капитан морского порта, издающий соответствующее распоряжение. В 2017 году навигация продлилась 159 суток. В период навигации здесь отмечаются сильные и холодные ветра. Скорость приливных течений может достигать 14 км/час.

Кроме того, в конце октября в акватории порта появляется тяжелый торосистый лед. Дрейфующие льдины создают опасность для судов, находящихся на рейде и у причалов. Прямая задача Службы капитана порта - исключить возможности нештатных ситуаций в данных условиях.

Портовый контроль

Государственный портовый контроль в порту ведется в круглосуточном режиме. За период навигации было проинспектировано 15 российских судов, выявлено 50 нарушений. Комплексные проверки осуществляются во взаимодействии с другими контролирующими органами – Дальневосточным управлением Госморнадзора, Магаданской транспортной прокуратурой.

Добавлю, что для повышения качества работы инспекторы государственного портового контроля проходят регулярное обучение на курсах повышения квалификации, обмениваются опытом с другими филиалами и осваивают нововведения отечественного и международного морского законодательства.

Порт сегодня и завтра

Из десяти причалов, которые есть в морском порту Анадырь, три предназначены для обработки морских транспортных судов с осадкой не более 7 метров и длиной не более 177 метров. Причалы оснащены кранами и могут одновременно обрабатывать два судна. В акватории порта действует шесть якорных мест. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта. Выполняется буксирное сопровождение. Бункеровка не осуществляется.

Для улучшения работы порта необходимо совершенствовать логистическую инфраструктуру. И развитие в данном направлении есть. Так, в 2016 году в рамках ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Анадырь проведена реконструкция объектов федеральной собственности – причалов №11-13.

В настоящее время на утверждении находится проект «Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи». Предполагается, что доставку по лиману будет осуществлять судно ледового класса, которое сможет брать на борт 200 пассажиров, два грузовых или семь легковых автомобилей.

В проекте учтены технологические решения по грузо- и пассажиропотоку, транспортной безопасности, энергоснабжению, средствам навигационного обеспечения. В ходе проектирования дополнительно проведены инженерно-археологические и сейсмологические исследования для уточнения проектных решений.

Экологическая безопасность

Служба капитана морского порта Анадырь контролирует соблюдение экологического законодательства, опираясь на нормативные документы и законодательные акты Российской Федерации. В целях контроля за выполнением законодательства в сфере защиты морской среды от загрязнений Службой капитана морского порта в соответствии с предоставленными полномочиями неоднократно выполнялись контрольные мероприятия путем мониторинга состояния акватории и причальных сооружений.

Также в рамках портового контроля проверено 15 судов под российским флагом на соответствие требованиям Международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74). Нарушений природоохранного законодательства субъектами хозяйственной деятельности не выявлено.

Капитаном морского порта Анадырь организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (ТМУ Росприроднадзора, Магаданской транспортной прокуратурой, ДВУ Госморнадзора) по вопросам информирования о загрязнении акватории морского порта Анадырь отходами производства и потребления, сточными водами и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами.

В адрес Службы капитана морского порта Анадырь до настоящего времени не поступала информация о возникших ситуациях, создающих угрозу безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, связанных с нарушением выполнения требований п. 97 Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта».

Безопасность мореплавания

Природные условия, создающие повышенный риск для безопасности судоходства, предъявляют жесткие требования к работе Службы капитана морского порта. Деятельность службы основана на положениях Федерального закона от 08.11.2007 г. №261 «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 30.04.1999 г. №81 «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации», «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (Приказ Минтранса России №140), «Обязательных постановлениях в морском порту Анадырь», Положении о капитане морского порта (Приказ Минтранса России от 17.02.2014 г. №39 «Об утверждении Положения о капитане морского порта»), распоряжениях капитана морского порта Анадырь.

Что касается технических средств обеспечения безопасности мореплавания, то они функционируют в том количестве и качестве, которые необходимы и определены законом. Навигационное оборудование находится в рабочем состоянии. Плавучие СНО выставляются в начале навигации и убираются при ее завершении.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Всероссийская кают-компания к 90-летию Валентина Пикуля прошла в Москве

Всероссийская кают-компания к 90-летию Валентина Пикуля прошла в Москве В столичном киноконцертном зале «Россия» 13 июля, в день 90-летия В.С.Пикуля, прошла Всероссийская л...

Промысловая добыча снетка в Чудском озере снизится в два раза в 2019 году

Промысловая добыча снетка в Чудском озере снизится в два раза в 2019 году Промысловая добыча снетка (мелкая озерная форма европейской корюшки) в 2019 году в в Чудском...

Российская экономика

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Орешкин заявил о необходимости максимизации дивидендного потока от госкомпаний

Орешкин заявил о необходимости максимизации дивидендного потока от госкомпаний Дивиденды в размере 50% от чистой прибыли по МСФО из числа российских госкомпаний пока не платят...

Транспортная политика

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Запуск маршрута «Север - Юг» требует единого оператора и систему тарифов - Абдулатипов

Запуск маршрута «Север - Юг» требует единого оператора и систему тарифов - Абдулатипов Транспортный коридор «Север - Юг», позволяющий переправлять грузы из Индии через Иран, Каспийское мо...

Морские порты

АО «Восточный Порт» пополнило парк пылеуборочной техники

АО «Восточный Порт» пополнило парк пылеуборочной техники АО «Восточный Порт» приобрел два современных пылеуборочных вакуумных погрузчика в рамках реализации ...

Кабмин выдвинул экс-министра Льва Кузнецова в совет директоров НМТП

Кабмин выдвинул экс-министра Льва Кузнецова в совет директоров НМТП Правительство РФ выдвинуло экс-министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова и главу департамен...




Морской транспорт

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Сухогруз проекта RSD59 «Пола София» спущен сегодня на воду заводом «Красное Сормово»

Сухогруз проекта RSD59 «Пола София» спущен сегодня на воду заводом «Красное Сормово» Завод «Красное Сормово» 12 июля 2018 года спустил на воду третий сухогрузный теплоход проекта RSD59,...

Речной транспорт

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Речная навигация началась в Диксоне

Речная навигация началась в Диксоне Речная навигация началась в поселке Диксон в Красноярском крае, самом северном порту России. Теплохо...

Ж/Д транспорт

Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию ж/д станции в Приморье для увеличения мощности угольного терминала

Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию ж/д станции в Приморье для увеличения мощности угольного терминала Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту реконструкции железнодорожной станции «...

В Карелии сошли с рельсов 15 вагонов грузового поезда

В Карелии сошли с рельсов 15 вагонов грузового поезда В Карелии с рельс сошли 15 вагонов грузового поезда, сообщает пресс-служба МЧС региона.

Авто транспорт

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Сборы системы «Платон» в 2018 году планируются на уровне 20 млрд рублей - глава

Сборы системы «Платон» в 2018 году планируются на уровне 20 млрд рублей - глава Сборы системы «Платон», пересчитанные с учетом переноса индексации тарифа с 2018 года на 2019 год, в...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...