Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Морские порты
Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейших пунктов на магистрали Северного морского пути. Что представляет собой порт сегодня? Как организована система обеспечения безопасности мореплавания в арктических условиях? Об этом пойдет разговор в данной статье.

Сергей Майстренко, и.о. капитана морского порта Анадырь ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Социально-стратегический аспект

Морской порт Анадырь расположен в северной части Берингова моря на берегу Анадырского лимана. Его основная задача – это обработка грузов для населенных пунктов Чукотского автономного округа. В период навигации, которая обычно длится с середины июня по начало ноября, одновременно работают два судоходных направления: морское и речное. Анадырь - единственный порт на Чукотке, который обслуживает речные перевозки грузов в населенные пункты, расположенные в верховьях реки Анадырь и ее притоков.

На протяжении последних лет морской порт Анадырь демонстрирует относительно стабильные показатели. Основные виды грузов – это энергоносители, продовольствие, стройматериалы, которые доставляются из Приморья контейнеровозами и танкерами, но также действует местная линия по перевозке угля из Анадыря в Эгвекинот.

Интенсивность судоходства в среднем составляет 65 заходов. Так, в 2017 году обработано 70 судов и осуществлена перевалка более 157 тыс. тонн грузов. Из них контейнеры составили 27,5 тыс. тонн, генеральные грузы – 23,2 тыс. тонн, уголь – 72,9 тыс. тонн, нефтепродукты – 33,5 тыс. тонн. Также за время навигации было перевезено 34,2 тыс. пассажиров.

Сложности навигации

Суровые гидрометеорологические условия – один из факторов, который во многом определяет особенности работы Службы капитана морского порта Анадырь. Считается, что это самый сложный в навигационном отношении морской порт на Чукотке и на Дальнем Востоке в целом.

От ледовой обстановки зависят сроки начала и конца навигации, которые ежегодно корректирует капитан морского порта, издающий соответствующее распоряжение. В 2017 году навигация продлилась 159 суток. В период навигации здесь отмечаются сильные и холодные ветра. Скорость приливных течений может достигать 14 км/час.

Кроме того, в конце октября в акватории порта появляется тяжелый торосистый лед. Дрейфующие льдины создают опасность для судов, находящихся на рейде и у причалов. Прямая задача Службы капитана порта - исключить возможности нештатных ситуаций в данных условиях.

Портовый контроль

Государственный портовый контроль в порту ведется в круглосуточном режиме. За период навигации было проинспектировано 15 российских судов, выявлено 50 нарушений. Комплексные проверки осуществляются во взаимодействии с другими контролирующими органами – Дальневосточным управлением Госморнадзора, Магаданской транспортной прокуратурой.

Добавлю, что для повышения качества работы инспекторы государственного портового контроля проходят регулярное обучение на курсах повышения квалификации, обмениваются опытом с другими филиалами и осваивают нововведения отечественного и международного морского законодательства.

Порт сегодня и завтра

Из десяти причалов, которые есть в морском порту Анадырь, три предназначены для обработки морских транспортных судов с осадкой не более 7 метров и длиной не более 177 метров. Причалы оснащены кранами и могут одновременно обрабатывать два судна. В акватории порта действует шесть якорных мест. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта. Выполняется буксирное сопровождение. Бункеровка не осуществляется.

Для улучшения работы порта необходимо совершенствовать логистическую инфраструктуру. И развитие в данном направлении есть. Так, в 2016 году в рамках ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Анадырь проведена реконструкция объектов федеральной собственности – причалов №11-13.

В настоящее время на утверждении находится проект «Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи». Предполагается, что доставку по лиману будет осуществлять судно ледового класса, которое сможет брать на борт 200 пассажиров, два грузовых или семь легковых автомобилей.

В проекте учтены технологические решения по грузо- и пассажиропотоку, транспортной безопасности, энергоснабжению, средствам навигационного обеспечения. В ходе проектирования дополнительно проведены инженерно-археологические и сейсмологические исследования для уточнения проектных решений.

Экологическая безопасность

Служба капитана морского порта Анадырь контролирует соблюдение экологического законодательства, опираясь на нормативные документы и законодательные акты Российской Федерации. В целях контроля за выполнением законодательства в сфере защиты морской среды от загрязнений Службой капитана морского порта в соответствии с предоставленными полномочиями неоднократно выполнялись контрольные мероприятия путем мониторинга состояния акватории и причальных сооружений.

Также в рамках портового контроля проверено 15 судов под российским флагом на соответствие требованиям Международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74). Нарушений природоохранного законодательства субъектами хозяйственной деятельности не выявлено.

Капитаном морского порта Анадырь организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (ТМУ Росприроднадзора, Магаданской транспортной прокуратурой, ДВУ Госморнадзора) по вопросам информирования о загрязнении акватории морского порта Анадырь отходами производства и потребления, сточными водами и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами.

В адрес Службы капитана морского порта Анадырь до настоящего времени не поступала информация о возникших ситуациях, создающих угрозу безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, связанных с нарушением выполнения требований п. 97 Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта».

Безопасность мореплавания

Природные условия, создающие повышенный риск для безопасности судоходства, предъявляют жесткие требования к работе Службы капитана морского порта. Деятельность службы основана на положениях Федерального закона от 08.11.2007 г. №261 «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 30.04.1999 г. №81 «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации», «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (Приказ Минтранса России №140), «Обязательных постановлениях в морском порту Анадырь», Положении о капитане морского порта (Приказ Минтранса России от 17.02.2014 г. №39 «Об утверждении Положения о капитане морского порта»), распоряжениях капитана морского порта Анадырь.

Что касается технических средств обеспечения безопасности мореплавания, то они функционируют в том количестве и качестве, которые необходимы и определены законом. Навигационное оборудование находится в рабочем состоянии. Плавучие СНО выставляются в начале навигации и убираются при ее завершении.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн.

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн. Речь идет о выпусках еврооблигаций с погашением в 2020 и 2023 годах.

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ Компания имела лицензии на производство дноуглубительных работ, строительство доков и посадочных пло...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей Предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских пор...

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ Вице-премьер выделил несколько основных направлений взаимодействия: в транспортно-логистической сфер...

Морские порты

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию Проект реализован в соответствии с природоохранной программой ВСК

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный Сооружение протяженностью 169 метров представляет собой берегоукрепление откосного типа и предназнач...




Морской транспорт

Корабли ВМС Украины запрашивали разрешение у РФ при прохождении Керченского пролива

Корабли ВМС Украины запрашивали разрешение у РФ при прохождении Керченского пролива Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что за лоцманской поддержкой украинские «Донбасс» и «Корец» такж...

Росморречфлот принял участие в VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

Росморречфлот принял участие в VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018» Дипломом за личный вклад в реализацию системы мер в области обеспечения транспортной безопасности бы...

Речной транспорт

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Ж/Д транспорт

ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия

 ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия Дальневосточная магистраль и функциональные филиалы в границах железной дороги перечислили в бюджеты...

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, ...

Авто транспорт

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии Общие затраты по проекту «Восточный выезд» оцениваются в 34 млрд. рублей в течение 2018-2021 годов.

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября На мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности. По...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...