Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Рост грузооборота и экологическая безопасность в порту Мурманск

Морские порты
Рост грузооборота и экологическая безопасность в порту Мурманск

Морской порт Мурманск расположен на берегу Кольского залива Баренцева моря. Площадь акватории порта - 53,7 кв. км, территории - 645,9 га. Длина причального фронта 99 причалов и 1 пирса составляет 12121 пог. метр. Пропускная способность грузовых терминалов 23 млн тонн в год, пассажирских – 140 тыс. пассажиров в год. Максимальные габариты судов не ограничены. В порту осуществляется круглогодичная навигация. Безопасность мореплавания в порту обеспечивает Мурманский филиал ФГБУ «АМП Западной Арктики».

В порту осуществляют деятельность около 20 стивидорных компаний, основные из которых ПАО «Мурманский морской торговый порт», ООО «Мурманский балкерный терминал», ЗАО «Агросфера», Мурманский транспортный филиал ПАО «ГМК Норильский никель», АО «Мурманский морской рыбный порт» и другие.

Николай Цепков, исполняющий обязанности капитана морского порта Мурманск ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Итоги 2017 года

По результатам работы в 2017 году через морской порт Мурманск перевалено всего 51,3 млн тонн грузов (+53% к 2016 году), из них сухих грузов – 22,5 млн тонн (+2%), наливных – 22,8 млн тонн (в 2,5 раза больше). Экспорт составил 40,8 млн тонн (+50%), импорт – 0,35 млн тонн (-12%), каботаж – 10,2 млн тонн (+65%).

Существенный рост грузооборота произошел за счет того, что практически в 2 раза увеличилась перевалка нефти ООО «РПК Норд» (с 8,7 млн до 16,9 млн тонн) и начались отгрузки нефти ООО «Кольский нефтяной терминал» (8,2 млн тонн в 2017 году).

Всего за год было осуществлено 4586 судозаходов, в том числе российских судов – 3652, из них 557 местного плавания, не включенных в базу данных FSC, иностранных судов – 934.

Службой капитана морского порта Мурманск в прошедшем году во исполнение обязанностей по обеспечению безопасности мореплавания было проведено всего 107 инспекций иностранных судов, из них 40 инспекций с выявленными замечаниями, 1 инспекция закончилась задержанием иностранного судна.

В 2017 году план финансово-хозяйственной деятельности Мурманского филиала ФГБУ «АМП Западной Арктики» по кассовому поступлению доходов от взимания корабельного сбора в зоне ответственности выполнен на 100% и составил 469,15 млн рублей. Расходы осуществлялись в пределах плановых показателей и выполнены на 100%.

Экологическая безопасность

Привлекательность порта, как известно, начинается с внешнего вида. А его внешняя промышленная эстетика, как правило, дополняется чистотой территории и акватории, зависящей от организации сбора и утилизации любых производственных отходов.

Мурманский филиал ФГБУ «АМП Западной Арктики» в настоящее время участвует в подготовке предложений в ФЦП «Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014-2025 годы». Одним из направлений программы является ликвидация прошлого экологического ущерба, связанного с размещением несанкционированных свалок судов вдоль побережья Кольского залива.

Учитывая довольно малое количество удобных бухт на российском берегу, Россия сильно ограничена в строительстве и развитии новых портов. Именно поэтому максимальные усилия приходится направлять на реконструкцию и расширение существующих портов, на строительство в них новой инфраструктуры, причальных сооружений и современных перегрузочных комплексов.

При этом организация всех технологических процессов в порту должна соответствовать лучшим международным стандартам, включая вопросы экологической и транспортной безопасности, отвечать требованиям и запросам клиентов. Большая ответственность сегодня ложится на экологические подразделения портов, которые обязаны обеспечивать чистоту территории и акватории, выполнять все без исключения конвенционные требования по обслуживанию судов.

В связи с этим созданные в Мурманском порту в районе акватории Кольского залива рейдовые перегрузочные комплексы (РПК) для перевалки сырой нефти соответствуют всем международным стандартам безопасности, экологии и конвенционным требованиям. Это относится к РПК у м.Краснощелье, РПК к востоку от устья реки Лавны южнее м.Мишуков, РПК в районе п.Белокаменка, РПК в районе м. Мохнаткин, РПК у причала №9 западного берега Кольского залива.

Повышение привлекательности порта

В большей степени на привлекательность морского порта с точки зрения бизнеса влияют технические характеристики, тарифы, оснащенность навигационными средствами, качественное буксирное обслуживание и предоставление других услуг.

В настоящее время морской порт Мурманск является крупнейшим транспортным узлом, связывающим воедино морской, железнодорожный, автомобильный транспорт. Вместе с тем, существует программа развития Мурманского транспортного узла, направленная на расширение его мощностей за счет реконструкции действующих терминалов, строительства новых, создания подходных железнодорожных путей, автодорог и т.д. Одним из перспективных проектов в рамках этой программы является проект современного специализированного угольного порта «Лавна», рассчитанный на перевалку 18 млн тонн грузов (проектная мощность).

Согласно Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года для увеличения привлекательности всех российских морских портов необходима реализация мероприятий по следующим направлениям: 1) увеличение портовых мощностей и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры; 2) обеспечение безопасного функционирования морской портовой инфраструктуры и морского транспорта; 3) создание условий, повышающих конкурентоспособность морских портов; 4) совершенствование государственного управления в сфере морского портового хозяйства.

Кроме того, необходимо дальнейшее наращивание мощностей причалов, причальных глубин, совершенствование механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ, развитие портовой сети железнодорожного транспорта, автодорог, конвейерного и трубопроводного транспорта, обеспечивающих наиболее рациональное взаимодействие видов транспорта в транспортных узлах, прямых грузовых операций.

Для повышения привлекательности российских морских портов необходимо повысить уровень безопасности и надежности их функционирования, сформировать систему охраны и антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями Международной морской организации. Реализация данного направления предполагает создание, развитие и поддержание на высоком уровне навигационно-гидрографического обеспечения подходов к акватории морских портов, оптимизацию путей движения судов, а также дальнейшее развитие международного сотрудничества в сфере глобального наблюдения за судоходством.

Наиболее значимым пунктом в определении привлекательности порта является тарифная политика государства и частных компаний, которые оказывают в морских портах транспортные услуги по перевалке грузов и иные виды портовых услуг. Тарифы на перевозки должны быть экономически обоснованы и не должны отпугивать клиентуру. Рационально использовать тарифы, которые будут сопоставимы с тарифами, применяемыми соседними иностранными портами-конкурентами.

Претворение в жизнь вышеперечисленных мероприятий позволит не только увеличить портовые мощности РФ в 2,2 раза к 2030 году согласно указанной Стратегии, но и повысить их привлекательность и конкурентоспособность.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе Президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров исполнит мечту двукратного олимпийского чемпиона по...

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт В восточной части Кильдинского пролива (Баренцево море) потеряло ход маломерное судно РМ6693...

Российская экономика

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого кон...

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи Сделка по продаже Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контрольного пакета в финс...

Транспортная политика

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе Комитет по безопасности на море Международной морской организации в ходе своей 99-й сессии утвердил ...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу Смольный не исключает переноса первого и второго грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург в п...

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья Правительство РФ утвердило перечень пунктов пропуска через госграницу РФ в Дальневосточном федеральн...




Морской транспорт

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников»

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» 19 мая 2018 года Выборгский судостроительный завод вывел на ходовые головное ледокольное судно обесп...

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином Оператор северокорейского теплохода «ManGyongBong» начал переговоры о возобновлении паромных перевоз...

Речной транспорт

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства 18 мая на объекте охраны «Шлюз №1» Вытегорского РГСиС филиала ФБУ «Администрация Волго-Балт» состоял...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г.

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г. РЖД в 2018 году планируют осуществить закупку инновационной продукции у предприятий малого и среднег...

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник «Российские железные дороги» (РЖД) начинают процедуру выкупа двух выпусков евробондов по $50...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...