Развитие водного транспорта – стратегическая задача правительства

Транспортная политика

В Росморречфлоте подвели итоги 2017-го и наметили задачи на 2018 год

27 марта 2018 года состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского.

А. Сидоров

В заседании приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, депутат Госдумы, председатель Общественного совета при Росморречфлоте полярник Артур Чилингаров, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, представители Администрации Президента РФ, государственных ведомств, руководители морских и речных бассейновых администраций, капитаны портов, руководители отраслевых союзов, предприятий, компаний и учебных заведений.

С приветственным словом к участникам заседания обратился глава Минтранса Максим Соколов. Он, в частности, отметил, что водному транспорту, его состоянию и перспективам развития было уделено особое внимание президента в его послании Федеральному Собранию, а также в его выступлении на Съезде транспортников России. Вопросы водного транспорта включены в список стратегических задач, над которыми ведется работа правительства в ближайшие годы,

«Перед отраслью стоят серьезные вызовы технологического и экономического характера. 2017 год, как и любой другой, стал непростым для транспортного комплекса. Но в целом отрасль справилась с поставленными задачами», – подчеркнул министр.

Законодательная работа

Об итогах работы отрасли в 2017 г. и планах на ближайшую перспективу сообщил Виктор Олерский. В его выступлении прозвучала информация о нормативно-правовых новациях, производственных показателях работы морского и внутреннего водного транспорта, развитии внутренних водных путей, освоении Арктического бассейна и развитии Севморпути, обеспечении комплексной безопасности на объектах транспорта, развитии отраслевого образования и других направлениях деятельности Росморречфлота.

Как подчеркнул глава Федерального агентства, в 2017 году принято более 100 нормативно-правовых актов, от приказов Минтранса до федеральных законов, затрагивающих интересы морского и речного транспорта.

«Наиболее значимое решение в законодательной сфере – это поправки в закон «О морских портах в РФ» в части регулирования имущества и земельных отношений морских портов, – сообщил В. Олерский. – Поправки касаются порядка создания морского порта, формирования, изменения его границ. В разработке законопроекта принимала активное участие АСОП.

Также установлен инфраструктурный сбор, который по сути сбором не является, но послужит еще одним важным внебюджетным источником для развития морских портов.

Решена застарелая проблема необходимости наличия государственной экспертизы плана ЛАРН. Теперь экспертиза заменена процедурой учений».

«Поправки в Кодекс торгового мореплавания закрепили за российским флагом преимущественное право на перевозку определенных видов грузов на Севморпути, в первую очередь углеводородов, – продолжил руководитель Росморречфлота. – Также расширено понятие каботажа. Теперь любая перевозка или буксировка из любой юрисдикции России в любую другую юрисдикцию РФ является каботажем. Раньше каботажем считалась перевозка только из одного российского порта в другой».

«Изменены критерии для назначения капитана морского порта. Акцент сделан на стаже работы в должности капитана. Общий стаж работы в службе администрации капитана порта по новой редакции составит 24 месяца, и только 7 месяцев кандидату на эту должность необходимо отработать капитаном судна. Мы исходили из того, что прежде всего нужен хороший администратор, а не судоводитель. Кроме того, Минтранс теперь вправе устанавливать требования к работникам службы капитана порта», – подчеркнул замминистра.

«Законодательно закреплена возможность выдачи судовых документов и квалификационных свидетельств членов экипажа в электронном виде. Вступили в силу новые правила государственной регистрации судна, прав и сделок по ним, формализован механизм оценки соответствия судна национальным и международным требованиям до государственной регистрации и идентификация судна без посещения морского порта. В результате, если все документы в наличии, первоначальная регистрация осуществляется в течение суток. Централизована выдача судовых документов через единую систему госрегистрации судов», – назвал этапы проделанной работы В. Олерский.

Перейдя к теме внутреннего водного транспорта, докладчик отметил, что впервые за последние 5 лет отрасль получила хоть небольшую, но положительную динамику – грузооборот вырос примерно на 0,5%.

«По крайней мере, остановилось падение, – отметил В. Олерский. – Идет небольшое снижение пассажироперевозок по ВВП, но это естественный процесс, он следует за строительством новых качественных автодорог. Считаю, что процесс снижения пассажирских транспортных перевозок – безвозвратный. Но это не касается круизных перевозок, там пассажирооборот растет. Интерес у туристов к путешествиям по воде возвращается».

«Правительство утвердило новые правила формирования перечня внутренних водных путей. В него вошли указания для региональных внутренних водных путей, это понятие было введено в законодательство в 2016 году.

Минтранс утвердил новые правила плавания по ВВП, они существенно гармонизированы с подобными морскими правилами.

Утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение и строительство новых судов взамен сданных на утилизацию, то есть инструмент утилизационного сбора наконец появился», – дополнил свое выступление Виктор Олерский.

Порты переходят на ГЧП

Благодаря развитию механизма государственно-частного партнерства доля финансирования из федерального бюджета при строительстве портовых мощностей, включая объекты федеральной собственности, станет минимальной, отметил далее руководитель Росморречфлота.

«На реализацию инвестиционных проектов в морской портовой отрасли в 2017 году было направлено 22 млрд рублей, – сказал он. – И это последний год, когда на развитие объектов морского и речного транспорта расходуются значительные суммы государственных денег. В ближайшие годы тенденция изменится».

«Сегодня только три проекта осуществляются на средства федерального бюджета. Это дноуглубление в бухте Мучке, строительство пассажирских терминалов в Пионерском (Калининградская обл. – ред.) и морском порту Геленджик», – добавил В. Олерский.

«Планируемое расширение использования механизма государст-венно-частного партнерства приведет к тому, что соотношение государственных и частных инвестиций составит порядка 1 к 8. Это по строящимся объектам. А по тем объектам, которые только заявлены для реализации, отношение будет 1 к 50, то есть в них практически не окажется средств федерального бюджета. Даже причалы и другие объекты федеральной собственности будут строиться за счет внебюджетных источников», – подчеркнул руководитель Росморречфлота.

«Одной из форм ГЧП, которую сейчас реализует «Росморпорт», является применение инвестиционно-подрядной модели. Она предусматривает, что подрядчик является одновременно инвестором в объекты федеральной собственности. При этом понесенные затраты компенсируются ему за счет дополнительных доходов от портовых сборов. Такая модель работает уже сейчас.

Развитию концессии и притоку внебюджетных средств в строительство объектов федеральной собственности в портах способствуют вступившие в силу в ноябре 2017 года поправки в закон «О морских портах в РФ», где четко определены два механизма: концессия и инвестподряд. Раньше была неопределенность, инвестор строил объекты за свои средства, а потом не мог их передать в собственность государства.

Дополнительным источником инвестиций в портовую инфраструктуру станет недавно введенный портово-инвестиционный сбор. Он взимается только с судов, осуществляющих международные рейсы, независимо от флага», – описал В. Олерский механизмы инвестиций в отрасль.

Кадры и безопасность судоходства

«Хотя портовые мощности растут, уже сегодня наблюдается дефицит специализированных терминалов по перевалке сыпучих грузов, таких как уголь, руда, минудобрения, зерно, – продолжил замминистра. – Для сбалансированного развития портовых мощностей, в том числе для покрытия сложившегося дефицита, Росморречфлот разработал, а правительство утвердило дорожную карту развития портов Азово-Черноморского бассейна. Аналогичные карты были утверждены по портам Северо-Запада и Дальнего Востока. Карты касаются не только развития самих портов, но и подходов к ним – железнодорожных, автомобильных и т.д. До горизонта 2020 года развитие портовых мощностей сбалансировано с развитием ж/д и автомобильных подходов к портам.

В 2018 году мы ставим задачу увеличить мощности морских портов на 28 млн тонн. Это станет возможным за счет ввода второй очереди Сабетты, мощностей в Мурманске и Азово-Черноморском бассейне (порты Новороссийск, Тамань, Азов) и в Балтийском бассейне».

В деле обеспечения безопасности судоходства, сообщил докладчик, повышена зарплата капитанов морских портов и главных инспекторов госпортконтроля, создан СКЦ госпортконтроля.

Также для обеспечения безопасности судоходства в 2017 году, согласно докладу В. Олерского, реализовывался комплексный план по расширению использования электронных навигационных карт внутренних водных путей и оснащению судов внутреннего и смешанного плавания (река – море) аппаратурой спутниковой навигации на основе системы ГЛОНАСС, который утвердил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По этому плану осуществлены следующие мероприятия:

– создан ведомственный фонд пространственных данных Росморречфлота, фондодержателем которого определено подведомственное ФБУ «Служба морской безопасности»;

– в администрациях бассейнов внутренних водных путей созданы картографические подразделения, проводится работа по внедрению в них результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, полученных в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы»;

– осуществляется оснащение администраций бассейнов внутренних водных путей судовыми технологическими комплексами для производства русловых изысканий и обеспечения путевых работ.

Остановился Виктор Олерский и на вопросах образования. Он сообщил, что пять подведомственных Росморречфлоту вузов выпустили в 2017 году 9114 специалистов. По состоянию на 1 января 2018 года всего по программам высшего и среднего профессионального образования обучаются 55 113 человек, из них за счет средств федерального бюджета по различным формам – 34 127 человек.

По итогам приемной кампании 2017 года было принято на обучение за счет средств федерального бюджета:

По программам среднего профессионального образования:

– по плавательным специальностям – 4753 человека;

– по береговым специальностям – 3713 человек;

По программам высшего образования:

– по плавательным специальностям – 3390 человек;

– по береговым специальностям – 2686 человек.

В части организационно-воспитательной работы и профориентации основным событием является создание морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей при ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», а также подписание соглашений с ВВПОД «Юнармия» с целью создания движения «Юнфлот» и с АО «ОСК» с целью полноценного включения представителей судостроительной и кораблестроительной отрасли в работу по развитию дополнительного образования детей.

Усилить информационное освещение

Выступивший с содокладом заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте Михаил Ненашев отметил в качестве важнейшего достижения действующего руководства агентства то, что между регулятором и отраслью удалось выстроить диалог.

«Начал выстраиваться позитивный диалог, – сказал он. – Мало где еще член общественного совета может вступать в дискуссию, не соглашаться с руководителем того ведомства, при котором существует общественный совет. Но разговаривать можно и нужно только языком аргументов и фактов.

Позитивные результаты транслируются в регионы, это тоже положительный результат 2017 года. Начал выстраиваться содержательный диалог с бассейновыми администрациями. И мы хотели бы, чтобы такая практика сохранялась всюду – от Калининграда до Сахалина».

«Также надо дальше совершенствовать работу с информационным освещением. В качестве примера посмотрите на Минобороны – сколько информации они выбрасывают в эфир. Не надо ждать, что информирование кто-то эффективно выстроит за нас. Информирование требуется как внутри отрасли, так и для общества. Общество должно понимать, для чего ему нужен флот, море и река», – добавил Михаил Ненашев.

В ряде выступлений участников коллегии прозвучали тревожные нотки в связи с сокращением бюджетного финансирования, в том числе необходимого минимума дноуглубительных работ для поддержания гарантированных габаритов ВВП. Об этом, а также о сокращении программ подготовки кадров для внутренних водных путей в том числе сибирскими воднотранспортными вузами, говорил Владимир Кноль, председатель совета директоров Томской судоходной компании. В этой связи В. Олерский пообещал в текущем году обеспечить направление дополнительных средств на дноуглубление в ряд бассейнов, где Росгидромет дает неблагоприятные прогнозы по водности. Серьезные опасения речного судоходного сообщества были высказаны в связи с продолжающейся практикой предоставления РЖД скидок на перевозки нефтепродуктов по маршрутам, дублирующим водные пути. Речники констатировали, что эта практика, приносящая железнодорожникам с их оборотами примерно одну тысячную часть от всей выручки, фактически разрушает экономику тех компаний, которые вложились в строительство нового флота и должны обслуживать привлеченные для этого кредиты.

Унифицировать требования

Как отметил в своем выступлении исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов, за последние 5 лет в морских портах рост грузооборота опережает на 20% рост пропускной способности, то есть объем перевалки опережает рост производственных мощностей. «Это значит, что мы работаем более производительно и более эффективно используем пропускную способность наших терминалов», – сделал вывод руководитель АСОП.

«В числе существенных факторов, влияющих на конкурентоспособность российских морских портов и рейтинг Всемирного банка, является сокращение времени на проведение государственного контроля транспортных средств и внешнеторговых грузов в портах, – продолжил С. Жусупов. – Сегодня деятельность государственных контролирующих органов в морских портах регламентируется различными федеральными законами и соответствующими нормативно-правовыми актами, которые из-за своей разобщенности не позволяют обеспечить унификацию требований портового контроля, а также современного технологического взаимодействия контролирующих органов с участниками внешнеэкономической деятельности в пунктах пропуска.

В результате часто случаются задержки в продвижении груза. До сих пор не реализован принцип «одного окна», возможность электронного документооборота. Нет унификации в деле строительства, оборудования и эксплуатации пунктов пропуска, а также регламентации условий привлечения частного инвестора. Для нас решение этих вопросов будет приоритетным направлением на ближайший период».

Генеральный директор и председатель правления Московского речного пароходства Константин Анисимов отметил рост круизного рынка в стране и связанную с этим необходимость интенсивного строительства пассажирского и круизного флота. Вместе с тем он обратил внимание на то, что существующая нормативная среда сдерживает процессы интенсификации и повышения производительности труда на пассажирских судах внутреннего водного и «-река – море» транспорта. В частности, это препятствует внедрению в судоходство безэкипажных судов.

«Экипаж круизного судна, включая обслуживающий персонал почти 120 человек, включая сервис. Примерно 25 из них это навигаторы и механики, – сказал К. Анисимов. – Но о каком безэкипажном судне можно говорить, если сегодняшние требования приказа о минимальном составе экипажа даже на новое круизное судно, которое сейчас только строится, требуют набрать экипаж в составе не менее 22 человек (10 механиков, 3 судоводителя, 3 рулевых и т.д.)? Надо обратить внимание на эту проблему и поискать более инновационные пути формирования экипажа».

По итогам заседания коллегии был принят проект постановления. Все поступившие в ходе заседания предложения будут тщательно рассмотрены и вынесены на оценку отраслевого сообщества.

В ходе заседания Максим Соколов и Виктор Олерский провели традиционную церемонию награждения особо отличившихся сотрудников агентства и подведомственных предприятий ведомственными наградами. Состоялось вручение призов победителям и номинантам ежегодно проводимого Росморречфлотом конкурса «Лидер отрасли».

Морские вести России №5 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

ФАС предписала Росрыболовству устранить нарушение при распределении квот на вылов рыбы в зоне Японии

ФАС предписала Росрыболовству устранить нарушение при распределении квот на вылов рыбы в зоне Японии Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выдала Росрыболовству предписание устранить нару...

«Чкаловская судоверфь» выплатила работникам почти половину долга по зарплате

«Чкаловская судоверфь» выплатила работникам почти половину долга по зарплате Задолженность предприятия сократилась до 5,5 млн рублей.

Российская экономика

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет Член президиума РАН, академик Роберт Нигматуллин подверг критике руководство и правительство России ...

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая В пресс-службе предприятия также подчеркнули, что под сокращение не попадет основной персонал завода...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Изменение сведений о морском порте Оля в Реестре морских портов Российской Федерации

Изменение сведений о морском порте Оля в Реестре морских портов Российской Федерации В соответствии с распоряжением Росморречфлота от 08.11.2018 № НЖ-389-р внесены изменения в сведения ...

Ванинский порт перешел на зимний режим работы

Ванинский порт перешел на зимний режим работы В Ванинском морском торговом порту проводятся мероприятия по предотвращению угольного пыления в холо...




Морской транспорт

Решения и сервис ABB для ледоколов «Газпром нефти»

Решения и сервис ABB для ледоколов «Газпром нефти» «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» оборудованы пропульсивной системой ABB – Azipod®, которая...

Заказчик получит «Виктора Черномырдина» до конца сентября 2019 года

Заказчик получит «Виктора Черномырдина» до конца сентября 2019 года Адмиралтейские верфи планируют сдать ФГУП «Росморпорт» дизель-электрический ледокол проекта 22600 «В...

Речной транспорт

Якутский мороз – «соавтор» уникальной технологии обеспечения судоремонта и подготовки флота в Ленском бассейне

Якутский мороз – «соавтор» уникальной технологии обеспечения судоремонта и подготовки флота в Ленском бассейне Республика Саха (Якутия), одно из самых суровых мест планеты, где постоянно живут и работают...

Два причала для межрегиональных речных круизов построят в Ленинградской области в 2019 г.

Два причала для межрегиональных речных круизов построят  в Ленинградской области в 2019 г. Строительство двух новых причалов для пассажирских судов начнется весной 2019 года в Киришах и Невск...

Ж/Д транспорт

Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли почти на 37% в 2018 году

Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли почти на 37% в 2018 году В 2018 году двухэтажными поездами АО «ФПК» (дочернее общество ОАО "РЖД") воспользо...

Группа FESCO запускает поезд с юго-востока Китая в Москву через Монголию

Группа FESCO запускает поезд с юго-востока Китая в Москву через Монголию Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (MO...

Авто транспорт

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать поэтапно с 29 по 31 декабря

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать   поэтапно с 29 по 31 декабря Движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на 190-километровом участке от Керчи до Симферо...

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по резуль...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...