Критерии важности

Транспортная политика
Критерии важности

Приходится вновь констатировать, что административный прессинг в сфере так называемой транспортной безопасности продолжает усиливаться. Для этого достаточно изучить новейшие изменения в нормативной базе данного направления1. Однако полагаю, что актуальность любой проблемы должна, прежде всего, определяться числом погибших и пострадавших. В этом смысле главными террористами на сегодня являются предприятия газораспределительных сетей (еженедельно взлетают на воздух многоквартирные дома), лоббисты производителей одноразовой посуды и убийственных мусорных свалок, продажные чиновники госинспекций (люди с ужасающей регулярностью горят заживо на предприятиях, объектах «соцкультбыта» типа кемеровской «Зимней вишни» и пермской «Хромой лошади», в автобусах, маршрутках и т.п.). Да, сказанное не лезет ни в какие ворота юридической квалификации! Однако, как говорится, хоть горшком назови…

Сергей Дмитриев, д.ю.н.

Безопасность за свой счет

За прошедший год в России от террористических актов погибли 34 человека. А с момента развала СССР ни в одном из морских портов России не было зарегистрировано ни единого теракта, чего, к сожалению, нельзя сказать о десятках тысяч аварий и несчастных случаев, происшедших вследствие «прозаических» эксплуатационных правонарушений и многочисленных дефектов производственной инфраструктуры. Были теракты на железнодорожном транспорте, но в сотни раз больше аварий с тяжкими последствиями здесь происходило и происходит вследствие низкого качества новых вагонов и неквалифицированных действий персонала, обслуживающего пути. Причем это сопровождается существенным сокращением объема грузооборота. И немудрено, поскольку, работая в большинстве случаев на пределе рентабельности, транспортные предприятия вынуждены расходовать триллионы рублей на обеспечение транспортной безопасности (далее ТБ) которая, строго говоря, имеет лишь косвенное отношение к собственно транспортной безопасности, являясь, по сути, одним из направлений борьбы с терроризмом. И это, к сожалению, не преувеличение – в России не найдется и сотни хозяйствующих субъектов, способных выполнить все утвержденные в настоящее время требования транспортной безопасности в полном объеме и без ущерба для безопасной технической эксплуатации транспортных средств.

Да, с терроризмом надо бороться. Да, террористические акты порождают так называемый общественный резонанс, необходимый для достижения политических целей. Но настало время понять, что подобный резонанс от преступной халатности, повсеместного пренебрежения правилами движения, мерами пожарной безопасности, охраны труда и еже с ними не менее, а более разрушителен для любой социально-политической системы, которая не предпринимает своевременных адекватных реакций на происходящее. Как известно, при благополучной жизни люди забывают о политике и даже религии (см. Финляндия, Норвегия, Люксембург…, включая недавние ортодоксии типа ОАЕ, Катара и т.п.). А нищета и социальное неравенство порождают мракобесие и терроризм. И только там, где имеется полновесная система просвещения и формируется гражданское общество, можно избежать указанных крайностей. В этом деле занимаемое нами первое место среди крупных стран по удельной численности полиции и других представителей силового блока нам не помогает.

А что поможет? Во-первых, создание условий, обеспечивающих корреляцию деятельности органов управления страной от представления граждан о безопасности вообще и терроризме в частности. Во-вторых, понимание того, что в большинстве сфер жизнедеятельности (транспорт, образование, торговля, шоу-бизнес и т.п.) гарантировать полноценную защиту людей от террористических проявлений невозможно, поскольку речь идет об общедоступных объектах сверхвысокой социализации.

Не забудем и о достижениях «руферов» и «сталкеров», регулярно проникающих на сотни охраняемых объектов, включая аэропорты, и выкладывающих видеоотчеты о своих похождениях в Интернет. Попробуйте, например, защитить от возможных нападений обычную школу или детский сад. Первое, что придется сделать, – установить мощные решетки на окнах всех этажей и перекрыть все возможные входы усиленной круглосуточно действующей вооруженной охраной (хотя в школе не постреляешь, но и без оружия и спецсредств охрана и с хулиганами не справится); построить многометровые заборы вокруг спортплощадок. Ну а далее – видеокамеры во всех классах и коридорах, ПЗРК на крыше для борьбы с дронами, аппаратура для защиты от электромагнитных воздействий, дистанционных поджогов и проч. и проч. В противном случае мощные стены и запертые на шесть замков железные двери – привычный нам символ безопасности – превращаются в свой антипод. А ведь гораздо важнее учесть, что в тысячах школ России до сих пор нет теплых туалетов, достаточного отопления, наглядных пособий и учителей с нормальной зарплатой. «Войны выигрывают учителя», – говаривал незабвенный О. Бисмарк. Но «сорок воспитателей с зарплатой 40 рублей способны угробить любого воспитуемого», – говорил А.С. Макаренко.

Но даже если уже затрачены гигантские средства, система безопасности на публичных объектах неизбежно «захлебывается» по объективным причинам – из-за недостаточной пропускной способности, сбоев в работе аппаратуры, падения концентрации внимания наблюдателей и др. Например, всем памятен недавний взрыв в метро Санкт-Петербурга, где не сработали многочисленные контролеры и приборы обнаружения взрывчатых устройств. В этот же день корреспондент П. Лобков, взяв в дорожные сумки крупные металлические предметы (кувалду, разводные ключи и т.д.), спустился в Московский метрополитен и передвигался на поездах несколько часов, переходя через турникеты и переходы по различным станциям. Но ни в одном случае сотрудники зон контроля и аппаратура бесконтактного досмотра не реагировали, хотя в этот день в Московском метрополитене работали более тысячи инспекторов досмотра и все «рамки».

Разумеется, следует заниматься вопросами профилактики террористических проявлений в общественном транспорте, но только не за счет собственно транспортной (транспортировочной!) составляющей. В этой области должны действовать исключительно правоохранительные органы, главная задача которых в данном случае состоит в своевременном выявлении лиц, готовящих террористические акты либо способствующих их реализации, используя входящие в их компетенцию методы ОРД. К сожалению, со стороны представителей МВД, ФСБ и других силовых структур продолжают поступать заявления о необходимости дальнейшего расширения сложившейся системы обеспечения ТБ – одобряется всемерное участие сугубо гражданских структур в предупреждении преступлений наивысшей категории сложности. Более того, судя по содержанию нормативно-правовой базы ТБ, делать это транспортники обязаны «профессионально» и, что немаловажно, за свой счет. Неизбежен отрыв немалых людских, материальных и финансовых ресурсов из сектора реальной экономики и других сфер, в тысячи раз более весомых с точки зрения сохранения жизни и здоровья людей, таких как обеспечение безопасности дорожного движения, полетов, мореплавания; защита окружающей среды и т.п.

«Научный» дилетантизм

Проблема не только в недостаточном финансировании системы защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Важно понимать, что дефекты данной системы проистекают из сложившейся идеологии данного процесса, не имеющей достаточного научного обоснования. Разрастание системы ТБ обусловливает стремление госучреждений, привлекаемых в качестве разработчиков, исполнителей, экспертов и координаторов тех или иных мероприятий, предусмотренных федеральными либо региональными программами, решать под эгидой ТБ лишь те задачи, которые в наибольшей мере отвечают их собственным потребностям и позволяют получить дополнительные кадровые, материально-технические ресурсы, а также укрепить свой административно-правовой статус. Например, в ряду органов, обеспечивающих ТБ транспортных предприятий, мы видим подразделения ФГУП УВО Минтранса РФ, линейные органы полиции, вневедомственную охрану и т.п. На пассажирских терминалах вы обязательно встретитесь с группами досмотра, работу которых сопровождают сотрудники полиции, ведомственной охраны, частных охранных предприятий и даже… казачьих формирований.

Вытесняя из сознания управленческого аппарата такие качества, как здравомыслие и рационализм, мы получаем взамен демагогические прокламации и «научный» дилетантизм. Чтобы убедиться в этом, достаточно изучить созданный за последнее десятилетие нормативно-правовой массив ТБ, общий объем которого уже превысил полторы сотни документов федерального уровня. Мало того, что многие нормы ТБ заведомо невыполнимы – их противоречивость и необоснованная сложность сдерживают нормальную работу транспортной системы страны и, конечно же, не соответствуют современным стандартам организации производительного труда. Бумага все стерпит, но как реализовать на практике многочисленные «заоблачные» требования, если речь идет не о местах базирования ракет стратегического назначения, а о транспортных предприятиях, через КПП которых транспортные средства и люди нередко идут потоком? Искусственное расширение номенклатуры мер обеспечения ТБ немедленно провоцирует всевозможные организационно-штатные выводы паразитарного толка и возрастание активности ведомств – инициаторов создания объемных пакетов подзаконных нормативов, в том числе игнорирующих такие конвенционные условия, как запреты на избрание вариантов наихудшего развития событий при возникновении так называемых актов незаконного воздействия и использование лиц, занятых эксплуатацией источников повышенной опасности, в качестве сил ТБ2.

В условиях стагнации экономики страны это отрицательно сказывается на способности системы безопасности оказывать предписанное управляющее воздействие на транспортный процесс, обеспечение функционирования связанной с ним инфраструктуры, комплексное финансирование которой представляет собой сложнейшую проблему вследствие высокой стоимости и относительно низкой рентабельности, длительности периода окупаемости, неопределенности перспектив развития различных видов транспорта, нестабильности цен на углеводородное топливо, эксплуатационные материалы и т.д. Не случайно ни одна страна в мире не позволяет себе ничего подобного, за исключением весьма локализованных систем (например, как в некоторых городах Синьцзянь-Уйгурского автономного района Китая), хотя уровень соответствующих угроз здесь нередко значительно выше, чем в России.

Серьезные сомнения вызывает стремление автономизировать техническое обеспечение системы ТБ в связи с некими «современными террористическими угрозами». На самом деле технические средства обеспечения наблюдения, контроля доступа, досмотра и осмотра успешно разрабатываются и используются уже не один десяток лет (вплоть до аппаратов подводного мониторинга морских портов) и по большому счету являются универсальными. Тем не менее формируется некая «специфическая» нормативная база, которая определяет, например, такие частности, как «требования МВД к средствам видео- и звукозаписи», которые должны обеспечить «качество аудиоинформации и ее пригодности для проведения идентификационных исследований по голосу и речи», причем их использование допускается только «после обязательной сертификации соответствующими органами МВД» и т.п. Но в XXI веке подобные процедуры – не что иное, как обыкновение, устоявшийся и обязательный алгоритм, основанный на законодательстве о техническом регулировании.

Заключение

Проще и логичнее бы было без обиняков снять с процесса обеспечения ТБ громоздкую маску бюрократических согласований и вернуть все это «богатство» в сферу деятельности правоохранительных органов, поскольку задачи, поставленные в ФЗ «О транспортной безопасности», можно решить в рамках действующих ФЗ «О безопасности», «О противодействии терроризму», «О Федеральной службе безопасности», «О полиции», «О войсках национальной гвардии РФ, а не создавать сугубо гражданские «подразделения ТБ», к обязательным качествам которых сейчас отнесены интеллектуальное развитие, способность к логическим суждениям и умозаключениям, к четкому изложению информации в устной и письменной формах; эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций и многие другие доблести, свойственные только идеальным образцам офицеров спецназа. Однако где объективные оценки реальных возможностей повсеместного выполнения указанных требований? Где найти таких достойных кандидатов и, главное, какую зарплату и за чей счет им предложить? На практике в подавляющем большинстве случаев реализация подобных мероприятий носит сугубо имитационный характер – на объектах разработаны и утверждены соответствующие планы обеспечения ТБ, сформирован и направлен на длительное и дорогостоящее обучение персонал, имеются соответствующие системы дистанционного наблюдения.

Мы обязаны считаться с тем, что в отличие от «силовиков», в основном пребывающих в режиме «ожидания возможных эксцессов», транспортникам приходится ежечасно заниматься не только обеспечением экономической эффективности собственного труда, но и выполнять огромное количество предписаний по вопросам обеспечения безопасности стивидорных операций, перевозок грузов и пассажиров, соблюдению экологических требований, а также охране собственности. И это способствует укреплению обороноспособности страны, спасению жизни и здоровья людей не меньше, чем массированная борьба с терроризмом в традиционном ее понимании. Необходимо считаться с тем, что любой бизнес не может быть ни «благородным», ни «патриотичным». Если он теряет экономическую эффективность, то без посторонней подпитки обязательно становится банкротом или поглощается. Только в условиях процветания экономики страна получает весомых налогоплательщиков, в том числе способных на определенные проявления столь желаемой «пассионарности». Простое множество законов и подзаконных актов в сфере ТБ само по себе не может являться неким объективным индикатором соответствия РФ мировым образцам организации труда в транспортной сфере.

1. См.: Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 № 1586 «О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации и Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности»; Постановление Правительства РФ от 04.10.2013 № 880 (ред. от 19.12.2017) «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности»; Приказ Минтранса России от 01.04.2015 № 145 (ред. от 02.03.2017) «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним»; Приказ Росморречфлота от 14.09.2016 № 90/3 «Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности» и т.п.

2. ОСПС.

Морские вести России №5 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Зачем Россия пошла на таран в Керченском проливе: американский телеведущий Алекс Джонс разобрал конфликт между РФ и Украиной

Зачем Россия пошла на таран в Керченском проливе: американский телеведущий Алекс Джонс разобрал конфликт между РФ и Украиной Американец решил высказаться, что думает о произошедшем между Украиной и Россией в этом водном прост...

Для ВМФ заложен новый ледокол «Евпатий Коловрат»

Для ВМФ заложен новый ледокол «Евпатий Коловрат» Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М заложили в среду, он будет построен для ВМФ.

Российская экономика

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением Глава Total принял участие в запуске третьей линии «Ямал СПГ» во вторник, 11 декабря, вместе с премь...

В Москве прошло заседание совета директоров ПАО «Совкомфлот»

В Москве прошло заседание совета директоров ПАО «Совкомфлот» 11 декабря 2018 года в Москве состоялось заседание Совета директоров ПАО «Совкомфлот», на котором бы...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Генеральный директор Рыбного порта Владивостока награждён медалью Росрыболовства

Генеральный директор Рыбного порта Владивостока награждён медалью Росрыболовства Руководитель Федерального агентства по рыболовству России Илья Шестаков в минувшую субботу вручил ге...

Ноябрьским лидером по доставке рыбы и морепродуктов в Мурманск стала «Атлантик Леди»

Ноябрьским лидером по доставке рыбы и морепродуктов в Мурманск стала «Атлантик Леди» Петербургский транспорт-рефрижератор привез свыше 2,5 тысяч тонн краба, сообщает пресс-служба ММРП.<...




Морской транспорт

Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2018 года

Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2018 года 12 декабря 2018 года во Владивостоке на паруснике «Надежда» подошла к концу заключительная в этом го...

«Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию газа третьей очереди проекта «Ямал СПГ»

«Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию газа третьей очереди проекта «Ямал СПГ» Старт грузовым операциям в порту Сабетта (ЯНАО) в режиме прямого телемоста с судном после до...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

ОАО «РЖД» в 2018 году оптимизировало расходы на 44 млрд рублей

ОАО «РЖД» в 2018 году оптимизировало расходы на 44 млрд рублей Себестоимость перевозок в ОАО «РЖД» выросла на 1%, что значительно ниже уровня инфляции в РФ ...

Россия может принять участие в строительстве трансафриканской железной дороги

Россия может принять участие в строительстве трансафриканской железной дороги Россия может принять   участие в строительстве трансафриканской железной дороги по &n...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...