Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Морские порты
Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов (АСОП) – общее собрание членов Ассоциации, на котором были подведены итоги работы общественной организации за 2017 год и намечены планы на 2018 год. В работе конференции принял участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, представители подведомственных организаций, других федеральных органов исполнительной власти и г. Санкт-Петербурга, надзорных и контролирующих органов власти, члены Ассоциации. Председателем совета директоров АСОП собранием избран Виталий Южилин, президентом АСОП на трехлетний срок вновь избран Олег Терехов.

Владимир Михайлов

Есть чем гордиться!

На годовой конференции Ассоциации морских торговых портов с отчетным докладом за отчетный период выступил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов. Он отметил, что 2017 год был успешным для морской портовой отрасли РФ, что было отмечено на самом высоком государственном и профессиональном уровне.

Операторы морских терминалов работали устойчиво и продемонстрировали рост перевалки грузов практически по всей номенклатуре. Грузооборот морских портов увеличился на 9% и составил почти 790 млн тонн, а производственные мощности портов возросли до 1,05 млрд тонн. Объем перевалки сухих грузов составил 373 млн тонн (+11%), в том числе угля – 155 млн тонн (+13,5%), грузов в контейнерах – 48 млн тонн (+13%), зерна – почти 50 млн тонн (+35%), минеральных удобрений – 17,5 млн тонн (+10%). Объем перевалки наливных грузов составил 415 млн тонн (+7,5%).

По направленности грузопотоков экспорт составил 607 млн тонн (+7%), импорт – 36 млн тонн (+14%), транзит – 60 млн тонн (+14%) и каботаж – 86 млн тонн (+20%). По бассейнам лидерство сохраняют порты Азово-Черноморского бассейна с грузооборотом почти 270 млн тонн (+10%). Порты Арктического бассейна перегрузили 75 млн тонн (+50%), Балтийского бассейна – 250 млн тонн (+5%), Каспийского бассейна – всего 4 млн тонн (-35%), но есть тенденция к росту: по итогам 2 месяцев 2018 года рост составил 58%, порты Дальневосточного бассейна перегрузили около 200 млн тонн (+3,3%).

Существенного роста в перевалке грузов достигли следующие операторы – члены АСОП: «Морской порт Певек» (+25%), «Кандалакшский морской торговый порт» (рост почти в 2 раза), «Калининградский морской торговый порт» (+27%), «Балтийский балкерный терминал» (+21%), «Ростерминалуголь» (+39%), «Владивостокский морской торговый порт» (+33%), «Восточная стивидорная компания» (+20%), «Терминал Астафьева» (+30%), «Таганрогский морской торговый порт» (+50%), «Петербургский нефтяной терминал» (+25%), «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (+22%) и «Первый контейнерный терминал» (+13%).

Как отметил С.Жусупов, такие значительные результаты деятельности портовиков неразрывно связаны с показателями работы смежников. Так, объем завоза грузов железнодорожным транспортом в морские порты за прошлый год вырос более чем на 5%, а среднесуточная выгрузка – более чем на 9% и достигла рекордного показателя, превысив 14200 вагонов в сутки. Объемы грузов, завозимых водным транспортом, увеличились на 10%, автомобильным – на 11%.

«Нам есть чем гордиться в совместной работе, несмотря на критику по вопросам взаимодействия и возникающие иногда упреки друг к другу. Поэтому во взаимоотношениях надо больше внимания обращать на позитив. Позвольте от имени портовиков выразить благодарность нашим смежникам – железнодорожникам, водникам, автомобилистам, нашим стратегическим партнерам – администрациям морских торговых портов и «Росморпорту» за плодотворную совместную работу», – сказал исполнительный директор АСОП.

Далее С. Жусупов рассказал об основных результатах и направлениях деятельности Ассоциации, которая осуществлялась в соответствии с программой работы АСОП на 2017-2018 годы и плана взаимодействия с Минтрансом России.

Законодательство совершенствуется

В июле 2017 года приняты изменения в Федеральный закон «О морских портах» и отдельные законодательные акты, таким образом, завершился длительный этап совместной работы с Минтрансом и Росморречфлотом по этому вопросу. Параллельно велась серьезная работа по разработке ряда подзаконных актов – приказов Минтранса о критериях неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, о внесении изменений в порядок сдачи в аренду объектов федерального имущества, перечень объектов инфраструктуры морских портов, о порядке подготовки и принятии решений о создании морского порта и т.п.

Исполнительный директор АСОП особо отметил работу по подготовке типовой формы договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, в котором определяется порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и железнодорожного перевозчика, операторов подвижного состава. В целях выработки консолидированной позиции была создана рабочая группа совместно с железнодорожным перевозчиком. За основу был взят вариант типового договора, предложенный рабочей группой АСОП. После вступления в силу федерального закона совместная рабочая группа продолжает деятельность под непосредственным руководством Росморречфлота. Работа пока не завершена и будет одним из приоритетов деятельности Ассоциации на ближайший период.

В июле 2017 года внесены важные изменения в Водный кодекс, которые исключили необходимость оформления договора водопользования при оказании услуг по перевалке грузов, обслуживанию пассажиров и отстою судов. Сейчас в Госдуме рассматриваются изменения в Водный кодекс по исключению установленных ограничений водоохранных зон на территории морского порта.

В Госдуме на рассмотрении находится и законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс в части уточнения перечня особо опасных и технологически сложных объектов. Практически завершена работа по разработке правил охраны труда в морских и речных портах с участием ЦНИИМФ.

В центре внимания АСОП находились вопросы выполнения поручений президента по прекращению государственного регулирования цен на услуги в морских портах и исключению из реестра естественных монополий операторов морских терминалов и компаний, оказывающих услуги по буксировке судов, по установлению цен и тарифов на услуги в морских портах в иностранной валюте и разработке предложений по внедрению современных экологичных технологий перевалки угля.

Специалисты АСОП участвовали в разработке изменений в Федеральный закон «О государственной границе РФ» и нормативные акты по режиму в пунктах пропуска, реализации мер по совершенствованию государственных надзорных функций в морских пунктах пропуска, по внесению изменений в законодательство о транспортной безопасности и правоприменительной практике в этой сфере, по вопросам аттестации работников и сертификации оборудования, по применению законодательства об экологии в морских портах и технического регулирования в портовой деятельности.

В числе существенных факторов, влияющих на конкурентоспособность российских морских портов и на рейтинг Всемирного банка, – сокращение времени на проведение государственного контроля транспортных средств и внешнеторговых грузов в морских портах.

«Сегодня деятельность государственных контролирующих органов в морских портах, к сожалению, регламентируется различными федеральными законами и соответствующими нормативно-правовыми актами, которые из-за своей разобщенности не позволяют обеспечить унификацию требований государственного контроля, а также эффективного технологичного взаимодействия контролирующих органов с участниками внешнеэкономической деятельности в пунктах пропуска, – отметил С.Жусупов. – Полагаю, что вопросы регулирования осуществления госконтроля в морских пунктах пропуска на ближайший период будут для нас также приоритетными, и мы подготовим соответствующее обращение в Министерство транспорта».

В 2017 году решением совета директоров в АСОП был создан Комитет по экологии и охране окружающей среды. Этот вопрос стал особо актуальным на фоне проблем с перевалкой угля рядом операторов морских терминалов. Задачами комитета на ближайший период будут вопросы правового и нормативного регулирования в области экологического законодательства при строительстве и эксплуатации морских терминалов.

В декабре 2017 года было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» и соглашение о взаимодействии между АСОП, Минприроды и Росприроднадзором. Подписанные соглашения направлены на совершенствование нормативно-правовой базы в вопросах взаимодействия операторов морских терминалов с операторами железнодорожного подвижного состава, а также в сфере охраны окружающей среды. В марте текущего года Ассоциация присоединилась к декларации добросовестных участников внешнеторговой деятельности, тем самым подтверждая свою приверженность неукоснительному соблюдению требований таможенного законодательства, повышению статуса России как участника внешнеторговой деятельности и рейтинга Всемирного банка.

В заключение С.Жусупов подчеркнул, что эффективность деятельности АСОП и решения поставленных задач возможны только при консолидированной работе участников АСОП и тесном взаимодействии с Минтрансом, Росморречфлотом и региональными властями. Текущий год наглядно показал эффективность наших совместных действий по многим вопросам. Исполнительный директор АСОП поблагодарил представителей федеральных и региональных органов власти и членов Ассоциации за совместную плодотворную работу.

Также с отчетами за прошедший период выступили председатели рабочих комитетов АСОП – председатель Комитета по экономике и социальным вопросам Александр Алексеенко, председатель Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Дмитрий Морозов, вновь избранный председатель Комитета по коммерческо-правовым вопросам Павел Поляков, председатель Комитета по технике и технологии Геннадий Иванов и председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Дмитрий Тарасов.

Благодарность от Минтранса и другие приятные моменты

После отчетов представителей рабочих органов АСОП к участникам конференции обратился заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский: «Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с очередным успешным годом, который был успешен практически для всех стивидоров России и даже для контейнерщиков, у которых по прошлому году тоже наблюдался значительный рост от 15% до 30%. При этом расслабляться точно не нужно <…>. И не нужно скупиться на освещение своих успехов в СМИ, продвижение положительного имиджа своих предприятий и отрасли в информационном пространстве. Тем более что портовой отрасли есть чем гордиться – она занимает одну из первых позиций среди всех отраслей».

В.Олерский кратко прокомментировал План взаимодействия АСОП и Минтранса на 2017 год, дав оценку проделанной законодательной работе и состоянию основных отраслевых документов со стороны ведомства, а также положительно охарактеризовав деятельность рабочих органов и специалистов АСОП, тесно работающих с Минтрансом и Росморречфлотом практически в режиме онлайн. Он поблагодарил представителей Ассоциации за столь эффективную и профессиональную деятельность.

Подытоживая работу отрасли, В.Олерский сказал: «Нужно всегда помнить, что слаженная работа стивидоров – это окно для нашей российской промышленности, ее возможность быть конкурентоспособной на мировых рынках».

Собрание утвердило приоритетные направления деятельности АСОП на предстоящий период, а также План мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса России и Ассоциации морских торговых портов на 2018 год.

В ходе 31-й конференции в члены АСОП были приняты новые организации: АО «Зерновой терминал КСК», АО «Ванинский морской торговый порт», АО «Страховая компания «ПАРИ», ООО «Современный коммерческий порт», АО «Ванинотрансуголь», ООО «Либхерр-Русланд», ООО «РПК Норд».

По результатам конкурса АСОП «Лучшая стивидорная компания», итоги которого были подведены накануне, признан победителем и награжден дипломом ООО «Универсальный перегрузочный комплекс». Номинантами конкурса признаны АО «Ростерминалуголь», АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» и ООО «Порт Высоцкий».

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Госдума приняла закон о финансировании комплексного плана модернизации инфраструктуры

Госдума приняла закон о финансировании комплексного плана модернизации инфраструктуры Госдума приняла в третьем, окончательном чтении инициированный правительством РФ закон о порядке пер...

Максим Куземченко назначен Генеральным директором ООО «ВГК»

Максим Куземченко назначен Генеральным директором ООО «ВГК» Решения о назначении на должность Генерального директора Максима Куземченко и прекращении исполнения...

Российская экономика

Минсельхоз повысил прогноз по экспорту зерна в текущем сельхозгоду до 44 млн тонн

Минсельхоз повысил прогноз по экспорту зерна в текущем сельхозгоду до 44 млн тонн Минсельхоз повысил прогноз по экспорту зерна в текущем сельхозгоду (июль 2018 - июнь 2019 года&#...

Дерипаска опроверг связь с компаниями, перерегистрировавшимися в Калининграде

Дерипаска опроверг связь с компаниями, перерегистрировавшимися в Калининграде Бизнесмен Олег Дерипаска опроверг связь с семью компаниями, перерегистрировавшимися во вторник на ос...

Транспортная политика

Утвердждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев

Утвердждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, определяющее размер и правила взимания и...

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО Новые инфраструктурные проекты, в том числе проект по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино»...

Морские порты

Передача Севастопольского морпорта в федеральную собственность займет до трех лет

Передача Севастопольского морпорта в федеральную собственность займет до трех лет Процесс передачи ГУП «Севастопольский морской порт» в федеральную собственность может занять два-три...

Совет директоров ПАО «НМТП» рекомендовал направить на дивиденды 98% чистой прибыли за 2018 год

Совет директоров ПАО «НМТП» рекомендовал направить на дивиденды 98% чистой прибыли за 2018 год Совет директоров ПАО «НМТП» принял решение рекомендовать годовому общему собранию акционеров ПАО «НМ...




Морской транспорт

Амурский судзавод затягивает срок сдачи паромов для линии Ванино-Холмск из-за санкций и проблем с кадрами - газета

Амурский судзавод затягивает срок сдачи паромов для линии Ванино-Холмск из-за санкций и проблем с кадрами - газета ПАО «Амурский судостроительный завод» затягивает сроки строительства и сдачи двух грузопассажирских ...

Вторая «Комета» появится на линии Севастополь - Ялта в 2019 году

Вторая «Комета» появится на линии Севастополь - Ялта в 2019 году Два судна на подводных крыльях «Комета 120М» планируется запустить на маршруте между Севастополем и ...

Речной транспорт

Модернизированный «СК-2018» спущен на воду

Модернизированный «СК-2018» спущен на воду 22 мая со слипа Жатайской БТЭФ ПАО «ЛОРП» спущен на воду теплоход «СК-2018», на котором установлено...

Речные трамваи с цветочными названиями начали курсировать по Москве-реке

Речные трамваи с цветочными названиями начали курсировать по Москве-реке Десять речных трамваев с цветочными названиями начали курсировать по Москве-реке по двум маршрутам.

Ж/Д транспорт

«Трансойл» может купить железнодорожного оператора УГМК – «Ъ»

«Трансойл» может купить железнодорожного оператора УГМК – «Ъ» «Трансойл» намерен диверсифицировать бизнес и купить у УГМК его железнодорожного оператора «Уголь-Тр...

FESCO и Холдинг РЖД запускают транзитный сервис для доставки грузов из Японии в Европу через Россию

FESCO и Холдинг РЖД запускают транзитный сервис для доставки грузов из Японии в Европу через Россию Транспортная группа FESCO и АО «РЖД Логистика» запускают совместный транзитный сервис Trans-Siberian...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...