Масштабные преобразования не за горами

Транспортная политика
Масштабные преобразования не за горами

29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в 2017 году и задачам на 2018 год. В нем приняли участие министр сельского хозяйства России Александр Ткачев, заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, руководители территориальных управлений и подведомственных Росрыболовству учреждений, представители Правительства РФ, Совета Федерации, Общественной палаты, региональных органов управления АПК, а также научных и образовательных учреждений, рыбохозяйственных ассоциаций и организаций.

Юлия Орлова, спецкор

Поддержка обновления флота не ограничится инвестквотами

Александр Ткачев отметил высокие результаты работы отрасли:вылов рыбы в прошлом году вырос на 3% и достиг рекордных за последние 25 лет 4,9 млн тонн. Рост по сравнению с прошлым годом составил свыше 120 тыс. тонн, или 2%, а прирост к уровню 2013 года – около 15%.

Многое изменилось в нормативном регулировании. Внесены изменения по развитию прибрежного рыболовства, рыбопереработки и аквакультуры, обновлению рыбопромыслового флота. Вместе с этим министр обозначил ряд серьезных задач, требующих скорейшего решения, среди которых, к примеру, вопрос по распределению остатка инвестиционных квот так называемой «разнорыбицы» (треска, камбала, терпуг, кальмар, навага, палтус) на строительство рыбопромысловых судов для Дальнего Востока. Александр Ткачев подчеркнул, что важно завершить отбор заявок на нераспределенный объем квот в этом году (порядка 43%). Кроме того, он рассказал о планах доработать и до 1 июня внести в правительство проект о закреплении инвестиционных квот на строительство судов для добычи крабов на Дальнем Востоке и северных рубежах России.

– По нашим оценкам, под эти квоты будет построено еще около 40 среднетоннажных судов.

Глава Минсельхоза еще раз напомнил о запуске нового механизма распределения инвестиционных квот:

– Планируется построить 33 судна и 23 новых перерабатывающих завода. Это позволит привлечь в ближайшие 5 лет инвестиции в размере 140 млрд рублей, а значит будет способствовать выполнению поставленных президентом задач по обновлению рыбопромыслового флота и развитию современной переработки. Рассчитываю, что в течение 3-5 лет мы станем свидетелями масштабных преобразований в отрасли.

Тема строительства рыбопромыслового флота прозвучала и в выступлении Ильи Шестакова, который отметил, что Росрыболовство работает над иными механизмами господдержки строительства новых судов на тех рыбохозяйственных бассейнах, где нет возможности использовать инвестиционные квоты. Речь идет о малотоннажном флоте и пресноводных водоемах, где недоосваивается около 75% промысловых объектов.

– Мощность флота все отчетливее становится узким местом для опережающего развития. Высокая потребность в обновлении малотоннажного флота есть практически повсеместно на всех бассейнах, в том числе и на пресноводных. По нашим оценкам, это не менее 50-70 судов, – сказал Илья Шестаков.

Руководитель Росрыболовства пояснил, что актуальность в строительстве маломерных судов возрастает в связи с включением в отраслевое законодательство стимулирующего коэффициента в 20% при доставке уловов на берег, рост сырьевой базы на отдельных бассейнах, где большие суда не столь эффективны.

–К сожалению, в рамках первого этапа заявочной кампании на инвестквоты мы получили всего 4 заявки на строительство малого флота. При этом остаток инвестиционных квот на Дальнем Востоке позволяет поддержать строительство не менее 30 судов, – констатировал Илья Шестаков.

Учитывая высокую актуальность вопроса, Росрыболовство намерено инициировать совместно с Министерством промышленности и торговли комплексную программу поддержки строительства малого рыбопромыслового флота, в том числе с учетом внесений корректировок по поддержке данных проектов в соответствующие госпрограммы.

Первые договоры

В рамках мероприятия состоялось заключение первых договоров о предоставлении квот на инвестиционные цели. Сразу три договора были подписаны между Росрыболовством и рыболовецким колхозом им. Ленина. Объекты инвестиций – три среднетоннажных рыбопромысловых судна для Дальневосточного бассейна. Строительство серии траулеров-сейнеров уже идет на верфи ПАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде. Первое судно спущено на воду в ноябре 2017 года в присутствии руководителя Росрыболовства, а поставка всей серии заказчику должна состояться в 2019 году. Объем инвестиций более 4 млрд рублей.

1 марта 2018 года начался второй этап заявочной кампании «Инвестквоты-2018», прием заявок продлится до 30 июня.

Безопасность мореплавания

С обновлением рыбопромыслового флота тесно связана задача обеспечения безопасности мореплавания. Об этом шла речь на состоявшемся в рамках программы итоговой Коллегии Росрыболовства круглом столе, в котором приняли участие представители территориальных управлений Росрыболовства.

В 2017 году на промысле произошло 94 аварийных случая, существенно увеличилось количество пожаров и задымлений, намоток на винторулевую группу, поломок главного двигателя, механизмов и агрегатов судна, навалов на судно, берег, конструкции, а также выросло количество случаев травмирования и гибели членов экипажа. По оценке специалистов, на ухудшение аварийной обстановки повлияли не только низкий уровень подготовки к ЧС членов экипажей, а также несоблюдение требований безопасности, но и изношенность рыбопромысловых судов.

Решать задачу обеспечения безопасности поможет помимо обновления флота реформа контрольно-надзорной деятельности, где автоматизация процессов является одной из главных задач. Автоматизация этого направления в рыбной отрасли будет происходить за счет использования портала отраслевой системы мониторинга (ОСМ), который разрабатывают сейчас в ФГБУ «ЦСМС».

Задачи на 2018 год

Росрыболовство приступит к разработке новой госпрограммы с учетом актуализированной Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года. Соответствующее поручение дал заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, подводя итоги расширенного заседания Коллегии агентства.

– Мы должны с учетом актуализированной долгосрочной стратегии разработать понятную госпрограмму, даже имея сложности с обеспечением финансирования, – сказал Илья Шестаков.

Руководитель Росрыболовства подчеркнул, что речь идет не о корректировках в действующих документах, а о новой программе, где будут заложены цели стратегии. В основном докладе ранее глава агентства отметил, что в проекте долгосрочной стратегии развития рыбохозяйственного комплекса упор сделан на экономические показатели. Илья Шестаков обратил отдельное внимание руководителей территориальных управлений на реформу контрольно-надзорной деятельности.

– Задачи и перспективы понятны – повышение прозрачности и эффективности. Многие из элементов реформы мы уже делали и делаем. Но сейчас все это будет обличено в программные документы, – пояснил руководитель Росрыболовства.

В новом документе формируется единая миссия, которая должна быть у территориальных подразделений и центрального аппарата, единые цели и задачи, новые подходы во взаимодействии.

– По сути дела, государственный аппарат переходит на бизнес-управление. Думаю, мы найдем здесь баланс интересов, и всех прошу внимательно к этому отнестись. Работа не только очень важная, но и очень интересная, – сказал И. Шестаков.

Морской флот №2 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка»

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка» Причина сдвига сроков – сложности с поставкой ряда узлов и агрегатов, в том числе из-за санкций.

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...