«Иоганн Махмасталь» выгрузился на лед Енисея

Морской транспорт
«Иоганн Махмасталь» выгрузился на лед Енисея

В последний день марта в районе мыса Таналау на реке Енисей была завершена выгрузка теплохода Северного морского пароходства «Иоганн Махмасталь». Впервые через припайный лед Енисея доставлено 2500 тонн генеральных грузов.

Елена Кузнецова, пресс-секретарь ОАО «СМП»

Операция «Ледовый причал». 2018 год

Несколькими днями ранее капитан «Иоганна Махмасталя» Виктор Тюхтин сообщил в компанию: «Стоим на ледовом причале Таналау, на реке Енисей». 27 марта в 8 утра судно «закололось» в крепкий речной лед.

Таналау, Енисей – новые географические точки рейсовых заданий для моряков ОАО «СМП». Здесь, в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, планируется разработка Пайяхского нефтяного месторождения. Доставленные по Северному морскому пути грузы (автотехника, строительные материалы) необходимы для разведки полезных ископаемых и обустройства участка.

Многоцелевое судно «Иоганн Махмасталь» (водоизмещение 6395 тонн, дедвейт 7075 тонн, длина 131,6 метра, ширина 19,3 метра, высота борта 8,8 метра, осадка 7,0 метра, скорость хода 14,9 узла) стало своего рода «первооткрывателем» грузового маршрута из Архангельска на Таналау. Путь от начала этого маршрута до точки закола в лед составил двадцать дней и проходил в сопровождении атомных ледоколов «Вайгач» и «Таймыр» ФГУП «Атомфлот».

Площадка для закола в лед была заранее определена и подготовлена специалистами. Сама операция «Ледовый причал» потребовала слаженной и четкой работы транспортников и экипажа. Сразу начать разгрузку помешала погода – сильный ветер, пурга, плохая видимость, мороз -30. С установлением погоды разгрузка пошла оперативно, по графику.

Надо отметить, что нынешняя непростая задача – не единственная в истории судна и его экипажа.

Год назад «Иоганн Махмасталь» оказался в не менее сложной ситуации.

Вынужденная зимовка. 2017 год

Тогда, в январе 2017 г., сухогрузы «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» вместе с двумя ледоколами «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров», доставлявшие на Чукотку материалы для строительства плавучей АТЭС (4,6 тыс. тонн инертных материалов и около четырех тысяч тонн сварного трубчатого шпунта, а также продукты для местных предпринимателей), встали недалеко от Певека из-за сложной ледовой обстановки. В помощь заблокированным судам правительство региона выделило вертолет Ми-8, который должен был произвести разведку ледовой обстановки на маршруте следования. Однако вылет Ми-8 не состоялся по метеоусловиям. Проведение воздушной разведки было перенесено, и шансов, что она состоится вообще, было немного – синоптики прогнозировали сохранение снега и ветра в ближайшие дни.

Однако моряки были настроены оптимистично и надеялись, что в течение недели суда вырвутся из ледового плена. По словам начальника управления МЧС по Чукотскому автономному округу Руслана Назарова, оставаться на зимовку в любом случае не собирались. Но судьба распорядилась иначе. В районе Певека дул сильный ветер и шел обильный снег. Суда обступили не только льды метровой толщины, но стали возникать торосы высотой до 2,5 метров. Ледовая обстановка оценивалась специалистами в 10 баллов. В такой ситуации пытаться пробиваться по маршруту было опасно. Самый поздний заход в самый северный российский город Певек в навигационный период (последний раз проводка сухогрузов этим маршрутом в январе осуществлялась еще во времена СССР) и произведенная вполне успешно разгрузка, увы, завершались, по драматичному сценарию. Предстояла зимовка.

В конце марта на «Иоганне Махмастале» сменилась команда. Из Архангельска в Певек вылетел сокращенный экипаж – девять человек. Капитан Виктор Тюхтин принял эстафету зимовки у своего предшественника.

– Теплоход был подключен к береговому электропитанию, – вспоминает Виктор Васильевич. – Кабель длиной 600 метров протянули на берег к трансформатору Чаунской ТЭЦ. На судне работал котел, хотя, по словам местных жителей, зима была теплой: до минус 50 не доходило. Стояли в припайном льду. «Синегорск» впереди, мы за ним. А ледокол «Капитан Драницын» в 15 метрах от причала. Была ледовая дорога до судов, по ней и подвозили снабжение.

Перезимовали спокойно. А вот долгожданная весна принесла немало хлопот. По словам капитана, как такового ледохода на Чукотке нет. Лед, не двигаясь с места, разрушается под действием ветров. Соответственно, о «дороге жизни», ведущей к сухогрузам и ледоколу, можно было забыть. Предчувствуя это, команда «Иоганна Махмасталя» сделала запасы. И приготовилась к дрейфу в бухте.

– Под нами начал шевелиться лед. Нужно было уходить, чтобы судно на мель не вынесло, – поясняет Виктор Тюхтин. – 600-метровый кабель надо было отключить и вытащить. Я, боцман и матрос таскали этот кабель. За сутки машинная команда привела в рабочее состояние главный двигатель. Вышли в бухту, встали на рейд, бросили якорь. Но там ветер меняется быстро. Ледяное поле толщиной полтора метра наваливается на судно и начинает срывать с якоря. Приходится это поле обходить, искать чистую воду, снова вставать. И опять ветер нас сгоняет с места. Бывало, два раза за сутки перебегали. Первые двое суток я с капитанского мостика и не уходил.

В мае уже готовились к переходу в Архангельск. Капитан запросил пополнение экипажа, и 23 мая прилетевшие в Певек моряки поднялись на борт «Иоганна Махмасталя». До судна они добрались на портовом буксире. Перед выходом в море на теплоходы погрузили контейнеры и технику, отработавшую на реконструкции местной плотины.

– Лед в Арктике еще довольно серьезный. Особенно тяжелая перемычка была от острова Большевик до острова Русский. Даже застревали там. Практически до меридиана Диксона шли в ледовых условиях, – вспоминает капитан «Иоганна Махмасталя».

В порту приписки

Несмотря на препятствия, судно тогда успешно вернулось в порт приписки, и долгая зимовка осталась в прошлом. В этом году «Иоганн Махмасталь» работает без происшествий.

При разработке технической стороны проекта по доставке грузов для обустройства и разработки Пайяхского нефтяного месторождения на Таймыре специалисты ОАО «СМП» трудились в тесном сотрудничестве с коллегами Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и АО «Таймырнефтегаз». И учли все, дабы избежать нештатных ситуаций: сжатые сроки выгрузки по погодным условиям, ледовую проводку, береговые работы.

В первой декаде апреля «Иоганн Махмасталь» вернулся домой.

Морской флот №2 (2018)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту Официальные источники в ЕС не готовы комментировать сообщения СМИ о том, что в Евросоюзе согласованы...

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики По приглашению Министерства внутренних дел Финляндии 12-13 февраля здесь состоялась очередная совмес...

Российская экономика

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота»

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота» Государство планирует снизить свою долю в «Совкомфлоте» со 100% до 25% плюс 1 акция. Однако ...

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря «Газпром» планирует начать поставки газа в Китай по «западному маршруту» с 1 декабря 2019 года, рань...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании В Мурманском морском торговом порту началась подготовка груза к отправке в рамках «арктической» груз...

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48%

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48% Первый месяц 2019 года оказался рекордно плохим по объемам доставки рыбы в порт. В январе услугами М...




Морской транспорт

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта План развития и формирования совместной крымско-сирийской судоходной компании будет   гото...

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы В 2018 году концерн Viking Line заработал 497,8 млн. евро. Обслуживание пассажиров принесло компании...

Речной транспорт

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы Замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном  заседании ру...

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике На календаре последний зимний месяц – февраль. Основной показатель подготовки к навигации – это сдач...

Ж/Д транспорт

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути В 2019 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на...

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...