Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Морские порты
Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, так как от ее успешного решения зависит сохранность транспортных средств и перевозимых на них грузов, охрана жизни и здоровья членов экипажей судов и пассажиров, экологическая безопасность.

Обеспечение безопасности мореплавания – это совокупность мероприятий, связанных с достижением необходимого уровня надежности и живучести судна, обеспечивающих его безопасную деятельность. Эти задачи в морском порту Советская Гавань возложены на службу капитана порта Совгаванского филиала ФГБУ «Охотского моря и Татарского пролива».

Сергей Фомин, исполняющий обязанности капитана морского порта Советская Гавань, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Морской порт Советская Гавань открыт 4 июня 1853 года сподвижником российского адмирала, исследователя Дальнего Востока Геннадия Ивановича Невельского – Николаем Константиновичем Бошняком и назван Императорской гаванью (гаванью Императора Николая). Сегодняшний облик морского порта Советская Гавань был сформировал в 2008 году после завершения присоединения к его границам одноименного морского рыбного порта, занимавшего отдельную территорию бухты Лососина залива Советская Гавань.

Долгие годы основу экономики Советской Гавани составляли предприятия рыбной и лесной промышленности, судоремонтные заводы. Для обеспечения их деятельности строился причальный фронт грузовых терминалов.

В настоящее время глубина естественного фарватера залива составляет 23 метра. Это позволяет крупнотоннажным судам длиной до 300 метров беспрепятственно заходить в акваторию залива Советская Гавань. Однако существуют ограничения, связанные с их постановкой к причалам порта, так как глубина причалов составляет 6-9 метров.

В порту осуществляют свою деятельность 6 стивидорных компаний с общим годовым грузооборотом 540 тыс. тонн. Есть планы наращивания портовых мощностей как за счет привлечения транзитных грузов, так и за счет местных производств, среди которых основными являются добыча и переработка рыбной продукции и морепродуктов.

В 2017 году в морском порту Советская Гавань было произведено 482 судозахода, из которых 35 заграничного плавания, 447 – каботажного плавания. Основная цель захода судов - завоз различной продукции для обеспечения «северных территорий» и осуществление рыбного промысла.

Организация работы СКП

Работа Службы капитана порта Советская Гавань организована в круглосуточном режиме. Ведется постоянный контроль за соблюдением международных соглашений. В 2017 году инспекторами государственного портового контроля (ГПК) произведено 84 осмотра и контрольных осмотра судов, выставлено 294 замечания.

График движения и расстановки судов в морском порту Советская Гавань утверждается капитаном порта ежедневно в 16:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 26 Обязательных постановлений и размещается в сети Интернет по адресу: www.ampvanino.ru.

Одной из особенностей порта является то, что он имеет смежную акваторию с пунктом базирования Советская Гавань. В этой связи Служба капитана порта постоянно взаимодействует со старшим морским начальником пункта базирования Советская Гавань по вопросам обеспечения безопасности мореплавания при движении судов в акватории порта, при проведении операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря.

Так как порт Советская Гавань является местом убежища для судов в штормовую погоду, расстановка и контроль за безопасной стоянкой судов, укрывающихся в акватории порта от непогоды, из-за отсутствия системы управления движением судов в морском порту требует особого внимания.

Службой капитана порта ведется постоянный контроль за местоположением судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему. Для получения оперативной информации, необходимой для обеспечения безопасности мореплавания, специалистами Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» произведен монтаж оборудования АИС и АРМ видео в помещении инспекции ГПК.

Анализируя результаты осмотров плавающих под флагом РФ судов, проведенных в российских и иностранных портах, и общаясь непосредственно с экипажами судов при проведении осмотров в порту Советская Гавань, можно отметить, что некоторые капитаны, старшие механики и старшие помощники на судах имеют недостаточные знания по вопросам требований основных конвенций, кодексов и других нормативных документов. Как результат – отсутствие должного внимания к техническому состоянию судна и обеспечению безопасности мореплавания, вследствие чего выявляется большое количество замечаний при проведении осмотров инспекторами ГПК.

Повышать уровень безопасности мореплавания

В целях повышения уровня безопасности мореплавания в морском порту Советская Гавань на регулярной основе совместно с Сахалинским филиалом ФГБУ «Морспасслужба» проводятся учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), связанных с разливом нефтепродуктов.

Проводимые учения помогают усовершенствовать навыки и умения, необходимые для ликвидации последствий при возникновении ЧС при аварийных разливах нефтепродуктов, позволяют отработать организацию развертывания и взаимодействия сил и средств, привлекаемых к выполнению Плана ЛРН, проверить схему организации связи и оповещения при проведении работ по ликвидации аварий и их последствий, оценить достаточность и возможности сил и средств ФБУ «Морспасслужба», привлекаемых по Плану ЛРН к ликвидации последствий аварии в акватории порта, отработать организацию первоначальных мероприятий по локализации разлива нефти, отработать технологию постановки боновых заграждений и сбора разлитых нефтепродуктов.

Лоцманская проводка судов в порту Советская Гавань осуществляется морскими лоцманами ФГУП «Росморпорт» первой и второй категорий. В связи с отсутствием ледокольного сбора в порту ледокольные проводки и швартовка судов в акватории порта Советская Гавань в зимнюю навигацию 2017-2018 годов осуществлялись с помощью буксиров АО «Дальтрансуголь», ООО «Компания «Купец», ФГБУ «Морспасслужба» (МАСС «Спасатель Кавдейкин»), ФГУП «Росморпорт» (буксиром и ледоколом «Красин»).

В период с 1 декабря 2017 года по 23 апреля 2018 года при сложных ледовых условиях в порту Советская Гавань (когда толщина льда достигала 110 см) было осуществлено 60 ледокольных проводок и перевезено 168,67 тыс. тонн груза.

Для повышения уровня безопасности мореплавания в морском порту Советская Гавань в соответствии с техническим заданием в 2017 году в акватории порта силами отдела НГО Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» выполнены гидрографические работы по детальной съемке рельефа дна. Данная работа была выполнена в целях обеспечения мореплавателей достоверной информацией о фактических глубинах акватории порта Советская Гавань. В 2018 году работы по выполнению детальной съемки рельефа дна акватории будут продолжены.

Стоит отметить, что не все владельцы и операторы гидротехнических сооружений (ГТС) ответственно подходят к эксплуатации и содержанию своих причалов. Отдельные причалы порта были построены еще в 60-70-х годах прошлого века и им необходим текущий и капитальный ремонт. Некоторым владельцам и портовым операторам необходимо провести дноуглубительные работы и привести глубины причалов в соответствие с их паспортами. Комплекс мер, направленных на приведение ГТС к необходимому уровню, будет способствовать повышению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему и в целом росту привлекательности морского порта Советская Гавань.

Морские порты №4 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту Официальные источники в ЕС не готовы комментировать сообщения СМИ о том, что в Евросоюзе согласованы...

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики По приглашению Министерства внутренних дел Финляндии 12-13 февраля здесь состоялась очередная совмес...

Российская экономика

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота»

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота» Государство планирует снизить свою долю в «Совкомфлоте» со 100% до 25% плюс 1 акция. Однако ...

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря «Газпром» планирует начать поставки газа в Китай по «западному маршруту» с 1 декабря 2019 года, рань...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании В Мурманском морском торговом порту началась подготовка груза к отправке в рамках «арктической» груз...

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48%

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48% Первый месяц 2019 года оказался рекордно плохим по объемам доставки рыбы в порт. В январе услугами М...




Морской транспорт

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта План развития и формирования совместной крымско-сирийской судоходной компании будет   гото...

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы В 2018 году концерн Viking Line заработал 497,8 млн. евро. Обслуживание пассажиров принесло компании...

Речной транспорт

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы Замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном  заседании ру...

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике На календаре последний зимний месяц – февраль. Основной показатель подготовки к навигации – это сдач...

Ж/Д транспорт

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути В 2019 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на...

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...