Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Морские порты
Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, так как от ее успешного решения зависит сохранность транспортных средств и перевозимых на них грузов, охрана жизни и здоровья членов экипажей судов и пассажиров, экологическая безопасность.

Обеспечение безопасности мореплавания – это совокупность мероприятий, связанных с достижением необходимого уровня надежности и живучести судна, обеспечивающих его безопасную деятельность. Эти задачи в морском порту Советская Гавань возложены на службу капитана порта Совгаванского филиала ФГБУ «Охотского моря и Татарского пролива».

Сергей Фомин, исполняющий обязанности капитана морского порта Советская Гавань, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Морской порт Советская Гавань открыт 4 июня 1853 года сподвижником российского адмирала, исследователя Дальнего Востока Геннадия Ивановича Невельского – Николаем Константиновичем Бошняком и назван Императорской гаванью (гаванью Императора Николая). Сегодняшний облик морского порта Советская Гавань был сформировал в 2008 году после завершения присоединения к его границам одноименного морского рыбного порта, занимавшего отдельную территорию бухты Лососина залива Советская Гавань.

Долгие годы основу экономики Советской Гавани составляли предприятия рыбной и лесной промышленности, судоремонтные заводы. Для обеспечения их деятельности строился причальный фронт грузовых терминалов.

В настоящее время глубина естественного фарватера залива составляет 23 метра. Это позволяет крупнотоннажным судам длиной до 300 метров беспрепятственно заходить в акваторию залива Советская Гавань. Однако существуют ограничения, связанные с их постановкой к причалам порта, так как глубина причалов составляет 6-9 метров.

В порту осуществляют свою деятельность 6 стивидорных компаний с общим годовым грузооборотом 540 тыс. тонн. Есть планы наращивания портовых мощностей как за счет привлечения транзитных грузов, так и за счет местных производств, среди которых основными являются добыча и переработка рыбной продукции и морепродуктов.

В 2017 году в морском порту Советская Гавань было произведено 482 судозахода, из которых 35 заграничного плавания, 447 – каботажного плавания. Основная цель захода судов - завоз различной продукции для обеспечения «северных территорий» и осуществление рыбного промысла.

Организация работы СКП

Работа Службы капитана порта Советская Гавань организована в круглосуточном режиме. Ведется постоянный контроль за соблюдением международных соглашений. В 2017 году инспекторами государственного портового контроля (ГПК) произведено 84 осмотра и контрольных осмотра судов, выставлено 294 замечания.

График движения и расстановки судов в морском порту Советская Гавань утверждается капитаном порта ежедневно в 16:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 26 Обязательных постановлений и размещается в сети Интернет по адресу: www.ampvanino.ru.

Одной из особенностей порта является то, что он имеет смежную акваторию с пунктом базирования Советская Гавань. В этой связи Служба капитана порта постоянно взаимодействует со старшим морским начальником пункта базирования Советская Гавань по вопросам обеспечения безопасности мореплавания при движении судов в акватории порта, при проведении операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря.

Так как порт Советская Гавань является местом убежища для судов в штормовую погоду, расстановка и контроль за безопасной стоянкой судов, укрывающихся в акватории порта от непогоды, из-за отсутствия системы управления движением судов в морском порту требует особого внимания.

Службой капитана порта ведется постоянный контроль за местоположением судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему. Для получения оперативной информации, необходимой для обеспечения безопасности мореплавания, специалистами Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» произведен монтаж оборудования АИС и АРМ видео в помещении инспекции ГПК.

Анализируя результаты осмотров плавающих под флагом РФ судов, проведенных в российских и иностранных портах, и общаясь непосредственно с экипажами судов при проведении осмотров в порту Советская Гавань, можно отметить, что некоторые капитаны, старшие механики и старшие помощники на судах имеют недостаточные знания по вопросам требований основных конвенций, кодексов и других нормативных документов. Как результат – отсутствие должного внимания к техническому состоянию судна и обеспечению безопасности мореплавания, вследствие чего выявляется большое количество замечаний при проведении осмотров инспекторами ГПК.

Повышать уровень безопасности мореплавания

В целях повышения уровня безопасности мореплавания в морском порту Советская Гавань на регулярной основе совместно с Сахалинским филиалом ФГБУ «Морспасслужба» проводятся учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), связанных с разливом нефтепродуктов.

Проводимые учения помогают усовершенствовать навыки и умения, необходимые для ликвидации последствий при возникновении ЧС при аварийных разливах нефтепродуктов, позволяют отработать организацию развертывания и взаимодействия сил и средств, привлекаемых к выполнению Плана ЛРН, проверить схему организации связи и оповещения при проведении работ по ликвидации аварий и их последствий, оценить достаточность и возможности сил и средств ФБУ «Морспасслужба», привлекаемых по Плану ЛРН к ликвидации последствий аварии в акватории порта, отработать организацию первоначальных мероприятий по локализации разлива нефти, отработать технологию постановки боновых заграждений и сбора разлитых нефтепродуктов.

Лоцманская проводка судов в порту Советская Гавань осуществляется морскими лоцманами ФГУП «Росморпорт» первой и второй категорий. В связи с отсутствием ледокольного сбора в порту ледокольные проводки и швартовка судов в акватории порта Советская Гавань в зимнюю навигацию 2017-2018 годов осуществлялись с помощью буксиров АО «Дальтрансуголь», ООО «Компания «Купец», ФГБУ «Морспасслужба» (МАСС «Спасатель Кавдейкин»), ФГУП «Росморпорт» (буксиром и ледоколом «Красин»).

В период с 1 декабря 2017 года по 23 апреля 2018 года при сложных ледовых условиях в порту Советская Гавань (когда толщина льда достигала 110 см) было осуществлено 60 ледокольных проводок и перевезено 168,67 тыс. тонн груза.

Для повышения уровня безопасности мореплавания в морском порту Советская Гавань в соответствии с техническим заданием в 2017 году в акватории порта силами отдела НГО Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» выполнены гидрографические работы по детальной съемке рельефа дна. Данная работа была выполнена в целях обеспечения мореплавателей достоверной информацией о фактических глубинах акватории порта Советская Гавань. В 2018 году работы по выполнению детальной съемки рельефа дна акватории будут продолжены.

Стоит отметить, что не все владельцы и операторы гидротехнических сооружений (ГТС) ответственно подходят к эксплуатации и содержанию своих причалов. Отдельные причалы порта были построены еще в 60-70-х годах прошлого века и им необходим текущий и капитальный ремонт. Некоторым владельцам и портовым операторам необходимо провести дноуглубительные работы и привести глубины причалов в соответствие с их паспортами. Комплекс мер, направленных на приведение ГТС к необходимому уровню, будет способствовать повышению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему и в целом росту привлекательности морского порта Советская Гавань.

Морские порты №4 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора В акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три грузовых судна ...

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд»

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова попросила президента РФ Владимира Путина ...

Российская экономика

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ Ведомства начали обсуждать, за счет каких средств увеличить и ускорить железнодорожный контейнерный ...

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди Работы по созданию защитного ограждения высотой 20 метров и общей протяженностью 1,7 км ведутся поэт...

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности Представители международной экологической организации «Общественный совет Южного берега Финского зал...




Морской транспорт

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный» Группа НМТП сообщает, что 20 июля «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») осуществи...

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов Завершена поставка комплекта арматуры для ледокола «Сибирь» проекта 22600, достройка которого выполн...

Речной транспорт

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлени...

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...