«Печораводпуть»: 80 лет спустя

Речной транспорт
«Печораводпуть»: 80 лет спустя

В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна, из них 1013 км магистральных водных путей с гарантированными габаритами на участке р. Печоры от г. Вуктыл до г. Нарьян-Мар, в том числе 779 км со светоотражающей обстановкой на участке от г. Печора до г. Нарьян-Мар.

Для обозначения судовых ходов на водных путях бассейна установлено 2573 навигационных знака, в том числе 1143 плавучих и 1430 береговых.

Внутренние водные пути бассейна, включающие в себя основную водную магистраль – Печору, а также ее крупные притоки Уса, Ижма, Цильма, Сула, обеспечивают доставку грузов, техники и пассажиров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в границах двух субъектов РФ, Республики Коми и Ненецкого автономного округа.

Создание в 1938 году в Печорском бассейне самостоятельной отрасли речного транспорта, управления пути, определило дальнейшее развитие водных путей бассейна, что способствовало улучшению транспортной работы флота.

Вопрос улучшения состояния водных путей актуален и сегодня, 80 лет спустя.

В связи с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой (автомобильные и железные дороги) в Печорском бассейне водный транспорт продолжает играть важную роль в экономике регионов.

В условиях поздней навигации

Татьяна Кончина, руководитель ФБУ «Администрация «Печораводпуть»

Юбилейная навигация 2018 года в Печорском бассейне началась позднее сроков, установленных программой, в среднем на 5 суток в связи с поздним (с 23.05 по 25.05.2018) прохождением ледохода в верхнем и среднем течении Печоры (среднемноголетние сроки начала и окончания ледохода с 8 по 19 мая).

Средства навигационного оборудования на участке реки от с. Усть-Уса – г. Нарьян-Мар, напротив, начали действовать раньше плановых сроков: с. Усть-Уса – с. Усть-Цильма – 27 мая (плановая дата 29 мая); с. Усть-Цильма – г. Нарьян-Мар – 28 мая (плановая дата 29 мая).

Сложившиеся гидрологические условия по водности в начальный период навигации способствовали завозу грузов на малые реки на протяжении длительного периода – с 29 мая до 20 июля, а по основной магистрали на участке Печоры от г. Печора до г. Нарьян-Мар позволили беспрепятственному движению грузового флота до 25 июля.

Жаркое лето в бассейне и отсутствие дождей привели к экстремально низким уровням воды в августе, что отрицательно повлияло на судоходство.

С 1 августа 2018 года в связи со снижением уровней воды по опорным водомерным постам ниже проектных значений в бассейне введено ограничение по осадке судов на участке Печоры протяженностью 579 км.

В результате длительной продолжительности меженного периода 2018 года в бассейне по сравнению с 2017 годом (на аналогичную дату) объем грузоперевозок снизился на 30%, а пассажирские перевозки остались на прежнем уровне.

При этом глубины, поддерживаемые проведением дноуглубительных работ, снизились только на 30 см от проектного значения, при падении уровня воды по водпосту Кожва на 65 см и не опускались ниже 90 см при отрицательном значении (-10 см) проектного уровня по водпосту Кожва (+55 над «0» графика).

Инновационные решения

Для выполнения путевых работ введены в эксплуатацию 15 единиц обстановочных судов, 3 земснаряда (земснаряд-катамаран проекта 324А, земснаряд проекта 23-110 общей производительностью 1400 м3/час), 1 плавучий кран проекта 528-Р, 3 изыскательских русловых партии и суда вспомогательного флота.

Выполнение путевых работ в Печорском бассейне для содержания внутренних водных путей непосредственно зависит от состояния технического флота Администрации, который, в свою очередь, с каждым годом стареет и требует постоянного обновления и модернизации. Ежегодно для поддержания технического флота в рабочем ядре, а также для продления его срока службы проводятся планово-предупредительные текущие и средние ремонты судов (замена главных двигателей и отопительных котлов, замена обшивки корпусов судов и т.д.).

На балансе учреждения находится 108 судов. В судоремонт 2017-2018 гг. на 9 судах выполнен ремонт в объеме очередного. Заменены главные двигатели на т/х «Кулик», т/х «Разлив» (пр. Р-14).

В силу большого срока службы технического флота с каждым годом суда требуют увеличения объемов ремонта из-за износа корпусов, двигателей, электрооборудования. Все работы по ремонту выполняются силами экипажей судов и работниками ремонтно-механических мастерских Администрации. Несмотря на трудности, флот учреждения поддерживается в годном техническом состоянии. В 2018 г. планируется замена главных двигателей и дизель-генераторов на 10 судах техфлота, что позволит повысить надежность энергетических установок. Но обновления требуют не только отдельные узлы и агрегаты, а и суда в целом, т.к. большая часть флота отработала нормативные сроки, а также не соответствует современным требованиям санитарных, экологических норм и эксплуатационным характеристикам. Остро стоит вопрос по замене нефтеналивного флота, экологического судна. В итоге с каждым годом требуется все больше дополнительных затрат на поддержание существующих судов этого класса.

Администрацией с целью повышения эффективности работы технического флота и уменьшения эксплуатационных затрат в целом продолжается внедрение инновационных технологий.

– В навигацию 2018 года планомерно происходит замена изношенных и морально устаревших металлических буев на буи из полимерных материалов на всем участке Печоры с гарантированными габаритами от г. Вуктыл до г. Нарьян-Мар.

– Для земснаряда проекта 324-А приобретен и введен в эксплуатацию резинотканевый пульпопровод взамен устаревшего металлического, который позволяет уменьшать время сборки и увеличивать скорость буксировки земснаряда.

– Установленные в 2016 году на судах технического флота системы контроля расхода топлива позволяют контролировать расход топлива, часы работы двигателей в онлайн-режиме, что способствует эффективному использованию средств федерального бюджета на ГСМ.

– В рамках контракта «Карта-Река» силами трех изыскательских русловых партий с использованием автоматизированных промерных комплексов в навигацию 2018 года выполнены работы по сбору данных навигационной и гидрографической информации (гидрографические, гидрологические, топографо-геодезические работы с обработкой и составлением отчетных планшетов) на участках внутренних водных путей бассейна общей протяженностью 500 км, из них: р. Печора – 181 км, р. Цильма – 59 км, р. Уса – 97 км, р. Колва – 163 км. На основании первичных русловых исследований, выполненных изыскательскими русловыми партиями, в Администрации реализуется комплекс работ по созданию и обновлению электронных карт на участке ВВП бассейна протяженностью 500 км.

– Оснащение дноуглубительных снарядов СКУПами (2018 г. – 1 ед.), обстановочных судов СОКами (2018 г. – 2 ед.), тральных бригад АПиКом (2018 г. – 1 ед.).

По-прежнему Администрация испытывает острую потребность в кадрах рядового и командного состава технического флота и в специалистах-дноуглубителях.

Обновление флота

В связи с общим износом судов технического флота учреждения требуется его обновление, в первую очередь это:

– мелкосидящие землесосы (с осадкой до 90 см) с производительностью не менее 700 м3/час, позволяющие работать в меженный период;

– мелкосидящие буксирные теплоходы (с осадкой до 80 см) с мощностью главных двигателей 450 л.с.;

– экологическое судно, удовлетворяющее требованиям в области экологии, так как поддержание существующего флота в годном техническом состоянии требует значительных финансовых и трудовых затрат.

В навигацию 2018 года извечная проблема с закупкой дизтоплива для флота с учетом ограниченного количества поставщиков по причине логистики проявилась в новом свете – полное отсутствие поставщиков, связанное с неуправляемым ростом цен и невозможностью их прогнозирования даже на 1,5 месяца вперед. В результате 1/3 закупаемого в 2018 году объема дизтоплива в настоящее время еще на стадии заключения контрактов (не состоялись 3 аукциона), а цена за тонну дизтоплива в сравнении с 2017 годом выросла на 50%. При всех обозначенных проблемах в навигацию 2018 года технический флот своевременно вышел на участки и открыл движение на ВВП бассейна.

Речники-путейцы Печоры решают задачи по выполнению государственного задания, успешному проведению навигации 2018 года и преодолению возникающих трудностей.

Проверок без замечаний стало больше

Навигация в Печорском бассейне ВВП, начавшаяся с большим опозданием, только в июне перевалила через середину. Проверки судов по линии государственного портового контроля также прошли экватор. На 20 августа 2018 года проведено 258 инспекций (58,6% установленного государственного задания), из них с замечаниями – 180 (69,8% от общего числа проверок), выявлено 625 нарушений, 41 судно задержано (15,9%, или почти каждое шестое судно).

Андрей Проурзин, и.о. первого заместителя руководителя – капитан Печорского бассейна ВВП

Количество выявленных замечаний снижается с 4 в 2015 году до 3 замечаний в 2017 году и до 2,4 замечания на одну проверку на середину навигации 2018 года. Все больше проверок проходит без замечаний. Снижение объясняется также улучшением у судовладельцев состояния документации систем управления безопасностью.

Основные причины задержаний: просрочены или отсутствуют на борту судовые свидетельства и документы (ст. 14 КВВТ) – 373 нарушения (59,7%), свидетельства и документы по системе управления безопасностью (СУБ) – 68 нарушений (11%), по остальным категориям нарушения обязательных требований не превышают 5%. Из судовых свидетельств больше всего несоответствий выявлено с документами, выдаваемыми Российским речным регистром.

Остаются проблемы в организации работы государственного портового контроля.

Не до конца решен вопрос с обеспечением инспекции государственного портового контроля транспортом, особенно водным. За инспекцией закреплен автомобиль, но не всегда его можно получить, особенно когда проверки необходимо провести за пределами установленного рабочего времени или в выходные и праздничные дни.

Существуют и другие вопросы, не решенные до настоящего времени:

– это, например, когда в командировках на выезде инспекторам установлен с разделением на части восьмичасовой рабочий день. Зачастую судовладельцы не желают ждать, когда у инспектора ГПК начнется рабочий день или закончится перерыв, не дождавшись проверки, отправляют суда в рейс, а потом их приходится ловить по бассейну, и не всегда успешно.

Казалось бы, решение вопроса рядом – установление при выезде на линию 12-часового рабочего дня:

– из-за неприспособленности выделяемых обстановочных судов для размещения дополнительных сотрудников инспекторам приходится отдыхать в столовых экипажа;

– нередко возникают проблемы с занесением результатов проверок в систему инспектирования речных судов в установленный срок из-за слабого покрытия или слабого сигнала сети Интернет на больших пространствах речного бассейна;

– в нижнем течении реки Печоры в навигацию удается провести проверки лишь дважды. Причины банальны: не всегда есть возможность выделения обстановочного судна и наличие топлива, а использование инспекторами для проверок танкеров или буксирных судов все же нецелесообразно.

Дипломирование и аттестация

Службы дипломирования и государственной регистрации судов работают в штатном режиме.

Службой дипломирования за 8 месяцев в 2018 году выдано 39 дипломов, 40 подтверждений к дипломам, 100 квалификационных свидетельств. Прошли аттестацию 11 кандидатов на должность ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов.

Государственная регистрация судов

С начала 2018 года службой государственной регистрации судов проведено 59 государственных регистраций: выдано 54 свидетельства о праве собственности и плавания под государственным флагом РФ, 19 судовых билетов, исключено из Государственного судового реестра 7 единиц (с переходом в ГИМС МЧС России 4 судов и 3 судна по списанию в металлолом). В Государственный судовой реестр внесено 17 изменений, оформлено 12 переходов права собственности, зарегистрировано 10 договоров аренды судов без экипажей, отказано в государственной регистрации по 4 заявлениям.

Более четверти судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, отсутствуют в бассейне. В большинстве случаев суда давно утилизированы, но продолжают числиться. Действенным методом заставить бывших собственников вывести из реестра свои утилизированные суда было бы начисление транспортного налога.

Также настало время актуализировать Приказ Минтранса РФ от 26 сентября 2001 г. № 144 «Об утверждении Правил государственной регистрации судов».

Навигация 2018 года входит в завершающий период, когда необходима слаженная работа всего коллектива. Службы капитана Печорского бассейна ВВП готовы выполнить все поставленные задачи.

Фото. Открытие юбилейной навигации коллективом Администрации

Морские вести Росси №12 (2018)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...