Транспортный узел для Севморпути

Морские порты

Перспективы создания в морском порту Петропавловск-Камчатский международного транспортного узла для перевалки грузов, перевозимых по Северному морскому пути

Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на восточном побережье полуострова Камчатка в глубоководной Авачинской бухте. Выгодное географическое положение, круглогодичная навигация, наличие необходимой инфраструктуры определяют значение порта в развитии торгово-экономических связей России со странами АТР.

Иван Бунин, капитан морского порта Петропавловск-Камчатский, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Потенциальные возможности морского порта Петропавловск-Камчатский для обеспечения транзита международных грузов очевидны. При значительном увеличении объемов обрабатываемых грузов и модернизации портовой инфраструктуры возникает возможность повысить привлекательность порта для захода морских судов под российским и иностранными флагами.

Развитие Северного морского пути (СМП) связано с восстановлением инфраструктуры портов Тикси, Певек, Анадырь и Петропавловск-Камчатский. За развитием портов последует и развитие территорий.

Одним из важных транспортных транзитных пунктов на СМП должен стать незамерзающий порт Петропавловск-Камчатский как часть единой логистической системы, что потребует серьезной реконструкции порта под новые задачи – необходимо будет создать дополнительные территории, причалы, подходные пути и каналы. Все эти вопросы следует решать в рамках общего проекта.

Главным направлением развития порта сегодня является создание комплекса по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) компании «Новатэк» в Бечевинской бухте. В ходе совещания, посвященного СПГ-проекту «Новатэка», глава Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил, что морской перегрузочный комплекс позволит значительно нарастить экспорт газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также реализовать идею газификации Камчатского края. Комплекс сможет принимать танкеры ледового класса, которые транспортируют газ по СМП из порта Сабетта, и перегружать СПГ на обычные газовозы для последующей доставки груза в страны АТР. Проект в целом важен не только для экономики Дальнего Востока, но и для укрепления позиций России на рынках АТР.

Среди преимуществ организации международного транспортного узла в Петропавловск-Камчатском морском порту можно выделить расположение порта в крупной незамерзающей бухте, наличие якорных стоянок и мест перегрузов, наличие глубоководных причалов, возможность размещения в Авачинской губе систем безопасности мореплавания, включая систему навигационно-гидрографического обеспечения, наличие специализированных перегрузочных участков для обработки различных типов грузов, возможность применения информационных систем для автоматизации перегрузочных процессов, близость к транспортному коридору «Азия – Северная Америка» и СМП.

Сегодня основным транспортным узлом по обслуживанию грузопотоков на Камчатке является морской порт Петропавловск-Камчатский, в состав которого входят 13 участков на западном и восточном побережьях полуострова. Около 83% всего грузооборота Камчатского края обеспечивается морским транспортом. Основные перерабатываемые грузы в порту – крупнотоннажные контейнеры, каменный уголь, строительные грузы, руда. Контейнерные грузы в общем объеме грузооборота по-прежнему составляют большую часть – 69%. В структуре грузооборота по видам плавания преобладают грузы каботажного направления, что объясняется сложившейся конъюнктурой рынка.

Предприятия морского транспорта – важнейшее звено транспортного комплекса Камчатского края. Они перегружают около 300 тыс. тонн рыбной продукции и более 350 тыс. тонн экспортно-импортных грузов в год. Анализ показывает, что в последние годы грузооборот порта сохраняется на уровне 1,4 млн тонн. В случае реализации проекта по созданию в Петропавловске-Камчатском международного транспортного узла грузооборот порта может возрасти до 8 млн тонн в год и более.

Немаловажным фактором в развитии транспортного комплекса Камчатского края является состояние судов. Развитие морского порта и строительство пассажирских судов позволит возобновить регулярное пассажирское сообщение на линии Петропавловск-Камчатский – Владивосток, а также вдоль побережья Камчатского полуострова. В рамках Государственной программы «Развитие транспортной системы» запланировано строительство парома для организации регулярного морского пассажирского сообщения между полуостровом Камчатка и портами Дальневосточного федерального округа.

По итогам совместной работы Правительства Камчатского края и ФКУ «Дирекция госзаказчика» Росморречфлота разработан проект автопассажирского парома CNF22 вместимостью до 150 пассажиров и до 70 автомобилей. Его отличительной особенностью станет возможность перевозки на грузовой палубе до 40 двадцатифутовых контейнеров (дополнительно 20 легковых автомобилей) с их самостоятельной обработкой без привлечения портовых мощностей. Строительство парома не просто повысит мобильность населения, но и создаст альтернативу воздушному сообщению и позволит увеличить туристический поток в регион. Создание запланированного портового логистического центра позволит оказать влияние на развитие экономики региона и всего Дальнего Востока.

В условиях интенсивного судоходства и с учетом перспектив его роста в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский безопасность мореплавания сегодня находится среди приоритетов в деятельности Службы капитана порта. Среди первоочередных задач – необходимость налаживания безаварийной работы в акватории морского порта и на подходах к нему, а также обеспечение развития международного транспортного узла без ущерба для безопасности мореплавания.

Морские порты №7 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Один человек погиб во время пожара на теплоходе «Петр Чайковский»

Один человек погиб во время пожара на теплоходе «Петр Чайковский» По предварительным данным, пожар начался в каюте механика.

Украинских моряков готовят к отправке на родину

Украинских моряков готовят к отправке на родину До конца августа Россия и Украина могут обменяться задержанными и осужденными лицами.

Российская экономика

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов Агентство отмечает, что переход на расчеты в евро отражает попытки компании снизить негативное влиян...

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли В совещании примут участие главы Новосибирской и Кемеровской области, Якутии и Хакасии, Забайкальско...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

145-летие Волго-Каспийского морского судоходного канала

145-летие Волго-Каспийского морского судоходного канала В августе 2019 года исполнилось 145 лет с даты начала строительства Волго-Каспийского морского судох...

Дорожные службы завершили ремонт подъездной дороги к порту Усть-Луга

Дорожные службы завершили ремонт подъездной дороги к порту Усть-Луга Стоимость работ составила около 50 млн рублей.




Морской транспорт

Штаты предостерегли Грецию от какого-либо содействия иранскому супертанкеру Grace 1

Штаты предостерегли Грецию от какого-либо содействия иранскому супертанкеру Grace 1 США послали властям Греции официальное предупреждение не оказывать никакой помощи переименованному и...

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов

На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов В 2019 году на Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. ...

АО «ФГК» в четыре раза увеличило перевозки цветных металлов в крытых вагонах

АО «ФГК» в четыре раза увеличило перевозки цветных металлов в крытых вагонах В июле 2019 года АО «ФГК» перевезло 8,8 тыс. тонн цветных металлов в крытых вагонах, что более чем в...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...