Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Речной транспорт
Багаевский гидроузел: новая экономика региона

23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевского гидроузла, – закладка первого камня в новый объект. Начало строительства Багаевского гидроузла – историческое событие, которого давно ждала вся транспортная отрасль. На мероприятии губернатор Василий Голубев сообщил, что строительство гидроузла – это часть новой экономики региона, которая даст развитие транспортной системе, а также решит ряд проблем судоходства, рыбоводства, мелиорации и водоснабжения. Глава Ростовской области напомнил о периодах маловодья, периодически угрожающих Донскому региону коллапсом судоходства и обеспечения населения водой, отметив, что строительство гидроузла позволит сохранить Дон.

Проект высокого профессионального уровня

Сергей Гайдаев, руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»

На совещании, состоявшемся после торжественного мероприятия, заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк уточнил, что к работе по углубленной профессиональной экспертизе проекта гидроузла на площадке Агентства морского и речного транспорта были привлечены основные профильные проектные учреждения и организации, работающие в стране, что позволило получить на выходе проект высокого профессионального уровня.

В свою очередь известный гидротехник, принимавший участие в создании и модернизации целого ряда донских гидроузлов, начальник отдела Российского научно-исследовательского института проблем мелиорации Виктор Шкура пояснил, что строительство «Багаевки» представляет собой уникальную возможность для улучшения ситуации с водными ресурсами и водопользованием на всем Нижнем Дону. По его оценке, включенный в состав гидроузла тщательно рассчитанный извилистый рыбоходный канал представляет оптимальные условия как для прохода рыб разных видов, так и в качестве обширной и комфортной площадки функционирования разнообразных искусственных нерестилищ.

«Будущий гидроузел – своеобразный страховочный механизм, который необходим лишь тогда, когда Дон настигает маловодье. Если воды хватает, то гидроузел спроектирован так, чтобы работать в безнапорном, то есть полностью открытом режиме, не оказывая влияния на миграцию рыбы и гидрологические процессы», – отметил эксперт.

Также в соответствии с поручениями президента страны строительство Багаевского гидроузла стоит на первом месте в утвержденном плане мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища, от которого зависит не только осуществление судоходства по Волго-Донскому водному пути, но и программы мелиорации и водоснабжения обширных вододефицитных территорий Ростовской и Волгоградской областей.

Проектом предусмотрено строительство Багаевского гидроузла в два этапа. На первом этапе предусмотрено выполнение подготовительных работ, на втором – строительство основных сооружений.

К объектам 1-го этапа относятся: устройство судоходной прорези в левом рукаве шириной 150 м, используемой как для судоходства в период строительства основных сооружений, так и для пропуска расходов воды в наводнение; площадка стройбазы на правом берегу, площадка под объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения (ОПСТВН) и поселок строителей на левом берегу, образуемые из грунта, вынимаемого при устройстве прорези; причал стройбазы для доставки основных строительных материалов и оборудования; временная линия электроснабжения от подстанции БГ-2.

В настоящее время генеральным подрядчиком АО «Стройтрансгаз» выполнены работы по разбивке осей объектов капитального строительства на местности и по разбивке строительной сетки в количестве 35 точек. Произведена расчистка территории строительства от зеленых насаждений общей площадью 7,33 га, смонтирован штаб строительства. Произведены работы по обследованию территории общей площадью 74 га на наличие взрывоопасных предметов (ВОП). В результате этих работ были обнаружены 11 снарядов различного калибра. В акватории выполнена эхолокация и магнитометрия, проводятся работы по обследованию дна, в ходе которых были обнаружены 3 фрагмента затопленных судов. По результатам предварительного обследования 2 катера являются боевыми, затонувшими во время Великой Отечественной войны. С большой долей вероятности можно говорить о том, что в них находятся взрывоопасные предметы.

Начаты работы по строительству временной линии электропередач (ЛЭП 6 кВ), которая будет обеспечивать электроэнергией строительство объектов основного периода.

В ближайшее время планируется выполнить подготовительные работы по обустройству площадки под объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения.

Навигация 2018 года

Навигация 2018 года в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей отмечалась благоприятными путевыми и гидрологическими условиями. Однако открытие навигации было непростым по причине аномального весеннего половодья. К 1 апреля 2018 г. уровень водохранилища составлял 34,44 м. После окончания весеннего половодья максимальный уровень воды Цимлянского водохранилища составил 35,91 мБС (в период с 30 мая по 3 июня 2018 года). Общий приток воды в Цимлянское водохранилище в период половодья составил 16,7 км3, в связи с чем была скорректирована сработка водохранилища. При этом максимальный расход в створе Цимлянской плотины составил 1800 м3/с с 7 по 16 мая 2018 года. С 12 сентября по 1 октября 2018 года расход – 410 м3/с.

С 19 апреля по 16 июня 2018 года на участке 3003,6-005,9 км р. Дон проход судов осуществлялся через судоходную плотину Кочетовского гидроузла.

Рациональное регулирование сработки Цимлянского водохранилища позволило обеспечить оптимальные для данных условий глубины на Нижнем Дону выше гарантированных (390-400 см), что позволило обеспечить бесперебойное движение флота, загруженного на максимальную осадку 360-370 см. Однако даже с учетом правильного, разумного использования водных ресурсов Цимлянского водохранилища, только зарегулировав участок от Кочетовского г/у до хутора Арпачин и создав подпор низконапорным гидроузлом, можно полностью ликвидировать затруднительные для судоходства участки.

Благоприятные гидрометеорологические условия позволили перевезти за 9 месяцев 2018 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП 8 млн 073 тыс. тонн грузов, что составляет 107,2% к аналогичному периоду 2017 года (из них: транзитный грузопоток – 6 млн 732 тыс. тонн; грузопотоки пристаней р. Дон и р. Северский Донец – 1 млн 341 тыс. тонн). По состоянию на 1 октября 2018 года количество судозаходов флота в направлении «Юг – Север» составило 2406 ед., в направлении «Север – Юг» – 2297 ед.

Выявить и ликвидировать

Александр Тараненко, первый заместитель руководителя – капитан Азово-Донского бассейна ВВП

Интенсивность движения в бассейне высокая, от всех участников транспортного процесса требуется максимальная отдача сил.

Неукоснительное исполнение требований нормативно-правовых документов, надлежащее техническое состояние флота, степень готовности судовых экипажей к работе на Нижнем Дону являются основными факторами безопасности судоходства. Переоценить их сложно. Безопасность судоходства в целом и в Азово-Донском бассейне в частности – это основа, обеспечивающая ритмичность транспортной работы на ВВП, а осуществление государственного контроля за судами и иными плавучими объектами на ВВП является одной из ключевых составляющих обеспечения безопасности судоходства.

Инспекция государственного портового контроля Азово-Донского бассейна ВВП за 9 месяцев 2018 г. выполнила 712 проверок, выявлено 3079 нарушений обязательных требований, временно задержано 29 судов. Процент временных задержаний от общего количества проверок составляет 4,1%. За 9 месяцев навигации ИГПК было выявлено 13 административных правонарушений, составлено 13 протоколов, материалы переданы в Южное УГМРН Ространснадзора, возвратов не было.

Вместе с тем проблемные ситуации на этом направлении работы не прекращаются. Волго-Донская транспортная прокуратура в очередной раз указала на неправомерность применения инспекцией государственного портового контроля Распоряжения Ространснадзора и Росморречфлота № АК-281-р (фс), № АД-238-р от 20.06.2014 «О взаимодействии капитанов морских портов, Администраций бассейнов внутренних водных путей, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, и территориальных управлений государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при выявлении административных правонарушений в ходе проверок судов и иных плавучих объектов». Разработанная в 2016 г. схема взаимодействия ИГПК, ЮУГМРН Ространснадзора, Волго-Донской транспортной прокуратуры при рассмотрении дел об административных правонарушениях, выявленных в процессе проверок судов, после проверки признана неправомочной. По имеющейся информации, подобные механизмы взаимодействия созданы во многих бассейнах ВВП РФ, но, судя по всему, не все они вписываются в законодательное поле. В вышестоящие организации направлены запросы с просьбой о принятии мер для правового урегулирования вопросов ведения административной практики.

Работа инспекции ГПК Азово-Донского бассейна направлена на выявление и ликвидацию нарушений обязательных требований, ведущих к транспортным происшествиям на внутренних водных путях, снижение аварийности в бассейне, обеспечение четкого, выверенного ритма транспортного процесса.

Дипломирование

Служба аттестации, дипломирования и выдачи УЛМ оказывает услуги по направлениям:

Дипломирование членов экипажей судов внутреннего плавания и аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию судов, лоцманов, диспетчерский состав организаций независимо от форм собственности.

Оформление и выдача удостоверений личности моряка (УЛМ), оформление и выдача мореходных книжек (МК), внесение записи о служебном положении на судне в мореходные книжки и заверка судовых ролей.

Все аттестуемые проходят специальную подготовку на курсах повышения квалификации по безопасной эксплуатации судов на ВВП в Институте водного транспорта им. Г.Я. Седова – филиале Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова.

За оказанием услуг в службу обращаются Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова, Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта, около 450 судовладельческих и крюинговых компаний. По официальным запросам предоставляется информация надзорным и контролирующим органам, а также смежным организациям.

За девять месяцев 2018 года оформлено 1911 УЛМ и 444 МК, внесено записей о служебном положении на судне в мореходные книжки – 547, выдано 207 рабочих речных дипломов, 56 подтверждений к рабочим речным дипломам, 402 квалификационных свидетельства, 5 свидетельств о прохождении проверки знаний правил плавания по ВВП; прошли аттестацию 9 специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, в том числе инженер-диспетчер, три лоцмана, два специалиста, ответственных за безопасность судоходства на ВВП, и три – за безопасную эксплуатацию судов (СУБ).

Регистрация флота

В Государственном судовом реестре Администрации по состоянию на 30.09.2018 зарегистрировано 786 судов, за 9 месяцев 2018 г. осуществлено около 784 регистрационных действий.

В целях актуализации данных реестра отделом государственной регистрации судов проводится постоянная работа по выявлению и исключению судовладельцами из Государственного судового реестра «призраков» – конструктивно погибших судов.

Публичность судовых реестров обеспечивает информативную задачу, поставленную государством. Отдел государственной регистрации судов работает в постоянном взаимодействии с налоговыми, правоохранительными, судебными органами, службами судебных приставов, нотариусами, арбитражными управляющими, иными заинтересованными лицами. За три квартала 2018 года осуществлено более 1500 информационных действий.

На сайте ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» размещены полезные ссылки на действующее законодательство, регламентирующее данные процедуры, а также контактные данные, позволяющие оперативно получить квалифицированную консультацию непосредственно начальника отдела. За истекший период 2018 года сотрудниками отдела государственной регистрации судов оказано судовладельцам более 700 консультаций.

На данном направлении деятельности есть и неразрешенные пока проблемы. В первую очередь это острая необходимость приведения Правил государственной регистрации судов в соответствие с реформируемым гражданским законодательством, а также с аналогичными процедурами капитанов морских портов.

Упрощение процедур регистрационных действий для судовладельцев, а также сокращение сроков регистрации являются первоочередными задачами отдела государственной регистрации судов.

Морские вести России №14 (2018)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Компенсации у виновников загрязнения трубопровода «Дружба» отсудит «Транснефть»

Компенсации у виновников загрязнения трубопровода «Дружба» отсудит «Транснефть» Об этом заявил глава Минэнерго Александр Новак.

Редакция газеты «Морские вести России» наградила участников парусной регаты «Ust Luga Cup 2019»

Редакция газеты «Морские вести России» наградила участников парусной регаты «Ust Luga Cup 2019» Часы и годовую подписку на журнал «Морские порты» из рук директора по маркетингу медиа-группы «Морск...

Российская экономика

«Газпром» построил 59% «Северного потока 2»

«Газпром» построил 59% «Северного потока 2» «Газпром», по данным на 15 июня, построил 58,7% морской части газопровода «Северный поток 2», го...

РФ намерена развивать транспортный коридор Восток - Запад через Каспий и Северный Кавказ

РФ намерена развивать транспортный коридор Восток - Запад через Каспий и Северный Кавказ Россия намерена развивать   международный транспортный коридор Восток - Запад и Запад - Во...

Транспортная политика

До 2025 года развитие магистральной инфраструктуры Дальнего Востока потребует 690 млрд рублей

До 2025 года развитие магистральной инфраструктуры Дальнего Востока потребует 690 млрд рублей Общая стоимость проектов, направленных на развитие магистральной инфраструктуры   Дальнего...

На сессии Комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов

На сессии Комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов В британской столице в период с 5 по 14 июня проходила 101-я сессия Комитета по безопасности на море...

Морские порты

В Новороссийском морском торговом порту презентовали уникальный портальный кран Liebherr

В Новороссийском морском торговом порту презентовали уникальный портальный кран Liebherr Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что в Новороссийске состоялась «НМТП» прошла п...

Модель порта Тамань подготовят до 28 июня Росморречфлот и Росморпорт

Модель порта Тамань подготовят до 28 июня Росморречфлот и Росморпорт Росморречфлот, Росморпорт и «РМП-Тамань» должны до 28 июня сформировать финансовую и организационную...




Морской транспорт

«Пелла» спустила на воду буксир «САДКО» проекта 90600

«Пелла» спустила на воду буксир «САДКО» проекта 90600 На территории судостроительного комплекса ОАО «Пелла» прошла торжественная церемония спуска на воду ...

В конце 2019 года в Гонконге представят российские яхты

В конце 2019 года в Гонконге представят российские яхты Китайские потребители заинтересованы в товарах с высокой добавленной стоимостью из России, в том чис...

Речной транспорт

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду обстановочного судна

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду обстановочного судна На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 14 июня 2019 года состоялась торжественная церемони...

На Онежском ССЗ спущено на воду многофункциональное обстановочное судно для Волго-Балтийского бассейна

На Онежском ССЗ спущено на воду многофункциональное обстановочное судно для Волго-Балтийского бассейна На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 14 июня состоялась торжественная церемония спуска н...

Ж/Д транспорт

Контракты на покупку 25 тыс. вагонов в 2019-2021 гг. заключила ФГК

Контракты на покупку 25 тыс. вагонов в 2019-2021 гг. заключила ФГК «Федеральная грузовая   компания» (ФГК) заключила контракты с «Уралвагонзаводом» и...

ПГК расширяет грузовую базу на Горьковской железной дороге

ПГК расширяет грузовую базу на Горьковской железной дороге Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) за 5 месяцев 2019 года увеличил объем пе...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...