Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Морские порты
Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя участки акватории в бухтах Нагаева и Веселая. Порт остается главным центром транспортной артерии, обеспечивающей доставку грузов и снабжения по северному завозу в Магаданскую область.

Сегодня в порту активно эксплуатируется 13 причалов: по переработке нефтепродуктов – 3, контейнеров – 2, остальных видов грузов – 8. Пропускная способность порта – 2,8 млн тонн, из них 200 тыс. – наливные. Причалы порта способны круглогодично принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 11,5 метра. В 2017 году порт переработал 1,39 млн тонн. За январь-август 2018 года грузооборот составил 906,6 тыс. тонн, количество судозаходов за этот период – 166, что на 13,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В настоящее время все портовые службы готовятся к зимней навигации, связанной с ледокольными проводками, координируя свою работу с планами по реконструкции и развитию порта.

Романоз Цхадаия, капитан морского порта Магадан ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Планы и перспективы

ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2020 года» в качестве приоритетных направлений развития Магаданской области определено развитие транспортной инфраструктуры региона через создание транспортно-логистического комплекса, интегрирующего автодорожную, морскую портовую и аэропортовую сети. Развитие зон опережающего роста связано в том числе с реконструкцией гидротехнических сооружений в морском порту Магадан.

В 2017-2018 годах в рамках данной программы в соответствии с проектом «Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в Магаданском морском порту» была произведена реконструкция причалов по переработке контейнерных грузов №4 и №5. После реконструкции ГТС обеспечены усиленным покрытием причальной стенки.

На причалах будут работать два новых крана грузоподъемностью 124 и 84 тонны. Комплекс мероприятий по изменению технологического процесса разгрузки судов, увеличение скорости выгрузки контейнеров, автоматизация производственных процессов в будущем позволят увеличить грузооборот порта вдвое, а пропускная способность контейнерного терминала может составить более 226,5 тыс. TEU в год.

В морском порту осуществляют свою деятельность несколько стивидорных компаний. ОАО «Магаданский морской торговый порт» перерабатывает сухогрузы, ОАО «Колыматранснефть» и ООО «Тосмар» – нефтеналивные грузы. Не угасает интерес к порту и со стороны крупных российских и иностранных компаний, реализующих проекты, направленные на разработку новых золоторудных месторождений, разведку нефтегазовых месторождений на шельфе Охотского моря. Совместным предприятием компаний «Роснефть» и Statoil ASA по-прежнему продолжается активное разведочное бурение. Исследуемые участки шельфа содержат прогнозные ресурсы нефти и газа категории Д2. Геологическое изучение недр осуществляется в рамках вышеназванной ФЦП.

В будущем порту предстоит обеспечивать перевалку технологического оборудования и других промышленных грузов в рамках реализуемых данными компаниями инвестиционных проектов, осуществлять вывоз готовой продукции предприятий. В планах порта – продолжение его модернизации, обновление парка перегрузочного оборудования, реконструкция старейшего в порту угольного причала. Все это будет способствовать повышению грузооборота порта и экспортного потенциала Дальнего Востока.

Подготовка к зимней навигации

Впереди – очередная зимняя навигация. Ежегодно перед ее началом капитаном порта издается распоряжение, обязывающее всех участников транспортного процесса (операторов, судовладельцев, стивидорные компании) проводить подготовительные мероприятия, направленные на обеспечение готовности флота и транспортной инфраструктуры к зимней навигации, утверждается план мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания в осенне-зимний период в акватории порта и на подходах к нему.

Из состава работников Администрации морского порта, Магаданского филиала ФГУП «Росморпорт» и других заинтересованных структур формируется штаб по организации ледокольных проводок. Руководителем штаба является капитан морского порта Магадан.

Официально период ледокольных проводок в порту объявляется капитаном порта в первой декаде декабря в зависимости от распространения и образования льда. В этот период для отдельных типов и классов судов вводятся ограничения по режиму ледового плавания. В целях информирования судовладельцев, капитанов судов, стивидорных компаний и иных заинтересованных лиц о данных обстоятельствах распоряжения капитана порта публикуются на официальном сайте АМП.

При благоприятных гидрометеоусловиях, в том числе направлениях и скорости ветра, приливно-отливных явлениях, путь от рейда в порт суда проходят самостоятельно. Практика, сложившаяся на основании опыта прошлых лет, показала, что в период ледокольных проводок своевременная и регулярная околка льда в акватории порта силами двух буксиров усиленного ледового класса ARC4 «Александр Солженицын» и «Владимир Высоцкий» значительно сокращает время швартовных операций, минимизирует риски, связанные со швартовкой судов. Приливно-отливные течения при этом способствуют освобождению акватории порта ото льда всего за несколько часов.

За период ледокольной проводки 2017-2018 годов в порту Магадан было объявлено 41 штормовое предупреждение. На конец декабря 2017 года температура воздуха составляла -15-20° С, в результате чего в акватории порта и на подходах к нему происходило активное льдообразование. В предыдущие годы было отмечено, что в результате установившихся низких температур толщина ледового припая у причальных сооружений порта и в бухте Нагаева достигала 1,5 метра, а в восточной части бухты – до 1,7 метра. При таких условиях каждая швартовка занимала от 4 до 6 часов.

Как правило, суда, следующие из Приморья, Сахалина и Хабаровского края, самостоятельно доходят только до кромки льда – точки формирования каравана. Впоследствии в этом месте из судов формируется караван и ледокольная проводка к причалам порта осуществляется силами ледокола.

В период ледокольных проводок 2017-2018 годов при благоприятных погодных условиях и силе ветра 2-3 балла морские буксиры «Александр Солженицын» и «Владимир Высоцкий» уже 11 ноября начали взламывать лед в акватории и на подходах к порту. Ледокольную проводку в порту в декабре 2017-го осуществлял ледокол «Магадан», а в апреле 2018-го – ледокол «Красин». В результате организованной работы буксиров и ледоколов лед выносило из бухты приливо-отливным течением и максимальная толщина льда в акватории порта не превышала 20 см. В итоге швартовные операции сократились до 30-40 минут. Всего за зимнюю навигацию было произведено 12 околок льда в бухте Нагаева (буксирами – 4, ледоколами – 8).

Таким образом, можно сделать вывод, что своевременная и систематическая околка льда в акватории порта имеет положительный результат. Данный факт, в свою очередь, напрямую влияет на результаты работы АМП, капитана порта и служб порта, направленной на решение вопросов обеспечения безопасности мореплавания. Накопленный опыт будет обязательно применен в предстоящей зимней навигации.

Морские порты №7 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли

В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли Росрыболовство рассматривает возможность создания Академии повышения квалификации специалистов рыбох...

На Канале имени Москвы пройдет капитальный ремонт

На Канале имени Москвы пройдет капитальный ремонт Эксперты Главгосэкспертизы России провели проверку достоверности определения сметной стоимости работ...

Российская экономика

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» (далее – холдинг «РЖД») по...

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ «Новатэк» высоко оценивает перспективы рынка бункеровки   судов сжиженным природным газом ...

Транспортная политика

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Морские порты

НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала

НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала ПАО НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) и банк ВТБ сообщают о закрытии сделки по продаже всех прина...

Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding

Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding В начале 2019 года представители металлургической промышленности выступили с предложением ограничить...




Морской транспорт

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку Круизный сезон на Камчатке откроется в начале мая, сообщает в среду пресс-служба правительства Камча...

Речной транспорт

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы 18 апреля к нефтеналивным причалам в Уфе под погрузку встали первые составы судоходной компании «Баш...

Ж/Д транспорт

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера»

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера» Группа «Дело» подтверждает свои намерения приобрести контрольный пакет акций компании «Трансконтейне...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...