Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Морские порты
Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя участки акватории в бухтах Нагаева и Веселая. Порт остается главным центром транспортной артерии, обеспечивающей доставку грузов и снабжения по северному завозу в Магаданскую область.

Сегодня в порту активно эксплуатируется 13 причалов: по переработке нефтепродуктов – 3, контейнеров – 2, остальных видов грузов – 8. Пропускная способность порта – 2,8 млн тонн, из них 200 тыс. – наливные. Причалы порта способны круглогодично принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 11,5 метра. В 2017 году порт переработал 1,39 млн тонн. За январь-август 2018 года грузооборот составил 906,6 тыс. тонн, количество судозаходов за этот период – 166, что на 13,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В настоящее время все портовые службы готовятся к зимней навигации, связанной с ледокольными проводками, координируя свою работу с планами по реконструкции и развитию порта.

Романоз Цхадаия, капитан морского порта Магадан ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Планы и перспективы

ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2020 года» в качестве приоритетных направлений развития Магаданской области определено развитие транспортной инфраструктуры региона через создание транспортно-логистического комплекса, интегрирующего автодорожную, морскую портовую и аэропортовую сети. Развитие зон опережающего роста связано в том числе с реконструкцией гидротехнических сооружений в морском порту Магадан.

В 2017-2018 годах в рамках данной программы в соответствии с проектом «Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в Магаданском морском порту» была произведена реконструкция причалов по переработке контейнерных грузов №4 и №5. После реконструкции ГТС обеспечены усиленным покрытием причальной стенки.

На причалах будут работать два новых крана грузоподъемностью 124 и 84 тонны. Комплекс мероприятий по изменению технологического процесса разгрузки судов, увеличение скорости выгрузки контейнеров, автоматизация производственных процессов в будущем позволят увеличить грузооборот порта вдвое, а пропускная способность контейнерного терминала может составить более 226,5 тыс. TEU в год.

В морском порту осуществляют свою деятельность несколько стивидорных компаний. ОАО «Магаданский морской торговый порт» перерабатывает сухогрузы, ОАО «Колыматранснефть» и ООО «Тосмар» – нефтеналивные грузы. Не угасает интерес к порту и со стороны крупных российских и иностранных компаний, реализующих проекты, направленные на разработку новых золоторудных месторождений, разведку нефтегазовых месторождений на шельфе Охотского моря. Совместным предприятием компаний «Роснефть» и Statoil ASA по-прежнему продолжается активное разведочное бурение. Исследуемые участки шельфа содержат прогнозные ресурсы нефти и газа категории Д2. Геологическое изучение недр осуществляется в рамках вышеназванной ФЦП.

В будущем порту предстоит обеспечивать перевалку технологического оборудования и других промышленных грузов в рамках реализуемых данными компаниями инвестиционных проектов, осуществлять вывоз готовой продукции предприятий. В планах порта – продолжение его модернизации, обновление парка перегрузочного оборудования, реконструкция старейшего в порту угольного причала. Все это будет способствовать повышению грузооборота порта и экспортного потенциала Дальнего Востока.

Подготовка к зимней навигации

Впереди – очередная зимняя навигация. Ежегодно перед ее началом капитаном порта издается распоряжение, обязывающее всех участников транспортного процесса (операторов, судовладельцев, стивидорные компании) проводить подготовительные мероприятия, направленные на обеспечение готовности флота и транспортной инфраструктуры к зимней навигации, утверждается план мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания в осенне-зимний период в акватории порта и на подходах к нему.

Из состава работников Администрации морского порта, Магаданского филиала ФГУП «Росморпорт» и других заинтересованных структур формируется штаб по организации ледокольных проводок. Руководителем штаба является капитан морского порта Магадан.

Официально период ледокольных проводок в порту объявляется капитаном порта в первой декаде декабря в зависимости от распространения и образования льда. В этот период для отдельных типов и классов судов вводятся ограничения по режиму ледового плавания. В целях информирования судовладельцев, капитанов судов, стивидорных компаний и иных заинтересованных лиц о данных обстоятельствах распоряжения капитана порта публикуются на официальном сайте АМП.

При благоприятных гидрометеоусловиях, в том числе направлениях и скорости ветра, приливно-отливных явлениях, путь от рейда в порт суда проходят самостоятельно. Практика, сложившаяся на основании опыта прошлых лет, показала, что в период ледокольных проводок своевременная и регулярная околка льда в акватории порта силами двух буксиров усиленного ледового класса ARC4 «Александр Солженицын» и «Владимир Высоцкий» значительно сокращает время швартовных операций, минимизирует риски, связанные со швартовкой судов. Приливно-отливные течения при этом способствуют освобождению акватории порта ото льда всего за несколько часов.

За период ледокольной проводки 2017-2018 годов в порту Магадан было объявлено 41 штормовое предупреждение. На конец декабря 2017 года температура воздуха составляла -15-20° С, в результате чего в акватории порта и на подходах к нему происходило активное льдообразование. В предыдущие годы было отмечено, что в результате установившихся низких температур толщина ледового припая у причальных сооружений порта и в бухте Нагаева достигала 1,5 метра, а в восточной части бухты – до 1,7 метра. При таких условиях каждая швартовка занимала от 4 до 6 часов.

Как правило, суда, следующие из Приморья, Сахалина и Хабаровского края, самостоятельно доходят только до кромки льда – точки формирования каравана. Впоследствии в этом месте из судов формируется караван и ледокольная проводка к причалам порта осуществляется силами ледокола.

В период ледокольных проводок 2017-2018 годов при благоприятных погодных условиях и силе ветра 2-3 балла морские буксиры «Александр Солженицын» и «Владимир Высоцкий» уже 11 ноября начали взламывать лед в акватории и на подходах к порту. Ледокольную проводку в порту в декабре 2017-го осуществлял ледокол «Магадан», а в апреле 2018-го – ледокол «Красин». В результате организованной работы буксиров и ледоколов лед выносило из бухты приливо-отливным течением и максимальная толщина льда в акватории порта не превышала 20 см. В итоге швартовные операции сократились до 30-40 минут. Всего за зимнюю навигацию было произведено 12 околок льда в бухте Нагаева (буксирами – 4, ледоколами – 8).

Таким образом, можно сделать вывод, что своевременная и систематическая околка льда в акватории порта имеет положительный результат. Данный факт, в свою очередь, напрямую влияет на результаты работы АМП, капитана порта и служб порта, направленной на решение вопросов обеспечения безопасности мореплавания. Накопленный опыт будет обязательно применен в предстоящей зимней навигации.

Морские порты №7 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту Официальные источники в ЕС не готовы комментировать сообщения СМИ о том, что в Евросоюзе согласованы...

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики По приглашению Министерства внутренних дел Финляндии 12-13 февраля здесь состоялась очередная совмес...

Российская экономика

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота»

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота» Государство планирует снизить свою долю в «Совкомфлоте» со 100% до 25% плюс 1 акция. Однако ...

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря «Газпром» планирует начать поставки газа в Китай по «западному маршруту» с 1 декабря 2019 года, рань...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании В Мурманском морском торговом порту началась подготовка груза к отправке в рамках «арктической» груз...

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48%

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48% Первый месяц 2019 года оказался рекордно плохим по объемам доставки рыбы в порт. В январе услугами М...




Морской транспорт

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта План развития и формирования совместной крымско-сирийской судоходной компании будет   гото...

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы В 2018 году концерн Viking Line заработал 497,8 млн. евро. Обслуживание пассажиров принесло компании...

Речной транспорт

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы Замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном  заседании ру...

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике На календаре последний зимний месяц – февраль. Основной показатель подготовки к навигации – это сдач...

Ж/Д транспорт

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути В 2019 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на...

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...