«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

Морской транспорт

Итоги работы ПАО «Совкомфлот» за 3-й кв. и 9 месяцев 2018 года

Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 3-й кв. и 9 месяцев 2018 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Ситуация на танкерном рынке

Общее состояние фрахтовых рынков в отчетном периоде характеризовалось высоким уровнем волатильности. В третьем квартале 2018 года на танкерном рынке наметились признаки к восстановлению уровня фрахтовых ставок в конвенциональном сегменте, что было обусловлено незначительным ростом грузовой базы и повышением спроса на морскую транспортировку энергоносителей. Наметившаяся положительная тенденция пока сохраняется и в четвертом квартале текущего года. В целом конъюнктура танкерного рынка в 2018 году продолжает оставаться одной из самых низких за последние 25 лет.

Таблица 1. Ключевые финансовые показатели 3-го квартала 2018 г. ($млн)

3-й кв. 2018

3-й кв. 2017

%

Валовая выручка

396,4

350,5

+13,1

ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

262,6

255,2

+2,9

Показатель EBITDA*

146,9

125,4

+17,1

Чистая прибыль (убыток)

0,3

(22,0)

-

* Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации на скорректированной основе.

Таблица 2. Ключевые финансовые показатели 9 месяцев 2018 г. ($млн)

9 мес. 2018

9 мес. 2017

%

Валовая выручка

1106,5

1060,7

+4,3

ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

774,0

786,0

-1,5

Показатель EBITDA

414,6

408,3

+1,5

Чистый убыток

Включая немонетарный убыток/резерв по обесценению рыночной стоимости судов

(57,5)

(45,9)

(6,8)

-

Основные итоги и ключевые события отчетного периода

В феврале группа «Совкомфлот» и концерн Shell заключили долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух крупнотоннажных танкеров нового поколения – первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе. Головное судно серии –«Проспект Гагарина» – было принято в эксплуатацию в июле 2018 года, в октябре танкер совершил свой первый коммерческий рейс из порта Приморск на Роттердам, используя СПГ-топливо.

В феврале в состав флота СКФ вошло высокотехнологичное многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Евгений Примаков», которое приступило к работе в рамках 20-летнего соглашения с компанией «Сахалин Энерджи» (оператор проекта «Сахалин-2»).

В июне группа «Совкомфлот» и ПАО «Новатэк» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области транспортного обеспечения проектов «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и других проектов компании.

В августе танкер-газовоз «Псков» доставил потребителям из порта Сабетта (ЯНАО) первую партию сжиженного природного газа, произведенного на второй технологической линии завода «Ямал СПГ».

Группа компаний «Совкомфлот» подписала пакет соглашений с компанией «Роснефть», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ о размещении на ССК «Звезда» заказа на строительство серии крупнотоннажных нефтеналивных танкеров нового поколения типоразмера «Афрамакс», использующих газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, с последующим отфрахтованием этих судов компании «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров.

В октябре танкер «Ломоносовский проспект», второе судно серии «зеленых танкеров» СКФ, успешно совершило коммерческий рейс в акватории Северного морского пути и протестировало работу двигателей и механизмов управления топливных систем судна в условиях ледового плавания.

Генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «По итогам работы в 3-м квартале 2018 года группа «Совкомфлот» достигла положительных результатов в условиях сохраняющейся высокой волатильности танкерного рынка. Во втором полугодии 2018 года наметились первые признаки положительной динамики фрахтовых ставок в конвенциональном сегменте танкерных перевозок. Важным фактором достижения положительных результатов был прирост выручки в индустриальных сегментах бизнес-портфеля компании, доля которой составила 60%, что соответствует стратегии развития предприятия, утвержденной советом директоров общества».

«В течение отчетного периода группа «Совкомфлот» продолжила внедрение инновационных технических решений, направленных в первую очередь на повышение эффективности и безопасности морских перевозок углеводородов, а также позволяющих существенно снизить воздействие на окружающую среду от эксплуатации танкерного флота. В сотрудничестве с концерном Shell реализован проект, предусматривавший создание крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, а также отработку эффективной схемы их бункеровки. Головное судно серии «зеленых танкеров» СКФ – «Проспект Гагарина» – успешно осуществило первую бункеровку СПГ-топливом и выполнило первый коммерческий рейс из порта Приморск в Роттердам».

Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников заявил: «В отчетном периоде группа «Совкомфлот» привлекла внешнее финансирование в объеме $424 млн. В частности, компания подписала соглашение со Сбербанком на сумму $106 млн для финансирования строительства арктического челночного танкера для проекта «Новый Порт». Также с консорциумом из шести международных банков было заключено соглашение на сумму $252 млн, эти средства направлены на строительство серии из шести уникальных танкеров типа «Афрамакс» на газомоторном топливе. Помимо этого компания привлекла $96 млн у банков ING, DVB и Societe Generale. Выручка от работы судов шельфового и газового дивизионов за 9 месяцев выросла по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 17,7% и 14,5% соответственно. Суммарная доля доходов от этих двух сегментов в общей доходной базе группы «Совкомфлот» за отчетный период составила 59,3%, за год продемонстрировав рост на 10%».

Состав флота

По состоянию на 30 сентября 2018 года флот группы компаний состоял из 147 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общий дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 12,7 млн тонн.

«Совкомфлот» отмечен правительственной премией за инновационную разработку для освоения Арктики

ПАО «Совкомфлот» стало лауреатом Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа 2018 года, который проводится при поддержке Правительства РФ и Министерства энергетики РФ.

Первой премии конкурса был удостоен коллектив авторов «за разработку технологических решений по созданию автономной системы надежного и безопасного судовождения в критически сложных зонах Обской губы». За участие в подготовке этого проекта были отмечены первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот», главный инженер Игорь Тонковидов и советник генерального директора компании Александр Ольшевский.

Совместно с коллегами из АО «ЦНИИ автоматики и гидравлики» (ЦНИИАГ) и МГТУ им. Н.Э. Баумана специалисты «Совкомфлота» разработали автономную радионавигационную систему (АРНАС), которая обеспечивает высокую точность позиционирования судна при движении по морскому каналу в северной части Обской губы. АРНАС призвана дополнить используемые в настоящее время глобальные спутниковые навигационные системы (ГЛОНАСС/GPS) и заменить их в случае прерывания спутникового сигнала, тем самым значительно снизив риск внештатных ситуаций.

Морской канал – наиболее сложный в навигационном отношении участок Обской губы. Это уникальное для Арктического бассейна инженерное сооружение, которое позволяет крупнотоннажным судам – в первую очередь ледокольным газовозам типа «Кристоф де Маржери», обслуживающим проект «Ямал СПГ», – преодолевать песчаную подводную отмель при впадении Оби в Карское море. Глубина канала составляет 15 метров, ширина – 295 метров, длина – 50 км. Навигацию в морском канале осложняет постоянный дрейф льдов.

Награждение лауреатов конкурса состоялось 2 октября в Санкт-Петербурге в рамках пленарного заседания «Севморпуть – основа комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации» Международной выставки-конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения континентального шельфа Offshore Marintec Russia 2018.

Морске вести России №16 (2018)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

На заводе «Красное Сормово» выберут лучшего сварщика

На заводе «Красное Сормово» выберут лучшего сварщика 16-17 апреля 2019 года на Сормовском заводе (входит в ОСК) пройдет конкурс «Лучший сварщик»...

Разведка США оценила сроки передачи «Посейдонов» российским военным

Разведка США оценила сроки передачи «Посейдонов» российским военным По данным CNBC, атомные подводные беспилотники поставят на вооружение российскому флоту только к 202...

Российская экономика

Медведев поручил ФАС следить за ценами на минеральные удобрения для сдерживания их роста

Медведев поручил ФАС следить за ценами на минеральные удобрения для сдерживания их роста Ранее глава минсельхоза заявил, что в начале 2019 года цены на некоторые удобрения выросли до 14%...

АСОП предложила закрепить в законе главную цель госконтроля в пунктах пропуска - способствовать развитию транспортного потенциала

АСОП предложила закрепить в законе главную цель госконтроля в пунктах пропуска - способствовать развитию транспортного потенциала АСОП по-деловому подошла к празднованию своего 30-летия. Тема юбилейных торжеств в повестке состоявш...

Транспортная политика

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего участка н...

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Морские порты

Участники IV Всероссийского форума портовиков «ИНФРАСТРУКТУРА ПОРТОВ: новое строительство, реконструкция, модернизация». Компания Усть-Луга

Участники IV Всероссийского форума портовиков «ИНФРАСТРУКТУРА ПОРТОВ: новое строительство, реконструкция, модернизация». Компания Усть-Луга В Москве 2 апреля пройдет Четвертый всероссийский форум «Инфраструктура портов», организуемый журнал...

Серик Жусупов: усилия АСОП в создании фундамента отраслевой нормативно-правовой базы заслуживают особой оценки

Серик Жусупов: усилия АСОП в создании фундамента отраслевой нормативно-правовой базы заслуживают особой оценки В конце прошлой недели в Санкт-Петеребурге прошло заседание Совета директоров АСОП, отметившей в это...




Морской транспорт

Экипаж судна «Партизан» не обращался к дипломатам РФ в Южной Корее за помощью

Экипаж судна «Партизан» не обращался к дипломатам РФ в Южной Корее за помощью Компания «Гудзон» и экипаж судна «Партизан», которое не может покинуть южнокорейский порт, не обраща...

Головной траулер проекта 03095 «Андромеда» для рыбаков Севера спустят на воду 9 апреля

Головной траулер проекта 03095 «Андромеда» для рыбаков Севера спустят на воду 9 апреля Сотрудники   судостроительного предприятия «Пелла» в Ленинградской   области спу...

Речной транспорт

Дневник судоремонта ПАО «ЛОРП». В техготовности сдано 106 единиц флота

Дневник судоремонта ПАО «ЛОРП». В техготовности сдано 106 единиц флота Во всех подразделениях ПАО «ЛОРП» ведётся активная подготовка к предстоящей навигации. По оперативны...

Средний возраст отечественного речного флота достиг 33,3 года и продолжает расти

Средний возраст отечественного речного флота достиг 33,3 года и продолжает расти ФАУ «Российский Речной Регистр» на площадке столичного Главного управления подвело итоги своей деяте...

Ж/Д транспорт

Пассажирские поезда начнут курсировать по «широкой колее» на Сахалине в июне

Пассажирские поезда начнут курсировать по «широкой колее» на Сахалине в июне Первая партия вагонных тележек для пассажирского подвижного состава под колею общесетевого стандарта...

В 2019 году «бархатный» путь Восточно-Сибирской железной дороги увеличится более чем на 190 км

В 2019 году «бархатный» путь Восточно-Сибирской железной дороги увеличится более чем на 190 км Протяженность бесстыкового «бархатного» пути на Восточно-Сибирской железной дороге увеличится к конц...

Авто транспорт

Национальные координаторы Европейской недели мобильности обсудили мероприятия 2019 года

Национальные координаторы Европейской недели мобильности обсудили мероприятия 2019 года 21-22 марта в Брюсселе (Бельгия) состоялась рабочая встреча национальных координаторов Европ...

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...