Порт в ипотеку

Морские порты
Порт в ипотеку

В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организованный Национальным центром ГЧП при участии Минтранса России. Одна из сессий была посвящена механизмам привлечения инвестиций в портовую отрасль. В ходе дискуссии представители ФГУП «Росморпорт», ФКУ «Ространсмодернизация» и бизнес-сообщества обсудили такие инструменты государственно-частного партнерства (ГЧП), как частная концессионная инициатива, инвестиционный сбор и ипотечный кредит на строительство портовой инфраструктуры.

Участники дискуссии отметили, что слабый рубль в настоящее время стимулирует компании наращивать экспорт и, как следствие, развивать транспортную инфраструктуру и перевалочные мощности. Вместе с тем, в казне нет денег для обеспечения всех потребностей экспортеров. Исходя из этого, чиновники предлагают бизнесу за счет собственных средств строить не только перегрузочные терминалы, но и подходные каналы и подъездные пути к портам. Вернуть вложения предприниматели смогут в процессе эксплуатации объекта или на этапе передачи его госзаказчику.

Элеонора Григорьева

Запрос на инфраструктуру

За последние 10 лет грузооборот российских портов увеличился на 75% и в 2017 году достиг 787 млн тонн. В текущем году рост сохранился: за 9 месяцев грузооборот морских портов составил 604,2 млн тонн, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прирост дали такие грузы, как зерно, уголь, черные металлы, железорудное сырье, контейнеры и другие.

По данным Минтранса, на сегодня в России зарегистрировано 67 морских портов и 880 перегрузочных терминалов общей мощностью свыше 1 млрд тонн. В сентябре 2018 года правительство утвердило Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (распоряжение Правительства РФ от 30.09.2018 г. №2101-р), согласно которому мощности портов за шесть лет должны увеличиться на 357 млн тонн: в 2018 году – на 19 млн тонн, в 2019-м – на 34 млн тонн, в 2020-м – на 56 млн тонн, в 2021-м – на 34 млн тонн, в 2022-м – на 45 млн тонн, в 2023-м – на 125 млн тонн, в 2024-м – на 44 млн тонн.

В частности, на Дальнем Востоке ожидаемый рост перевалки составит 130,7 млн тонн (+36,6% по бассейну), в том числе строительство терминала в бухте Мучке обеспечит 24 млн тонн (+18,4% по бассейну), развитие транспортного узла Восточный-Находка добавит еще 31 млн тонн (+16,8% по бассейну).

В Арктическом бассейне прирост мощностей составит 64,7 млн тонн (+18,1%), в том числе за счет угольного терминала «Лавна» 18 млн тонн (+27,8% по бассейну), а также порта Диксон, где строятся два новых терминала: угольный терминал «Чайка» «Арктической горной компании», осваивающей Лемберское месторождение, и нефтяной терминал «Таналау» Пайяхского и Северо-Пайяхского месторождений «Роснефти». Суммарно мощность Диксона прибавит порядка 10 млн тонн (+15,5% по бассейну).

В Северо-Западном бассейне потенциал портов увеличится на 53,8 млн тонн (+15,1%), в том числе за счет строительства морского международного грузопассажирского района в г.Пионерском Калининградской области мощностью 3 млн тонн (+5,6% по бассейну).

В Каспийском бассейне мощность портов прибавит 1 млн тонн, в Азово-Черноморском бассейне – 103,9 млн тонн, в том числе за счет создания сухогрузного района порта Тамань 62 млн тонн (+59,7% по бассейну).

По словам начальника Управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрея Болдорева, вероятность реализации всех заявленных в плане проектов отличается в зависимости от того, на каком этапе сейчас они находятся. Например, строительство порта в Калининграде фактически уже завершено, а в других местах еще идет выкуп земельных участков. При этом не все объекты федеральной собственности Минтранс будет финансировать из казны.

«Законом о морских портах предусмотрено ограничение по нахождению определенных объектов в частной собственности, следовательно, их финансирование возможно только через федеральный бюджет либо путем применения различных инструментов ГЧП», – пояснил А. Болдорев. Таким образом, чем больше инструментов финансирования инфраструктурных проектов предложит государство, тем больше шансов появится у инвесторов реализовать тот или иной инвестпроект.

Как отмечали на форуме эксперты, за последние три года объем вложенных средств частного капитала в портовые проекты заметно вырос, а в прошлом году вообще стал рекордным, превысив 80 млрд рублей. При этом доля частников в общем объеме инвестиций составила свыше 70%. Ситуация с ростом частных инвестиций понятна: если проект востребован, то его нужно реализовывать здесь и сейчас – рынок ждать не будет. То есть частным инвесторам интересней вложить деньги, используя разные механизмы ГЧП, а не ждать пока у государства появятся средства на строительство государственной инфраструктуры.

По мнению генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Ильи Гудкова, коммерческая привлекательность портового бизнеса в настоящее время находится на высоком уровне. С учетом нынешнего курса рубля все российские грузы еще долго будут популярны на мировых рынках, полагает он, вследствие чего экспортерам понадобятся новые порты и подходные пути к ним.

Если взять, к примеру, угольный рынок, то последние четыре года цена на каменное топливо и коксующиеся угли в мире была беспрецедентно высокой. Это послужило толчком к развитию новых проектов в отрасли: уже готовы к разработке пять угольных месторождений, продукция которых пойдет на экспорт, – их нужно обеспечить транспортной инфраструктурой и морскими перегрузочными комплексами.

Проблема синхронизации

Как отметил руководитель проектов инвестиционной компании InfraOne Александр Кижло, сегодня для инвестора на первый план выходит задача синхронизации строительства портов и транспортных подходов к ним. Если раньше механизмы ГЧП в портовой сфере работали четко, разделяясь по объектам инфраструктуры – частный бизнес строил терминалы, государство – подъездные пути, то сейчас денег в бюджете мало и объем выделяемых средств на строительство подъездных путей значительно сократился. «Инвесторы стали обращать внимание на то, что их проекты находятся в зоне высокого риска, ведь грузы не смогут приехать в новый порт, если там не будет построено дорог», – подытожил А.Кижало.

С ним согласен партнер Capital Legal Service Павел Карпунин. Он рассказал о том, что со стороны государства есть госпрограммы, в которых указаны и сроки строительства подъездных путей, и объемы финансирования, но эти программы не могут минимизировать риски инвестора, потому что в условиях сокращения бюджетных средств вполне возможен случай, когда порт уже построен, а железная дорога еще нет.

«Концессионер обязан осуществлять деятельность, но это невозможно. Соответственно, он вынужден нарушать условия концессионного соглашения из-за того, что у государства нет денег на железную дорогу. Вины инвестора нет, но его наказывают, вплоть до расторжения концессионного соглашения», – дополнил свое выступление П.Карпунин.

В свою очередь председатель Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских торговых портов, директор по взаимодействию с государственными органами ООО «УК Глобал Портс» Дмитрий Морозов сообщил, что в конце 2017 года предыдущим составом правительства были утверждены «дорожные карты» развития портовой инфраструктуры в морских бассейнах, где инвестиционные проекты были увязаны с планами прокладки магистральных железнодорожных путей и автомобильных подходов к портам. Проекты были синхронизированы по срокам и направлениям инвестиций. В то же время в новом плане развития магистральной инфраструктуры «дорожные карты» не учтены, и как они будут встроены в новый план, пока не известно.

«Но это документ более высокого уровня, и мы надеемся, что в развитие комплексного плана будут подтверждены планы по объемам инвестиций и направлениям, определенные в ранее утвержденных «дорожных картах», – подчеркнул Д. Морозов.

Вместе с тем, пока задача синхронизации строительства морских терминалов и объектов федеральной собственности, необходимых для их функционирования, не решена, бизнесу нужно найти такие инструменты взаимодействия с государством, которые позволили бы сбалансировать частные вложения в государственную инфраструктуру по срокам, объемам и механизмам возврата.

Новые механизмы ГЧП

Как отмечали на форуме эксперты, строительство инфраструктурных объектов, таких как дороги и порты, требует от государства значительных затрат. Через проектное финансирование, к которому относится концессия и другие механизмы ГЧП, оно снимает с себя часть забот. Инициаторы проекта самостоятельно занимают деньги под залог активов, которые будут созданы в будущем, и продумывают модель возврата заемных средств. Кредитор, принимая решение о выделении денег, прежде всего интересуется источниками доходов для покрытия долга, а не залогом. Именно поэтому для инициатора проекта важно правильно построить финансовую модель. Она должна убедить банки и другие финансовые институты в отсутствии рис-ков возврата инвестиций.

Частная концессионная инициатива

По единодушному мнению экспертов, наиболее эффективным инструментом ГЧП в настоящее время является частная концессионная инициатива (ЧКИ). Это механизм подачи инвестиционной заявки в государственные органы исполнительной власти, при котором инвестор предлагает уже готовый концессионный проект с технико-экономическим обоснованием и финансовыми параметрами, а исполнительный орган принимает решение о реализации данного проекта без проведения конкурсных процедур. Предполагается, что конкуренты у данного проекта отсутствуют.

На основе ЧКИ было заключено концессионное соглашение о строительстве порта «Лавна» в Мурманске (распоряжение Правительства РФ от 01.10.2018 г. №2111-р). По этой же схеме планируется подписать соглашение на строительство сухогрузного района порта Тамань.

Старший юрист компании Herbert Smith Freehills Роман Чураков полагает, что ЧКИ-проекты сейчас занимают абсолютное большинство среди всех портовых инициатив. Особенно это касается проектов дальневосточной локализации с участием китайских инвесторов: МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», Петропавловск-Камчатский морской порт и другие.

По словам генерального директора АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергея Кокина, проект строительства глубоководного района порта Архангельск, ориентированный на перевалку до 38 млн тонн грузов в год, тоже будет реализован на базе ГЧП с применением механизма частной концессионной инициативы. Объектом концессии будут гидротехнические сооружения, а также подъездная инфраструктура, причалы и морские терминалы.

Инвестиционный сбор

В следующем году будет введен такой инструмент ГЧП, как инвестиционный сбор. Его значимость обусловлена тем, что инвестор при построении финансовой модели строительства, к примеру гидротехнических сооружений в порту, сможет включить инвестиционный сбор в доходы от текущей деятельности.

Как пояснил А.Болдорев из «Росморпорта», с помощью инвестиционного сбора частные инвесторы смогут профинансировать строительство всех объектов федеральной собственности. Логика сбора как раз и заключается в том, чтобы суда загранплавания, принадлежащие компаниям и иностранным юрлицам, ведущим внешнеэкономическую деятельность, платили за использование федеральной инфраструктуры в российских портах.

Сейчас в инвестиционный сбор можно включить все затраты на строительство объекта федеральной собственности. Естественным ограничением является только сопоставимость размера сбора по бассейну: в случае завышения тарифа в одном порту суда начнут заходить в другой (если речь не идет о кэптивных компаниях).

Размер инвестиционного сбора будет определяться государством для каждого порта в отдельности исходя из финансово-экономических обос-нований расходов на строительство и содержание его гидротехнических сооружений. Данный сбор может собирать стивидорная компания, если она реализует инвестиционный проект, в котором сбор включен в доходы, учитываемые финансовой моделью. В таком случае собранный с судов инвестиционный сбор пойдет на погашение долга инвестора.

При этом основным администратором инвестиционного сбора является ФГУП «Росморпорт». По информации А.Болдорева, размер ставок для портов, не участвующих в ГЧП-проектах, будет определяться на основании их индивидуальных потребностей в обновлении ГТС, а полученные средства пойдут на поддержание этих объектов в рабочем состоянии. Впрочем, окончательную методику расчета инвестиционного сбора пока не утвердил Минфин.

Инфраструктурная ипотека

Еще одним новым инструментом ГЧП является ипотечный кредит, взятый на строительство инфраструктуры. По словам Р. Чуракова из Herbert Smith Freehills, разговоры о нем ведутся уже порядка четырех лет, причем на самом высоком уровне: о целесообразности его введения говорили президент Путин и премьер Медведев. Однако до сих пор такой механизм не нашел формализации. «Я знаю, что сейчас идет дискуссия в Минэкономики в отношении того, как именно он должен выглядеть, но пока никакого даже проекта документа, его оформляющего, нет», – пояснил эксперт.

Финансисты данный инструмент представляют в виде целевого кредита на строительство инфраструктурного объекта, гарантии по которому выдает правительство или специальный бюджетный фонд, создаваемый для этих целей. После возведения объекта инвестор передает его госзаказчику, а возврат кредита происходит из казны.

Напомним, что в 2017 году В. Путин на Петербургском международном экономическом форуме предложил внедрить в России механизм инфраструктурной ипотеки для инвесторов. В предлагаемой схеме кредитования объект инфраструктуры фактически покупается госорганом в кредит. При этом строительством объекта и привлечением заемных средств занимается частный инвестор. В качестве займов в этой схеме используются инфраструктурные облигации, выпущенные государственным фондом развития инфраструктуры.

Несмотря на длительность предварительного обсуждения, эксперты уверены, что данный механизм ГЧП будет введен с высокой долей вероятности, и уже в ближайшем будущем инвесторы смогут строить собственные перегрузочные комплексы вместе с объектами государственной инфраструктуры, получив ипотечный кредит под госгарантии.

Морские порты №8 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...