Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Морские порты
Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная и начинается с окончанием ледохода, а прекращается с появлением ледостава. Навигационный период, как правило, длится с середины мая до середины ноября с возможными отклонениями по погодным условиям. На дату открытия навигации оказывают влияние различные условия: повышение окружающей температуры воздуха, начало ледохода в верховьях реки Амур, давление взламывающегося льда, направление речного фарватера (повороты, отмели). В 2018 году благоприятные условия позволили открыть навигацию в порту уже в первой декаде мая.

И сразу же порт включился в работу по реализации ряда программ, связанных с развитием федеральных инфраструктурных проектов, например, таких, как строительство Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Очевидно, что в перспективе эти проекты дадут толчок развитию транспортной системы Хабаровского края и самого порта. Сейчас порт специализируется на обработке генеральных грузов с морских и речных судов, контейнеров, лесных и навалочных грузов, на перевозке пассажиров в пригородном сообщении. Грузопотоки порта в южном направлении идут в Японию, Южную Корею, Китай, в северном направлении – в Охотск, Аян, Чумикан, Москальво.

Андрей Спиридонов, капитан морского порта Николаевск-на-Амуре, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Порт в режиме навигации

Как правило, первыми в порт заходят речные суда, следующие из портов, расположенных на р.Амур. Постепенно лед в Амурском лимане начинает разрушаться и выгоняется приливо-отливными течениями и ветрами в Сахалинский залив Охотского моря и Татарского пролива. Спустя 10-14 дней после прохождения льда и освобождения южного фарватера Амурского лимана в порт начинают заходить морские суда, следующие из морских районов Охотского моря и Татарского пролива.

В связи с наличием на всем протяжении фарватера навигационных опасностей (ширина фарватера не превышает 100 метров, имеются сложные повороты, мелководные участки) на подходах к порту устанавливаются средства навигационного оборудования (СНО). Их установка осуществляется силами гидрографической службы Тихоокеанского флота с начала июня, когда Амурский лиман полностью очищается ото льда. Данный факт обязывает капитанов судов уделять повышенное внимание при осуществлении прохождения судами фарватера.

Обязательные постановления в морском порту Николаевск-на-Амуре позволяют капитану судна осуществлять плавание без привлечения лоцмана. Но в случае сложных проводок, таких как буксировка больших объектов, танкеров, в том числе и для дополнительного обеспечения безопасности мореплавания, отдел лоцманской службы Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» в морском порту Николаевск-на-Амуре оказывает услуги лоцманской проводки как внутрипортовой, так и на подходах к порту по всему Амурскому лиману.

В навигацию 2018 года в порту было выполнено более 300 внутрипортовых операций. По сахалинскому и южному фарватерам Амурского лимана осуществлено 75 проводок судов. В связи с отсутствием у Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» в порту Николаевск-на-Амуре штатного лоцманского катера доставка лоцмана для выполнения лоцманских проводок осуществляется катерами сторонних организаций. Однако скоростные характеристики таких катеров значительно ниже необходимых, поэтому доставка лоцмана в точки приема в Амурском лимане по времени заметно увеличивается.

После освобождения Амурского лимана ото льда, и в первую очередь именно южного фарватера, через порт Николаевск-на-Амуре начинается движение судов заграничного плавания, следующих в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай, Япония), а также судов каботажного плавания.

Последние в рамках государственной программы «Северный завоз» осуществляют доставку социально значимых грузов – топлива, продуктов питания, медикаментов, оборудования для школ и больниц – в удаленные порты и портопункты Охотского моря, такие как Чумикан, Аян, Охотск, Керан и другие, туда, где отсутствует иное транспортное сообщение (автомобильное, железнодорожное). Обеспечению северного завоза органы государственной власти региона, Служба капитана морского порта Николаевск-на-Амуре всегда уделяют особое внимание. Такие суда подлежат оформлению в первую очередь, им оказывается всевозможная помощь и поддержка.

При оформлении Службой капитана порта разрешения судну на выход из порта инспекторы государственного портового контроля проводят тщательный осмотр судна. Особое внимание уделяется российским судам, следующим в загранрейсы, так как в соответствии с требованиями Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Tokyo MOU) суда подвергаются осмотру и за границей. В случае выявления серьезных несоответствий требованиям международного законодательства в области торгового мореплавания такие суда могут быть задержаны до устранения выявленных недостатков.

Суда, в отношении которых выявлено большое количество несоответствий и выставленных замечаний, подвергаются дополнительным осмот-

рам (инспекциям). Данные по выявленным несоответствиям отмечаются в ежегодном докладе Токийского меморандума. Все это, в свою очередь, может повлиять на международный имидж торгового флота России.

Порт в транспортных схемах федеральных проектов

В мае 2018 года в рамках реализации федерального проекта строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) стартовала программа по доставке больших негабаритных грузов к месту строительства.

В морской порт Де-Кастри прибыло два иностранных судна – Annette и Zhen Hua 33 – с восемью буксирами-толкачами и баржами на борту. Специализированными судами в этот порт были доставлены первые большие негабаритные грузы (металлоконструкции).

Затем силами буксиров-толкачей малой осадки сначала баржи, а затем специально оборудованные суда малой осадки стали доставлять большегрузное оборудование через Амурский лиман, порт Николаевск-на-Амуре и далее по рекам Амур и Зея в г.Свободный (Амурская область), расположенный на правом берегу Зеи, северного притока Амура, где ведется строительство ГПЗ.

Всю навигацию 4 буксира работали на участке Хабаровск – Благовещенск – Свободный, другие 4 буксира доставляли баржи с негабаритными грузами из порта Де-Кастри до порта Николаевск-на-Амуре и далее до Хабаровска. На сентябрь 2018 года были выполнены все плановые рейсы. С началом следующей навигации перевалка грузов для строительства Амурского ГПЗ через порт Николаевск-на-Амуре продолжится.

В связи с активизацией в регионе сферы судостроения в порту значительно увеличилось количество буксировочных операций, связанных с выводом новых построенных судов из судостроительных заводов Благовещенска и Комсомольска-на-Амуре. В сентябре через порт Николаевск-на-Амуре в порт Владивосток были доставлены три судна. Первое судно построено для Военно-морского флота РФ (ВМФ), второе – для гидрографических морских работ, оно также войдет в состав ВМФ, третье – для нефтегазовой отрасли. До окончания навигации планируется вывод еще одного нового судна.

Особое внимание властей и бизнеса сейчас приковано к теме, связанной с возможностью реализации масштабного федерального проекта по строительству железнодорожно-автомобильного моста, который соединил бы остров Сахалин с материком, позволив Дальнему Востоку стать одним из важнейших логистических узлов России. Об этом проекте еще в прошлом году на Восточном экономическом форуме во Владивостоке говорил президент Путин.

Строительство мостового перехода на Сахалин, создание там нового порта, дальнейшее развитие БАМа и Транссиба и связанные с этим перспективные грузопотоки, безусловно, повлекут за собой увеличение грузооборота и всех малых портов Дальнего Востока, в том числе Николаевска-на-Амуре.

Морские порты №8 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2»

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту увеличения подачи газа на участк...

Итоги второго этапа экспедиции «Плавучего университета Волжского бассейна-2019» встревожили ученых

Итоги второго этапа экспедиции «Плавучего университета Волжского бассейна-2019» встревожили ученых Ученые Волжского государственного университета водного транспорта и вузов-партнеров подвели первые и...

Российская экономика

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4%

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4% Предприятия Приморского края в I полугодии 2019 года увеличили экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4&...

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные   Баррикады» ...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП»

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП» В школах Мурманска активно идет подготовка к новому учебному году. Важно вовремя обновить классы и п...

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования Эксперты Ростовского филиала Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результат...




Морской транспорт

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии 15 августа 2019 года парусник «Мир» ФГУП «Росморпорт» прибыл в морской порт Висмар (Германия)...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей Достижение такого эффекта стало возможным благодаря реализации мероприятий в рамках проекта «Внедрен...

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай 17 августа с Северной железной дороги отправлен тестовый контейнерный поезд в КНР. В его составе - 6...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...