Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша

Морские порты
Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша

Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и представляет собой удобную, защищенную от волнений всех направлений губу с надежной якорной стоянкой и глубинами, доступными для захода крупнотоннажных судов. Современная история порта начинается в 2007 году, когда ОО «Кандалакшский морской торговый порт» вошел в состав Талдинской топливно-энергетической компании (ТАЛТЭК ). С появлением нового собственника порт был обеспечен новым оборудованием, которое позволило организовать экспортную перевалку очищенного от металлического контаминанта угля энергетических марок.

Наряду с главным направлением деятельности порта – перевалкой угля, добытого на разрезах ТАЛТЭК, на экспорт – работа порта направлена на динамичное увеличение грузооборота, расширение номенклатуры грузов и превращение порта в универсальный с доведением грузооборота до 2 млн тонн в год.

Виктор Бородачёв, капитан морского порта Кандалакша ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Работа в суровых условиях

Морской порт Кандалакша располагает 5 грузовыми причалами, общая длина причальной линии 584,5 метра. Порт способен принимать суда длиной до 200 метров, шириной до 33 метров. Оператором, осуществляющим деятельность в морском порту, является ООО «Кандалакшский морской торговый порт». Порт оснащен современным перегрузочным оборудованием: портальными кранами грузоподъемностью до 20 тонн, гусеничными кранами до 16 тонн, автопогрузчиками от 1,5 до 10 тонн, ковшевыми погрузчиками для работы в твиндеках судов и в крытых железнодорожных вагонах. Складские площади позволяют принимать на хранение до 120 тыс. тонн грузов.

Порт ориентирован для перевалки навалочных и генеральных грузов. Пропускная способность по навалочным грузам составляет 2 млн тонн. Генеральные грузы направляются по Северному морскому пути. Грузооборот порта за январь-октябрь 2018 года составил 1,76 млн тонн (+35% к аналогичному периоду 2017 г.).

Морской порт Кандалакша имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Оператор обладает лицензией на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. Разрешенный класс опасных грузов – 1, 2, 3, 4, 9.

Морской порт Кандалакша является замерзающим портом, среднее число дней со льдом – 183, максимальная толщина льда – 1,2 метра. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. К порту ведет фарватер, пролегающий по проливу Кибиринская Салма, оборудованный плавучими предостерегательными знаками. Лоцманская проводка в порту является обязательной и осуществляется круглосуточно лоцманской службой Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт».

Вершина Кандалакшского залива зимой сплошь покрыта неподвижным припаем. Ледовый режим в Кандалакше наблюдается с ноября по май. В этот период суда, заходящие в морской порт, должны иметь ледовое усиление. Начало и окончание ледокольной проводки судов устанавливается распоряжением капитана морского порта.

Для организации ледокольных проводок создана бассейновая комиссия по организации ледокольной проводки судов в замерзающих портах АМП Западной Арктики. Из состава членов бассейновой комиссии создана оперативная группа (ШЛО) для повседневной оперативной работы по планированию и руководству ледокольными проводками.

Ледокольное обеспечение осуществляется ледоколами ФГУП «Росморпорт» в соответствии с планом расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2018-2019 годов в замерзающих портах РФ, утвержденным Росморречфлотом. В зимнюю навигацию 2017-2018 годов проводка судов осуществлялась ледоколами «Капитан Косолапов», «Капитан Драницын» и «Диксон». Период ледокольных проводок составил 150 суток, количество судозаходов – 28, количество ледокольных проводок – 25, отгружено грузов – 697,7 тыс. тонн.

Обеспечение безопасности

Административно-властные полномочия в морском порту осуществляет филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в морском порту Кандалакша, в состав которого входит Служба капитана морского порта. Структура Службы позволяет в полной мере обеспечивать безопасность мореплавания и стоянки судов в морском порту, пожарную, экологическую и транспортную безопасность. Специалисты обеспечены обустроенными помещениями, современными средствами электронной, телефонной и радиосвязи. Коллектив филиала подготовлен к выполнению текущих и перспективных задач.

В целях обеспечения безопасности мореплавания и дальнейшего увеличения грузооборота в морском порту Кандалакша в 2011 году проведено площадное обследование глубин подходного фарватера и разработана проектная документация «Средства навигационного оборудования водных подходов к Кандалакшскому морскому порту». В 2012 году проект согласован, осуществлен и в конце года введен в действие.

В 2015 году схема плавучих предостерегательных знаков была усовершенствована. Новый водный путь позволил увеличить минимальную глубину фарватера до 10,1 метра, что позволяет проходить в порт судам длиной до 200 метров и дедвейтом свыше 30 тыс. тонн, а также увеличить судовую партию навалочных грузов до 30 тыс. тонн. До этого морской порт принимал суда длиной 185 метров и дедвейтом до 24 тыс. тонн.

Для обеспечения безопасности мореплавания в Кандалакшском заливе на подходах к морским портам Кандалакша и Витино установлена система управления движением судов (СУДС). Ввод ее в действие существенно повысил эффективность обеспечения безопасности мореплавания, в частности, СУДС позволяет выявлять нарушения скоростного режима судов, дрейфа судов на якоре, своевременного выхода на связь.

Для предупреждения случаев загрязнения акватории морского порта и соблюдения требований экологической безопасности Служба капитана морского порта проводит контроль за бункеровочными операциями в морском порту, количеством и своевременной сдачей сточных и нефтесодержащих вод на судах.

В целях предупреждения и ликвидации разливов нефтепродуктов в филиале ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Кандалакша имеется План ликвидации разливов нефти.

В рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р, проведено оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта Кандалакша. Установка данного оборудования позволяет круглосуточно следить за обстановкой и своевременно предупреждать акты незаконного вмешательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в акватории порта, осуществлять видеозапись всех происшествий.

Модернизация и развитие

С 2014 года в морском порту Кандалакша кроме грузов группы компаний ТАЛТЭК возобновлена работа с генеральными грузами. К этому подтолкнула благоприятная конъюнктура. Новый этап освоения Россией Арктики привел к появлению новых грузопотоков каботажного направления.

Реализация государственных проектов развития военной инфраструктуры в Арктике, а также строительства и модернизации инфраструктуры морских портов вдоль трасс Северного морского пути способствует повышению интереса грузоотправителей к северным портам России, в том числе и к морскому порту Кандалакша. С апреля по декабрь 2014 года и в первом полугодии 2015 года через морской порт осуществлялась отгрузка в направлении острова Котельный архипелага Новосибирские острова и острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.

В 2015-2016 годах произведена модернизация и увеличение угольного склада, что позволило оператору увеличить скорость подготовки судовых партий очищенного угля для погрузки на суда дедвейтом свыше 30 тыс. тонн, сократить простои железнодорожного подвижного состава под выгрузкой и исключить сверхнормативный простой судов. Выполнению этих задач способствовало также удлинение и развитие железнодорожных путей порта, введенных в конце 2016 года.

Также в 2015-2016 годах в порту произведен капитальный ремонт крытого склада генеральных грузов и оборудованы новые открытые склады для генеральных грузов.

Безусловно, решающим фактором для будущего морского порта Кандалакша является модернизация причалов с целью обеспечения возможности приема морских судов большего водоизмещения. Модернизация причалов запланирована на 2018-2019 годы.

Морские порты №9 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Семинар офицеров СКФ» прошел в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

«Семинар офицеров СКФ» прошел в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Группа компаний Совкомфлот 21-22 мая провела двухдневный «Семинар офицеров СКФ» в ГУМРФ имени адмира...

Северная верфь начала резку металла на третий траулер для Группы НОРЕБО

Северная верфь начала резку металла на третий траулер для Группы НОРЕБО На Судостроительном заводе «Северная верфь» началась резка металла для строительства третьего морози...

Российская экономика

Минсельхоз повысил прогноз по экспорту зерна в текущем сельхозгоду до 44 млн тонн

Минсельхоз повысил прогноз по экспорту зерна в текущем сельхозгоду до 44 млн тонн Минсельхоз повысил прогноз по экспорту зерна в текущем сельхозгоду (июль 2018 - июнь 2019 года&#...

Дерипаска опроверг связь с компаниями, перерегистрировавшимися в Калининграде

Дерипаска опроверг связь с компаниями, перерегистрировавшимися в Калининграде Бизнесмен Олег Дерипаска опроверг связь с семью компаниями, перерегистрировавшимися во вторник на ос...

Транспортная политика

Утвердждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев

Утвердждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, определяющее размер и правила взимания и...

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО Новые инфраструктурные проекты, в том числе проект по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино»...

Морские порты

Передача Севастопольского морпорта в федеральную собственность займет до трех лет

Передача Севастопольского морпорта в федеральную собственность займет до трех лет Процесс передачи ГУП «Севастопольский морской порт» в федеральную собственность может занять два-три...

Совет директоров ПАО «НМТП» рекомендовал направить на дивиденды 98% чистой прибыли за 2018 год

Совет директоров ПАО «НМТП» рекомендовал направить на дивиденды 98% чистой прибыли за 2018 год Совет директоров ПАО «НМТП» принял решение рекомендовать годовому общему собранию акционеров ПАО «НМ...




Морской транспорт

Вторая «Комета» появится на линии Севастополь - Ялта в 2019 году

Вторая «Комета» появится на линии Севастополь - Ялта в 2019 году Два судна на подводных крыльях «Комета 120М» планируется запустить на маршруте между Севастополем и ...

Скоростные суда «Комета» между Ялтой и Севастополем начнут курсировать с 1 июня

Скоростные суда «Комета» между Ялтой и Севастополем начнут курсировать с 1 июня Перевозки вдоль Крымского побережья на пассажирском судне на подводных крыльях «Комета 120М» открыва...

Речной транспорт

Модернизированный «СК-2018» спущен на воду

Модернизированный «СК-2018» спущен на воду 22 мая со слипа Жатайской БТЭФ ПАО «ЛОРП» спущен на воду теплоход «СК-2018», на котором установлено...

Речные трамваи с цветочными названиями начали курсировать по Москве-реке

Речные трамваи с цветочными названиями начали курсировать по Москве-реке Десять речных трамваев с цветочными названиями начали курсировать по Москве-реке по двум маршрутам.

Ж/Д транспорт

«Трансойл» может купить железнодорожного оператора УГМК – «Ъ»

«Трансойл» может купить железнодорожного оператора УГМК – «Ъ» «Трансойл» намерен диверсифицировать бизнес и купить у УГМК его железнодорожного оператора «Уголь-Тр...

FESCO и Холдинг РЖД запускают транзитный сервис для доставки грузов из Японии в Европу через Россию

FESCO и Холдинг РЖД запускают транзитный сервис для доставки грузов из Японии в Европу через Россию Транспортная группа FESCO и АО «РЖД Логистика» запускают совместный транзитный сервис Trans-Siberian...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...