Итоги и задачи

Транспортная политика
Итоги и задачи

В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта прошло совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте под председательством заместителя министра транспорта – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрия Цветкова.

А. Сидоров

В работе Коллегии приняли участие депутат Госдумы, спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Юрий Костин, замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Сарицкий, председатель Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Александр Давыденко, первый заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Совета организаций ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов, заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общественного движения поддержки флота Михаил Ненашев, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, общественных организаций, ассоциаций морского и речного транспорта.

Открывая заседание, Юрий Цветков отметил, что уходящий отраслевой год при всех сложностях оказался насыщен крупными, значимыми для водного транспорта и всей страны событиями, и предложил перейти к обсуждению работы отрасли и основных стоящих перед ней задач.

О предварительных итогах навигации 2018 года на внутренних водных путях рассказал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк. А доклад об особенностях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры водного транспорта, в том числе судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях, сделал замруководителя Росморречфлота Андрей Тарасенко.

Цифры и факты навигации

По фактическим погодным условиям раньше установленных (расчетных) сроков навигация началась на Дону, Амуре, Байкале, на отдельных реках Северо-Двинского, Московского, Обь-Иртышского, Енисейского и Ленского бассейнов. Из-за ледовых условий навигация позже обычного открылась на Цимлянском водохранилище, а также на отдельных участках Волго-Балтийского, Волжского и Камского бассейнов.

В восьми бассейнах на условия судоходства повлияло снижение уровней воды ниже проектных значений. Ограничения по осадке судов вводились на более чем 4 тыс. км (4150 км).

Наши специалисты рассчитали, что в зоне риска находится около 10 тыс. километров пути, где при наступлении маловодности обеспеченность проектных уровней воды снижается ниже нормативных значений. Нельзя не отметить, что в этом году приток воды в верхневолжские водохранилища, в т.ч. в Рыбинское водохранилище, был ниже нормы. Но благодаря согласованной работе с коллегами из Росводресурсов установленный режим этих водохранилищ позволил обеспечить прохождение судов через Городецкие шлюзы.

Техническая возможность и благоприятные погодные условия позволили также увеличить сроки работы шлюзов по заявкам судоходных компаний и обеспечить безопасный пропуск более чем 370 (377) судов сверх установленных сроков работы. Выполненные объемы путевых работ позволили обеспечить выполнение государственных заданий.

Объем дноуглубительных работ составил почти 23 млн куб. м. При этом необходимо отметить, что дополнительное проведение дноуглубления на р. Зее обеспечило доставку крупнотоннажного оборудования на строящийся Амурский газоперерабатывающий завод. Кроме того, были увеличены гарантированные габариты судовых ходов на р. Волхов, Онежском канале, на верхнем участке р. Камы.

Объемы траления судовых ходов составили почти 4 (3,8) млн кв. км. Выправительные работы проводились на отдельных участках Волго-Балта, Камы, Енисея, Лены.

В этом году продолжилась совместная работа с Алтайским краем и Республикой Тыва по улучшению параметров внутренних водных путей, в том числе за счет средств субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения надлежащего технического состояния проводился капитальный ремонт судоходных гидротехнических сооружений и судов технического флота. На эти цели было направлено 713,7 млн руб. (4,5% от всего объема средств федерального бюджета на содержание инфраструктуры внутренних водных путей).

Кроме того, после завершения работ по капитальному ремонту и реконструкции в этом году на трех сооружениях (водоспуск 134 и шлюз № 9, канал № 154 гидроузла № 3 ББК) был повышен уровень безопасности.

В прошедшую навигацию количество транспортных происшествий и аварий увеличилось. Значительный рост инцидентов на внутренних водных путях произошел в Волжском (+9 случаев), Волго-Балтийском (+6 случаев), Енисейском (+6 случаев) и Северо-Двинском (+4 случая) бассейнах.

Необходимо констатировать, что, как и в прошлом году, из-за ненадлежащего содержания внутренних водных путей два транспортных происшествия произошли в Ленском бассейне.

Нами даны поручения администрациям бассейнов внутренних водных путей провести анализ причин роста транспортных происшествий и аварий и подготовить соответствующие предложения, обратив особое внимание на необходимость усиления работы с судоходными компаниями в части обеспечения безопасной работы.

В этом году проведено максимальное количество за последние пять лет инспекций государственного портового контроля. Зарегистрировано более 35 тыс. нарушений, из которых 15% послужили причиной временного задержания судов. Максимальное количество нарушений зарегистрировано в категориях «судовые свидетельства и документы», «безопасность в целом», «средства борьбы с пожаром», «иные недостатки», «спасательные средства». Эти нарушения составили 66% от общего количества выявленных нарушений.

Задержания судов в основном осуществлялись по нарушениям из категории «судовые свидетельства и документы». Необходимо отметить, что в ретроспективе пятилетнего периода этот показатель незначительно снизился. Наибольшее количество задержаний зарегистрировано в отношении «Свидетельства о классификации, иных свидетельств и документов», «Свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна», «Свидетельства о годности к плаванию», «Свидетельства о праве плавания под флагом РФ», «Свидетельства о праве собственности на судно», «Мерительного свидетельства», «Судового санитарного свидетельства».

Динамика перевозки грузов за 11 месяцев по бассейнам. Значительное уменьшение объемов перевозок грузов наблюдается в Обском и Северо-Двинском бассейнах. И это связано с ограничением осадки судов вследствие низких уровней воды. Кроме того, уменьшилось количество заявок на отправку грузов в Ленском бассейне. Необходимо отметить, что отправление грузов в заграничном сообщении увеличилось на 1%. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности было перевезено почти 18 (17,9) млн т грузов, что на 3% больше объемов прошлого года.

Из общего объема перевозок грузов в районы Крайнего Севера объем жизнеобеспечивающих грузов практически остался на уровне прошлого года и составил 1,7 млн т. В соответствии с предварительными данными объем перевозок грузов по итогам года составит 115,4 млн т, это 97% к уровню прошлого года.

Транспортная безопасность

В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС) водного транспорта выполнены следующие работы:

– категорировано 1149 ОТИ и 10399 ТС;

– утверждено 811 отчетов об оценке уязвимости ОТИ (70,5% от всех категорированных ОТИ);

– утверждено 3829 отчетов об оценке уязвимости ТС (37% от всех категорированных ТС);

– утверждено 211 планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ (11% от всех категорированных ОТИ);

– утверждено 922 плана обеспечения транспортной безопасности ТС (9% от всех категорированных ТС).

На данный момент аттестовано около 8000 представителей сил обеспечения транспортной безопасности (далее – Силы). Всего в 2018 году около 11 тыс. заявлений на проведение аттестаций, из них 2200 заявителям было отказано в допуске к аттестации. 9000 заявителей допущены к сдаче экзаменов и присвоены уникальные идентификационные номера. Из них около 5000 заявителей аттестовано. Примерно 500 отказано в подтверждении навыков, знаний и умений.

В качестве подразделения транспортной безопасности (далее – ПТБ) аккредитовано 45 юридических лиц, из них 37 ПТБ в 2018 году, в составе которых аттестовано 2054 работника.

Количество аттестованных Сил в составе ПТБ – 2054 работника, из которых в 2018 г. было аттестовано 543 работника. Всего в 2018 году поступило 10 690 заявлений на проведение аттестации, из них 2259 заявителям было отказано.

Вместе с тем в процессе реализации Федерального закона «О транспортной безопасности» от общественных объединений и субъектов транспортной инфраструктуры водного транспорта поступает значительное количество обращений о проблемах, возникающих при выполнении на отдельных объектах транспортной инфраструктуры нормативно установленных требований по обеспечению транспортной безопасности.

В частности, такие обращения поступают в отношении дебаркадеров, плавучих причалов, понтонов, стоечных судов и других технических сооружений подобного рода, в деятельности которых используется малочисленный персонал.

Практика категорирования перечисленных ОТИ указывает на то, что по количественным показателям критериев категорирования они находятся в нижних пределах показателей, предусмотренных для 4-й категории объектов. С учетом этого обстоятельства на данные ОТИ в полной мере распространяется действие требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678.

Кроме того, выполнение полного комплекса организационных и технических мероприятий, предусмотренных пунктом 5 Требований (обязанности субъекта транспортной инфраструктуры), затруднено из-за конструктивных особенностей данных ОТИ, полного отсутствия или крайней малочисленности их персонала. Исчерпывающая реализация требований в отношении ОТИ, на которых отсутствует персонал, потребует привлечения дополнительных людских ресурсов, что негативно скажется на финансовом положении юридических лиц, эксплуатирующих данные малогабаритные и несамоходные объекты.

Привлечение подразделений транспортной безопасности для защиты данных ОТИ от актов незаконного вмешательства и выполнение ими своих функций также затруднено в связи с их значительной удаленностью друг от друга, а также отсутствия возможности размещения работников подразделений транспортной безопасности на ОТИ без дополнительных материальных вложений.

В целях решения данной проблемы Росморречфлотом совместно с общественными объединениями водного транспорта были подготовлены и направлены в Минтранс соответствующие предложения. В настоящее время министерством подготовлен проект приказа, согласно которому для таких объектов будет введена дополнительная пятая категория. В последующем для этой категории объектов будут разработаны и приняты отдельные Требования, соответствующие степени потенциальной опасности совершения на них актов незаконного вмешательства.

Кроме того, в настоящее время одним из самых существенных проблемных вопросов является вопрос гармонизации российского и международного законодательства в области транспортной безопасности и охраны на море. Законодательством РФ установлено, что оценка уязвимости морских терминалов, акваторий морских портов и морских судов является оценкой охраны соответствующих портовых средств и судов, участвующих в международных морских перевозках. В свою очередь, планы обеспечения транспортной безопасности таких ОТИ и ТС являются соответствующими планами охраны.

Реализация международных требований в области охраны портовых и транспортных средств предусмотрена положениями Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 № 746 «О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств». Однако в связи с развитием законодательства о транспортной безопасности, внесением большого количества изменений данное постановление требует переработки. Одновременно таких же изменений требуют порядки, регламентирующие работу по реализации Федерального закона «О транспортной безопасности». В частности, приказы Минтранса № 87 (Порядок разработки планов ОТБ) и 34 (Порядок проведения оценки уязвимости).

Первые шаги в этом направлении сделаны. Новые Требования по обеспечению транспортной безопасности содержат в себе отдельные вопросы реализации положений международных документов.

Полагаю, что необходимо активизировать работу, направленную на формирование единых подходов по определению необходимых механизмов реализации международных норм и национального законодательства в области транспортной безопасности, путем издания Минтрансом России гармонизированных нормативных правовых актов.

В настоящее время нами также решается непростой вопрос, связанный с необходимостью одновременного выполнения на объектах водного транспорта, в частности на судоходных гидротехнических сооружениях (далее – СГТС), законодательства о транспортной безопасности и законодательства о ведомственной охране.

В соответствии с Положением об охране СГТС, утвержденным постановлением правительства от 21.11.2005 № 690, основной задачей по охране СГТС является их защита от противоправных посягательств. Защита от противоправных посягательств должна осуществляться в порядке, предусмотренном для защиты СГТС в рамках обеспечения их транспортной безопасности в соответствии с законодательством о транспортной безопасности.

Федеральным законом «О транспортной безопасности» определено, что подразделения транспортной безопасности – это осуществляющие защиту объектов от актов незаконного вмешательства подразделения ведомственной охраны и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица. Таким образом, законодатель определил необходимость и защиты СГТС, и возможность привлечения к этой задаче подразделения транспортной безопасности, включая ведомственную охрану Министерства транспорта Российской Федерации.

Данная правовая позиция подтверждена Счетной палатой (от 25.05.2018 № ПР 10-138/10-03), согласно представлению которой Росморречфлоту необходимо даже при закупке услуг по охране административного здания соблюдать положения законодательства о закупочной деятельности в части проведения конкурентных процедур, что усложняет процедуру по времени и не позволяет считать ФГУП «УВО Минтранса России» единственным поставщиком.

Разъяснительными письмами Министерства экономики (от 12.11.2018 № 24-05-09/81203) и Федеральной антимонопольной службы (от 13.10.2017 № ИА/70852) поступившие жалобы в УФАС, в том числе на проведение конкурсных процедур, были ими рассмотрены и признаны необоснованными.

В настоящее время подведомственными Росморречфлоту администрациями внутренних водных путей проводятся мероприятия по закупке на конкурентной основе услуг по защите СГТС от актов незаконного вмешательства. Таким образом, проводится одновременная закупка услуг по их защите от противоправных посягательств и по охране.

За рамками основной повестки

За рамками основной повестки к присутствующим обратился заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общественного движения поддержки флота Михаил Ненашев. Его выступление не изобиловало цифрами и было лишено налета официальности – скорее это была эмоциональная речь о проблемах отрасли и чаяниях людей, двигающих ее вперед.

«Перемены в руководстве Министерства транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта, думаю, идут по усиливающей траектории. Я бы хотел, чтобы вы, Юрий Александрович, активнее использовали общественные и экспертные ресурсы, потому что без этого в войне лоббистских группировок нам не добиться полезных для отрасли решений, – так начал свое выступление М. Ненашев, обращаясь и ко всем присутствующим в целом и главе Росморречфлота в частности. – Это естественно. Во всех странах те или иные лоббистские группировки сколачиваются для тех или иных задач. Решают. Поэтому мне импонирует ваша позиция, когда вы недавно в Петербурге выступили с тем, чтобы правительство и экономический блок подумали, как возмещать по бюджету морской отрасли те деньги, которые у нас забрала более сильная группировка. Имею в виду на арктическом направлении. Рано или поздно, конечно, многие перекосы, которые происходят на наших глазах, будут исправлены. Потому что без сохранения потенциала морского и речного транспортного комплекса ни у каких новых структур, которые приходят в новую для них морскую и речную коммуникационную сферу, ничего не получится».

Далее Михаил Ненашев коснулся другой больной темы – топливной, акцентировав недостаточное внимание к проблемам реального сектора.

«К сожалению, цена на дизельное топливо для наших судов никаким образом не компенсируется со стороны финансово-экономического блока правительства страны. Почему-то банкам находят субвенции, другие финансовые рычаги поддержки, а реальному сектору – морскому и речному транспорту – к сожалению, не получить. Поэтому хотел бы призвать и Коллегию, и Общественный совет на этих направлениях добиваться знаковых подвижек. Что толку от наших заседаний, наших обсуждений, если мы не можем это остановить».

В связи с этим Михаил Ненашев отдельно обратился к присутствовавшему на заседании депутату Госдумы, полярнику А. Чилингарову, предложив в феврале 2019 года вынести эти вопросы на межфракционное собрание депутатов, работающих в профильных комитетах, а также представляющих морские и речные субъекты Федерации.

«Конечно, много задач и у Коллегии, и у Совета по отстаиванию позиций вузов. Морское и речное образование – вопрос номер один. Все говорят об этом. Думаю, наш разговор конвертируется в проекты, в дела. Сейчас надо активно работать с Минобразования. Думаю, вопрос образования будет позитивно разрешен. А это именно вопрос спасения в некоторых случаях наших вузов, которые в других случаях надо активнее развивать», – заключил Михаил Ненашев.

Поддержав идею привлечь к обсуждению актуальных для отрасли тем общественность и федеральных законодателей, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков поблагодарил А.Н. Чилингарова за многолетнюю добросовестную работу на посту председателя Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта, который он покидает в этом году в связи с изменением федерального законодательства.

Закрывая заседание Коллегии, Юрий Цветков тепло поздравил участников с наступающими новогодними и рождественскими праздниками, поблагодарил всех моряков, речников и портовиков страны за значительный трудовой вклад в успешную работу и развитие отрасли в уходящем году.

Морские вести России №18 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Германия выступила за «Северный поток-2»

Германия выступила за «Северный поток-2» Проект важен для немецкой энергетической безопасности

«Умный вуз» и исследовательскую акваторию под куполом представили в Ушаковке

«Умный вуз» и исследовательскую акваторию под куполом представили в Ушаковке Обучение «новой волны»

Российская экономика

Из-за соглашения СССР с США рыбаки Камчатки потеряли уже 150 млрд рублей

Из-за соглашения СССР с США рыбаки Камчатки потеряли уже 150 млрд рублей Доступ в акваторию размером с Австрию закрыт почти 30 лет

Иностранцам могут продать часть объединенных арктических месторождений «Роснефти»

Иностранцам могут продать часть объединенных арктических месторождений «Роснефти» Но только после налоговых льгот

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

Более 18 млн рублей потратит «Росморпорт» на реконструкцию в порту Холмск

Более 18 млн рублей потратит «Росморпорт» на реконструкцию в порту Холмск Для входа в порт 130-метровых паромов

«Росморпорт» в сентябре: проводка атомной базы, контракт на новый ледокол, рост выручки

«Росморпорт» в сентябре: проводка атомной базы, контракт на новый ледокол, рост выручки Лоцманы постарались




Морской транспорт

Первая подводная лодка Тихоокеанского флота успешно прошла испытания

Первая подводная лодка Тихоокеанского флота успешно прошла испытания Без подзарядки до 12 тысяч км

Ракетные удары нанесли по иранскому танкеру в Красном море

Ракетные удары нанесли по иранскому танкеру в Красном море Нефть попала в акваторию

Речной транспорт

Ленские речники завершают арктическую навигацию

Ленские речники завершают арктическую навигацию Последние отгрузки этого года

Долги Мосречпароходства совладелец покроет продажей танкеров

Долги Мосречпароходства совладелец покроет продажей танкеров Это может уменьшить денежную нагрузку на компанию в три раза

Ж/Д транспорт

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области Пшеницу и рожь будут не только вывозить, но и перерабатывать

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием которое соответствует сложившейся практике по защите конкуренции в транспортной отрасли.

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Актуальные задачи отрасли

Актуальные задачи отрасли В повестке дня – меры по обеспечению безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути, ...

Морские порты

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Первые итоги работы в области аттестации сил ОТБ

Первые итоги работы в области аттестации сил ОТБ Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) проводится в соответствии с Федер...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Бизнес на реке: проблемы и решения

Бизнес на реке: проблемы и решения Выездное отчетно-выборное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ&...

Задача оптимальных судоходных условий решена

Задача оптимальных судоходных условий решена ФБУ «Администрация «Севводпуть» делает все необходимое для решения задач обеспечения оптимальных суд...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...