Мост на Сахалин

Транспортная политика

Строительство транспортных переходов через морские проливы

В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через пролив Невельского в самой его узкой части – на Сахалин, и скорее всего это будет пока железнодорожный переход, а для автомобильного транспорта - паромная переправа в летне-осеннюю навигацию. В настоящее время технологии и технические ресурсы позволяют оперативно возводить как тоннели, так и мосты любой сложности в короткие сроки.

Валентин Сергиенко, капитан дальнего плавания, член Дальневосточной ассоциации морских капитанов

Опыт Владивостока

Как пример: во Владивостоке с 2008 по 2012 год было возведено 3 мостовых перехода, один из которых – через пролив Босфор Восточный на о. Русский, высота опор (пилонов) которого – 324 м, длина подвешенного на вантах металлического пролета – 1104 м, а глубина бурения скважин под опору со стороны мыса Назимова достигала 78 м, и все это в сложнейших гидрометеорологических условиях, включая туманы, штормовые погоды и тяжелые ледовые условия.

Необходимо принять решение, что возводить – тоннель или мостовой переход, поскольку от этого будет зависеть стоимость строительства и в дальнейшем – цена эксплуатационных расходов. По этому поводу хочу высказать соображения, не пытаясь теоретизировать в доводах в пользу мостового перехода или тоннеля, а исходить из своего морского опыта. А он включает 25 лет капитанской (Дальневосточное морское пароходство) и 13 лет лоцманской безаварийной практики, которая имеет 10 арктических навигаций и плаваний в дальневосточных морях в штормовых и ледовых условиях. Плюс к этому 20 лет жизни на Сахалине, 7 лет в районе залива «Красный Байкал» (самая северная оконечность Сахалина, рядом портопункт Москальво) и 12 лет в Углегорском р-не – широта порта Ванино. И как апофеоз – опыт успешного строительства мостового перехода на о. Русский – ключевая фигура по реализации морской составляющей проекта возведения мостового перехода, включая лоцманские операции по вывозу на пролив под монтаж 63 одинарных и сдвоенных металлических балок весом до 370 т в тяжелых ледовых условиях.

Все это описано в монографии «Инновационные способы практической реализации морской составляющей проекта строительства вантового мостового перехода на о. Русский через пролив Босфор Восточный в порту Владивосток в 2008-2012 гг.», изданной в 2018 г. Пришлось мне консультировать мостостроителей в Керчи, конструкторское бюро «Коралл» в Севастополе и Институт Гипростроймост в Москве в мае 2016 г.

В виде краткого отступления можно сказать, почему мостовые переходы во Владивостоке и Керчи строились с опережением графика: во Владивостоке 3 мостовых перехода за 4 года, в Керчи 2 мостовых перехода (авто и ж/д) за 5 лет. Все проблемы там и там были трудными, но они решаемы за счет технического ресурса и, главное, за счет подборки профессионального кадрового персонала и принятия просчитанных управленческих решений, особенно в морской составляющей проектов. Играло важнейшую роль наличие транспортных магистралей, ведущих к месту строительства. Так во Владивостоке была проброшена ветка железной дороги на причалы промбазы. Способствовало также наличие цементного завода, завода бетонных конструкций, второго порта – Находки с судоремонтным заводом, мощной ТЭЦ, аэропорта и организации «Водоканал». Была возможность быстрой краткосрочной или долгосрочной аренды паромов, техфлота и фрахтования транспортных судов.

Тоннельный переход

Оставаясь сторонником прокладки двухтрубного (автомобильный и железнодорожный ходы) тоннеля, вот в чем вижу главное преимущество:

Слабая зависимость от метеоусловий, поскольку работа идет хотя и трудная, но непрерывная и, главное, стабильная при температуре, позволяющей производить бетонирование при возведении самих тоннелей и вертикальных шахт с обоих берегов пролива, как и бетонные заводы, так и арматурные цеха, включая компрессорные станции с механическими и другими подразделениями, могут функционировать бесперебойно. Также есть возможность в зимнее время эффективно использовать дизель-электрические станции при щадящей температуре, то есть с более высоким КПД.

Дело в том, что в осенне-зимний период над Сибирью формируется арктическое высокое давление и температурный фон резко понижается, а при смещении в восточном направлении он встречается с центрами пониженного давления – циклонами, которые формируются над материковой частью Китая или в северной части Восточно-Китайского моря, где они начинают углубляться и набирают скорость (быстрое понижение давления) и смещаются в северо-восточном направлении, что ведет к усилению ветра. Когда они выходят с Японского моря в Охотское, то могут образовать сдвоенный циклон (twin ciclone с японским названием Futatsudama teikiatsu) c двумя центрами, и каждый со своим холодным и теплым фронтами, но уже со штормовыми ветрами, иногда 30 м/с, и обильными снегопадами в течение недели из-за смешивания холодного сибирского воздуха с более теплым и влажным морским воздухом Охотского моря. Многократно они приводили к гибели судов. Нередко циклоны изменяют движение на север или северо-запад и приостанавливают движение в северной части Охотского моря, и тогда, как говорят, работает зимний муссон с устойчивым направлением ветра. В этих случаях вся акватория Охотского моря, Сахалина, Курил и Хоккайдо находится под его воздействием, и, как правило, изобары в районе всего Татарского пролива направлены с севера на юг.

Как правило, в зимнее время все циклоны смещаются в северо-восточном направлении через север Приморья, далее Хабаровский край и Сахалин. В проливе Невельского в это время работают ветры в основном северных направлений. Словом, ветер и снег являются определяющим фактором, который будет влиять на ход строительства. Также после прохождения циклонов устанавливается морозная погода, и температура доходит до 27-30 градусов ниже нуля.

Не будет перегорожен пролив Невельского.

Нет необходимости содержать или арендовать дорогостоящий ледокольный флот при возведении самих опор мостового перехода и реализации транспортной составляющей проекта.

Скальный грунт от тоннелей будет использован для возведения технических причалов, пирсов, дорог, фундаментов строений как на материковой части пролива, так и на сахалинской стороне в районе Погиби, поскольку грунт там песчаный. Песок в северной части Сахалина имеется в большом количестве для технических нужд. Возможно, и для бетонирования.

Более безопасен в стратегическом плане – военная агрессия и т.д.

В перспективе при развитии региона можно организовывать круизы с выходом в Охотское море, в Николаевск-на-Амуре, Охотск, Магадан, Сахалин, в том числе и парусник может проходить с его небольшой осадкой и мачтами по 45 с лишним метров высотой.

Мостовой переход

С какими проблемами столкнуться строители:

В осенне-зимний период во время прохождения циклонов действуют сильные и продолжительные ветры от северных направлений с обильными снегопадами, что будет вынуждать останавливать работы, а крепкие морозы сформируют ледовое покрытие пролива из опресненного льда толщиной до 1 метра и более (за счет наслоения, подсовов и смерзания), который значительно прочнее морского.

Начало навигации в Амурском лимане начинается с ледохода Амура. В районе Хабаровска он обычно проходит 17-23 апреля, затем 21 день идет до п. Николаевск-на-Амуре. После прохождения ледохода у Николаевска (это обычно бывает в начале мая, 5-12-го). Затем 14 дней идет освобождение южной части Амурского лимана. Навигация обычно начинается 20-26 мая. За более чем тридцать лет не было ни одного раза, чтобы Южный фарватер освобождался позже 31 мая.

В то же время идет процесс освобождения ото льда и со стороны Татарского пролива. Начинает освобождаться ото льда фарватер до Мыса Лазарева, были случаи, когда проводили в одноименный портпункт 8-9 мая суда под погрузку леса. Хотя в это время лед гоняет по фарватеру, но пройти можно. В это время лед севернее мыса Лазарева еще стоит (этот период длится не более 10 дней), потом начинается вынос льда с южной части Амурского лимана.

Зимой часто появляются промоины и фарватер до буя № 12 ( мыс Лазарев) частично освобождается ото льда или бывает тонкий (около 20-30 см).

Движение автомобилей на мыс Погиби начинается с середины января (после крещенских морозов). Длится этот период около месяца. Расстояние около 7 км. В конце ноября – начале декабря машины ходят на мыс Погиби вдоль кромки фарватера на север, в район Частых островов, потом прижимаются к Сахалину. Расстояние порядка 42 км. Северная часть Амурского лимана и Сахалинский залив освобождаются ото льда на расплыве в середине июня. Хотя в суровые зимы наблюдался вынос льда с Шантарских островов и в августе – вдоль материка, Петровской косы и банки Зотова (отдельно лежащее возвышенное плато с ровной поверхностью дна).

Льдообразование начинается в первых числах ноября в районе Частых островов и по всем отмелям. Потом идет вынос на фарватер. Наблюдается торошение, наслоения льда. Как ни странно, в последние 5 лет лед в районе мыса Лазарева встает раньше, чем на Амуре в районе Николаевска-на-Амуре, хотя там вода в основном пресная. В районе мыса Лазарева зима теплее, чем в Николаевске-на-Амуре, – градусов 20 ниже нуля. Самые низкие температуры в январе на крещенские морозы до -27, а при сильных ветрах северных направлений и за -30 градусов. Самый крепкий лед от мыса Екатерины в районе буя № 4 до буя № 9 (мыс Уарке), далее севернее мыса Лазарева. В самом проливе часто появляются промоины.

Приливы в районе пролива Невельского правильные, полусуточные (опорный порт – пункт отсчета прилива – Александровск Сахалинский). До мыса Лазарева доходит 75% Александровских приливов. Полная вода приходит через 3 часа 40 минут с учетом разницы времени между Хабаровском и Сахалином. Наиболее сильное отливное течение в сизигию (Солнце и Луна в одной фазе) – более 4 узлов (в пределах 7 км). Направление течения согласно изменению фарватера. Почти весь дрейф на юг по фарватеру. При плавании в это время даже небольшая ошибка в судовождении может вынести отливом судно на мыс Уарке или на отмели в этом районе.

Если предполагается возведение и автомобильного перехода, то морская составляющая проекта значительно увеличит сроки и особенно стоимость строительства. Дело в том, чтобы взламывать метровый опресненный лед, необходимо использовать ледокол мощностью до 20 тыс. л/с, плюс к этому – иметь пару буксиров ледового класса по 4,5-5 тыс. л/с для операций с техническим флотом (плавкраны, понтоны и т.д.), который также должен иметь усиленный ледовый или арктический класс.

Сомнительна возможность работать флоту в таких условиях, поскольку взломанный лед будет напрессовываться и смерзаться, да и выносить его некуда, хотя течение в сизигию достигает в этой узкой части пролива Невельского 4 узлов. Весь пролив до параллели Ванино и южнее – сплошной смерзшийся лед. В зимнее время только до портопункта Де-Кастри танкеры 100-тысячники ходят с мощным ледоколом. В этом районе северо-западные ветры снижают давление на материковый берег и какие-то подвижки льда имеются, поскольку до Сахалина около 80 км. В этом районе проявляется такой феномен, как «ледовая река» протяженностью примерно 20 км и вспучивание льда по площади в несколько гектаров, особенно при смене сильного ветра с NW на NE или наоборот.

Строительство мостового перехода потребует отсыпки дамб с обоих берегов, что послужит увеличению и так значительного течения из-за сужения пролива и может повлиять на частичное изменение судоходного фарватера.

Необходимо брать в расчет и воздействие ледохода при вскрытии пролива на возводимые опоры, когда они еще не замкнуты арочной или железобетонной балкой.

Следует учитывать и такой фактор, как постановка на мертвые якоря и позиционирование плавсистемы с балкой на борту, поскольку она будет располагаться строго перпендикулярно течению, и при сильном течении плавсистема из-за значительной площади подводной части будет испытывать значительное давление не только из-за течения, но и из-за малого просвета воды под днищем (возможно использовать вариант использования и двух понтонов, как в Керчи, то есть понтоны ориентированы параллельно течению). Следует также считаться и со сменой течения два раза в сутки (и уровнями прилива-отлива), что усложняет точность позиционирования. Этим и отличается возведение гидротехнических сооружений в морских проливах от возведения через реки.

Поскольку будут использоваться, очевидно, 100-тонные мертвые якоря, то надо учитывать, какой грунт в проливе, и тут 100-тонным краном не обойдешься. Возможен вариант – установка швартовных палов (несколько свай, сходящихся в веху с бетонной площадкой и кнехтом (битенгом) для закрепления лебедочных тросов. Так, при строительстве мостового перехода на о. Русский, со стороны мыса Назимова (материковая часть пролива Босфор Восточный), на дне находился 3-метровый слой ила, и нам пришлось столкнуться с таким фактом, чтобы оторвать 30-тонный бетонный мертвый якорь-присос от грунта, потребовалось усилие на гаке плавкрана в 65 тонн.

Общая оценка ситуации

Принимая во внимание удаленность района строительства транспортного перехода на Сахалин, отсутствие железной дороги и сухопутной транспортной магистрали, а также короткие сроки навигации (в пределах 5 месяцев), срок строительства может растянуться на 10 лет. Я исхожу из того, что миллионы тонн инертных грузов, кранов, буровых и различных конструкций надо будет завозить морем. Из Хабаровска по Амуру, с перегрузом в Николаевске-на-Амуре – в ожидании навигации, а также из порта Ванино. Может быть – из Владивостока и порта Находка.

Дело в том, что у нас дефицит специализированного технического транспортного флота ледового класса. Все судоходные мелкие компании на ладан дышат, да и в долгах. И приходит на память легендарное время – «советского периода», когда только Дальневосточное пароходство до 80 судов различного класса отправляло в Арктику, которые за навигацию делали по 3-4 рейса. Эпическое было время.

Из-за удаленности района строительства при реализации морской составляющей проекта необходимо, чтобы процесс не прерывался из-за замены буксиров, плавкранов, понтонов и т.д. Там нет каких-либо подрядных компаний, которые могли бы предоставить требуемые услуги: аренды, замены или судоремонта. На Дальнем Востоке только один плавкран на 300 тонн и два по 100 тонн грузоподъемности со слабым ледовым подкреплением, срок эксплуатации которых на пределе.

Время реализации проекта

Естественно, все будет зависеть от:

прокладки железной дороги до пункта строительства транспортного перехода;

строительства причала и складских площадок в Николаевске-на-Амуре по перегрузке грузов на правом берегу, для зимней транспортировки их к месту строительства с обязательным восстановлением нормальной автомобильной трассы, это примерно 179-180 км до мыса Лазарева и от Николаевска-на-Амуре до Хабаровска по Амуру – около 900 км. От порта Ванино морем до мыса Лазарева – 350 км, из Владивостока и Находки морем – в пределах 1400 км;

строительства собственных плавсредств, специализированных понтонов для длинномерных и габаритных грузов с малой осадкой в грузу, способных к переоборудованию под длинномерные конструкции и оборудование в сборе, и секции для сборки того или иного сооружения. Возможно, будет необходимо перевезти на судах-доках или перегнать керченские спецпонтоны, построенные для перевозки арочных перекрытий керченских мостовых переходов к месту строительства транспортного перехода на Сахалин, но им надо будет сделать ледовое подкрепление корпусов;

обеспечения электроэнергией.

Вышеперечисленные условия зависят от организационных и управленческих решений и учета влияния климатических факторов. Ну и конечно, финансов.

Морские вести России №18 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Cтраны ЕАЭС обеспечили прорыв в устранении разногласий по вопросам формирования общего электроэнергетического рынка

Cтраны ЕАЭС обеспечили прорыв в устранении разногласий по вопросам формирования общего электроэнергетического рынка Под руководством Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии Тиграна Саркисяна в штаб-к...

Два новых российских фрегата получат гиперзвуковые ракеты «Циркон»

Два новых российских фрегата получат гиперзвуковые ракеты «Циркон» Гиперзвуковое оружие будет установлено на двух новых российских фрегатах «Адмирал Амелько» и «Адмира...

Российская экономика

Центр обработки данных для Севморпути создадут в Мурманской области

Центр обработки данных для Севморпути создадут в Мурманской области В регионе также планируется провести работы по цифровизации городского хозяйства.

Ростовские власти вдвое увеличили финансирование рыбной отрасли в 2019 году

Ростовские власти вдвое увеличили финансирование рыбной отрасли в 2019 году На эти цели выделили более 136 млн рублей

Транспортная политика

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Морские порты

Совет директоров НМТП одобрил продажу Новороссийского зернового терминала

Совет директоров НМТП одобрил продажу Новороссийского зернового терминала Совет директоров Новороссийского морского торгового порта (НМТП) одобрил   выход и...

Фонд «Восточный Порт» учредит стипендию имени Виктора Васяновича

Фонд «Восточный Порт» учредит стипендию имени Виктора Васяновича В Парке Победы поселка Врангель состоялся торжественный митинг в честь 80-летия со дня рождения перв...




Морской транспорт

Парусник «Надежда» стал гостем международного фестиваля в Японии

Парусник «Надежда» стал гостем международного фестиваля в Японии 20-й международный фестиваль парусных судов The Nagasaki Tall Ships Festival прошел с 18 по 22 апрел...

Сразу два корабля, строящиеся на Судостроительном заводе «Северная верфь», ушли на ходовые испытания

Сразу два корабля, строящиеся на Судостроительном заводе «Северная верфь», ушли на ходовые испытания Корвет «Гремящий» и фрегат «Адмирал флота Касатонов» отправились в акваторию Балтики на заводские хо...

Речной транспорт

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы 18 апреля к нефтеналивным причалам в Уфе под погрузку встали первые составы судоходной компании «Баш...

Ж/Д транспорт

Итоговые дивиденды Globaltrans за 2018 г. составят 46,5 руб. на акцию

Итоговые дивиденды Globaltrans за 2018 г. составят 46,5   руб. на акцию Акционеры железнодорожного   оператора Globaltrans утвердили финальные дивиденды по итогам...

Чистая прибыль «Трансконтейнера» по РСБУ за I квартал выросла в 1,6 раза

Чистая прибыль «Трансконтейнера» по РСБУ за I квартал выросла в 1,6 раза Чистая прибыль «Трансконтейнера» по российским стандартам бухгалтерского   учета (РСБУ...

Авто транспорт

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Более 650 км автодорог отремонтируют в Приморье по нацпроекту

Более 650 км автодорог отремонтируют в Приморье по нацпроекту Власти Приморья планируют отремонтировать в крае до 2024 года 657 км автомобильных дорог в рамках ре...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...