Мост на Сахалин

Транспортная политика

Строительство транспортных переходов через морские проливы

В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через пролив Невельского в самой его узкой части – на Сахалин, и скорее всего это будет пока железнодорожный переход, а для автомобильного транспорта - паромная переправа в летне-осеннюю навигацию. В настоящее время технологии и технические ресурсы позволяют оперативно возводить как тоннели, так и мосты любой сложности в короткие сроки.

Валентин Сергиенко, капитан дальнего плавания, член Дальневосточной ассоциации морских капитанов

Опыт Владивостока

Как пример: во Владивостоке с 2008 по 2012 год было возведено 3 мостовых перехода, один из которых – через пролив Босфор Восточный на о. Русский, высота опор (пилонов) которого – 324 м, длина подвешенного на вантах металлического пролета – 1104 м, а глубина бурения скважин под опору со стороны мыса Назимова достигала 78 м, и все это в сложнейших гидрометеорологических условиях, включая туманы, штормовые погоды и тяжелые ледовые условия.

Необходимо принять решение, что возводить – тоннель или мостовой переход, поскольку от этого будет зависеть стоимость строительства и в дальнейшем – цена эксплуатационных расходов. По этому поводу хочу высказать соображения, не пытаясь теоретизировать в доводах в пользу мостового перехода или тоннеля, а исходить из своего морского опыта. А он включает 25 лет капитанской (Дальневосточное морское пароходство) и 13 лет лоцманской безаварийной практики, которая имеет 10 арктических навигаций и плаваний в дальневосточных морях в штормовых и ледовых условиях. Плюс к этому 20 лет жизни на Сахалине, 7 лет в районе залива «Красный Байкал» (самая северная оконечность Сахалина, рядом портопункт Москальво) и 12 лет в Углегорском р-не – широта порта Ванино. И как апофеоз – опыт успешного строительства мостового перехода на о. Русский – ключевая фигура по реализации морской составляющей проекта возведения мостового перехода, включая лоцманские операции по вывозу на пролив под монтаж 63 одинарных и сдвоенных металлических балок весом до 370 т в тяжелых ледовых условиях.

Все это описано в монографии «Инновационные способы практической реализации морской составляющей проекта строительства вантового мостового перехода на о. Русский через пролив Босфор Восточный в порту Владивосток в 2008-2012 гг.», изданной в 2018 г. Пришлось мне консультировать мостостроителей в Керчи, конструкторское бюро «Коралл» в Севастополе и Институт Гипростроймост в Москве в мае 2016 г.

В виде краткого отступления можно сказать, почему мостовые переходы во Владивостоке и Керчи строились с опережением графика: во Владивостоке 3 мостовых перехода за 4 года, в Керчи 2 мостовых перехода (авто и ж/д) за 5 лет. Все проблемы там и там были трудными, но они решаемы за счет технического ресурса и, главное, за счет подборки профессионального кадрового персонала и принятия просчитанных управленческих решений, особенно в морской составляющей проектов. Играло важнейшую роль наличие транспортных магистралей, ведущих к месту строительства. Так во Владивостоке была проброшена ветка железной дороги на причалы промбазы. Способствовало также наличие цементного завода, завода бетонных конструкций, второго порта – Находки с судоремонтным заводом, мощной ТЭЦ, аэропорта и организации «Водоканал». Была возможность быстрой краткосрочной или долгосрочной аренды паромов, техфлота и фрахтования транспортных судов.

Тоннельный переход

Оставаясь сторонником прокладки двухтрубного (автомобильный и железнодорожный ходы) тоннеля, вот в чем вижу главное преимущество:

Слабая зависимость от метеоусловий, поскольку работа идет хотя и трудная, но непрерывная и, главное, стабильная при температуре, позволяющей производить бетонирование при возведении самих тоннелей и вертикальных шахт с обоих берегов пролива, как и бетонные заводы, так и арматурные цеха, включая компрессорные станции с механическими и другими подразделениями, могут функционировать бесперебойно. Также есть возможность в зимнее время эффективно использовать дизель-электрические станции при щадящей температуре, то есть с более высоким КПД.

Дело в том, что в осенне-зимний период над Сибирью формируется арктическое высокое давление и температурный фон резко понижается, а при смещении в восточном направлении он встречается с центрами пониженного давления – циклонами, которые формируются над материковой частью Китая или в северной части Восточно-Китайского моря, где они начинают углубляться и набирают скорость (быстрое понижение давления) и смещаются в северо-восточном направлении, что ведет к усилению ветра. Когда они выходят с Японского моря в Охотское, то могут образовать сдвоенный циклон (twin ciclone с японским названием Futatsudama teikiatsu) c двумя центрами, и каждый со своим холодным и теплым фронтами, но уже со штормовыми ветрами, иногда 30 м/с, и обильными снегопадами в течение недели из-за смешивания холодного сибирского воздуха с более теплым и влажным морским воздухом Охотского моря. Многократно они приводили к гибели судов. Нередко циклоны изменяют движение на север или северо-запад и приостанавливают движение в северной части Охотского моря, и тогда, как говорят, работает зимний муссон с устойчивым направлением ветра. В этих случаях вся акватория Охотского моря, Сахалина, Курил и Хоккайдо находится под его воздействием, и, как правило, изобары в районе всего Татарского пролива направлены с севера на юг.

Как правило, в зимнее время все циклоны смещаются в северо-восточном направлении через север Приморья, далее Хабаровский край и Сахалин. В проливе Невельского в это время работают ветры в основном северных направлений. Словом, ветер и снег являются определяющим фактором, который будет влиять на ход строительства. Также после прохождения циклонов устанавливается морозная погода, и температура доходит до 27-30 градусов ниже нуля.

Не будет перегорожен пролив Невельского.

Нет необходимости содержать или арендовать дорогостоящий ледокольный флот при возведении самих опор мостового перехода и реализации транспортной составляющей проекта.

Скальный грунт от тоннелей будет использован для возведения технических причалов, пирсов, дорог, фундаментов строений как на материковой части пролива, так и на сахалинской стороне в районе Погиби, поскольку грунт там песчаный. Песок в северной части Сахалина имеется в большом количестве для технических нужд. Возможно, и для бетонирования.

Более безопасен в стратегическом плане – военная агрессия и т.д.

В перспективе при развитии региона можно организовывать круизы с выходом в Охотское море, в Николаевск-на-Амуре, Охотск, Магадан, Сахалин, в том числе и парусник может проходить с его небольшой осадкой и мачтами по 45 с лишним метров высотой.

Мостовой переход

С какими проблемами столкнуться строители:

В осенне-зимний период во время прохождения циклонов действуют сильные и продолжительные ветры от северных направлений с обильными снегопадами, что будет вынуждать останавливать работы, а крепкие морозы сформируют ледовое покрытие пролива из опресненного льда толщиной до 1 метра и более (за счет наслоения, подсовов и смерзания), который значительно прочнее морского.

Начало навигации в Амурском лимане начинается с ледохода Амура. В районе Хабаровска он обычно проходит 17-23 апреля, затем 21 день идет до п. Николаевск-на-Амуре. После прохождения ледохода у Николаевска (это обычно бывает в начале мая, 5-12-го). Затем 14 дней идет освобождение южной части Амурского лимана. Навигация обычно начинается 20-26 мая. За более чем тридцать лет не было ни одного раза, чтобы Южный фарватер освобождался позже 31 мая.

В то же время идет процесс освобождения ото льда и со стороны Татарского пролива. Начинает освобождаться ото льда фарватер до Мыса Лазарева, были случаи, когда проводили в одноименный портпункт 8-9 мая суда под погрузку леса. Хотя в это время лед гоняет по фарватеру, но пройти можно. В это время лед севернее мыса Лазарева еще стоит (этот период длится не более 10 дней), потом начинается вынос льда с южной части Амурского лимана.

Зимой часто появляются промоины и фарватер до буя № 12 ( мыс Лазарев) частично освобождается ото льда или бывает тонкий (около 20-30 см).

Движение автомобилей на мыс Погиби начинается с середины января (после крещенских морозов). Длится этот период около месяца. Расстояние около 7 км. В конце ноября – начале декабря машины ходят на мыс Погиби вдоль кромки фарватера на север, в район Частых островов, потом прижимаются к Сахалину. Расстояние порядка 42 км. Северная часть Амурского лимана и Сахалинский залив освобождаются ото льда на расплыве в середине июня. Хотя в суровые зимы наблюдался вынос льда с Шантарских островов и в августе – вдоль материка, Петровской косы и банки Зотова (отдельно лежащее возвышенное плато с ровной поверхностью дна).

Льдообразование начинается в первых числах ноября в районе Частых островов и по всем отмелям. Потом идет вынос на фарватер. Наблюдается торошение, наслоения льда. Как ни странно, в последние 5 лет лед в районе мыса Лазарева встает раньше, чем на Амуре в районе Николаевска-на-Амуре, хотя там вода в основном пресная. В районе мыса Лазарева зима теплее, чем в Николаевске-на-Амуре, – градусов 20 ниже нуля. Самые низкие температуры в январе на крещенские морозы до -27, а при сильных ветрах северных направлений и за -30 градусов. Самый крепкий лед от мыса Екатерины в районе буя № 4 до буя № 9 (мыс Уарке), далее севернее мыса Лазарева. В самом проливе часто появляются промоины.

Приливы в районе пролива Невельского правильные, полусуточные (опорный порт – пункт отсчета прилива – Александровск Сахалинский). До мыса Лазарева доходит 75% Александровских приливов. Полная вода приходит через 3 часа 40 минут с учетом разницы времени между Хабаровском и Сахалином. Наиболее сильное отливное течение в сизигию (Солнце и Луна в одной фазе) – более 4 узлов (в пределах 7 км). Направление течения согласно изменению фарватера. Почти весь дрейф на юг по фарватеру. При плавании в это время даже небольшая ошибка в судовождении может вынести отливом судно на мыс Уарке или на отмели в этом районе.

Если предполагается возведение и автомобильного перехода, то морская составляющая проекта значительно увеличит сроки и особенно стоимость строительства. Дело в том, чтобы взламывать метровый опресненный лед, необходимо использовать ледокол мощностью до 20 тыс. л/с, плюс к этому – иметь пару буксиров ледового класса по 4,5-5 тыс. л/с для операций с техническим флотом (плавкраны, понтоны и т.д.), который также должен иметь усиленный ледовый или арктический класс.

Сомнительна возможность работать флоту в таких условиях, поскольку взломанный лед будет напрессовываться и смерзаться, да и выносить его некуда, хотя течение в сизигию достигает в этой узкой части пролива Невельского 4 узлов. Весь пролив до параллели Ванино и южнее – сплошной смерзшийся лед. В зимнее время только до портопункта Де-Кастри танкеры 100-тысячники ходят с мощным ледоколом. В этом районе северо-западные ветры снижают давление на материковый берег и какие-то подвижки льда имеются, поскольку до Сахалина около 80 км. В этом районе проявляется такой феномен, как «ледовая река» протяженностью примерно 20 км и вспучивание льда по площади в несколько гектаров, особенно при смене сильного ветра с NW на NE или наоборот.

Строительство мостового перехода потребует отсыпки дамб с обоих берегов, что послужит увеличению и так значительного течения из-за сужения пролива и может повлиять на частичное изменение судоходного фарватера.

Необходимо брать в расчет и воздействие ледохода при вскрытии пролива на возводимые опоры, когда они еще не замкнуты арочной или железобетонной балкой.

Следует учитывать и такой фактор, как постановка на мертвые якоря и позиционирование плавсистемы с балкой на борту, поскольку она будет располагаться строго перпендикулярно течению, и при сильном течении плавсистема из-за значительной площади подводной части будет испытывать значительное давление не только из-за течения, но и из-за малого просвета воды под днищем (возможно использовать вариант использования и двух понтонов, как в Керчи, то есть понтоны ориентированы параллельно течению). Следует также считаться и со сменой течения два раза в сутки (и уровнями прилива-отлива), что усложняет точность позиционирования. Этим и отличается возведение гидротехнических сооружений в морских проливах от возведения через реки.

Поскольку будут использоваться, очевидно, 100-тонные мертвые якоря, то надо учитывать, какой грунт в проливе, и тут 100-тонным краном не обойдешься. Возможен вариант – установка швартовных палов (несколько свай, сходящихся в веху с бетонной площадкой и кнехтом (битенгом) для закрепления лебедочных тросов. Так, при строительстве мостового перехода на о. Русский, со стороны мыса Назимова (материковая часть пролива Босфор Восточный), на дне находился 3-метровый слой ила, и нам пришлось столкнуться с таким фактом, чтобы оторвать 30-тонный бетонный мертвый якорь-присос от грунта, потребовалось усилие на гаке плавкрана в 65 тонн.

Общая оценка ситуации

Принимая во внимание удаленность района строительства транспортного перехода на Сахалин, отсутствие железной дороги и сухопутной транспортной магистрали, а также короткие сроки навигации (в пределах 5 месяцев), срок строительства может растянуться на 10 лет. Я исхожу из того, что миллионы тонн инертных грузов, кранов, буровых и различных конструкций надо будет завозить морем. Из Хабаровска по Амуру, с перегрузом в Николаевске-на-Амуре – в ожидании навигации, а также из порта Ванино. Может быть – из Владивостока и порта Находка.

Дело в том, что у нас дефицит специализированного технического транспортного флота ледового класса. Все судоходные мелкие компании на ладан дышат, да и в долгах. И приходит на память легендарное время – «советского периода», когда только Дальневосточное пароходство до 80 судов различного класса отправляло в Арктику, которые за навигацию делали по 3-4 рейса. Эпическое было время.

Из-за удаленности района строительства при реализации морской составляющей проекта необходимо, чтобы процесс не прерывался из-за замены буксиров, плавкранов, понтонов и т.д. Там нет каких-либо подрядных компаний, которые могли бы предоставить требуемые услуги: аренды, замены или судоремонта. На Дальнем Востоке только один плавкран на 300 тонн и два по 100 тонн грузоподъемности со слабым ледовым подкреплением, срок эксплуатации которых на пределе.

Время реализации проекта

Естественно, все будет зависеть от:

прокладки железной дороги до пункта строительства транспортного перехода;

строительства причала и складских площадок в Николаевске-на-Амуре по перегрузке грузов на правом берегу, для зимней транспортировки их к месту строительства с обязательным восстановлением нормальной автомобильной трассы, это примерно 179-180 км до мыса Лазарева и от Николаевска-на-Амуре до Хабаровска по Амуру – около 900 км. От порта Ванино морем до мыса Лазарева – 350 км, из Владивостока и Находки морем – в пределах 1400 км;

строительства собственных плавсредств, специализированных понтонов для длинномерных и габаритных грузов с малой осадкой в грузу, способных к переоборудованию под длинномерные конструкции и оборудование в сборе, и секции для сборки того или иного сооружения. Возможно, будет необходимо перевезти на судах-доках или перегнать керченские спецпонтоны, построенные для перевозки арочных перекрытий керченских мостовых переходов к месту строительства транспортного перехода на Сахалин, но им надо будет сделать ледовое подкрепление корпусов;

обеспечения электроэнергией.

Вышеперечисленные условия зависят от организационных и управленческих решений и учета влияния климатических факторов. Ну и конечно, финансов.

Морские вести России №18 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Один человек погиб во время пожара на теплоходе «Петр Чайковский»

Один человек погиб во время пожара на теплоходе «Петр Чайковский» По предварительным данным, пожар начался в каюте механика.

Украинских моряков готовят к отправке на родину

Украинских моряков готовят к отправке на родину До конца августа Россия и Украина могут обменяться задержанными и осужденными лицами.

Российская экономика

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов Агентство отмечает, что переход на расчеты в евро отражает попытки компании снизить негативное влиян...

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли В совещании примут участие главы Новосибирской и Кемеровской области, Якутии и Хакасии, Забайкальско...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

145-летие Волго-Каспийского морского судоходного канала

145-летие Волго-Каспийского морского судоходного канала В августе 2019 года исполнилось 145 лет с даты начала строительства Волго-Каспийского морского судох...

Дорожные службы завершили ремонт подъездной дороги к порту Усть-Луга

Дорожные службы завершили ремонт подъездной дороги к порту Усть-Луга Стоимость работ составила около 50 млн рублей.




Морской транспорт

Штаты предостерегли Грецию от какого-либо содействия иранскому супертанкеру Grace 1

Штаты предостерегли Грецию от какого-либо содействия иранскому супертанкеру Grace 1 США послали властям Греции официальное предупреждение не оказывать никакой помощи переименованному и...

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов

На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов В 2019 году на Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. ...

АО «ФГК» в четыре раза увеличило перевозки цветных металлов в крытых вагонах

АО «ФГК» в четыре раза увеличило перевозки цветных металлов в крытых вагонах В июле 2019 года АО «ФГК» перевезло 8,8 тыс. тонн цветных металлов в крытых вагонах, что более чем в...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...