Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Морские порты
Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию предприятий на основе принципов наилучших доступных технологий (далее — НДТ). По оценкам экспертов, не менее 170 предприятий из 300 не достигают уровня отраслевых технологических показателей НДТ и должны будут разработать так называемые программы повышения экологической эффективности (ППЭ), содержащие мероприятия по модернизации производства.

Внедрение НДТ коснется в том числе и предприятий портовой отрасли, в частности морских портов и терминалов по перевалке угля, к которым государство проявляет сегодня повышенное внимание в части соблюдения нормативов экологического законодательства.

Максим Перевалов

Технологический рывок

Россия, как и многие страны мира, стремится выйти на траекторию устойчивого развития в долгосрочной перспективе за счет эффективного использования имеющегося научно-технического потенциала, человеческого и природного капитала страны. Новый этап научно-технического прогресса не только усиливает роль знаний и информации, но и диктует необходимость перехода к более гибкой модели развития, в которой ключевыми целями становятся поиск и тщательный отбор новаторских решений.

Указом Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены цели, достижение которых необходимо для осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития страны, увеличения численности населения, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

В соответствии с указом показатели экономического роста должны к 2024 году превысить среднемировые, а доля организаций, осуществляющих технологические инновации, достичь 50%.

Следует подчеркнуть, что в последнее время понятие «устойчивый экономический рост» часто связывают с понятием «устойчивое развитие» (развитие, при котором достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей без снижения таких возможностей для будущих поколений), при этом экологические и социальные аспекты роста рассматриваются в неразрывной связи с экономическими.

Экологическим и экономическим регулятором устойчивого развития любой отрасли, по сути, являются инновации и новые технологии.

Рис. 1

Новая промышленная политика

Стратегия экономической безопасности РФ в качестве основных задач обеспечения устойчивого экономического роста ставит обеспечение высокой ресурсо- и энергоэффективности производственных процессов и комплексной модернизации производственно-технологической базы отраслей реального сектора экономики с учетом требований промышленной и экологической безопасности. Для достижения поставленных целей и решения широкого спектра логически взаимосвязанных задач необходимо гармонизировать подходы промышленной и экологической политики, а по сути — сформировать экологическую промышленную политику РФ1.

Экологическая промышленная политика направлена на согласование регуляторных подходов и практик, поддержку развития промышленности и экономического развития в целом, а также на нивелирование возможных отрицательных последствий введения нового законодательства. Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию предприятий по принципам наилучших доступных технологий (НДТ).

В России НДТ представляют собой инструмент экологической промышленной политики. Вместе с тем, они рассматриваются одновременно с позиции как экологического, так и экономического регулирования. С точки зрения Минпромторга России, решающими характеристиками российского промышленного роста должны стать не мощность производственных процессов и не количество промплощадок, а их качество, экологичность и ресурсоэффективность2.

Нормативные требования по внедрению НДТ формируются таким образом, чтобы стимулировать привлечение инвестиций в сферу промышленности и последовательно формировать спрос на российское технологическое, средозащитное и аналитическое оборудование. Руководители Минпромторга убеждены в том, что в условиях существенного дефицита инвестиций в развитие промышленности необходима разработка дополнительных мер стимулирования.

Рис. 2

Стратегия развития морских портов

В долгосрочной государственной экономической политике морские порты РФ имеют стратегическое значение, обеспечивая развитие народно-хозяйственного комплекса страны и ее внешнеторговых потребностей.

По данным одного из лидеров угледобывающей отрасли – АО «СУЭК», Россия сегодня занимает второе место в мире по запасам угля (20% доказанных мировых запасов). За последнее десятилетие добыча угля в стране увеличилась на 31%, с 314 млн до 410 млн тонн, причем локомотивом этого роста были экспортные поставки, объем которых вырос на 89%, а доля экспорта в структуре отгрузки превысила 50%. Общий объем экспорта угля из России на мировом рынке вырос с 6% в 2000 году до 14% в 2017 году, и специалисты прогнозируют дальнейший рост. Большая часть отгрузки угля на экспорт (71% в 2017 г.) осуществляется через морские портовые терминалы, которые являются ключевым звеном в схеме поставок.

По словам Министра транспорта РФ Евгения Дитриха, Россия обладает внушительным портовым хозяйством – 67 портов мощностью более 1 млрд тонн грузов в год. Объемы перевалки в них стабильно растут под действием спроса со стороны промышленного комплекса. Для того чтобы в полной мере удовлетворить потребности бизнеса, Минтрансу необходимо координировать работу по строительству новых перевалочных комплексов.

С этой целью разработан и утвержден правительством Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Подробно о нем на заседании Совета потребителей ФГУП «Росморпорт», прошедшем в рамках «Транспортной недели», говорил генеральный директор «Росморпорта» Андрей Лаврищев.

В магистральный план вошли более 60 объектов, которые обеспечат прирост портовых мощностей на 350 млн тонн. В том числе в целях повышения потребностей угледобывающих компаний в экспорте своей продукции в магистральный план включены проекты создания новых специализированных комплексов по перевалке угля.

В Северо-Западном бассейне увеличение объемов перевалки будет достигнуто за счет масштабного развития морского порта Усть-Луга, в том числе за счет создания универсального морского терминала Lugaport компании «Новотранс» мощностью около 25 млн тонн (наряду с генеральными, пищевыми грузами, зерном здесь будет переваливаться до 5 млн тонн угля).

В Арктике будут построены угольный терминал «Лавна» в Мурманском порту с объемом перевалки 18 млн тонн; угольный терминал «Чайка» в порту Диксон мощностью 10 млн тонн.

На Дальнем Востоке прирост мощностей произойдет за счет 3-й очереди угольного терминала в порту Восточный, где компания «Восточный порт» увеличит перевалку до 40 млн тонн, угольного комплекса «Ванинотрансуголь» в порту Ванино с объемом перевалки до 24 млн тонн и еще двух угольных терминалов в Приморье – «Вера» мощностью 20 млн тонн в ЗАТО Фокино и «Суходол» мощностью 20 млн тонн в Шкотовском районе.

В Азово-Черноморском бассейне в порту Тамань запланировано строительство терминала по перевалке угля, железной руды, серы и минудобрений компании ОТЭКО с общим объемом перевалки 35 млн тонн в год.

Проблема пыления в портах решается через НДТ

Рост потребностей угледобывающих компаний в экспортных морских перегрузочных мощностях в последнее время покрывается как за счет строительства новых специализированных терминалов, так и путем загрузки имеющихся мощностей, в том числе универсальных терминалов, зачастую расположенных в городской черте.

Увеличение перевалки угля неминуемо привело к росту нагрузки на окружающую среду в окрестностях портов за счет образующейся при производстве работ угольный пыли, что вызвало недовольство местного населения. Наиболее остро проблема проявилась на Дальнем Востоке в порту Находка, в котором перевалку угля осуществляют 14 стивидорных компаний. Данной проблеме было уделено особое внимание на самом высоком уровне, а ее решение потребовало пересмотра подходов к перевалке угля.

Однако с начала противостояния общественности и стивидоров и до сих пор со стороны властных органов не прекращаются попытки установить ряд нормативных запретов, по сути ограничивающих перевалку угля, а на практике ведущих к массовому закрытию угольных терминалов.

Как считает председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Дмитрий Тарасов, такие предложения не подтверждены примерами из мировой практики и не просчитаны с точки зрения наступления негативных социально-экономических последствий, которые станут результатом такого закрытия.

«В противовес радикальным настроениям сегодня в законодательстве создан правовой механизм защиты окружающей среды при перевалке угля посредством внедрения наилучших доступных технологий, обязательных к применению всеми операторами морских терминалов, – поясняет председатель Комитета АСОП. – Так, распоряжением Правительства РФ №968-р Минпромторгу России совместно с Минприроды, Роспотребнадзором и Росстандартом поручено обеспечить актуализацию Информационно-технического справочника наилучших доступных технологий 46 «Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)», дополнив его технологиями, обеспечивающими сокращение выбросов загрязняющих веществ при перевалке угля».

В подготовке внедрения НДТ, по словам Д. Тарасова, АСОП делится передовым опытом, координирует предложения членов Ассоциации в целях соблюдения баланса интересов государства, собственников инфраструктуры морских портов, операторов морских терминалов и общественности. Комитет по экологии и охране окружающей среды Ассоциации осуществляет взаимодействие с Минприроды и другими органами государственной власти при планировании и разработке госпрограмм в области экологии, при нормотворческих процессах в этой сфере. В настоящее время Комитет принимает активное участие в подготовке к изданию справочника НДТ, который станет аналогом стандартов «зеленых» технологий для портов.

«Важно отметить, что операторы морских портов не ждут принятия справочника как старта для начала своей природоохранной работы – инвестиции операторов морских портов в природоохранные мероприятия ежегодно возрастают, – говорит Д.Тарасов. – По данным стивидоров-угольщиков, затраты на закупку природоохранного оборудования основными стивидорными компаниями, переваливающими экспортный уголь, только за 2017-2018 годы составили порядка 5,6 млрд рублей, и угольные порты не собираются останавливаться на этом».

В настоящее время морские порты не обязаны получать специальные экологические разрешения для работы с углем, так как относятся к объектам негативного воздействия II категории (объектам, оказывающим умеренное негативное воздействие). Однако осуществление данного вида деятельности в скором будущем должно будет соответствовать требованиям разрабатываемого справочника НДТ. Соответствие деятельности стивидора требованиям справочника НДТ станет отдельным пунктом обязательного для соблюдения Технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта», для этого в документ вносятся соответствующе изменения.

В предлагаемом к утверждению перечне наилучших доступных технологий 10 пунктов, среди которых внедрение систем орошения, пылеподавления и аспирации, строительство ветропылезащитных укрытий, применение вакуумных пылеуборочных машин и другие.

Справочник НДТ – коллективный труд

Как отмечает Д.Тарасов, процесс работы над новой редакцией справочника НДТ идет очень динамично. Эксперты активно обсуждают объемный комплекс технических решений, направленных на минимизацию пылеобразования в морских портах, занимающихся перевалкой угля. При этом наибольшее внимание уделяется уже имеющемуся опыту внедрения НДТ, как российскому, так и зарубежному. В общей сложности в техническую рабочую группу (ТРГ) поступило порядка 100 замечаний и предложений.

«Предварительный анализ показывает, что комплексное применение мероприятий справочника НДТ позволит снизить пыление в десятки раз в сравнении с работой незащищенного терминала и гарантированно обеспечить выполнение природоохранных норм на границе санитарно-защитной зоны порта», – говорит Д. Тарасов.

Актуализацию справочника НДТ осуществляет техническая рабочая группа (ТРГ), координацию деятельности которой осуществляет Бюро НДТ. В настоящее время сформирован состав ТРГ-46 «Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)», утвержденный приказом Минпромторга от 06.08.2018 г. №3081. Состав ТРГ-46 насчитывает в общей сложности 68 специалистов, представляющих федеральные органы исполнительной власти, стивидорные компании, научные организации, ассоциации и др. (см. таблицу 1. Структура ТРГ-46).

Таблица. 1. Структура ТРГ-46

Наименование

Организации, %

Количество организаций

Участники ТРГ, %

Количество участников ТРГ

Федеральные органы исполнительной власти

21

4

10

7

Промышленные компании, в том числе стивидорные

44

18

59

40

Научные организации

8

3

12

8

Ассоциации, союзы, фонды и др.

27

9

19

13

ИТОГО

100

34

100

68

Сейчас ТРГ-46 завершает актуализацию справочника НДТ, который будет включать все имеющиеся в настоящий момент мировые практики по перевалке угля в портах. Пройдены основные этапы работы, в том числе завершен сбор и анализ данных с предприятий отрасли, первая и вторая редакция справочника прошла рассмотрение и корректировку в ТРГ. Актуализированная версия справочника НДТ будет утверждена в начале 2019 года.

Экспертное мнение

Владимир Долгополов, генеральный директор АО «Дальтрансуголь»

– Наша компания всегда в полной мере осознавала свое воздействие на окружающую среду и принимала целый комплекс мер по уменьшению этого воздействия. И сегодня АО «Дальтрансуголь» эффективно продолжает это делать.

В этом году на терминале побывали японские специалисты из компании Idemitsu, которые дали независимую экспертную оценку операционной деятельности «Дальтрансугля» и осуществляемым мерам по предотвращению рассеивания пыли. Работа у них была непростая и включала инспекцию состояния окружающей природной среды в районе размещения нашего объекта, интервьюирование и обмен мнениями.

По итогам работы эксперты по окружающей среде компании Idemitsu дали следующий комментарий: «У нас сложилось впечатление, что на терминале ДТУ обеспечены все возможные меры и средства мониторинга и защиты окружающей среды. Операционная деятельность по минимизации рассеивания пыли осуществляется на основе лучших мировых образцов на всех этапах технологического цикла, разработанных с учетом местных условий. Рассматривается вопрос внедрения новых технологий. И мы смогли убедиться в том, что в окрестностях АО «Дальтрансуголь» обитают тюлени и разнообразные морские птицы».

Наш собственный опыт, изучение мировой практики позволяют утверждать, что не бывает мелочей при внедрении наилучших доступных технологий. Не всегда традиционные методы обеспечивают нужный результат. Только комплексный подход к решению задач с использованием инновационных экологичных технологий позволяет получить максимальный эффект.

1. Мантуров Д.В. Устойчивый экономический рост: аспекты гармонизации промышленной и экологической политики Российской Федерации // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2018.

2. Мантуров Д.В. Переход на наилучшие доступные технологии в аспекте современной промышленной политики Российской Федерации // Вестник Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. Серия 6. Экономика. 2018. №4. С. 25-34.

Морские порты №10 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Total и Eni приостановили платежи за поставки в апреле грязной нефти из «Дружбы»

Total и Eni приостановили платежи за поставки в апреле грязной нефти из «Дружбы» Выплаты последуют только после того, как будет согласована компенсация за поставки некондиционной не...

TechnipFMC получила контракт на проектирование и строительство «Арктик СПГ- 2»

TechnipFMC получила контракт на проектирование и строительство «Арктик СПГ- 2» Запуск первой очереди проекта завода по сжижению природного газа запланирован на 2023 год.

Российская экономика

В августе начнется добыча газа для заполнения «Силы Сибири»

В августе начнется добыча газа для заполнения «Силы Сибири» Добыча газа на Чаяндинском месторождении в Якутии для заполнения экспортного газопровода в Китай «Си...

Транзит повышенных обязательств: акционеры ОТЛК ЕРА поставили задачу перевезти 1 млн контейнеров в год

Транзит повышенных обязательств: акционеры ОТЛК ЕРА поставили задачу перевезти 1 млн контейнеров в год Президент Акционерного общества «Объединенная транспортно-логистическая компания  – Еврази...

Транспортная политика

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока Министерство транспорта РФ   выполнит поручение президента РФ Владимира Путина по &nb...

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса Замминистра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков принял участие в мероприятиях рабо...

Морские порты

Туманные перспективы порта Оля

Туманные перспективы порта Оля Экперты, опрошенные Morvesti.Ru, весьма осторожны в оценках темпов развития этого порта.

Актуальные вопросы повышения привлекательности порта Ейск

Актуальные вопросы повышения привлекательности порта Ейск Подробно о тенденциях развития порта журналу «МП» рассказал капитан морского порта Ейск Сергей Гречк...




Морской транспорт

Годовое общее собрание акционеров ОАО «ММП»

Годовое общее собрание акционеров ОАО «ММП» 17 мая в Мурманском морском пароходстве прошло годовое собрание акционеров, на котором решались ключ...

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 17 мая на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корп...

Речной транспорт

В Амурводпути обсудили подготовку судоходной трассы для завоза грузов на Амурский ГПЗ

В Амурводпути обсудили подготовку судоходной трассы для завоза грузов на Амурский ГПЗ На площадке Благовещенского РВВП под председательством руководителя Администрации Амурского бассейна...

В Комсомольске-на-Амуре открыли речную навигацию с задержкой из-за мелководья

В Комсомольске-на-Амуре открыли речную навигацию с задержкой из-за мелководья Открытие речной навигации в Комсомольске-на-Амуре произошло позже обычных сроков примерно на неделю ...

Ж/Д транспорт

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков 20 мая генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу ...

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава ООО «Цифровая логистика» на прошедшем сегодня совещании у генерального директора – председателя прав...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...