«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

Морские порты
«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завершила увеличением грузооборота на 30%. Через границу перемещено 24 млн тонн грузов. При этом экспортный потенциал региона вновь был реализован за счет угля и голубого топлива.

Наибольший объем экспортированного угля вновь пришелся на региональный центр его добычи и перевалки – Углегорский район, а точнее, на расположенные здесь активы «Восточной горнорудной компании» (ВГК) – «Солнцевский угольный разрез» и «Угольный морской порт Шахтерск».

Олег Мисевра, председатель совета директоров ООО «Восточная горнорудная компания»

Экспорт на вырост

В 2018 году из 10 млн тонн отгруженного на экспорт угля Сахалинской области доля ВГК составила 7,5 млн тонн. Уголь экспортировался в Южную Корею, Китай, Филиппины, Японию, Таиланд, Вьетнам, Индию и Бангладеш. По итогам 2017 года отгрузка у ВГК была на уровне 4,8 млн тонн. План 2019 года – 10 млн тонн.

А ведь еще несколько лет назад подобные объемы казались нереальными. Логистика сбыта угля долго оставалась узким местом угольной отрасли Сахалина, несмотря на то что его добыча велась в непосредственной близости от моря.

Экспортный рывок угольной отрасли не случаен. Это итог комплексного развития основных мощностей ВГК. Угольный порт Шахтерск уже не узнать. Из маломощного устаревшего объекта он вырос до современного, второго по величине грузового морского терминала Сахалина.

Инвестиции – в передовые технологии

С того момента, как ВГК взялась за развитие угледобычи и экспорта угля, к угольной отрасли Сахалина все чаще стали применяться эпитеты «рекордный», «впервые», «самый передовой», «уникальный». Компания, действительно, привнесла новые прогрессивные технологии и решения, которые обеспечивают ей ежегодные прорывы. Только в 2018 году ВГК инвестировала в развитие разреза и порта около 2 млрд рублей (примерно 25,5 млн евро).

Отгрузка угля в порту Шахтерск осуществляется по уникальной для России технологии – на бескрановые суда с использованием плавучего перегружателя. Для доставки угля на рейд используется собственный флот из 20 судов дедвейтом до 3,5 тыс. тонн, часть которых построена специально для работы в условиях острова.

Важнейшим этапом 2018 года для морского терминала стал запуск в работу переоснащенного морского перегружателя «Емсо-1», благодаря которому ВГК получила возможность экспортировать уголь судами класса Panamax вместимостью от 70 тыс. до 120 тыс. тонн (в советские времена использовались суда вместимостью 5 тыс. тонн). Впервые в истории Сахалина такое судно зашло в акваторию порта летом прошлого года.

Ранее «Емсо-1» эксплуатировалось в портах Италии и имело производительность 1 тыс. т/час. В ходе перевооружения его мощность увеличилась до 2,5 тыс. т/час. Была заменена конвейерная линия, установлена новая погрузочная машина, а грейферы заменены на более продуктивные объемом 20,6 м3. На одной китайской верфи была разработана и затем соединена с корпусом новая носовая секция. Общая стоимость всех работ составила около 9 млн евро.

В декабре 2018-го в порту была запущена новая конвейерная лента длиной 1400 метров, в результате общая протяженность сети увеличилась до 4,5 км. От ранее построенных аналогов конвейер отличается шириной ленты – 1800 мм вместо 1400 мм. Новый объект почти вдвое производительнее своих «собратьев» – он способен транспортировать угля до 4,4 тыс. т/час. Оборудование для него изготовило по спецзаказу ВГК тамбовское предприятие.

В 2019 году состоится запуск второй конвейерной ветки длиной около 1200 метров. Если мощность прежней системы была рассчитана на погрузку максимум 8 млн тонн угля в год, то ввод новых конвейеров позволит порту отгружать до 14 млн тонн.

В прошлом году на территории порта появился еще один важный объект. Для улучшения качества проверки угля ВГК и АО «СЖС Восток Лимитед» (SGS) открыли первую на Сахалине углехимическую испытательную лабораторию. Она позволяет проводить анализ энергетических углей по международным и российским стандартам, а выданные ею сертификаты соответствия отвечают запросам иностранных покупателей.

Порт с нулевым выбросом – это реально

Наращивая портовые производственные мощности, ВГК не оставляет без внимания их экологическую составляющую.

Ранее в порту была налажена система мониторинга сточных вод, промышленных выбросов и состояния атмосферного воздуха, конвейерная сеть оснащена пылеулавливающими установками.

Для борьбы с угольной пылью в прошлом году в порт поступила пылеподавляющая мобильная установка «Соманган». Машина стоимостью 28 млн рублей выполнена по индивидуальному заказу. За час работы она обрабатывает площадь 250 м2, а дальность ее действия по горизонтали составляет 60 метров.

В прошлом году проведен комплексный мониторинг пылевого воздействия порта на прилегающую территорию. В настоящее время ведутся работы по оснащению объекта системой очистки ливневых вод.

Пункт пропуска для нужд угольной отрасли

В 2018 году ВГК завершила работы по строительству морского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ. С вводом его в действие длительность таможенного досмотра и контрольных операций для грузовых судов в порту Шахтерск сократится с 3 до 1 дня. Пока же суда вынуждены проходить эти процедуры в порту Холмск.

Стоимость проекта составила около 192 млн рублей. Все работы ВГК профинансировала из собственных средств. Несмотря на это, пользоваться услугами пункта пропуска смогут все угледобывающие предприятия Углегорского района.

На момент ввода в эксплуатацию объект будет самым современным среди аналогов и комфортным для сотрудников таможенной и пограничной служб.

Планы на будущее

Основные перспективы угольной отрасли Сахалина связаны с инвестиционными проектами ВГК, конечная задача которых – создание ведущего на Дальнем Востоке российского экспортера энергетического угля в страны АТР. Проект реализуется в рамках свободного порта Владивосток резидентами «ВГК Транспортные системы» и «ВГК Стивидор». Обе компании – дочерние структуры ВГК.

На первом этапе предстоит внедрить более эффективную систему отгрузки угля в порту Шахтерск с применением высокопроизводительных морских комплексов, предназначенных для рейдовой перевалки грузов. Это задача компании «ВГК Стивидор», которая уже закупает новые суда. Кстати, такая технология станет еще одним уникальным решением для Сахалина, к реализации которого планируется привлечь зарубежных партнеров. Намеченный на этот год объем экспорта угля в 10 млн тонн будет перевален с помощью двух перегружателей мощностью 2,5 тыс. т/час и 4 тыс. т/час и самоходных барж дедвейтом 7 тыс. тонн.

Следующий этап – окончание строительства и ввод в эксплуатацию в 2022 году самого протяженного в России угольного конвейера, который соединит Солнцевский разрез и морской терминал: его протяженность составит 28 км. Это позволит в разы увеличить ежегодные объемы перевалки угля, снизить нагрузку на местные автодороги, уменьшить воздействие на экологию района.

Проект поддержан президентом РФ В.В. Путиным. Общий объем средств, необходимых для его реализации, предварительно оценивается в 7,8 млрд рублей.

Морские порты №1 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

На 28,1 млн рублей оштрафовали отловщика четырех косаток для «китовой тюрьмы»

На 28,1 млн рублей оштрафовали отловщика четырех косаток для «китовой тюрьмы» Компания обжалует это решение.

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 282 партии рыбной продукции

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 282 партии рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

Российская экономика

S&P повысило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» до уровня «BB»

S&P повысило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» до уровня «BB» Рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» в иност...

Рахманов: доля гражданской продукции в выручке ОСК за 2019 год составит 17,2%

Рахманов: доля гражданской продукции в выручке ОСК за 2019 год составит 17,2% «Объединенная судостроительная   корпорация» планирует, что выручка компании от производст...

Транспортная политика

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России»

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России» В Думе состоялось очередное заседание оргкомитета по подготовке и проведению II Всероссийской отрасл...

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота принял участие в совещании Морской коллегии

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота принял участие в совещании Морской коллегии Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков принял участие в совещ...

Морские порты

Начались дноуглубительные работы в морском порту Усть-Луга

Начались дноуглубительные работы в морском порту Усть-Луга Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» приступил к плановым дноуглубительным работам н...

В ПАО «НМТП» прошло совещание по вопросам защиты населения и территории от ЧС с участием главы МЧС России и губернатора Краснодарского края

В ПАО «НМТП» прошло совещание по вопросам защиты населения и территории от ЧС с участием главы МЧС России и губернатора Краснодарского края Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает о том, что 21 июня 2019 г. в ПАО «НМТП» состоял...




Морской транспорт

В Керченском проливе село на мель российское судно

В Керченском проливе село на мель российское судно Груженый углем теплоход сел на мель в Керченском проливе в понедельник утром.

Экипаж теплохода Blue Balance спас шесть северокорейских рыбаков в Японском море

Экипаж теплохода Blue Balance спас шесть северокорейских рыбаков в Японском море Шесть северокорейских рыбаков со шхуны, потерпевшей крушение еще 15 июня, спас экипаж теплохода Blue...

Речной транспорт

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» изготовит более 3,5 тыс. полувагонов для «дочки» РЖД в 2019 году

«Уралвагонзавод» изготовит более 3,5 тыс. полувагонов для «дочки» РЖД в 2019 году «Уралвагонзавод» (УВЗ,   входит в Ростех) за 2019 год изготовит порядка 3,5 тыс. г...

К 2023 году на Восточно-Сибирской железной дороге отремонтируют почти 2000 км пути

К 2023 году на Восточно-Сибирской железной дороге отремонтируют почти 2000 км пути На Восточно-Сибирской железной дороге в рамках технико-технологического совета обсудили объемы путев...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...