«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

Морские порты
«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завершила увеличением грузооборота на 30%. Через границу перемещено 24 млн тонн грузов. При этом экспортный потенциал региона вновь был реализован за счет угля и голубого топлива.

Наибольший объем экспортированного угля вновь пришелся на региональный центр его добычи и перевалки – Углегорский район, а точнее, на расположенные здесь активы «Восточной горнорудной компании» (ВГК) – «Солнцевский угольный разрез» и «Угольный морской порт Шахтерск».

Олег Мисевра, председатель совета директоров ООО «Восточная горнорудная компания»

Экспорт на вырост

В 2018 году из 10 млн тонн отгруженного на экспорт угля Сахалинской области доля ВГК составила 7,5 млн тонн. Уголь экспортировался в Южную Корею, Китай, Филиппины, Японию, Таиланд, Вьетнам, Индию и Бангладеш. По итогам 2017 года отгрузка у ВГК была на уровне 4,8 млн тонн. План 2019 года – 10 млн тонн.

А ведь еще несколько лет назад подобные объемы казались нереальными. Логистика сбыта угля долго оставалась узким местом угольной отрасли Сахалина, несмотря на то что его добыча велась в непосредственной близости от моря.

Экспортный рывок угольной отрасли не случаен. Это итог комплексного развития основных мощностей ВГК. Угольный порт Шахтерск уже не узнать. Из маломощного устаревшего объекта он вырос до современного, второго по величине грузового морского терминала Сахалина.

Инвестиции – в передовые технологии

С того момента, как ВГК взялась за развитие угледобычи и экспорта угля, к угольной отрасли Сахалина все чаще стали применяться эпитеты «рекордный», «впервые», «самый передовой», «уникальный». Компания, действительно, привнесла новые прогрессивные технологии и решения, которые обеспечивают ей ежегодные прорывы. Только в 2018 году ВГК инвестировала в развитие разреза и порта около 2 млрд рублей (примерно 25,5 млн евро).

Отгрузка угля в порту Шахтерск осуществляется по уникальной для России технологии – на бескрановые суда с использованием плавучего перегружателя. Для доставки угля на рейд используется собственный флот из 20 судов дедвейтом до 3,5 тыс. тонн, часть которых построена специально для работы в условиях острова.

Важнейшим этапом 2018 года для морского терминала стал запуск в работу переоснащенного морского перегружателя «Емсо-1», благодаря которому ВГК получила возможность экспортировать уголь судами класса Panamax вместимостью от 70 тыс. до 120 тыс. тонн (в советские времена использовались суда вместимостью 5 тыс. тонн). Впервые в истории Сахалина такое судно зашло в акваторию порта летом прошлого года.

Ранее «Емсо-1» эксплуатировалось в портах Италии и имело производительность 1 тыс. т/час. В ходе перевооружения его мощность увеличилась до 2,5 тыс. т/час. Была заменена конвейерная линия, установлена новая погрузочная машина, а грейферы заменены на более продуктивные объемом 20,6 м3. На одной китайской верфи была разработана и затем соединена с корпусом новая носовая секция. Общая стоимость всех работ составила около 9 млн евро.

В декабре 2018-го в порту была запущена новая конвейерная лента длиной 1400 метров, в результате общая протяженность сети увеличилась до 4,5 км. От ранее построенных аналогов конвейер отличается шириной ленты – 1800 мм вместо 1400 мм. Новый объект почти вдвое производительнее своих «собратьев» – он способен транспортировать угля до 4,4 тыс. т/час. Оборудование для него изготовило по спецзаказу ВГК тамбовское предприятие.

В 2019 году состоится запуск второй конвейерной ветки длиной около 1200 метров. Если мощность прежней системы была рассчитана на погрузку максимум 8 млн тонн угля в год, то ввод новых конвейеров позволит порту отгружать до 14 млн тонн.

В прошлом году на территории порта появился еще один важный объект. Для улучшения качества проверки угля ВГК и АО «СЖС Восток Лимитед» (SGS) открыли первую на Сахалине углехимическую испытательную лабораторию. Она позволяет проводить анализ энергетических углей по международным и российским стандартам, а выданные ею сертификаты соответствия отвечают запросам иностранных покупателей.

Порт с нулевым выбросом – это реально

Наращивая портовые производственные мощности, ВГК не оставляет без внимания их экологическую составляющую.

Ранее в порту была налажена система мониторинга сточных вод, промышленных выбросов и состояния атмосферного воздуха, конвейерная сеть оснащена пылеулавливающими установками.

Для борьбы с угольной пылью в прошлом году в порт поступила пылеподавляющая мобильная установка «Соманган». Машина стоимостью 28 млн рублей выполнена по индивидуальному заказу. За час работы она обрабатывает площадь 250 м2, а дальность ее действия по горизонтали составляет 60 метров.

В прошлом году проведен комплексный мониторинг пылевого воздействия порта на прилегающую территорию. В настоящее время ведутся работы по оснащению объекта системой очистки ливневых вод.

Пункт пропуска для нужд угольной отрасли

В 2018 году ВГК завершила работы по строительству морского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ. С вводом его в действие длительность таможенного досмотра и контрольных операций для грузовых судов в порту Шахтерск сократится с 3 до 1 дня. Пока же суда вынуждены проходить эти процедуры в порту Холмск.

Стоимость проекта составила около 192 млн рублей. Все работы ВГК профинансировала из собственных средств. Несмотря на это, пользоваться услугами пункта пропуска смогут все угледобывающие предприятия Углегорского района.

На момент ввода в эксплуатацию объект будет самым современным среди аналогов и комфортным для сотрудников таможенной и пограничной служб.

Планы на будущее

Основные перспективы угольной отрасли Сахалина связаны с инвестиционными проектами ВГК, конечная задача которых – создание ведущего на Дальнем Востоке российского экспортера энергетического угля в страны АТР. Проект реализуется в рамках свободного порта Владивосток резидентами «ВГК Транспортные системы» и «ВГК Стивидор». Обе компании – дочерние структуры ВГК.

На первом этапе предстоит внедрить более эффективную систему отгрузки угля в порту Шахтерск с применением высокопроизводительных морских комплексов, предназначенных для рейдовой перевалки грузов. Это задача компании «ВГК Стивидор», которая уже закупает новые суда. Кстати, такая технология станет еще одним уникальным решением для Сахалина, к реализации которого планируется привлечь зарубежных партнеров. Намеченный на этот год объем экспорта угля в 10 млн тонн будет перевален с помощью двух перегружателей мощностью 2,5 тыс. т/час и 4 тыс. т/час и самоходных барж дедвейтом 7 тыс. тонн.

Следующий этап – окончание строительства и ввод в эксплуатацию в 2022 году самого протяженного в России угольного конвейера, который соединит Солнцевский разрез и морской терминал: его протяженность составит 28 км. Это позволит в разы увеличить ежегодные объемы перевалки угля, снизить нагрузку на местные автодороги, уменьшить воздействие на экологию района.

Проект поддержан президентом РФ В.В. Путиным. Общий объем средств, необходимых для его реализации, предварительно оценивается в 7,8 млрд рублей.

Морские порты №1 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Нефть Brent подорожала до $60,35 на сигналах сокращения запасов в США

Нефть Brent подорожала до $60,35 на сигналах сокращения запасов в США Нефть дорожает утром в среду на данных Американского института нефти (API) о сокращении това...

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2»

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту увеличения подачи газа на участк...

Российская экономика

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4%

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4% Предприятия Приморского края в I полугодии 2019 года увеличили экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4&...

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные   Баррикады» ...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП»

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП» В школах Мурманска активно идет подготовка к новому учебному году. Важно вовремя обновить классы и п...

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования Эксперты Ростовского филиала Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результат...




Морской транспорт

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии 15 августа 2019 года парусник «Мир» ФГУП «Росморпорт» прибыл в морской порт Висмар (Германия)...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей Достижение такого эффекта стало возможным благодаря реализации мероприятий в рамках проекта «Внедрен...

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай 17 августа с Северной железной дороги отправлен тестовый контейнерный поезд в КНР. В его составе - 6...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...