Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Морские порты
Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки зрения обеспечения внешнеторговых связей страны с круглогодичной навигацией – расположен в южной части Темрюкского залива, у левого берега реки Кубани, в двух милях к юго-западу от ее устья.

В настоящее время в порту действуют 20 причалов протяженностью 2502 метра. Площадь крытых складов для хранения грузов составляет 13,96 тыс. м2, открытых – 228,59 тыс. м2. Порт доступен для захода судов длиной до 145 метров, шириной до 17,5 метра и осадкой до 5,7 метра. Для судов доступны семь якорных стоянок с глубинами 7-9 метров.

Перспективы развития морского порта Темрюк связаны с дальнейшим строительством и развитием объектов портовой инфраструктуры. Вместе с тем, с ростом грузооборота и интенсивности судоходства наблюдается тенденция увеличения нарушений судами – инспекторы государственного портового контроля Службы капитана порта Темрюк ФГБУ «АМП Азовского моря» предъявляют им все больше серьезных замечаний, зачастую препятствующих выходу судна из порта.

Михаил Мигда, капитан морского порта Темрюк ФГБУ «АМП Азовского моря»

Результаты развития

Погрузочно-разгрузочную деятельность в порту Темрюк осуществляют 10 операторов морских терминалов, обеспечивая перевалку генеральных, навалочных, насыпных, наливных и накатных грузов, в том числе зерновых, жидких химических грузов, сжиженных углеводородных газов (СУГ) и нефтепродуктов.

По итогам 2018 года грузооборот порта составил 3,92 млн тонн, из них экспортных грузов – 3,54 млн тонн, импортных – 26,29 тыс. тонн, каботажных – 343,63 тыс. тонн. За январь-февраль 2019 года в порту перевалено 851,5 тыс. тонн грузов (+48% к аналогичному периоду 2018 года), из них экспорт – 688,25 тыс. тонн (+33%), каботаж – 160,27 тыс. тонн (+209%). Рост в этом году происходил в основном за счет увеличения перевалки нефтепродуктов, СУГ, угля и металлов.

В настоящее время в порту ведется строительство первой очереди перевалочного комплекса жидких химических продуктов ООО «РХТ Терминал». Проектом предусмотрено строительство причала длиной 176 метров с глубиной 5,9 метра. После реализации проекта мощность комплекса составит 800 тыс. тонн в год.

Крупным инвестором также выступает ООО «Росмортранс-Темрюк», в ближайших планах которого строительство терминала по перегрузке экспортных нефтепродуктов. Терминал будет включать 4 причала общей длиной причального фронта 735,9 метра, до 2021 года предполагается построить две его очереди. Мощность терминала составит 5 млн тонн в год светлых и темных нефтепродуктов.

Для повышения защищенности подходного канала от заносимости и возможностей по обработке судов в периоды неблагоприятных гидрометеорологических условий планами ФГУП «Росморпорт» предусматривается реконструкция оградительных сооружений Восточного и Западного молов, а также создание ловушек для перехвата донных наносов.

Работа ИГПК по предотвращению нарушений судами

Суда в морском порту Темрюк подвергаются осмотру в соответствии с требованиями Правил захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов РФ (Приказ Минтранса России №463), в которых описаны принципы отбора судов для проведения инспекции. Для судов, зарегистрированных под флагом РФ, рассчитывается оценка рисков, и в зависимости от степени риска судну назначается дата открытия инспекционного периода.

Суда, зарегистрированные под иностранными флагами, подвергаются инспекционному осмотру в соответствии с Резолюцией IМО А.1119(30) «Процедуры контроля судов государством порта» 2017 г. Отбор судов для осмотра производится в соответствии с оценкой риска судна и необходимой периодичностью осмотра. Оценка риска судна и периодичность осмотра вычисляются международной информационной системой THETIS Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта.

Капитан морского порта отбирает судно к осмотру в соответствии с представленными международной информационной системой THETIS рекомендациями. В ряде случаев осмотр судна проводится независимо от степени риска, например, после транспортного происшествия с судном; по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца; с целью проверки устранения выявленных в предшествующих портах захода и не устраненных несоответствий обязательным требованиям и других.

За 2018 год в порт Темрюк было совершено 1536 судозаходов, из них 740 судами под иностранными флагами. Инспекторами ИГПК было проведено 74 инспекции судов под флагом РФ, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судна из порта – 10. Количество проведенных инспекций судов под флагами иностранных государств составило 72, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судна из порта, – 7.

В текущем году наблюдается тенденция к увеличению нарушений судами. Так, за январь-февраль 2019 года в морской порт Темрюк совершено 252 судозахода, из них 101 судами под иностранными флагами. Количество проведенных инспекций судов под флагом РФ составило 11, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судна из порта, – 3. Количество проведенных инспекций судов под флагами иностранных государств – 16, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судна из порта, – 4.

Внимание к перевалке опасных грузов!

Необходимо отметить, что в морском порту Темрюк переваливается большое количество опасных грузов разного класса опасности. Общее количество заходов судов, перевозящих опасные грузы, в 2018 году составило 480, а за январь-февраль 2019 года – 101.

В связи с этим хотелось бы еще раз напомнить всем организациям, осуществляющим лицензионную деятельность по перевалке опасных грузов, о необходимости строгого соблюдения законодательных норм и правил перевалки данных видов груза во избежание чрезвычайных ситуаций и загрязнения окружающей среды.

Напомню, что перегрузка опасных грузов разрешается только при соблюдении требований Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее – Общие правила), разработанных в соответствии с Федеральным законом о морских портах в РФ (№261-ФЗ), Кодексом торгового мореплавания РФ (№81-ФЗ) и Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» (№155-ФЗ).

Так, при стоянке в морском порту нефтеналивные суда должны осуществлять грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами у специализированных причалов, оборудованных в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, на выносных причальных устройствах и у танкеров-накопителей, стоящих на рейдах (постановление Правительства РФ от 12.08.2010 г. №620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта»).

Шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливо-наливными устройствами причала, должны иметь длину, обеспечивающую возможность естественного перемещения судна у причала. При грузовых операциях на несамоходном нефтеналивном судне вблизи должно находиться дежурное судно (спасатель или буксир), оснащенное средствами пожаротушения. Ремонтные работы на нефтеналивных судах и причальных устройствах (причалах) во время грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами не допускаются.

Судно, производящее грузовые операции с опасными грузами, должно быть готово к немедленному отходу от причального устройства (причала): главный двигатель и рулевое устройство должны быть в постоянной готовности; на баке и корме судна должны быть закреплены и приспущены до воды буксирные стальные тросы с заплетенными огонами; на борту должно находиться достаточное для безопасного отхода судна от причального устройства количество членов экипажа, включая капитана судна или старшего помощника и старшего механика или второго механика.

Все организации, осуществляющие деятельность с нефтью и нефтепродуктами в морском порту Темрюк, имеют действующие планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту, а также действующие договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на оказание услуг по несению готовности к локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Службой капитана морского порта ежеквартально осуществляется контроль наличия вышеуказанных действующих договоров и планов.

Морские порты №2 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России Экологические, бюрократические и организационные

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале Движение ставок, продуктивное сотрудничество, новые инвестпроекты и ответственность приносят свои пл...

Российская экономика

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике Арктическим льготы разделят его по категориям.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. Минэкономразвития внесло в правительство план приватизации.

Транспортная политика

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили Постановлением Правительства

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта И изменения в составе рабочего органа

Морские порты

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой Но местные не теряются

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП)

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Люди с опытом




Морской транспорт

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей Во всем винят санкции

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября Данное решение было принято в связи с проведением внеплановых технических работ.

Речной транспорт

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне Стратегический объект

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб.

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб. Недостача основных средств и акций выявлена в ходе сплошной инвентаризации.

Ж/Д транспорт

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД Доставка в 2,5 раза быстрее

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...