Итоги и планы Росморречфлота

Транспортная политика
Итоги и планы Росморречфлота

27 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрия Цветкова прошло расширенное совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Общественного совета при Росморречфлоте, приуроченное к 15-летию образования Федерального Агентства. Главной темой повестки дня Коллегии стали итоги работы Росморречфлота, морской и речной отраслей за 2018 год и задачи на год 2019-й.

Владимир Михайлов

15 лет на благо отрасли!

В расширенном заседании Коллегии Росморречфлота приняли участие председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Александр Давыденко, депутат и член Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, председатель Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Совета ветеранских организаций морского и речного флота Юрий Михайлов, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, а также представители администрации президента, правительства, Федерального собрания РФ, Министерства транспорта и других служб и ведомств, предприятий и организаций отрасли, общественных союзов и ассоциаций, средств массовой информации.

В начале повестки дня прозвучали приветствия и поздравления Федеральному Агентству с 15-летием образования и состоялась торжественная церемония награждения наиболее отличившихся сотрудников, а также представителей предприятий и организаций – победителей ежегодного конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли».

Победителями по итогам 2018 года стали: в номинации «Администрация морских портов» – ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки», в номинации «Морская стивидорная компания» – АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», в номинации «Судоходная компания, осуществляющая грузовые перевозки (сухогрузы)» – ПАО «Северо-Западное пароходство», в номинации «Судоходная компания, осуществляющая грузовые перевозки (наливные)» – ЗАО «Судоходная компания «БашВолготанкер», в номинации «Организация, оказывающая услуги в области обеспечения судоходства» – ФГБУ «Морспасслужба» и другие. Также ряд организаций и предприятий был отмечен дипломами конкурса.

Выступая с докладом, глава Росморречфлота Юрий Цветков отметил положительные результаты работы Агентства за прошедшие 15 лет. Так, в предыдущие годы были сформированы условия для повышения конкурентоспособности российского флота, развития портовой инфраструктуры, решения вопросов обеспечения безопасности судоходства и бесперебойного функционирования инфраструктуры внутренних водных путей. Показатели работы на морском транспорте демонстрировали устойчивую тенденцию роста.

За счет средств федерального бюджета построено 6 ледоколов, один из которых атомный, построено и принято в эксплуатацию 60 судов технического флота. Улучшение качественных параметров судовых ходов позволило увеличить протяженность путей с гарантированными габаритами и с круглосуточным движением.

Росморречфлот сохранил и энергично развивает разветвленную систему обучения и воспитания специалистов морского и речного транспорта. Реализация поставленных задач стала возможна благодаря тесному сотрудничеству с бизнес-сообществом и общественными организациями, такими как Российская палата судоходства, Ассоциация морских торговых портов, Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта.

Подводим итоги года

Говоря об итогах работы отрасли в 2018 году и планах на 2019 год, руководитель Агентства представил информацию о нормативно-правовых новациях, производственных показателях работы морского и внутреннего водного транспорта, о развитии морских портов и внутренних водных путей, реализации приоритетных инфраструктурных проектов и строительстве флота, о решении вопросов обеспечения транспортной безопасности, развития отраслевого образования и других направлениях деятельности Агентства.

На протяжении последних двух десятилетий сохраняется рост грузооборота морских портов. Эта положительная тенденция стала возможной благодаря развитию инфраструктуры морских портов. В 2018 году грузооборот морских портов РФ прирос почти на 4% и составил 816,5 млн тонн (в 2017 г. – 786,4 млн тонн).

Развитие портовых мощностей способствует повышению независимости транспортного обеспечения внешней торговли от услуг иностранных портов. На протяжении десятка лет планомерно проводилась работа по переориентации российских грузов в отечественные морские порты из портов сопредельных государств. В 2018 году объем перевалки внешнеторговых грузов в портах РФ составил 94,1%, в то время как через порты Балтии и Украины было перевалено 5,9% (в 2008 году соотношение было 82% и 18% соответственно).

За 15 лет мощность российских морских портов увеличилась почти в 2,5 раза – с 452 млн тонн в 2004 году до 1089 млн тонн (оценочно) в 2018 году.

Ввод в эксплуатацию объектов в порту Сабетта (+11,5 млн т), 3-й очереди угольного терминала в порту Восточный (+7 млн т), а также реконструкция и ввод мощностей в портах Балтийского (+14,8 млн т) и Азово-Черноморского бассейнов (+3 млн т) обеспечили в 2018 году прирост портовых мощностей в размере 36,3 млн тонн.

На реализацию инвестиционных проектов развития морской портовой инфраструктуры в 2018 году из федерального бюджета было направлено около 8,5 млрд рублей.

С прошлого года выполняются работы по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик. С применением механизма «частной концессионной инициативы» в ноябре 2018 года заключено концессионное соглашение с ООО «Морской торговый порт «Лавна» на строительство угольного терминала в морском порту Мурманск. ФГУП «Росморпорт» ведет разработку рабочей документации по строительству угольного терминала в бухте Мучке на Дальнем Востоке.

«В связи с ограниченным бюджетным финансированием дополнительным источником инвестиций в портовую инфраструктуру считаем портовый инвестиционный сбор. В настоящее время согласовывается порядок, регламентирующий взимание и применение этого сбора в морских портах. Планируем в 2019 году утверждение этого документа», – сообщил Ю. Цветков.

Планы на ближайшее будущее

Перейдя к планам на 2019 год, руководитель Агентства отметил, что в этом году на реализацию мероприятий федерального проекта «Морские порты России» в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года будут направлены основные усилия: «Мы ставим перед собой задачу увеличить мощности морских портов России в 2019 году на 35,5 млн тонн за счет реализации инвестиционных проектов Комплексного плана – ввода в эксплуатацию первого этапа специализированного угольного перегрузочного комплекса в порту Ванино (+12 млн т), 3-й очереди угольного терминала в порту Восточный (+10 млн т), а также развития портовых мощностей в Азово-Черноморском (Новороссийск, Тамань: +5,5 млн т) и Балтийском бассейнах (+6 млн т)».

Ю.Цветков также сообщил, что в плановом режиме ведутся работы по созданию условий для безопасного судоходства и эффективной хозяйственной деятельности в Арктическом бассейне. Реализуются проекты по развитию инфраструктуры в портах Мурманск, Сабетта. По итогам навигации 2018 года объем перевозки грузов в акватории Северного морского пути увеличился в 2 раза и составил 20,2 млн тонн (в 2017 г. – 9,93 млн т), из них порядка 500 тыс. тонн – транзитные грузы.

В акватории Северного морского пути действует разрешительный порядок плавания судов. В 2018 году было выдано 792 разрешения на плавание в акватории Севморпути, из них судам под иностранным флагом – 91 разрешение (в 2017 году – 662 и 107 соответственно). В этом году заканчивается строительство многофункционального линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт.

Реализация мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» также остается основной задачей Росморречфлота на 2019 год и на последующие годы.

Все для обеспечения безопасности судоходства

Как отметил в своем выступлении глава Росморречфлота, в настоящее время осуществляется поэтапное оснащение морского и внутреннего водного транспорта, а также акваторий морских портов и внутренних водных путей аппаратурой спутниковой навигации глобальной навигационной спутниковой системы. В подведомственные организации поставлен 31 комплекс аппаратуры: 5 автоматизированных промерно-изыскательских комплексов, 16 судовых обстановочных комплексов, 3 автоматизированных технологических комплекса – автоматизированных систем координированного управления позиционированием, 4 комплекса оборудования контрольно-корректирующих станций и 3 комплекса оборудования контрольно-корректирующих станций – базовых станций автоматической идентификационной системы.

Выполнены работы по техническому перевооружению СУДС порта Керчь, объектов ГМССБ порта Севастополь, объектов региональной СУДС Финского залива (2-й этап); завершены работы по реконструкции береговой радиостанции НАВТЕКС порта Холмск, по реконструкции СУДС порта Сочи.

На 2019 год запланированы: организация передачи на суда внутреннего водного транспорта актуализированных электронных навигационных карт внутренних водных путей РФ; внедрение инновационных технологий для промеров глубин, мониторинга гидротехнических сооружений и акваторий с применением беспилотных аппаратов; подготовка к переходу на выдачу электронных судовых документов в части государственной регистрации судов, а также дипломов и квалификационных свидетельств морякам.

Продолжена работа по подготовке и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также по аккредитации подразделений транспортной безопасности – работа началась с нуля в 2017 году. Уполномоченным органом аттестации – Службой морской безопасности аттестовано около 6 тыс. работников различных категорий сил обеспечения транспортной безопасности. Организована работа 11 центров аттестации. Аккредитовано 13 аттестующих организаций и 71 юридическое лицо в качестве подразделений транспортной безопасности.

Работу признать удовлетворительной

Завершая выступление, Ю. Цветков подчеркнул, что в 2019 году продолжится работа по достижению ключевых целей, обозначенных в проекте Публичной декларации Росморречфлота. Основным инструментом здесь являются государственные программы и Комплексный план. По итогам доклада заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта предложил признать работу Росморречфлота за отчетный период удовлетворительной.

Председатель Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Совета ветеранских организаций морского и речного флота Юрий Михайлов, выступая на Коллегии, также отметил положительную работу отрасли и Росморречфлота, особенно в части развития портов и объемов перевалки грузов, что несопоставимо с советскими временами.

Вместе с тем, он поднял ряд острых вопросов, касающихся строительства флота и его принадлежности флагу, акционирования таких предприятий, как «Совкомфлот», «Росморпорт» и «Морсвязьспутник», а также принадлежности отраслевых вузов Минтрансу, на которые претендует Минобразования.

«Одна из главных проблем, о которой мы должны не просто все время говорить, а предпринимать меры и действовать, чтобы сдвинуть с места, – это строительство флота. В бытность Министерства морского флота мы перевозили 60% внешнеторговых грузов [своими судами] под национальным флагом, на сегодняшний день – 1-1,5%. Это сравнение о чем-то говорит… У нас нет своего флота под российским флагом. Это очень серьезный вопрос», – подчеркнул председатель Общественного совета.

В отношении акционирования названных государственных системообразующих предприятий у Ю.Михайлова тоже свой, особый подход – он считает, что это может привести к их разрушению и потере.

Очень серьезно стоит вопрос, по мнению главы ветеранских организаций, о «замечательных учебных заведениях отрасли» – по оценке IMO, это одни из лучших учебных заведений. «Но на наши учебные заведения идет покушение со стороны Министерства высшего образования, изъявившего желание приобрести их себе, взять под свою опеку. Я много говорил на эту тему: нельзя разрушать то, что работает и дает положительный результат», – сказал председатель Общественного совета при Росморречфлоте.

Он сообщил, что за его подписью направлены письма президенту, председателю правительства, министру высшего образования и отовсюду получен ответ: «Спасибо за беспокойство, мы учтем ваши замечания». «К счастью, пока все на месте, но останавливаться нельзя. Мы не можем загубить наше морское и речное образование. Это наша гордость, наше достояние. Мы должны бороться», – заключил Ю.Михайлов.

Вниманию участников заседания аудитором Счетной палаты РФ Валерием Богомоловым был высказан ряд замечаний по некоторым мероприятиям отчетного периода, однако в целом отмечены большие успехи Агентства за последние годы в развитии отрасли морского и речного транспорта.

Противоположностью аудиторскому подходу стал яркий обзор деятельности Росморречфлота, ее оценки по наиболее актуальным проблемам отрасли и путям их решения, с которым выступил заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев.

Начал зампред Общественного совета с главного, что не удалось в 2018 году, – вывести работу с институтами общества на достойный уровень, хотя достижения в отрасли серьезные – решен ряд стратегических задач и есть что показать. Например: Керченская переправа в интересах страны в течение 5 лет решала жизненно важные вопросы для жителей Крымского полуострова; решен вопрос перевозки российских грузов через российские порты – теперь перевозится почти 95%; серьезно повысилось качество работы «Морспасслужбы» и т.д.

«На другой уровень вышла работа «Морспасслужбы» и наших бассейновых администраций морских портов. Мы спасли турецких граждан, и два президента начинают свой разговор с того, что один благодарит за то, что мы спасли людей. Когда за пределами наших территориальных вод случилась эта страшная беда с моряками, действия нашей «Морспасслужбы», Администрации морских портов Черного моря сыграли ту позитивную роль, которую мы раньше с вами не могли даже представить», – констатировал М.Ненашев.

Также он отметил, что отраслевые учебные заведения высшего образования, «несмотря на атаки со стороны бюрократии, по-прежнему из всех отраслевых вузов находятся в десятке лидирующих вузов страны». «Вот это все можно отнести к итогам 2018 года и сказать: с точки зрения Общественного совета, работа 52-тысячного коллектива Росморречфлота успешна», – заключил зампред Общественного совета Росморречфлота.

Свои оценки различных сторон деятельности морского и речного транспорта в прошедшем году и предложения по решению существующих проблем также высказали депутат Госдумы РФ, член думского Комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» – директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, руководитель ФГБУ «Морспасслужба» Андрей Хаустов, ректор ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников и другие. Выступающие поддержали предложение считать работу Росморречфлота в 2018 году удовлетворительной.

Все предложения, поступившие в ходе заседания, будут тщательно рассмотрены для включения в итоговый протокол и вынесения на оценку отраслевого сообщества и возможного учета при выработке управленческих решений.

Морские порты №3 (2019)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Столица Поволжья тепло встретила «Солнечную регату»

Столица Поволжья тепло встретила «Солнечную регату» В Нижнем Новгороде в акватории реки Волга на базе яхт-клуба «Лето» состоялся волжский этап всероссий...

Компании на выставке «Нева 2019» смогут ярко и зрелищно представить свои новинки и инновационные решения

Компании на выставке «Нева 2019» смогут ярко и зрелищно представить свои новинки и инновационные решения Впервые на стартующей 17 сентября юбилейной 15-ой Международной выставке гражданского судостроения и...

Российская экономика

Кузбасс снизил добычу угля из-за падения мировых цен и проблем с транспортировкой

Кузбасс снизил добычу угля из-за падения мировых цен и проблем с транспортировкой Угольные предприятия Кузбасса по итогам шести месяцев 2019 года снизили добычу угля энергетических м...

Комитет Госдумы одобрил нулевой НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров в ЕАЭС

Комитет Госдумы одобрил нулевой НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров в ЕАЭС Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении з...

Транспортная политика

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии Строительство моста через реку Лена позволит снизить расходы на северный завоз в Якутии на 8,4 млрд ...

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Морские порты

Новотранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT

Новотранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT Подготовленные генеральным проектировщиком ЗАО «ГТ Морстрой» проектная документация и результаты инж...

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.




Морской транспорт

Плавдок стр.№ 190 АО «НСРЗ» принял на ремонт 3 судна

Плавдок стр.№ 190 АО «НСРЗ» принял на ремонт 3 судна На Плавдоке стр. №190 АО «Новороссийский судоремонтный завод» были выполнены работы по спуску дока и...

В Мурманском морском пароходстве назначен новый генеральный директор

В Мурманском морском пароходстве назначен новый генеральный директор По решению Совета директоров ПАО «ММП» прекращены полномочия генерального директора Глазунова Алексе...

Речной транспорт

Из-за маловодья Волги навигация на ней в этом году завершится раньше - Минприроды

Из-за маловодья Волги навигация на ней в этом году завершится раньше - Минприроды Навигация на Волге закончится в этом году раньше из-за резкого понижения уровня воды в реке весной,...

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

Ж/Д транспорт

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта Компания Infraоne будет инвестиционным консультантом проекта по строительству второй очереди Севером...

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...