Четверть века на службе флоту

Морской транспорт
Четверть века на службе флоту

25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание членов палаты, прошедшее в Гербовом зале Министерства транспорта России.

В торжественном мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков, председатель Совета палаты, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, депутат Госдумы Виктор Дерябкин, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, заместитель генерального директора – директор Дирекции Севморпути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша, руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, ветераны морского и речного флота, представители более 80 организаций и компаний морской и речной отрасли.

Мария климова, спецкор

Площадка взаимодействия

Председатель собрания Сергей Франк зачитал поздравительные приветствия от помощника президента РФ Игоря Левитина и представителей морской отрасли. От имени моряков поблагодарил Российскую палату судоходства Юрий Сухоруков, председатель Российского профсоюза моряков, отметив, что работа этой организации направлена на развитие в стране социально ответственного судоходного:

– Российская палата судоходства как объединение работодателей не забывает о тружениках флота. Об этом свидетельствует Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018-2020 годы: оно впервые заключено с участием четырех крупнейших профсоюзов страны и регулирует условия труда исключительно моряков. В этом его принципиальное отличие от предыдущего документа. Да, в ходе обсуждений между нами были разногласия, однако благодаря желанию обеих сторон сделать условия труда членов экипажей лучше мы пришли к компромиссу.

Все выступавшие отметили большой вклад Российской палаты судоходства в возрождение российского флота, создание профессиональной площадки взаимодействия бизнеса и власти, консолидацию и отстаивание позиции судоходного сообщества в деле формирования законодательной базы отрасли. Так, Алексей Рахманов, президент ОСК, напомнил о 305-м федеральном законе о поддержке судоходства и судостроения (разработан и принят титаническими усилиями тогдашнего заместителя министра транспорта Виктора Олерского – ред.), в котором были увязаны интересы судостроителей и судовладельцев и с которого начался поворотный этап в российском судостроении. Руководитель ведущей судостроительной корпорации назвал РПС своим надежным партнером и заверил, что «корабелы готовы к реализации масштабных проектов».

Участники заседания приветствовали Михаила Романовского, который стоял у истоков Российской палаты судоходства и в период 1995 -2013 гг. возглавлял Cоюз российских судовладельцев.

Задачи и решения

После торжественной части заседания участники собрания перешли к повестке дня, основным вопросом которой был отчет о деятельности Российской палаты судоходства в 2018 году. Президент Алексей Клявин, возглавляющий организацию с 2011 года, выступил с докладом, в котором отметил достижения РПС за 25 лет, и рассказал о задачах, которыми решает палата сегодня, а также определил приоритетные направления современной деятельности.

Он отметил, что РПС – это объединение судоходных компаний и других организаций, которое отражает современные интересы отрасли и участвует в решении самых актуальных задач. По сути, РПС сегодня – это «голос отрасли». Ни одно значимое событие, касающееся внутреннего водного и морского транспорта, не обходится без ее участия. Можно вспомнить, к примеру, подготовку к президиуму Госсовета по развитию ВВП в 2016 году или подготовку и принятие важнейших законов о СМП, о поддержке судостроения и судоходства и др.

Сегодня РПС объединяет крупнейшие отечественные компании: 81 организацию морского и речного транспорта, из них 55 судоходных с общим совокупным дедвейтом флота около 19 млн тонн, в том числе судов под российским флагом, занятых в международном судоходстве, – 2,27 млн тонн.

Тем не менее, многие отраслевые вопросы, например, речного флота, остаются нерешенными либо решаются недостаточно эффективно и быстро, что свидетельствует о недостаточном использовании потенциала ВВП. Так, грузооборот внутреннего водного транспорта на фоне роста общего грузооборота продолжает сокращаться (за период с 1990 года он сократился на 150 млрд тонн на км). Что же мешает остановить этот процесс и обратить его вспять?

Алексей Клявин назвал несколько причин, среди которых, согласно проведенному РПС анализу, инфраструктурные ограничения, рост цен на топливо, старение флота, отмена акциза на топливо для речных судов, тарифная политика ряда естественных монополий и др.

Что касается морского транспорта, то есть реальное увеличение количества судов и тоннажа под российским флагом, однако эта тенденция встречает избыточное количество административных барьеров и нерешенные системные проблемы отрасли (доступ к грузовой базе).

Серьезную озабоченность вызывает вопрос каботажа. Незавершенность подзаконного регулирования позволяет заинтересованным грузовладельцам и заказчикам формально обходить требования, определяющие право российских судов осуществлять каботаж.

– Мы считаем, что для обеспечения права на каботаж и, соответственно, права на труд российских моряков требуется кардинальный пересмотр при­менения порядка выдачи разрешения иностранным судам. Наше мнение по этому вопросу сформировано и отправлено в Минтранс, – сказал А. Клявин.

Отдельный вопрос – о судовом топливе. По мнению А. Клявина, в связи с подступающей проблемой – вступлением в силу с 1 января 2020 года общего требования IMO по использованию низкосернистого топлива не более 0,5% по массе – судоходство стоит на пороге глобальных перемен. Нефтеперерабатывающая отрасль будет не в состоянии поставить необходимый объем топлива, следовательно, вырастут цены, а также стоимость импортных поставок, кроме того, придется пересматривать схемы перевозок, сокращать количество заходов в порты. Для российских судовладельцев эта ситуация усугубляется решениями, принятыми на национальном уровне. Речь, в частности, о полном запрете на территории Таможенного союза высокосернистого топлива (решение комиссии Таможенного союза от 2011 г. № 826). В конечном итоге все возникающие проблемы могут привести к сворачиванию программ по обновлению флота.

– Это вопросы, которые придется решать как приоритетные в ближайшей перспективе, – подчеркнул А. Клявин.

О проблемах и перспективах судоходной отрасли говорили и другие выступавшие. Так, Вячеслав Рукша, директор Дирекции Севморпути ГК «Росатом», отмечая достижения предприятия «Росатом» в строительстве ледоколов, сказал о необходимости в ближайшей перспективе обсудить прямой доступ морским транспортом на рынки Тихого океана для доставки продукции в азиатские регионы:

– Мы должны палатой обсудить «восточный вопрос», чтобы с большим объемом продукции оказаться на Тихом океане.

Виктор Олерский, экс-глава Росморречфлота, призвал речную и морскую индустрию к большей ответственности в вопросе безопасности и отметил два важных момента сегодняшнего дня. Первый, касающийся вопроса каботажа, который, по его мнению, «вызван совершенно искусственно, потому что законодательно урегулировано использование судов под иностранным флагом в каботаже в том случае, когда у нас нет для этого судов под российским флагом». По словам В. Олерского, с одной стороны, мы ратуем за защиту грузовой базы, а с другой, «даем на ровном месте иностранцам, пусть даже очень хорошим судовладельцам, эксплуатировать в каботаже и пытаемся открыть ящик Пандоры». Нет никакой проблемы, так как «ничто не мешает нам самим сделать то же самое». Второй: «мы не видим в полной мере желания больше строить».

В разрешении и того и другого вопроса может активно участвовать РПС, которая может стать для Росморречфлота, по словам В. Олерского, крепким помощником.

Российская палата судоходства появилась в результате реорганизации Союза российских судовладельцев, который был создан 19 апреля 1994 года. Основными целями РПС являются защита и продвижение интересов организаций-членов как на национальном, так и на международном уровне, а также улучшение имиджа российского судоходства в целом, содействие развитию и обновлению морского и речного флота.

Особое внимание уделяется вопросам сохранения лучших флотских традиций и продвижению качественного судоходства. Важнейшее направление работы – создание в России благоприятных условий для судоходного бизнеса при неукоснительном соблюдении требований безопасности мореплавания и судоходства.

Морской флот №2 (2019)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Руководство ОСК почтило память легендарного конструктора Сергея Ковалева

Руководство ОСК почтило память легендарного конструктора Сергея Ковалева Руководство Объединенной судостроительной корпорации приняло участие в торжественных мероприятиях, п...

СМИ сообщили о неоднократных призывах Трампа к морской блокаде Венесуэлы

СМИ сообщили о неоднократных призывах Трампа к морской блокаде Венесуэлы Президент США Дональд Трамп несколько раз предлагал разместить корабли ВМС США вдоль береговой линии...

Российская экономика

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные   Баррикады» ...

Допустить иностранные компании к освоению шельфа предложил Юрий Трутнев

Допустить иностранные компании к освоению шельфа предложил Юрий Трутнев Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий вопросы развития Дальнего Востока и Арктики, написал письмо пр...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

АО «Морской порт Санкт-Петербург» возглавил Андрей Зубарев

АО «Морской порт Санкт-Петербург» возглавил Андрей Зубарев 19 августа 2019 г. на должность управляющего директора АО «Морской порт Санкт-Петербург» назначен Зу...

АО «Ростерминалуголь» отгрузило 15 млн тонн угля с начала 2019 года

АО «Ростерминалуголь» отгрузило 15 млн тонн угля с начала 2019 года АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 15 млн тонн угля с начала 2019 года. 17 августа 15-миллио...




Морской транспорт

Среди захваченных у берегов Камеруна моряков оказались четверо россиян

Среди захваченных у берегов Камеруна моряков оказались четверо россиян В числе захваченных пиратами у берегов Камеруна моряков находятся четверо россиян, трое филиппинцев ...

Иранский танкер Grace 1 покинул Гибралтар

Иранский танкер Grace 1 покинул Гибралтар Оказавшийся в центре международного скандала иранский танкер Grace 1 покинул Гибралтар, сообщает гиб...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с помощью электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок

ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с помощью электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с ООО «Полярная гру...

C начала 2019 года на выполнение инвестиционной программы Дальневосточной магистрали направлено 25 млрд рублей

C начала 2019 года на выполнение инвестиционной программы Дальневосточной магистрали направлено 25 млрд рублей Основные инвестиции направляются на развитие Восточного полигона в границах Дальневосточной железной...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...