Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Морские порты
Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и охватывают причалы торгового порта и портофлота, нефтепирсов и район якорных стоянок, а также пирс и причалы ФГУП «Нацрыбресурс». Участок акватории №4 расположен в бухте Веселая и включает в себя якорную стоянку и спецпирс для обработки судов с опасными грузами 1-го класса опасности IМО. На всех участках акватории морского порта организованы районы обязательной лоцманской проводки судов. С конца 2017 года кардинальным образом изменились принципы отбора судов к осмотру, зарегистрированных под государственным флагом РФ. За 2018 год грузооборот порта Магадан составил 1,4 млн тонн грузов, количество судозаходов – 277.

Романоз Цхадаия, капитан морского порта Магадан ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Безопасность судоходства

Морской порт Магадан входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, а в бухте Нагаева и на подходах к ней действует система управления движением судов (СУДС). Зона действия СУДС охватывает акваторию бухты Нагаева, а ее границы определены в Обязательных постановлениях.

На СУДС возлагается: обнаружение судов на подходах к линии, соединяющей мыс Чирикова и мыс Островной, установление связи и получение данных о судне; передача судам навигационной, оперативной и иной информации; оказание помощи в судовождении; организация движения судов, включающая планирование и установление режимов движения судов в зоне действия СУДС в морском порту Магадан, согласно графику движения и расстановки судов; контроль за движением судов и их положением на якорных стоянках.

В морском порту Магадан и на его подходах действует разрешительный порядок движения и стоянки в соответствии с графиком движения и расстановки судов, который формируется инспекцией государственного портового контроля (ИГПК) на основе данных, получаемых из модуля «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации», и утверждается капитаном порта ежедневно в 9:00 по местному времени. График размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ampvanino.ru.

Движение судов в акватории морского порта, операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана порта и регулируются СУДС. Непрерывная круглосуточная деятельность СУДС и ИГПК обеспечивается круглосуточной работой персонала.

Служба капитана морского порта осуществляет контроль за соблюдением международных договоров и законодательства РФ, относящихся к торговому мореплаванию. Осуществляется государственный портовый контроль за судами, находящимися в морском порту и выходящими в море, и централизованный компьютеризированный учет в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды.

Для обеспечения безопасности мореплавания, безаварийной работы судов, охраны окружающей среды, предупреждения аварийности и охраны человеческой жизни на море Служба капитана морского порта руководствуется требованиями международных конвенций (СОЛАС-74/78, МАРПОЛ-73/78, ПДНВ-78, КГМ-66, КТМС-2006 и др.), международных кодексов (МКУБ, МКМПОГ и др.), резолюций и циркуляров IМО, федеральными законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными документами Минтранса России.

Отбор судов к осмотру

Приказ Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним» кардинальным образом изменил принципы отбора к осмотру судов, зарегистрированных под государственным флагом РФ. Теперь реализован наиболее справедливый алгоритм, учитывающий тип и возраст судна, количество выявленных несоответствий, наличие отказов в выходе судна из российского порта и задержаний в иностранном порту.

Таким образом, исходя из указанных параметров, формируется индивидуальная оценка рисков каждого судна в информационной системе госконтроля судов, оперирующих под российским флагом.

В 2018 году Службой капитана морского порта проведено 52 осмотра судов под российским флагом, что составляет 18,5% от общего количества судозаходов. Выявлено 337 несоответствий. По итогам двух осмотров выданы отказы в разрешении на выход из порта. С целью проверки устранения ранее выставленных замечаний в порту Магадан и других портах РФ проведен 51 контрольный осмотр.

Основные несоответствия, выявленные на российских судах в порту Магадан, относятся к следующим категориям: свидетельства и документация – 15,13%; водонепроницаемость, остойчивость – 10,98%; аварийные системы – 6,53%; навигация и радиосвязь – 13,35%; средства борьбы с пожаром – 12,17%; спасательные средства – 9,49%; условия труда – 14,84%; предотвращение загрязнения – 8,01%; прочее – 9,5%.

Ледокольные проводки судов

Особое внимание в обеспечении безопасности мореплавания в порту уделяется с началом льдообразования и периода ледокольных проводок судов. Для организации ледокольных проводок судов создается штаб ледокольных проводок. По мере изменения ледовой обстановки в акватории морского порта и на подходах к нему капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания.

В первую очередь к плаванию во льдах не допускаются буксирно-баржевые составы, суда с неисправной энергетической установкой или винторулевым устройством. Затем в зависимости от фактически складывающихся ледовых условий капитан порта последовательно устанавливает минимальные допустимые категории ледовых усилений судов по классификации Российского морского регистра судоходства или аналогичных, присвоенных иностранными классификационными обществами от Ice1 до Arc4 и выше.

Распоряжения об ограничениях по режиму ледового плавания судов размещаются в сети Интернет на официальном сайте за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений. Заход судов в морской порт и выход судов из морского порта осуществляются в составе ледового каравана под проводкой ледокола или самостоятельно в зависимости от ледовой обстановки.

Формирование ледового каравана осуществляется капитаном порта исходя из времени подхода судна к точке формирования каравана (ТФК); времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта; очередности движения судов, установленной Общими правилами; ограничений для судов по режиму ледового плавания; ледовых и метеорологических условий.

С учетом фактической ледовой обстановки, категории ледовых усилений и технических характеристик судов по согласованию с капитаном порта суда могут следовать с использованием рекомендаций ледокола и штаба ледокольных проводок по маршруту самостоятельно. Суда, следующие самостоятельно, информируют штаб о проходе назначенных контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщают ледовую обстановку на маршруте движения. Ежедневно штаб готовит информацию о ледовой обстановке в бухте Нагаева и на подходах, местоположении ТФК и судах, следующих под проводкой ледокола. Вся информация ежедневно обновляется в сети Интернет.

Период ледокольных проводок вносит свои коррективы и в процесс осмотров судов у причалов. Во время осмотров необходимо учитывать экстремальные нагрузки на наружную обшивку и набор корпуса судна в условиях ледового плавания, сильное обледенение палубного груза, судовых механизмов, устройств и конструкций, в условиях низких температур – продутые трубопроводы пожарной системы, работу рулевого устройства при наличии сильного сжатия, температурный режим в служебных и жилых помещениях и многое другое.

Работники Службы капитана морского порта Магадан постоянно повышают свои профессиональные качества, квалификацию и мастерство путем регулярных, одобренных Росморречфлотом курсов подготовки инспекторов ИГПК, участия в ежегодных семинарах инспекторов Дальневосточного региона, а также в международных семинарах и курсах подготовки инспекторов государственного портового контроля.

Морские порты №3 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...