Навигация в условиях низкой водности

Речной транспорт
Навигация в условиях низкой водности

В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию членов экипажей судов и выдать 127 квалификационных документов по 7 различным должностям. Обеспечить содержание водных путей и расположенных на них гидротехнических сооружений протяженностью всего 7245 км, в том числе 8 сооружений Новосибирского шлюза. Портконтролю в 2019 году запланировано провести 980 инспекций судов, что аналогично показателям предыдущего года.

Необходимо дополнительное дноуглубление

В нынешнюю навигацию установлен перечень судовых ходов, определены категории водных путей, сроки действия средств навигационного ограждения и функционирования Новосибирского судоходного шлюза. С этого года в перечень внесена информация по параметрам судовых ходов, категориям и срокам действия навигационной обстановки на участках водных путей, обслуживаемых в рамках действия соглашения о сотрудничестве в части реализации проекта развития транспортной инфраструктуры водного транспорта в границах Алтайского края.

Сергей Павлушкин, руководитель ФБУ «Администрация Обского БВП»

Для подготовки к навигации 2019 года судоремонт был выполнен на 102 единицах флота. Проведен капитальный ремонт главных двигателей ЯМЗ-238 трех обстановочных теплоходов («Полой», «Затор», «Кулик»).

Подготовлены технические задания на капитальный ремонт главных и вспомогательных двигателей земснарядов «Обский-305», «Обский-720», теплоходов «Струя», «Путейский-11», «Чибис» и продление моторесурса главного двигателя (Skoda 6SB350PN) земснаряда «Обский-1006», проведение докового освидетельствования самоходных шаланд ШС-15, ШС-16.

Завершаются работы по смене днищевой обшивки корпуса баржи-площадки Т-1003.

В 2019 году запланирован капитальный ремонт земснаряда «Обский-720» в части ремонта электрооборудования и замены кабельных трасс.

После длительного отстоя ведутся подготовительные работы для ввода в эксплуатацию земснаряда «Обская-403».

Администрация продолжает планомерную работу по привлечению передовых технологий и оборудования, в том числе для повышения качества содержания средств навигационного ограждения.

В настоящее время общая тенденция модернизации светосигнального оборудования направлена в сторону минимизации затрат на ежегодную покупку невозобновляемых химических источников питания и заключается в использовании возобновляемых источников энергии за счет применения в составе фонарей аккумуляторных батарей, в т.ч. с использованием совместно с солнечными элементами. Причиной тому послужил тот факт, что ежегодное удорожание химических источников питания за последние три года, в частности для нужд Администрации, оказалось выше роста индекса потребительских цен в 2-3 раза.

В навигацию 2019 года планируется оснастить один из обстановочных участков Оби новыми фонарями с перезаряжаемым источником питания.

Довольно значительные снегозапасы в Обском бассейне должны были обеспечить среднюю водность Оби и ее притоков в предстоящий навигационный период. Но природа внесла свои, не самые благоприятные коррективы.

В марте-апреле в связи с теплой погодой на территории Республики Алтай и Алтайского края на Верхней Оби с притоками наблюдалось раннее развитие весенних процессов – закраины, подвижка льда. Вскрытие рек прошло во второй-третьей декадах апреля, что оказалось ранее средних многолетних дат.

В связи с теплой ранней весной и в случае отсутствия интенсивных осадков на Алтае, Новосибирской и Томской областях можно с высокой долей вероятности предположить, что навигация 2019 года окажется по водности ниже средней. Поддерживать установленные габариты пути возможно только проведением путевых работ, не полагаясь на высокие уровни воды.

Современное состояние водных путей бассейна не позволяет судовладельцам практически на всех обслуживаемых участках осуществлять перевозки грузов с полной загрузкой судов в течение всей навигации. Ситуацию возможно исправить либо значительным увеличением объемов дноуглубительных работ, либо одновременным проведением дноуглубления и строительства выправительных сооружений. Но эти мероприятия требуют вложения существенных финансовых средств.

Объем транзитного дноуглубления, планируемый за счет субсидии, выделенной Администрации на 2019 год на выполнение государственного задания, составит 2,9 млн м3 грунта, что составляет 63,5% от минимального потребного объема 4,6 млн м3. В эксплуатацию будут введены семь земснарядов суммарной технической производительностью 7660 м3/час.

В 2018 году фактически на транзите было извлечено 2,7 млн м3 грунта, при этом обеспечить поддержание гарантированных габаритов при уровнях выше проектных отметок удалось только вследствие благоприятных гидрологических условий, способствующих естественному размыву перекатов.

Перекаты на Томи (от Томска до устья Оби) не разрабатывались с 2013 года в связи с отсутствием достаточного финансирования путевых работ. За последние годы ситуация значительно ухудшилась. В целях увеличения грузооборота и обеспечения максимальной загрузки судов Администрация совместно с АО «Томская судоходная компания», являющимся наиболее крупным в бассейне, прорабатывают вопрос привлечения дополнительных финансовых средств на выполнение дноуглубительных работ для увеличения пропускной способности судового хода на данном участке внутренних водных путей.

С началом навигации путейцы приступили к работам по содержанию средств навигационного оборудования, тралению и русловым изысканиям, запланированным в необходимых объемах.

Несмотря на принимаемые меры, отсутствие необходимого объема дноуглубления может привести к проблемам по поддержанию гарантированных габаритов в течение всего навигационного периода при прогнозируемой водности, что будет являться сдерживающим фактором при организации и проведении грузоперевозок судовладельцами бассейна. Стоит отметить, что на очередном заседании Общественного совета, состоявшемся в феврале этого года, судовладельцы обозначили свои планы на увеличение объемов перевозок грузов в сравнении с 2018 годом до 6,0 млн тонн. Для справки: в Обском бассейне в 2018 г. водным транспортом перевезено грузов 5,1 млн тонн, пассажиров – 899,7 тыс. человек.

Новосибирский шлюз

Навигация на шлюзе началась 10 мая. Обеспечить его плановые сроки работы позволяет своевременное выполнение межнавигационного ремонта сооружений и электромеханического оборудования, проводимого согласно утвержденным графикам силами эксплуатационного персонала. В графики ремонтов включаются профилактические ремонты основного и вспомогательного оборудования, ремонт производственных и служебных помещений, частичная замена оборудования и его частей, т.е. объекты, не требующие больших капиталовложений.

В межнавигационный период 2018-2019 годов продолжались работы по объекту капитального строительства «Реконструкция Новосибирского шлюза, второй этап реконструкции (реконструкция подходного канала и ворот)». Возведена временная строительная перемычка, осушен участок производства работ, произведены демонтаж старого крепления откосов нижнего подходного канала, подготовка основания, устройство крепления откосов из монолитного железобетона и гибких матов Incomat Fleх. Завершить работы планируется досрочно – в 2019 году.

Судовладельцы улучшают отношения с законом

Проверки судов инспекцией портконтроля в навигацию 2018 года стартовали 12 апреля. Службе ГПК было определено проведение проверок в отношении 980 судов. По итогам навигации были проверены 982 судна и плавучих объекта (в 2017 году было проверено 987 судов). По итогам проверок судов выявлено 1461 нарушение обязательных требований (2130 в 2017 году), задержано 128 судов (150 в 2017 году). Проверены 98 пассажирских судов (83 в 2017 году), выявлено на них 104 нарушения обязательных требований (121 в 2017 году), задержано 9 судов (5 в 2017 году).

Андрей Фомин, первый заместитель руководителя – капитан Обского бассейна ВВП

Увеличение числа проверок пассажирского флота в первую очередь связано с активизацией судоходства в границах Телецкого озера. Дело в том, что в соответствии с КВВТ РФ маломерные суда, занимающиеся коммерческой деятельностью, прогулочные и спортивные парусные суда подлежат постановке на учет в Государственном судовом реестре. Контроль над ними осуществляет служба ГПК. Учитывая активную роль в этом процессе правоохранительных органов, и в первую очередь Горно-Алтайской транспортной прокуратуры, следует отметить, что судовладельцы довольно активно ставят суда на учет. Достаточно сказать, что в 2018 году зарегистрировано в судовом реестре более 10 судов. Всего же судоходством здесь занимается более 100 единиц маломерного и немаломерного флота, которые подлежат учету и проверкам со стороны ГПК. В целом состояние флота, осуществляющего перевозки пассажиров в границах Телецкого озера, находится на должном уровне и опасений не вызывает.

С точки зрения соблюдения судовладельцами требований по безопасности судоходства навигация 2018 года прошла в целом спокойнее навигации предшествующего года. При проведении проверок судов значительно меньше выявлено нарушений требований нормативно-правовых документов, а как следствие этого – меньше судов было подвергнуто процедуре временного задержания. С учетом активной позиции службы ГПК в межнавигационный период 2017-2018 годов многие судовладельцы улучшили свои отношения с законом. К разряду таких следует отнести ООО «Александровский грузовой терминал» и ряд других организаций.

Хотелось бы сказать несколько слов по поводу выявленных нарушений обязательных требований в области безопасности судоходства. Основные нарушители в навигацию 2018 года все те же:

– ООО «Колпашевский речпорт» (задержаны все суда из 27 проверенных);

– ООО «ТомскТрансАвто» (задержаны 15 судов из 41 проверенного);

– ИП Косых И.А. (задержаны все суда из 11 проверенных).

Основные причины задержаний судов – отсутствие судовых документов, предусмотренных ст. 14 КВВТ РФ, а также несоответствие систем и механизмов судов техническим требованиям, являющимся основанием для временного задержания. Материалы по всем задержанным судам отправлены в Обское УГРН Ространснадзора и соответствующие транспортные прокуратуры.

Эффективный рейд

Необходимо отметить тот факт, что если в навигацию 2017 года в границах Томской области фиксировались случаи противодействия со стороны судовладельцев и судоводителей исполнению должностных обязанностей инспекторами ГПК, то в навигацию 2018 года таких случаев отмечено не было. Этому способствовала интенсивная работа должностных лиц службы ГПК с судовладельцами в межнавигационный период. Для предотвращения подобных противоправных действий в навигацию 2018 года было запланировано 3 совместных рейда с представителями Томской транспортной прокуратуры и УТ МВД России по СФО. Проведен был только один из них, т.к. в двух других не было необходимости.

В навигацию 2018 года активизировалось сотрудничество службы ГПК и Новосибирской транспортной прокуратуры с целью пресечения незаконной эксплуатации судов ООО «ФлотСиб». Совместно были проведены проверки практически всего флота указанной организации. В суд направлен ряд материалов о запрете их эксплуатации.

Решением Ленинского районного суда Новосибирской области от 19 сентября 2018 года запрещена эксплуатация плавучего крана «КПЛ-711» до предъявления его к техническому освидетельствованию речным регистром и признания годным к эксплуатации. 18 декабря 2018 года апелляционным определением Новосибирского областного суда решение оставлено без изменения и вступило в законную силу.

Усилен контроль

В соответствии с распоряжениями заместителя руководителя Росморречфлота:

– в период летнего сезона отпусков и детских каникул был усилен контроль за обеспечением безопасной перевозки детей к местам отдыха и обратно. Кроме того, проводились проверки судов, на которых перевозились организованные группы детей, в том числе проверялась готовность экипажей судов к действиям в нештатных ситуациях;

– при проведении проверок судов в рамках государственного портового контроля уделялось внимание соблюдению норм пассажировместимости судов.

Грубых нарушений действующего законодательства выявлено не было.

По итогам навигации прошлого года в Администрации Обского бассейна с привлечением судовладельцев прошел ряд расширенных совещаний по безопасности судоходства. Аналогичные выездные совещания были проведены в ноябре 2018 года в городах Томске и Барнауле, где с участием представителей Ространснадзора, речного регистра были рассмотрены:

1. Анализ работы государственного портового контроля в 2018 году.

2. Изменения в законодательство, регулирующее деятельность ВВТ, вступившие в силу с 01.01.2018. Порядок проведения проверок на судах в рамках ГПК.

3. Анализ выявленных нарушений обязательных требований при проверках судов службой ГПК в границах Обского бассейна.

4. Аварийность в Обском бассейне за 2018 год.

5. Изменения в Правила РРР.

6. Обеспечение безопасности судоходства в 2019 году в границах Обского бассейна.

Регистрация флота

По итогам 2018 года в Государственном судовом реестре по Обскому бассейну на регистрационном учете состоит 2765 единиц флота, что на 42 судна меньше по сравнению с 2017 годом (снижение составило 1,5%). В Реестре плавучих объектов учтено 11 плавучих объектов; зарегистрировано 1 спортивное парусное судно.

Всего было принято заявлений на регистрацию судна, прав на него – 608, в том числе принято заявлений по регистрации маломерных судов – 33 (за 2017 год – 420 заявлений, в том числе принято заявлений по регистрации маломерных судов – 19).

Выдано:

свидетельств о праве собственности на судно – 128 (за 2017 год – 123);

свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ – 126 (за 2017 год – 126);

судовых билетов – 65 (за 2017 год – 44).

Зарегистрировано ограничений (обременений) прав (ипотека, аренда судна) по 170 судам (за 2017 год – 140).

Всего оказано 882 регистрационные услуги на сумму 1 858 750 руб. (за 2017 год – 688/1 788 483 руб.).

По-прежнему актуально:

Отсутствие единого регламента по регистрации судов, прав на них и сделок с ними.

Устаревшие Правила государственной регистрации судов, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 26.09.2001 № 144, в связи с изменениями в законодательстве РФ (Гражданский кодекс РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и т.д.), а также утратой силы некоторых нормативно-правовых актов.

Дипломирование

В 2018 году проведено 46 заседаний квалификационной комиссии по дипломированию членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, в том числе в городах Барнауле, Томске, Колпашеве и селе Каргасок. Созданы квалификационные комиссии и по дипломированию в филиалах Администрации.

Процедура проведена в отношении 676 человек, из них 316 – командного состава флота (выдано 257 диплом и 278 подтверждений к дипломам) и 360 человек рядового состава флота (выдано 664 квалификационных свидетельства). Всего выдано квалификационных документов для работы на судах внутреннего водного транспорта 1199 шт. Удостоверение рулевого спортивного парусного судна получили 45 человек.

Государственное задание по дипломированию членов экипажей судов внутреннего плавания и спортивных парусных судов выполнено по всем показателям. Из указанных в задании 155 должностей оказано 206 услуг.

Аттестацию исполнительных руководителей и специалистов по обеспечению безопасности судоходства и по обеспечению безопасной эксплуатации судов прошли 22 человека.

Удостоверение личности моряка полу­чили 129 человек, выдано 14 мореходных книжек.

Морские вести России №8 (2019)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...