Новые возможности для экспорта угля

Морские порты
Новые возможности для экспорта угля

В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, превысив 100 млн тонн и составив более половины всего угольного экспорта страны. Условия для роста показателя создаются повышенным спросом со стороны стран АТР, увеличением объемов добычи угля на месторождениях Сибири и Дальнего Востока, а также государственной стратегией по расширению позиций России на мировом угольном рынке.

Вместе с тем, главные угольные порты Дальнего Востока уже сегодня работают на пределе мощностей, при этом многие стивидоры переваливают уголь на универсальных причалах, не всегда считаясь с предъявляемыми в настоящее время экологическими требованиями. Ликвидировать дефицит современных угольных мощностей призваны проекты не только расширения и модернизации существующей портовой инфраструктуры, но и создания новых терминалов: терминала «ВаниноТрансУголь» в порту Ванино (северный берег бухты Мучке) и специализированных угольных терминалов в портах «Вера» и «Суходол». Запуск новых проектов и развитие сопутствующей инфраструктуры, согласно оценкам Минэнерго, позволят России удвоить экспорт угля в страны АТР к 2025 году и увеличить долю на этих рынках с 9% до 20%.

Галина Музлова

Экспортный приоритет – страны АТР

По данным Минэнерго, в 2018 году Россия экспортировала чуть более 200 млн тонн угля, что на 14 млн тонн превышает показатель 2017 года (186,3 млн тонн) и является новым историческим рекордом не только для постсоветской России, но и для времен СССР (см. рис. 1). По экспорту угля наша страна на сегодня занимает третье место в мире после Австралии и Индонезии. Почти 100 млн тонн или половина экспортного объема угля в 2018 году было отправлено через порты Дальнего Востока, а ключевыми импортерами стали страны АТР.

Рис. 1. Динамика добычи и экспорта угля в России, 2011-2018 гг.

Источник: Минэнерго, Росстат, ФТС России.

Необходимые предпосылки для роста экспорта создаются спросом со стороны ряда стран АТР, в первую очередь Китаем, и ростом объемов добычи угля на месторождениях Сибири и Дальнего Востока. Так, за 2018-2019 годы в России ожидается ввод в строй 15 новых угольных предприятий с добычной мощностью более 15 млн тонн и 5 углеобогатительных фабрик мощностью 11,5 млн тонн.

Еще один фактор, «подогревающий» рост экспорта угля, заключается в отсутствии существенных резервов роста его потребления на внутреннем рынке. В 2017 году объем экспорта впервые в истории страны превысил объем внутренних поставок, и в среднесрочной перспективе рост экспорта также будет опережать внутреннее потребление.

Задача по наращиванию присутствия и укреплению позиций России на мировом угольном рынке неоднократно ставилась на самом высоком государственном уровне. Так, в августе 2018 года президент РФ провел заседание Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности, где подчеркнул, что российские участники рынка могут воспользоваться растущим спросом на уголь со стороны стран АТР за счет «постоянной стыковки планов угольных компаний по наращиванию добычи с программами развития РЖД, а также с инвестиционными проектами морских портов». Перспективы роста угольного потока через дальневосточные порты президент связал с необходимостью заботы об экологии, призвав решать вопросы развития угольной промышленности на основе самых современных технологий, в том числе уделять повышенное внимание защите окружающей среды в портах – местах перевалки угля.

Сегодня на Дальнем Востоке расположено 11 из 27 российских портов, осуществляющих отгрузку экспортного угля. По оценкам экспертов, загрузка основных мощностей терминалов близка к 100%, и конкуренция между ними очень высока. При этом начиная с 2016 года на Дальнем Востоке отмечается появление небольших терминалов, состоящих, условно говоря, из одной причальной стенки, которые ранее не работали с угольным грузом, но переориентировались на него с других грузов и за год смогли выйти на объемы перевалки 3-5 млн тонн.

Перевалка угля на универсальных терминалах осуществляется в 10 портах региона: Ванино, Советская Гавань, Бошняково, Шахтерск, Углегорск, Холмск, Невельск, Восточный, Находка, Владивосток. Специализированные и модернизированные под перевалку угля терминалы действуют в 3 портах – Посьет, Восточный и Ванино, в двух последних производятся работы по расширению специализированных угольных терминалов, а также в порту Ванино строится новый современный специализированный терминал. В стадии строительства или подготовки к нему находятся два порта – Суходол и Вера (см. рис. 2).

Рис. 2. Действующие и строящиеся угольные терминалы на Дальнем Востоке России

Источник: Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ).

Потенциальным проектом для роста экспорта угля в страны АТР может стать строительство железнодорожного мостового перехода на о.Сахалин и связанного с ним нового глубоководного порта на острове. Проект пока не утвержден, но изыскательские работы ведутся, рассматриваются возможные места для строительства порта. Предполагается, что для окупаемости проекта его грузовой базой станут промышленные районы Восточной Сибири и Якутии с большими запасами угля. Кроме того, появится возможность освободить перегруженные углем дальневосточные порты и подходные пути к ним от части объемов угля, давая тем самым развиваться и другим грузопотокам, например контейнерным перевозкам.

Новый терминал в порту Ванино

В настоящее время строительство первой очереди нового угольного терминала мощностью 12 млн тонн в год в порту Ванино (северный берег бухты Мучке) ведет Акционерное общество «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»), завершение строительства основных объектов планируется в декабре 2019 года.

Проект современного угольного терминала представляет собой сложное объединение технологических комплексов: гидротехнических сооружений (пирс, причалы); берегового комплекса сооружений с технологическим оборудованием (вагоноопрокидыватели, конвейерные транспортеры, пересыпные станции, стакер-реклаймеры, судопогрузочные машины); вспомогательного оборудования; железнодорожной инфраструктуры (собственная станция терминала и подходы к ней); объектов энергетики (трансформаторная подстанция и линия электропередачи). Стоимость технологического комплекса составляет 90 млн евро.

«В начале 2020 года мы планируем начать прием груза для накопления на складе первых судовых партий угля. Мы рассчитываем осуществить перевалку 7-8 млн тонн угля в 2020 году и выйти на проектную мощность первой очереди терминала до 12 млн тонн в 2021 году. Строительство второй очереди терминала планируем начать в 2020 году для развития перевалочных мощностей до 24 млн тонн к 2023 году», – рассказывает генеральный директор ООО «УК ВТУ» – управляющей организации АО «ВТУ» Юрий Тямушкин.

По его словам, мощный терминал производительностью 6 тыс. тонн угля в час, позволяющий быстро обрабатывать суда грузовместимостью до 160 тыс. тонн при закрытом способе перевалки (закрытый способ выгрузки, транспортировки внутри конвейерных галерей, погрузки на суда судопогрузочной машиной), создается в ответ на правительственные меры по повышению требований к способам перевалки навалочных грузов, в частности угля. При хранении на складе формирование и расформирование штабелей будут выполнять стакер-реклаймеры; будут применяться средства пылеподавления: водо- и снегоорошение, защитные экраны. Дополнительную экологическую безопасность обеспечит расположение терминала – не в черте поселка, а на удалении от него на расстояние 8 км.

Основной объем угля на новый терминал будет поступать с разрезов Якутии, где угледобывающая компания «Колмар» (основной акционер АО «ВТУ») реализует проекты по строительству обогатительных комбинатов Инаглинский и Денисовский. Высококачественные коксующиеся угли, направляемые на экспорт в страны АТР, будут доставляться для перевалки на терминале по БАМу. Терминал также имеет выходы на Транссиб, что делает возможным, при наличии свободных мощностей терминала, организовать перевалку углей из Кузбасса.

Как отмечает Ю.Тямушкин, разработка проектной документации угольного терминала была завершена еще в 2014 году. Особое внимание было уделено выбору технологий для перевалки угля на новом терминале. Еще на стадии разработки задания на проектирование проектным институтам была поставлена задача – разработать терминал для перевалки угля с применением самых современных технологий, оснащенный высокопроизводительным оборудованием, отвечающий требованиям по обеспечению сохранности груза, снижению до минимума воздействия на окружающую среду.

Однако при прохождении Главгосэкспертизы компания столкнулась с тем, что отдельно спроектированные объекты железнодорожной инфраструктуры и транспортно-перегрузочного комплекса пришлось объединять в единый комплекс, исходя из требований, что терминал не может существовать отдельно от железнодорожных подходов.

В дальнейшем, уже приступив к строительству терминала, компании пришлось решать проблемы, типичные для всех инвесторов, реализующих проекты на Дальнем Востоке, которые связаны с удаленностью мест реализации проектов, транспортной недоступностью, ограниченным количеством подрядчиков, обладающих достаточными ресурсами для мобилизации техники, и острым дефицитом кадров (см. «Задача – преодолеть нехватку кадров»).

«Сегодня все проблемы мы решаем в тесном взаимодействии с подрядчиками, жестко контролируем выполнение графика производства работ, все процессы и этапы строительства», – отмечает генеральный директор ООО «УК ВТУ» – управляющей организации АО «ВТУ».

Вера и Суходол: по 20 млн тонн к 2022 году

Мощность угольного морского терминала «Порт Вера», который планируется построить на территории ЗАТО «Фокино» Приморского края в районе мыса Открытый и бухты Беззащитная, предполагает выход на объемы перевалки 20 млн тонн к 2022 году. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы и находится в активной фазе строительства. Выйти на объемы перевалки до 1 млн тонн планируется уже в текущем году, а в следующем году – на объем 2,2 млн тонн.

Проект реализует ООО «Востокуголь», инвесторами также выступают «Ростех-Глобальные ресурсы» и ГК «Росинжиниринг». Объем инвестиций в проект составляет 40 млрд рублей.

Изначально терминал был задуман как небольшой проект без возможности экспортных поставок угля, но после захода в капитал компании госкорпорации «Ростех» значительно расширился и стал частью большого инфраструктурного проекта на Дальнем Востоке, предусматривающего разработку Сугодинско-Огоджин-ского угольного месторождения в Амурской области, строительство обогатительной фабрики, объектов электро- и теплогенерации, углехимии, в том числе производство экологически чистого газомоторного топлива.

Строительство терминала ведется в удалении от населенных пунктов. Проектом предусмотрен комплекс современных технологических решений, обеспечивающих экологическую безопасность: аспирационные установки очистки воздуха и пылеподавления, лафетные системы водяного пылеподавления в местах открытой перегрузки, системы генерации легкого водяного тумана, конвейеры закрытого типа, многоступенчатые установки раздельной очистки каждого типа стоков, ветрозащитные барьеры.

Строительство другого специализированного угольного терминала в северной части бухты Суходол ведет холдинг «СДС-Уголь». Объем инвестиций в проект составляет порядка 30 млрд рублей. На угольный терминал в Суходоле распространится действие режима свободного порта Владивосток (СПВ).

Проектная мощность терминала составляет 20 млн тонн. Строительство первой и второй очередей порта планируется завершить в 2021 году, что позволит обеспечить перевалку 12 млн тонн груза. Третья очередь, которая будет построена в 2022 году, увеличит объем перегрузки угля еще на 8 млн тонн. Как и в предыдущем случае, будущий комплекс по перевалке угля будет полностью отвечать требованиям экологического законодательства. Все береговые объекты складского назначения будут расположены за пределами прибрежной полосы и водоохранной зоны Японского моря.

Среднесрочные перспективы

К 2025 году, по оценке Минэнерго, у России есть возможность увеличить поставки угля в страны АТР как минимум вдвое, доля российского угля на этих рынках при этом вырастет с нынешних 9,3% до 20%. Такой прогноз основывается в первую очередь на постулате дальнейшего роста спроса на уголь в странах АТР: согласно оценкам, потребление в этом регионе до 2030 года будет расти на 100 млн тонн ежегодно.

Но с учетом роста объемов экспорта угля через морские порты Дальневосточного бассейна даже по завершении реализации проектов строительства новых терминалов дефицит портовых мощностей и подходных железнодорожных путей сохранится, считают эксперты. Вместе с тем, помимо дефицита, основными аргументами в пользу строительства современных угольных терминалов на Дальнем Востоке являются: их удобное географическое положение, достаточные глубины в акватории, использование закрытого способа перевалки и применение современных технологий обработки вагонов, грузов и судов.

«На фоне прогнозируемой нехватки пропускной способности железнодорожной инфраструктуры необходимо предпринимать меры по увеличению провозной способности железной дороги, – добавляет Ю.Тямушкин и напоминает, что в настоящее время проектный офис ОАО «РЖД» и Минфина России проводит изучение перспективной потребности в перевозке угля в направлении морских портов, выявлению узких мест и определению мер и способов их расширения.

Впрочем, эксперты все чаще обращают внимание на рост инвестиций Китая и ряда других стран АТР в возобновляемые источники энергии, что может означать начало снижения спроса на уголь. Так, аналитики «АКРА» отмечают, что Китай прекратил строительство электростанций, работающих на угле, не развивает это направление и Южная Корея, а Индия ориентируется на уголь не из России, а из Австралии и Индонезии. В связи с этим есть риск того, что любая страна АТР может достаточно резко сократить потребление угля буквально за 3-5 лет.

В этой ситуации важно, чтобы у угольщиков была возможность по переориентации экспортных потоков угля на другие страны, а у стивидоров – возможность по переориентации на другие грузы.

Задача – преодолеть нехватку кадров

Юрий Тямушкин, генеральный директор ООО «УК ВТУ» – управляющей организации АО «ВТУ»

– Отдельная проблема при строительстве угольных терминалов на Дальнем Востоке связана с острым дефицитом кадров. АО «ВТУ» решает ее несколькими путями. Основной задачей в настоящее время является заполнение новых рабочих мест: к моменту ввода в эксплуатацию первой очереди терминала АО «ВТУ» необходимо привлечь и нанять 450 человек, 2/3 из которых – высококвалифицированные специалисты. Поиск ведем по всей России.

Для адаптации персонала выполняется социальная программа: построены и сданы в эксплуатацию 34 таунхауса в п.Ванино, начато строительство домов на 180 квартир для персонала, в дальнейшем будет обустроено общежитие на 250 человек. В перспективе рассматривается строительство третьей очереди служебного жилья.

Также сформирован школьный учебный класс для подготовки учащихся в техникумы и вузы, класс робототехники, созданы условия для переподготовки и обучения необходимым специальностям на базе Комсомольского-на-Амуре государственного университета.

АО «ВТУ» оказывает помощь Ванинской районной больнице в приобретении медицинского оборудования, планируется строительство физкультурно-оздоровительного центра с плавательным бассейном.

Для снижения ограничений транспортной доступности района совместно с другими инвесторами, реализующими проекты в Ванино-Совгаванском транспортном узле, прорабатывается вопрос об организации постоянного авиасообщения по маршруту Хабаровск – Советская Гавань (аэропорт Май-Гатка). Цель – создать благоприятную среду не только для обеспечения людей достойной работой на новых предприятиях, но и для их комфортной жизни в Ванино.

Морские поры №3 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...