На арктических реках началась навигация

Речной транспорт
На арктических реках началась навигация

Администрация осуществляет содержание внутренних водных путей на территории семи самостоятельных бассейнов рек – Лены, Колымы, Индигирки, Яны, Нижней Тунгуски, Оленек и Анабара. Протяженность водных путей бассейна составляет 21 726 км, из них на 10 949 км водных путей содержатся средства навигационной обстановки.

На всех обслуживаемых водных путях в целях обеспечения судоходства проводится комплекс путевых работ, включающий дноуглубление, траление, выправительные работы, навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов.

Плановые показатели: дноуглубление (транзитное) – 2160 тыс. кбм; траление – 465 кв. км; выправление (эксплуатационное) – 32 тыс. кбм. Количество знаков судоходной обстановки около 16 100 единиц, из них 12 100 береговых знаков, 4000 плавучих, в т.ч. 1711 буев. На отдельных участках будут использоваться полиэтиленовые буи 2-го типоразмера и вехи. Количество полиэтиленовых буев в навигацию 2019 года составит 90 шт., полиэтиленовых вех – 40 шт. Судоходную обстановку обслуживают 74 путейские бригады и 1 семафорный пост, также на обслуживании обстановки будут задействованы прорабские теплоходы в количестве 14 ед.

Обновление флота как приоритет деятельности

Вскрытие Верхней Лены в 2019 году произошло почти в среднемноголетние сроки, в Усть-Куте ледоход начался 2 мая (среднемноголетняя дата – 3 мая), в Киренске – 6 мая (среднемноголетняя дата – 8 мая). Ледоход проходил спокойно, без задержек, уровни воды при этом наблюдались значительно ниже нормы.

Павел Снытко, руководитель ФБУ «Администрация Ленского бассейна»

После продвижения ледохода ниже Киренска 8 мая была открыта береговая судоходная обстановка на участке Лены Усть-Кут – Киренск. Тем самым положено официальное начало навигации 2019 года. В целом ледоход по реке и по основным боковым притокам на реках Алдан, Вилюй, Амга проходил спокойно при невысоких уровнях воды. Судоходная обстановка на водных путях бассейна в навигацию 2019 года открывается согласно установленным срокам. Исключение составляет Верхняя Лена, участок Киренск – Витим, где открытие судоходной обстановки происходило на 6 суток ранее установленных прогнозных сроков.

Открытие судоходной обстановки сразу после очищения ото льда позволило судам ПАО «ЛОРП» на гребне паводка доставить на быстромелеющую Амгу 16,4 тыс. тонн каменного угля, что составляет 53% от запланированного объема. При бесперебойной отгрузке каменного угля с карьера Джебарики-Хая есть уверенность, что весь запланированный объем туда будет доставлен.

Прохождение ледохода на арктических реках Яна, Индигирка, Колыма также проходит при невысоких уровнях воды на фоне неустойчивых положительных температур окружающего воздуха. В настоящее время полностью открыта судоходная обстановка на Колыме от Верхнего Сеймчана до Черского. Флот ОАО «Колымская судоходная компания» осуществляет перевозки грузов из Сеймчана и Зырянки по всей реке.

В навигацию 2019 года по договору с ФГУП «Гидрографическое предприятие» теплоходом «Шуга» Колымского РВПиС будут проводиться работы по постановке и снятию плавучих знаков (буев) на участке с морским режимом судоходства от Черского до м. Медвежий. Для выполнения этого в 2018 году теплоход был дооборудован необходимым радионавигационным оборудованием, спасательными средствами, экипаж прошел обучение.

Дноуглубление обеспечивает качество пути

На транзитных дноуглубительных работах будут задействованы:

– 7 многочерпаковых земснарядов общей производительностью 2260 м3/ч;

– 7 землесосов технической производительностью 15 600 м3/ч.

Всего 14 единиц дноуглубительной техники общей производительностью 17 860 м3/ч.

Всего на транзите планируется разработать 61 перекат на Лене, Яне, Колыме, в т.ч. бары Яны и Индигирки. Некоторые из объектов, такие как перекат Олекминский, подход к Якутскому речному порту, бары рек Яна и Индигирка, будут разрабатывать по несколько земснарядов.

Дноуглубительные работы в бассейне начаты 21 мая с разработки лимитирующих перекатов на участке Лены Усть-Кут – Киренск. Далее по плану будут разрабатываться перекаты на Средней и Нижней Лене.

В конце июня начнется разработка баров Яны и Индигирки. На дноуглубительных работах на баре Индигирки будут задействованы землесосы «Ленский-1021», «Олег Стрельченя» и «Индигирка». Общий планируемый объем дноуглубления на баре составляет 578,54 тыс. кбм. Разработку бара планируется начать 23 июня, после его очищения ото льда, затем с открытием прибрежных трасс между барами Яны и Индигирки в начале августа на работу на баре Индигирки с бара Яны прибудет землесос «Олег Стрельченя». Землесос «Индигирка» в августе будет передислоцирован на Лену для проведения ремонта и очередного докования.

Разработка бара Яны начнется после очищения ото льда ориентировочно 23 июня. На выполнении дноуглубительных работ на баре Яны будут задействованы землесосы «Олег Стрельченя», «Яна» и «Владимир Панченко». Планируемый объем дноуглубительных работ составляет 309,64 тыс. кбм.

Землесос проекта RDB66.42 «Владимир Панченко» прибыл в сентябре 2018 года в Нижнеянск. Он построен по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта в г. Городце, оснащен механическим и гидравлическим разрыхлителем, свайно-напорным ходом. С появлением нового землесоса на Яне повысится оперативность выполнения дноуглубительных работ и качество содержания водных путей.

В течение навигации в зависимости от складывающихся гидрологических условий по результатам мониторинга русловых деформаций на лимитирующих участках объекты и объемы дноуглубительных работ будут пересматриваться и определяться оптимальные схемы обеспечения гарантированных габаритов.

В навигацию 2019 года планируется работа 11 изыскательских партий и двух изыскательских отрядов (бары Яны, Индигирки).

Русловые изыскания

Работа русловых изыскательских партий запланирована на 61 объекте дноуглубления, а также других лимитирующих участках (протоки, дополнительные хода и пр.). Всего планируется выполнить около 500 съемок. С открытием судоходной обстановки на Алдане на участке устье Учур – устье и река Киренга от п. Магистральный до устья продолжена работа по созданию и обновлению баз данных электронно-навигационных карт. Протяженность водных путей, охваченных данной работой, в навигацию 2019 года составляет 1463 км.

С открытием судоходной обстановки начаты тральные работы. Сплошное траление судового хода производится тремя специализированными бригадами в Киренском, Витимском и Вилюйском районах водных путей.

На участках судоходных рек с гарантированными габаритами с наступлением меженного периода сплошное траление будет производиться путевыми мастерами в границах своих участков. Траление будет производиться как жесткими тралами, так и с использованием гидролокатора бокового обзора. Плановый объем тральных работ на транзите составляет 465 кв. км.

Судоремонт

Кроме путевых работ в навигационный период немаловажную роль в обеспечении судоходства играет подготовка флота в межнавигационный период. В судоремонт 2018-2019 годов на текущем, среднем и капитальном ремонте находилось 244 судна, в том числе 14 земснарядов. Для выполнения дефектации, безопасного отстоя и ремонта винторулевых комплексов и корпусов производилась выморозка 147 судов с объемом выморозки 11 501 кбм.

Для обеспечения судоремонта сменно-запасными частями, оборудованием и необходимыми услугами в соответствии с утвержденным планом-графиком проведены процедуры закупок.

Одной из главных задач судоремонта 2018-2019 гг. являлся ремонт корпуса землесоса «Индигирка» для подготовки его перехода с Индигирки на Лену. Были выполнены работы по устранению водотечности и подкреплению корпуса. Основные ремонтные работы планируется выполнить в плавучем доке ПАО «ЛОРП» в Пеледуе на Лене. На период ремонта землесоса «Индигирка» на бар Индигирки, как говорилось выше, будет направлен землесос «Олег Стрельченя». На баре Яны в этот период будут работать землесос «Яна» и новый землесос «Владимир Панченко».

Обновление технического флота является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации. За счет внебюджетных средств учреждением продолжается строительство служебно-разъездных катеров из материала АМг5. Катера используются для инспекторских осмотров водных путей и контроля за путевыми работами. Кроме постройки катеров Администрация осваивает изготовление рабочих лодок для путейских бригад.

В 2019 году учреждением продолжаются работы по восстановлению землесоса «Алдан» проекта 1-517-01, начатые в 2017 году. Землесос «Алдан» построен в 1971 году и был выведен из эксплуатации в 1996 году по техническому состоянию. В период с 2017 года были проведены работы по замене обшивки корпуса, он приведен в годное состояние. На 2019 год запланированы работы по капитальному ремонту электрооборудования.

Пополнение рабочего ядра дноуглубительной техники данным землесосом позволит сократить дефицит производственных мощностей по обеспечению гарантированных габаритов на Лене, особенно в период экстремально низких уровней воды.

В настоящее время открыта судоходная обстановка на большинстве участков водных путей Ленского бассейна, в середине июля – начале августа откроются устьевые участки Лены, бары Яны и Индигирки. Навигация в бассейне набирает обороты, и задача ленских путейцев не снижать темп и достойно провести навигацию 2019 года.

Положительная практика совместных проверок

Контроль за соблюдением требований обеспечения безопасной эксплуатации судов в бассейне осуществляется силами дружного коллектива инспекции государственного портового контроля, численность которого на данное время составляет 9 человек (2 начальника инспекций и 7 инспекторов). Сегодня можно с уверенностью сказать, что деятельность ИГПК эффективна и результативна.

Эдуард Недилько, 1-й заместитель руководителя – капитан Ленского бассейна ВВП

С начала навигационного периода проведено 240 инспекций, что составляет 27,6% от итогового значения на 2019 год, из них 75 проверок приходится на пассажирский флот. Выявлено 276 нарушений, из них 88 на пассажирских судах. В результате плановых осмотров выявлены нарушения обязательных требований, повлекших временное задержание 15 судов, из них 7 пришлось на пассажирский флот, большее число которого – маломерные суда.

В навигацию 2019 года планируется продолжить положительную практику проведения совместных проверок судов с представителями Федеральной службы безопасности, Транспортной прокуратуры, Следственного отдела на транспорте, Ространснадзора, Центра ГИМС МЧС России.

Дипломирование и аттестация

В июне 2018 года введено в действие новое Положение о дипломировании членов экипажей судов № 87 от 12.03.2018, вследствие чего изменен порядок оформления, выдачи и учета квалификационных документов.

Оформление, выдача и учет выдаваемых квалификационных документов непосредственно осуществляется через информационную систему «Система дипломирования экипажей судов внутреннего водного транспорта».

За период с 4 июня 2018 г. по 31 мая 2019 г. оформлено и выдано 867 квалификационных документов членам экипажей судов.

Комиссией при Администрации аттестовано 9 ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов на внутренних водных путях по применению системы управления безопасностью судов (СУБ).

Диспетчерское управление

По информации Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), объем перевалки грузов через порт Осетрово в навигацию 2019 года должен составить 568 тыс. тонн, что на уровне 2018 года.

На настоящий момент из Осетровского транспортного узла отправлено 215,342 тыс. тоннн груза, из них:

– нефтепродуктов – 59,964 тыс. тонн (в том числе в Республику Саха (Якутия) 56,514 тыс. тонн);

– сухогрузов – 155,378 тыс. тонн (в том числе в Республику Саха (Якутия) 135,489 тыс. тонн).

По прогнозам ФГБУ «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», в 2019 году водность в бассейне Лены составит 80% от нормы, что позволяет прогнозировать маловодную навигацию. Поэтому важно начать перевозку грузов с самого начала навигации, используя период полноводности и благоприятные гидрометеорологические условия.

Регистрация судов

Функции осуществления государственной регистрации судов (плавсредств) и сделок с ними на территории бассейна возложены на отдел регистрации судов. По состоянию на 05.06.2019 в Государственном судовом реестре РФ по бассейну зарегистрирована 2341 единица флота, из них:

– самоходного – 1432 судна;

– несамоходного – 909 судов.

Количество зарегистрированных в Государственном судовом реестре РФ по бассейну правообладателей (собственников) судов составляет 631 (все формы собственности).

С начала 2019 года выполнено 473 регистрационных действия (прием/запись документов, проверка юридической силы, внесение записи в Государственный судовой реестр на бумажный и электронный носитель, изготовление свидетельств о праве собственности и праве плавания под флагом РФ, а также судовых билетов, изготовление и отправка формы КНД в налоговый орган).

Доходная составляющая деятельности отдела за указанный период обеспечила поступление 1 214 800 рублей в федеральный бюджет.

Морские вести России №9 (2019)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

«Макаровка» идет на Север

«Макаровка» идет на Север Ректор вуза обсудил сотрудничество с Газпромфлотом, Росатомфлотом и губернатором Мурманска

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки С помощью заданий с погрузчиками, перегружателями, ролл-трейлером и портальным краном

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства Для этого предлагается создать отдельное федеральное учреждение

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства Первый шаг к решению масштабной задачи уже сделан

Морские порты

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50 Контейнерные и наливные, угольные и минудобрений, СУГ и СПГ…

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае Максимальный грузооборот по проекту – 35 млн тонн в год




Морской транспорт

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций Сингапурцы и корейцы отказываются помочь в обслуживании и «ставят палки в колеса»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих ледоколов «Атомфлота»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих  ледоколов «Атомфлота» Советских «старичков» остановят

Речной транспорт

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб.

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб. Не зря платили взносы

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения Благодаря новому земснаряду

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана И будет выступать на территории республики как самостоятельный экспедитор

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров А также оптимизирует логистические цепочки

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...