На арктических реках началась навигация

Речной транспорт
На арктических реках началась навигация

Администрация осуществляет содержание внутренних водных путей на территории семи самостоятельных бассейнов рек – Лены, Колымы, Индигирки, Яны, Нижней Тунгуски, Оленек и Анабара. Протяженность водных путей бассейна составляет 21 726 км, из них на 10 949 км водных путей содержатся средства навигационной обстановки.

На всех обслуживаемых водных путях в целях обеспечения судоходства проводится комплекс путевых работ, включающий дноуглубление, траление, выправительные работы, навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов.

Плановые показатели: дноуглубление (транзитное) – 2160 тыс. кбм; траление – 465 кв. км; выправление (эксплуатационное) – 32 тыс. кбм. Количество знаков судоходной обстановки около 16 100 единиц, из них 12 100 береговых знаков, 4000 плавучих, в т.ч. 1711 буев. На отдельных участках будут использоваться полиэтиленовые буи 2-го типоразмера и вехи. Количество полиэтиленовых буев в навигацию 2019 года составит 90 шт., полиэтиленовых вех – 40 шт. Судоходную обстановку обслуживают 74 путейские бригады и 1 семафорный пост, также на обслуживании обстановки будут задействованы прорабские теплоходы в количестве 14 ед.

Обновление флота как приоритет деятельности

Вскрытие Верхней Лены в 2019 году произошло почти в среднемноголетние сроки, в Усть-Куте ледоход начался 2 мая (среднемноголетняя дата – 3 мая), в Киренске – 6 мая (среднемноголетняя дата – 8 мая). Ледоход проходил спокойно, без задержек, уровни воды при этом наблюдались значительно ниже нормы.

Павел Снытко, руководитель ФБУ «Администрация Ленского бассейна»

После продвижения ледохода ниже Киренска 8 мая была открыта береговая судоходная обстановка на участке Лены Усть-Кут – Киренск. Тем самым положено официальное начало навигации 2019 года. В целом ледоход по реке и по основным боковым притокам на реках Алдан, Вилюй, Амга проходил спокойно при невысоких уровнях воды. Судоходная обстановка на водных путях бассейна в навигацию 2019 года открывается согласно установленным срокам. Исключение составляет Верхняя Лена, участок Киренск – Витим, где открытие судоходной обстановки происходило на 6 суток ранее установленных прогнозных сроков.

Открытие судоходной обстановки сразу после очищения ото льда позволило судам ПАО «ЛОРП» на гребне паводка доставить на быстромелеющую Амгу 16,4 тыс. тонн каменного угля, что составляет 53% от запланированного объема. При бесперебойной отгрузке каменного угля с карьера Джебарики-Хая есть уверенность, что весь запланированный объем туда будет доставлен.

Прохождение ледохода на арктических реках Яна, Индигирка, Колыма также проходит при невысоких уровнях воды на фоне неустойчивых положительных температур окружающего воздуха. В настоящее время полностью открыта судоходная обстановка на Колыме от Верхнего Сеймчана до Черского. Флот ОАО «Колымская судоходная компания» осуществляет перевозки грузов из Сеймчана и Зырянки по всей реке.

В навигацию 2019 года по договору с ФГУП «Гидрографическое предприятие» теплоходом «Шуга» Колымского РВПиС будут проводиться работы по постановке и снятию плавучих знаков (буев) на участке с морским режимом судоходства от Черского до м. Медвежий. Для выполнения этого в 2018 году теплоход был дооборудован необходимым радионавигационным оборудованием, спасательными средствами, экипаж прошел обучение.

Дноуглубление обеспечивает качество пути

На транзитных дноуглубительных работах будут задействованы:

– 7 многочерпаковых земснарядов общей производительностью 2260 м3/ч;

– 7 землесосов технической производительностью 15 600 м3/ч.

Всего 14 единиц дноуглубительной техники общей производительностью 17 860 м3/ч.

Всего на транзите планируется разработать 61 перекат на Лене, Яне, Колыме, в т.ч. бары Яны и Индигирки. Некоторые из объектов, такие как перекат Олекминский, подход к Якутскому речному порту, бары рек Яна и Индигирка, будут разрабатывать по несколько земснарядов.

Дноуглубительные работы в бассейне начаты 21 мая с разработки лимитирующих перекатов на участке Лены Усть-Кут – Киренск. Далее по плану будут разрабатываться перекаты на Средней и Нижней Лене.

В конце июня начнется разработка баров Яны и Индигирки. На дноуглубительных работах на баре Индигирки будут задействованы землесосы «Ленский-1021», «Олег Стрельченя» и «Индигирка». Общий планируемый объем дноуглубления на баре составляет 578,54 тыс. кбм. Разработку бара планируется начать 23 июня, после его очищения ото льда, затем с открытием прибрежных трасс между барами Яны и Индигирки в начале августа на работу на баре Индигирки с бара Яны прибудет землесос «Олег Стрельченя». Землесос «Индигирка» в августе будет передислоцирован на Лену для проведения ремонта и очередного докования.

Разработка бара Яны начнется после очищения ото льда ориентировочно 23 июня. На выполнении дноуглубительных работ на баре Яны будут задействованы землесосы «Олег Стрельченя», «Яна» и «Владимир Панченко». Планируемый объем дноуглубительных работ составляет 309,64 тыс. кбм.

Землесос проекта RDB66.42 «Владимир Панченко» прибыл в сентябре 2018 года в Нижнеянск. Он построен по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта в г. Городце, оснащен механическим и гидравлическим разрыхлителем, свайно-напорным ходом. С появлением нового землесоса на Яне повысится оперативность выполнения дноуглубительных работ и качество содержания водных путей.

В течение навигации в зависимости от складывающихся гидрологических условий по результатам мониторинга русловых деформаций на лимитирующих участках объекты и объемы дноуглубительных работ будут пересматриваться и определяться оптимальные схемы обеспечения гарантированных габаритов.

В навигацию 2019 года планируется работа 11 изыскательских партий и двух изыскательских отрядов (бары Яны, Индигирки).

Русловые изыскания

Работа русловых изыскательских партий запланирована на 61 объекте дноуглубления, а также других лимитирующих участках (протоки, дополнительные хода и пр.). Всего планируется выполнить около 500 съемок. С открытием судоходной обстановки на Алдане на участке устье Учур – устье и река Киренга от п. Магистральный до устья продолжена работа по созданию и обновлению баз данных электронно-навигационных карт. Протяженность водных путей, охваченных данной работой, в навигацию 2019 года составляет 1463 км.

С открытием судоходной обстановки начаты тральные работы. Сплошное траление судового хода производится тремя специализированными бригадами в Киренском, Витимском и Вилюйском районах водных путей.

На участках судоходных рек с гарантированными габаритами с наступлением меженного периода сплошное траление будет производиться путевыми мастерами в границах своих участков. Траление будет производиться как жесткими тралами, так и с использованием гидролокатора бокового обзора. Плановый объем тральных работ на транзите составляет 465 кв. км.

Судоремонт

Кроме путевых работ в навигационный период немаловажную роль в обеспечении судоходства играет подготовка флота в межнавигационный период. В судоремонт 2018-2019 годов на текущем, среднем и капитальном ремонте находилось 244 судна, в том числе 14 земснарядов. Для выполнения дефектации, безопасного отстоя и ремонта винторулевых комплексов и корпусов производилась выморозка 147 судов с объемом выморозки 11 501 кбм.

Для обеспечения судоремонта сменно-запасными частями, оборудованием и необходимыми услугами в соответствии с утвержденным планом-графиком проведены процедуры закупок.

Одной из главных задач судоремонта 2018-2019 гг. являлся ремонт корпуса землесоса «Индигирка» для подготовки его перехода с Индигирки на Лену. Были выполнены работы по устранению водотечности и подкреплению корпуса. Основные ремонтные работы планируется выполнить в плавучем доке ПАО «ЛОРП» в Пеледуе на Лене. На период ремонта землесоса «Индигирка» на бар Индигирки, как говорилось выше, будет направлен землесос «Олег Стрельченя». На баре Яны в этот период будут работать землесос «Яна» и новый землесос «Владимир Панченко».

Обновление технического флота является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации. За счет внебюджетных средств учреждением продолжается строительство служебно-разъездных катеров из материала АМг5. Катера используются для инспекторских осмотров водных путей и контроля за путевыми работами. Кроме постройки катеров Администрация осваивает изготовление рабочих лодок для путейских бригад.

В 2019 году учреждением продолжаются работы по восстановлению землесоса «Алдан» проекта 1-517-01, начатые в 2017 году. Землесос «Алдан» построен в 1971 году и был выведен из эксплуатации в 1996 году по техническому состоянию. В период с 2017 года были проведены работы по замене обшивки корпуса, он приведен в годное состояние. На 2019 год запланированы работы по капитальному ремонту электрооборудования.

Пополнение рабочего ядра дноуглубительной техники данным землесосом позволит сократить дефицит производственных мощностей по обеспечению гарантированных габаритов на Лене, особенно в период экстремально низких уровней воды.

В настоящее время открыта судоходная обстановка на большинстве участков водных путей Ленского бассейна, в середине июля – начале августа откроются устьевые участки Лены, бары Яны и Индигирки. Навигация в бассейне набирает обороты, и задача ленских путейцев не снижать темп и достойно провести навигацию 2019 года.

Положительная практика совместных проверок

Контроль за соблюдением требований обеспечения безопасной эксплуатации судов в бассейне осуществляется силами дружного коллектива инспекции государственного портового контроля, численность которого на данное время составляет 9 человек (2 начальника инспекций и 7 инспекторов). Сегодня можно с уверенностью сказать, что деятельность ИГПК эффективна и результативна.

Эдуард Недилько, 1-й заместитель руководителя – капитан Ленского бассейна ВВП

С начала навигационного периода проведено 240 инспекций, что составляет 27,6% от итогового значения на 2019 год, из них 75 проверок приходится на пассажирский флот. Выявлено 276 нарушений, из них 88 на пассажирских судах. В результате плановых осмотров выявлены нарушения обязательных требований, повлекших временное задержание 15 судов, из них 7 пришлось на пассажирский флот, большее число которого – маломерные суда.

В навигацию 2019 года планируется продолжить положительную практику проведения совместных проверок судов с представителями Федеральной службы безопасности, Транспортной прокуратуры, Следственного отдела на транспорте, Ространснадзора, Центра ГИМС МЧС России.

Дипломирование и аттестация

В июне 2018 года введено в действие новое Положение о дипломировании членов экипажей судов № 87 от 12.03.2018, вследствие чего изменен порядок оформления, выдачи и учета квалификационных документов.

Оформление, выдача и учет выдаваемых квалификационных документов непосредственно осуществляется через информационную систему «Система дипломирования экипажей судов внутреннего водного транспорта».

За период с 4 июня 2018 г. по 31 мая 2019 г. оформлено и выдано 867 квалификационных документов членам экипажей судов.

Комиссией при Администрации аттестовано 9 ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов на внутренних водных путях по применению системы управления безопасностью судов (СУБ).

Диспетчерское управление

По информации Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), объем перевалки грузов через порт Осетрово в навигацию 2019 года должен составить 568 тыс. тонн, что на уровне 2018 года.

На настоящий момент из Осетровского транспортного узла отправлено 215,342 тыс. тоннн груза, из них:

– нефтепродуктов – 59,964 тыс. тонн (в том числе в Республику Саха (Якутия) 56,514 тыс. тонн);

– сухогрузов – 155,378 тыс. тонн (в том числе в Республику Саха (Якутия) 135,489 тыс. тонн).

По прогнозам ФГБУ «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», в 2019 году водность в бассейне Лены составит 80% от нормы, что позволяет прогнозировать маловодную навигацию. Поэтому важно начать перевозку грузов с самого начала навигации, используя период полноводности и благоприятные гидрометеорологические условия.

Регистрация судов

Функции осуществления государственной регистрации судов (плавсредств) и сделок с ними на территории бассейна возложены на отдел регистрации судов. По состоянию на 05.06.2019 в Государственном судовом реестре РФ по бассейну зарегистрирована 2341 единица флота, из них:

– самоходного – 1432 судна;

– несамоходного – 909 судов.

Количество зарегистрированных в Государственном судовом реестре РФ по бассейну правообладателей (собственников) судов составляет 631 (все формы собственности).

С начала 2019 года выполнено 473 регистрационных действия (прием/запись документов, проверка юридической силы, внесение записи в Государственный судовой реестр на бумажный и электронный носитель, изготовление свидетельств о праве собственности и праве плавания под флагом РФ, а также судовых билетов, изготовление и отправка формы КНД в налоговый орган).

Доходная составляющая деятельности отдела за указанный период обеспечила поступление 1 214 800 рублей в федеральный бюджет.

Морские вести России №9 (2019)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

В Иркутской области ограничили туризм на Байкале

В Иркутской области ограничили туризм на Байкале Правительство Иркутской области утвердило правила организации туризма и отдыха на Байкале, чтобы обе...

Россия сделала сильный ход в битве за Арктику

Россия сделала сильный ход в битве за Арктику Северный флот России заявил, что новая система «Триумф С-400» была установлена на архипелаге Новая З...

Российская экономика

ОСК подвела итоги участия в Международной выставке Неве-2019

ОСК подвела итоги участия в Международной выставке Неве-2019 Объединенная судостроительная корпорация приняла участие в Международной выставке и конференции по г...

СМИ узнали о возможной отмене праздников из-за «регуляторной гильотины»

СМИ узнали о возможной отмене праздников из-за «регуляторной гильотины» «Регуляторная гильотина» должна отменить ряд устаревших нормативных актов. Профильные компании обесп...

Транспортная политика

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути Власти Карелии предложили включить Беломорско-Балтийский канал (ББК) в состав Северного морс...

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности Предложенное  Минвостокразвития РФ изменить порядок регистрации   маломерных суд...

Морские порты

Серик Жусупов: одна из серьезнейших задач – внедрение сквозных цифровых технологий при транспортировке и перевалке грузов

Серик Жусупов: одна из серьезнейших задач – внедрение сквозных цифровых технологий при транспортировке и перевалке грузов На этой неделе в рамках выставки «НЕВА-2019» в Санкт-Петербурге состоялась VII ежегодная конференция...

В Махачкалинском филиале состоялись командно-штабные учения

В Махачкалинском филиале состоялись командно-штабные учения В Махачкалинском филиале ФГУП «Росморпорт» 18 сентября 2019 года проведены командно-штабные учения в...




Морской транспорт

Для строительства военной базы в Тикси доставлено более 1 тыс. тонн грузов

Для строительства военной базы в Тикси доставлено более 1 тыс. тонн грузов Сухогруз «Вячеслав Анисимов», действующий в интересах Северного флота, доставил продовольствие, веще...

Визит представителей Российской палаты судоходства и Международной палаты судоходства на ледокол «Мурманск»

Визит представителей Российской палаты судоходства и Международной палаты судоходства на ледокол «Мурманск» Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» организовал ознакомительную экскурсию на ледоко...

Речной транспорт

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Пелагия»

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Пелагия» 20 сентября 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сух...

Принято в эксплуатацию построенное на ЯСЗ промерное судно для Ленского бассейна

Принято в эксплуатацию построенное на ЯСЗ промерное судно для Ленского бассейна На ПАО «Ярославский судостроительный завод» 19 сентября приемочной комиссией принято в эксплуатацию ...

Ж/Д транспорт

Новые мультимодальные маршруты «поезд+автобус» свяжут города Курской области

Новые мультимодальные маршруты «поезд+автобус» свяжут города Курской области Для повышения комфорта пассажиров холдинг «РЖД» совместно с АНО «Единая транспортная дирекция» 27 се...

Грузоперевозчики просят власти отказаться от перевода вагонов на новые подшипники

Грузоперевозчики просят власти отказаться от перевода вагонов на новые подшипники Необходимость перевода железнодорожных перевозок на подшипники кассетного типа ранее обосновывали в ...

Авто транспорт

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего Власти Свободного Амурской области потратят 20 млн рублей на проектирование нового автомобильного пу...

Финальный вариант трассы от Краснодара до Крымского моста будет определен в октябре

Финальный вариант трассы от Краснодара до Крымского моста будет определен в октябре Об этом журналистам в   кулуарах Восточного экономического форума сообщил директор &n...

Аналитика

Транспортная политика

Актуальные задачи отрасли

Актуальные задачи отрасли В повестке дня – меры по обеспечению безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути, ...

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания В Москве 5 июля, накануне Дня работников морского и речного флота, прошло совместное заседание Колле...

Морские порты

Победу одержали профессионализм и ответственность

Победу одержали профессионализм и ответственность На 20-й сессии Комитета Черноморского меморандума (ЧМ), состоявшейся в апреле этого года в б...

Мы работаем для моряков

Мы работаем для моряков Одной из ключевых функций, возложенных на капитана морского порта, является выдача дипломов, квалифи...

Морской транспорт

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рассмотрел результаты работы группы компаний в 2018 году. Год был ...

Речной транспорт

С учетом природных особенностей

С учетом природных особенностей Основные судоходные пути в границах Беломорско-Онежского бассейна это: трасса Беломорско-Балтийского...

На арктических реках началась навигация

На арктических реках началась навигация Администрация осуществляет содержание внутренних водных путей на территории семи самостоятельных бас...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...