Мы работаем для моряков

Морские порты
Мы работаем для моряков

Одной из ключевых функций, возложенных на капитана морского порта, является выдача дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка (УЛМ) членам экипажей судов. Квалификационные документы являются предметом частых проверок органами портового контроля. От качества их оформления и информационного сопровождения зависит уверенная работа моряка на борту, а также отсутствие простоев и убытков у судовладельца.

Отдел дипломирования Службы капитана морского порта Таганрог ФГБУ «АМП Азовского моря» с 1999 года осуществляет выдачу полного спектра квалификационных документов, предусмотренных Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, и всегда находится в авангарде нововведений и новаций.

Василий Яранцев, капитан морского порта Таганрог ФГБУ «АМП Азовского моря»

Дипломирование на высшем уровне

За 20 лет работы отдела дипломирования Службы капитана морского порта Таганрог произошли кардинальные перемены, связанные с изменением международного и национального законодательства, регулирующего вопросы подготовки и дипломирования моряков, выдачи им удостоверений личности, а также с развитием цифровых технологий.

В соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДНВ-78) в отделе дипломирования внедрена и сертифицирована система стандартов качества. Ее соответствие требованиям подтверждено Российским морским регистром судоходства, который ежегодно проводит аудит работы отдела.

Рис. 1. Количество выданных документов отделом дипломирования по годам

Одним из ключевых принципов обеспечения качества работы отдела является наличие обратной связи. С этой целью организован постоянный мониторинг отзывов заявителей. При этом бланки анкет находятся в информационном кабинете в свободном доступе, анкеты анонимны, что дает возможность кандидатам без опасения выразить свое мнение, а также дать предложения по улучшению работы отдела. Также отзыв можно направить через официальный сайт ФГБУ «АМП Азовского моря».

На сайте сконцентрирована вся необходимая информация о составе предоставляемых документов и требованиях к ним, об особенностях учета стажа плавания, о видах оформляемых дипломов и свидетельств.

Основным нормативным актом в области дипломирования является приказ Минтранса России от 15.03.2012 г. №62 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов». В Положении учтены требования, внесенные в Конвенцию ПДНВ-78 Манильскими поправками 2010 года. Выдаваемые дипломы, квалификационные документы членов экипажей морских судов полностью соответствуют положениям Конвенции и не требуют дополнительных доказательств такого соответствия, о чем все государства – члены IМО были проинформированы письмом Минтранса России от 18.11.2016 г. №9-1415.

В рамках реализации требований Положения в состав отдела дипломирования включена морская квалификационная комиссия, проведено оснащение оборудованием и программным обеспечением для проведения компьютерного тестирования кандидатов на получение квалификационных документов.

Процессы проведения квалификационных испытаний и оформления документов функционально разделены. Прием заявлений, прохождение тестирования, устное собеседование, оценка соответствия стажа плавания и прилагаемых документов, распечатка дипломов и свидетельств, их выдача производятся разными сотрудниками, что существенно повышает производительность труда, а также соответствует принципам хорошей практики по исключению возможных нарушений.

Все сотрудники отдела дипломирования прошли обучение в Государственном морском университете имени адмирала Ф.Ф.Ушакова по дополнительной профессиональной программе «Подготовка, оценка компетентности и дипломирование моряков».

В первых рядах

В соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ-78 Российская Федерация обеспечивает ведение реестров всех выданных квалификационных документов и предоставление информации об их подлинности и действительности. С 1 января 2017 года предоставление такой информации должно осуществляться на английском языке с помощью электронных средств.

Такие электронные реестры отделом дипломирования Службы капитана морского порта Таганрог велись достаточно давно. С января 2018 года в России была внедрена единая система дипломирования членов экипажей морских судов, поддерживаемая информационным центром государственного портового контроля. Процесс оформления дипломов и свидетельств реализован непосредственно на серверах этой системы, куда сотрудники отдела дипломирования вводят необходимую информацию. На месте происходит только распечатка готового документа.

Такой подход избавил от необходимости иметь оборудование и поддерживать базы данных по оформленным документам в Службе капитана порта, а также производить выгрузку информации в центральную базу. Произошла унификация процесса оформления документов, который ранее отделами дипломирования портов осуществлялся с помощью совершенно разного программного обеспечения.

Указанные изменения вывели процедуры дипломирования на качественно новый уровень, резко снизив количество ошибок, а интеграция системы дипломирования с информационной системой государственного портового контроля сделала возможной автоматическую проверку действительности дипломов членов экипажей судов, заходящих в порт, что делает бессмысленным их подделку.

Система оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка является частью государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. 18 августа 2008 года Правительство РФ выпустило Постановление №628 «О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки», а уже 19 декабря 2008 года Минтрансом России был издан Приказ «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка», где описываются процедуры оформления, проверки оснований для выдачи, обмена, применения, приостановления действия и изъятия УЛМ.

Целью обмена паспорта моряка на УЛМ является повышение надежности идентификации моряков. Об этом заявлено еще в июне 2003 года, когда в Женеве была пересмотрена Конвенция Международной организации труда 1958 года «Об удостоверениях личности моряка». Именно для повышения надежности идентификации в новый документ вносятся биометрические данные.

При создании системы оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка учтены все требования документов Международной организации труда: Конвенции 185, технического стандарта SID-0002.

Отдел выдачи УЛМ Службы капитана морского порта Таганрог одним из первых включился в государственную систему изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения и высоко держит планку оказания данных услуг до настоящего времени. За пройденный период от заявителей были получены только положительные отзывы по организации отделом этой работы.

Морские порты №4 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Макаровка» идет на Север

«Макаровка» идет на Север Ректор вуза обсудил сотрудничество с Газпромфлотом, Росатомфлотом и губернатором Мурманска

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки С помощью заданий с погрузчиками, перегружателями, ролл-трейлером и портальным краном

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства Для этого предлагается создать отдельное федеральное учреждение

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства Первый шаг к решению масштабной задачи уже сделан

Морские порты

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50 Контейнерные и наливные, угольные и минудобрений, СУГ и СПГ…

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае Максимальный грузооборот по проекту – 35 млн тонн в год




Морской транспорт

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций Сингапурцы и корейцы отказываются помочь в обслуживании и «ставят палки в колеса»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих ледоколов «Атомфлота»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих  ледоколов «Атомфлота» Советских «старичков» остановят

Речной транспорт

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб.

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб. Не зря платили взносы

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения Благодаря новому земснаряду

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана И будет выступать на территории республики как самостоятельный экспедитор

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров А также оптимизирует логистические цепочки

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...