Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания

Транспортная политика
Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания

В Москве 5 июля, накануне Дня работников морского и речного флота, прошло совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Общественного совета при Росморречфлоте, на котором были рассмотрены актуальные задачи, стоящие перед отраслью. В рамках мероприятия, традиционно предшествующего Дню флота, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков зачитал поздравительные телеграммы президента, председателя правительства, председателя Совета Федерации и председателя Государственный Думы по случаю отраслевого профессионального праздника, поступившие в Федеральное агентство. Глава Росморречфлота также вручил отраслевые награды и поощрения группе сотрудников Федерального агентства и подведомственных предприятий.

Владимир Михайлов

Открывая заседание, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков отметил, что погодные аномалии 2019 года – маловодье в европейской части страны и беспрецедентные паводки в ряде районов Сибири – не снимают с Агентства ответственности за выполнение планового государственного задания, обязательств по реализации федеральных проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, четкое обеспечение северного завоза, осуществление других плановых мероприятий. При этом приоритетными требованиями в деятельности Росморречфлота остаются обеспечение безопасности мореплавания и судоходства, защита окружающей среды от загрязнений. С приветствием к участникам заседания обратились депутат Госдумы Виктор Дерябкин и заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий.

С информацией о деятельности Общественного совета при Росморречфлоте выступил его председатель, глава Совета ветеранских организаций морского и речного флота Юрий Михайлов. Рассказав о проделанной за отчетный период работе, он также поздравил всех представителей отрасли с профессиональным праздником.

Морское образование под контролем Росморречфлота

С докладом о практической подготовке курсантов морских образовательных организаций по итогам подготовки в 2018 году и задачам в образовательной сфере на перспективу выступил заместитель руководителя Росморречфлота Андрей Тарасенко.

Он отметил, что существующая система подготовки кадров для отрасли обеспечивает постоянный контроль качества знаний и компетенций со стороны Минтранса России и Росморречфлота. Многоуровневая структура образования плавсостава (профессиональное, среднее профессиональное, высшее, дополнительное профессиональное) позволяет готовить специалистов на все должности от рядовой до капитанской.

Подготовка специалистов на любом уровне дает необходимые как теоретические знания, так и практические навыки. В ходе тренажерной подготовки обучающиеся закрепляют приобретенные теоретические знания, получают возможность отработать элементы самостоятельной практической деятельности в конкретной области. После освоения необходимых компетенций на тренажерах курсанты проходят практику на учебных судах ФГУП «Росморпорт» через три центра организации учебных практик (ЦОУП) – Дальневосточный, Европейский и Южный, расположенных во Владивостоке, Санкт-Петербурге и Новороссийске, где первичные навыки отрабатываются в реальных условиях.

Как подчеркнул А.Тарасенко, трехлетний опыт работы ЦОУП позволяет сделать вывод о решении поставленной перед ними задачи по обеспечению качественной первичной практикой всех курсантов, в том числе из филиалов.

«Создано единое учебно-методическое обеспечение прохождения практики. В 2018 году разработан единый стандарт оснащения учебных судов с целью обеспечения достижения требуемого уровня практической подготовки курсантов, который определяет, каким оборудованием, инвентарем и учебно-методическим обеспечением должно быть оснащено судно», – также проинформировал заместитель руководителя Росморречфлота.

Вместе с тем, он высказал предложение о необходимости наращивать активность и разнообразить форматы взаимодействия с зарубежными морскими вузами, которые сегодня ограничены в возможностях участия в международных регатах парусных учебных судов, а также расширять международные контакты по линии молодежных чемпионатов рабочих профессий по стандартам World Skills. А.Тарасенко считает полезным организацию соревнований по компетенциям судовождения между командами морских вузов разных стран, которые можно было бы проводить в формате турниров на тренажерном оборудовании на приз руководителя Росморречфлота.

В прениях по докладу заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев сообщил, что российское морское образование высоко котируется и его выпускники востребованы на мировом рынке судоходства. Он привел данные о том, что 7 из 10 капитанов, проходящих по главным мировым судоходным маршрутам, таким как Аденский залив, – русские капитаны, получившие образование в наших вузах.

Однако длительное недофинансирование государством отраслевого образования привело к неприемлемой деградации учебной базы, состояния аудиторий и тренажерного оборудования. По оценке М.Ненашева, для выведения материально-технического образовательного потенциала всех 5 вузов Росморречфлота с их 24 филиалами на уровень современных требований необходимо порядка 20 млрд рублей. В этой связи часть имеющегося профицита федерального бюджета, по мнению председателя Общероссийского движения поддержки флота, целесообразно направить на финансирование модернизации морского образования и повышение оплаты труда профессорско-преподавательского состава.

Ю.Цветков поддержал эти и другие предложения, прозвучавшие в обсуждении доклада, такие как, например, решение вопроса о строительстве современных судов для прохождения курсантами плавательной практики, и сообщил о разработке Росморречфлотом комплексного проекта модернизации отраслевого образования к предстоящему обсуждению на Морской коллегии при Правительстве РФ. Глава Федерального агентства призвал вносить в этот проект дополнительные идеи.

Создание условий для безопасного судоходства по СМП

Вопросы обеспечения безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП) стали темой доклада заместителя начальника Управления безопасности судоходства Росморречфлота Юрия Панкрашкина.

Как отметил докладчик, необходимым условием обеспечения безопасности плавания судов в ледовых условиях СМП является наличие ледокольного флота. Сегодня в акватории СМП работает, как правило, 8 линейных ледоколов, из которых 4 атомных и 4 дизель-электрических. В 2015 году построены два многофункциональных дизель-электрических ледокола «Мурманск» и «Владивосток» мощностью 16 МВт, в 2016 году – еще один ледокол того же типа «Новороссийск», которые могут преодолевать льды толщиной до 1,5 метра и имеют неограниченный район плавания. В настоящее время ведется строительство крупнейшего дизель-электрического многофункционального ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт.

Другим важнейшим направлением, связанным с созданием условий для безопасного и эффективного судоходства и хозяйственной деятельности в Арктическом бассейне, является выполнение гидрографических исследований и работ. Один из сдерживающих факторов плавания по СМП крупнотоннажных судов – малые глубины на существующих традиционных трассах. Для крупнотоннажных судов нужны новые высокоширотные глубоководные маршруты – севернее Новосибирских островов и далее до пролива Лонга. Эти районы характеризуются слабой гидрографической изученностью, на некоторых участках планируемого маршрута на картах существуют белые пятна.

В этой связи были закуплены и установлены на специализированные суда Гидрографического предприятия современные промерные комплексы для площадного обследования рельефа дна, благодаря которым с 2011 года проводятся исследования глубин в целях издания и поддержания на уровне современности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания. В 2018 году объем работ по гидрографическому изучению дна в акватории СМП составил около 37 тыс. приведенных километров, создано 253 единицы различных картографических материалов, в том числе издана 21 навигационная карта.

В области навигации с 2004 по 2018 год на объектах средств навигационного оборудования установлено и введено в действие 280 комплектов автономных источников питания на основе светодиодных технологий, солнечных панелей и ветрогенераторов. Россия в соответствии с международными обязательствами ведет передачу навигационных предупреждений на районы НАВАРЕА ХХ и ХХI в Арктике.

Как сообщил Ю. Панкрашкин, организация и координация поиска и спасания в акватории СМП обеспечивается морским спасательно-координационным центром (МСКЦ) Диксон и морскими спасательно-координационными подцентрами (МСПЦ) Тикси и Певек. Сформирован резерв аварийно-спасательного оборудования и снаряжения для проведения крупномасштабных поисково-спасательных и аварийно-спасательных операций. Наращиваются силы и средства для ликвидации возможных разливов нефти и нефтепродуктов, объемы перевозок которых в Арктическом регионе растут.

В целях компенсации возможных рисков в Арктической зоне несение аварийно-спасательной готовности осуществляется судами филиалов ФГБУ «Морспасслужба» – на сегодня имеется 82 судна различного типа (многофункциональные, спасательные буксирные, водолазные, нефтесборные, вспомогательные и другие). В Диксоне, Тикси, Певеке и Провидения созданы и функционируют четыре пункта передового базирования, которые оснащены оборудованием первого броска для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

В связи с увеличившимися объемами перевозок для решения задач поисково-спасательного обеспечения в Арктическом и Дальневосточном регионах для ФГБУ «Морспасслужба» построены 29 новых современных спасательных судов ледового класса.

В настоящее время силы и средства осуществляют несение дежурства в районах СПБУ «Приразломная», Новопортовского месторождения в Обской губе, Варандейского морского отгрузочного терминала. На линейных ледоколах, работающих в акватории СМП, размещается оборудование и персонал для несения аварийно-спасательной готовности, включая водолазные работы и готовность к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Выступая в прениях, Ю.Цветков перечислил ряд вопросов, которые необходимо решить для повышения безопасности мореплавания в акватории СМП, включая строительство гидрографического, лоцмейстерского, аварийно-спасательного флота, развитие систем глобального позиционирования и связи, а также дублирующих навигационных систем на подходах к морским портам, работающим с судами повышенного водоизмещения, таким как Сабетта.

Прозвучавшая реплика аудитора Счетной палаты РФ Валерия Богомолова о высоком уровне неосвоения ведомством средств федерального бюджета, выделенных на отраслевые проекты, позволила выявить несовершенство нормативно-правовых механизмов, препятствующее в некоторых случаях выстраиванию ритмичной работы по освоению направляемых на эти цели бюджетных средств. В этой связи представитель Счетной палаты сообщил о подходах нового руководства СП, нацеливающего аудиторов на замену прежней «контрольно-карательной» функции форматом взаимодействия с проверяемыми ведомствами.

В ходе обсуждения проблемы была достигнута договоренность о разворачивании совместной с СП работы по преодолению обнаруженных нестыковок в нормативно-правовом обеспечении федеральных проектов.

Обеспечение безопасности мореплавания «Росморпортом»

Вопросы функционирования и перспектив развития систем обеспечения безопасности мореплавания в морских портах РФ были представлены в докладе представителя ФГУП «Росморпорт» Виктора Замятина.

Как отметил докладчик, обеспечение безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним – одна из ключевых задач ФГУП «Росморпорт». Для решения вопросов, связанных с безопасностью судовождения, своевременной доставкой грузов и экологической защитой прибрежной зоны, предусматривается комплекс мер по обеспечению безопасности мореплавания, в том числе создание таких специализированных, технически оснащенных береговых систем, как системы управления движением судов (СУДС), береговые радиостанции Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) и для обеспечения безопасности морских районов А1 и А2, береговые радиостанции службы НАВТЕКС (подсистема ГМССБ), контрольно-корректирующие станции (ККС) Глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS.

ФГУП «Росморпорт» проводится большая работа по развитию и поддержанию в исправном техническом состоянии систем обеспечения безопасности мореплавания (СОБМ). Услуги СУДС оказываются в 35 морских портах РФ. За 15 лет деятельности по направлению «безопасность мореплавания» предприятие достигло следующих показателей: в 14 раз уменьшилась относительная аварийность судов с причастностью операторов СУДС, более чем в 4 раза (с 218 тыс. до 968 тыс.) увеличилось количество судов под контролем СУДС, 1400 подготовленных специалистов обеспечивают функционирование СУДС и ГМССБ, включая 389 операторов СУДС и 149 операторов ГМССБ, в 8 раз снизилось количество нарушений судами правил судоходства в зонах действия СУДС.

По словам В.Замятина, береговые системы обеспечения безопасности мореплавания создаются в едином комплексе с развитием морской портовой инфраструктуры. Так, предлагаемый на рассмотрение Коллегии Росморречфлота План ФГУП «Росморпорт» по строительству, реконструкции и техническому перевооружению СОБМ на период до 2024 года учитывает основные особенности развития морской портовой инфраструктуры и направлен на снижение рисков морских аварий и выполнение международных обязательств РФ в области обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море.

В целом тенденция развития СОБМ такова: если до 2014 года развитие СОБМ в основном осуществлялось за счет строительства новых СУДС и объектов ГМССБ, реконструкции действующих систем с целью расширения зон их действия, то начиная с 2015 года акцент начал смещаться в сторону технического перевооружения существующих СОБМ.

«С целью создания новых, реконструкции и технического перевооружения действующих СУДС и объектов ГМССБ в соответствии с Планом предусматривается выполнение более 40 крупных мероприятий, – отметил В.Замятин. – Большая часть работ будет связана с реконструкцией и техническим перевооружением существующих систем. Строительство новых объектов СОБМ в основном будет выполняться в Арктическом и Дальневосточном бассейнах».

Далее представитель «Росморпорта» привел примеры запланированных объектов. Так, в рамках федерального проекта «Северный морской путь» с целью доведения до мореплавателей важной навигационной и гидрометеорологической информации в 2021 году планируется строительство радиостанций службы НАВТЕКС в морских портах Диксон и Певек. Проектирование строительства станций планируется выполнить в 2019-2020 годах.

Проектирование СУДС морского порта Петропавловск-Камчатский в основном завершено. Реализация проектных решений предусматривается в 2020-2021 годах. Будут построены Центр управления СУДС в Петропавловске-Камчатском и автоматизированный радиотехнический пост (АРТП) на горе Маячная.

Вместе с заменой антенно-мачтовых сооружений береговых радиостанций ГМССБ морского района А2 и службы НАВТЕКС, их изношенных технических средств также необходимо создание единого центра управления связью ГМССБ морских районов А1, А2 и НАВТЕКС в морском порту Мурманск. С этой целью готовятся необходимые техзадания.

Требуют капитального ремонта, реконструкции и технического перевооружения 4 береговые станции морского района А1 и А2, береговые станции морского А2 ГМССБ на юге Сахалина, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Проектирование планируется выполнить в 2020-2021 годах, а реализовать проектные решения в 2022-2024 годах.

Техническое перевооружение СУДС Новороссийска обусловлено потребностью в обновлении технологического оборудования радиотехнических постов «Пенай» и «Дооб». Установленное на постах оборудование эксплуатируется круглосуточно и круглогодично с момента последней модернизации в 2008 году. Мероприятия по техническому перевооружению постов планируются на 2023-2024 годы, так как именно к этому времени ресурс программно-аппаратных комплексов на постах будет исчерпан.

В целом, как отметил В.Замятин в заключение, План ФГУП «Росморпорт» по строительству, реконструкции и техническому перевооружению СОБМ на предстоящие пять лет представляет собой программу конкретных мероприятий с целью обеспечения должного уровня охраны человеческой жизни на море и обеспечения безопасности мореплавания в акваториях и на подходах к морским портам РФ.

В рамках совместного заседания было подписано федеральное отраслевое соглашение о финансировании из федерального бюджета подведомственных организаций в сфере внутреннего водного транспорта и образовательных организаций, являющееся фундаментом для заключения коллективных договоров. Свои подписи под отраслевым соглашением поставили глава Росморречфлота Юрий Цветков и председатель Профсоюза работников водного транспорта Олег Яковенко.

Дань памяти

В тот же день по давней традиции представители руководства Росморречфлота и Совета ветеранов приняли участие в возложении цветов к мемориальным доскам морякам и речникам, защищавшим Родину и погибшим во время Великой Отечественной войны, в зданиях Минтранса России и Росморречфлота.

Затем представители Минтранса и Росморречфлота, руководители администраций морских портов и речных бассейнов, отраслевых учебных заведений приняли участие в возложении венков к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих, его заместитель Юрий Цветков, директор профильного Департамента Минтранса Юрий Костин, заместители руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, Захарий Джиоев и Константин Стасюк, глава Совета ветеранских организаций морского и речного флота Юрий Михайлов, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, работники Росморречфлота, судоходных компаний и ветераны возложили цветы к Вечному огню у Кремлевской стены.

Морские порты №5 (2019)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

В Черном море отработали морской бой

В Черном море отработали морской бой Учения проходили в группах

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен «Морским судам быть!»

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН Хребет Гаккеля обследовали тремя способами

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту»

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту» Исключительные технические характеристики позволят работать не хуже «коллег» с реакторами

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...