Первые итоги работы в области аттестации сил ОТБ

Морские порты
Первые итоги работы в области аттестации сил ОТБ

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) проводится в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 г. №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» и определяет профессиональную пригодность должностных лиц к выполнению обязанностей в указанной сфере.

Приказом Росморречфлота от 09.02.2018 г. №14 ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» наделено полномочиями органа аттестации сил ОТБ на морском и внутреннем водном транспорте. На сегодня ФГБУ подвело итоги своим первым шагам и работе за прошедший год на данном направлении.

Елена Чупина, начальник отдела методического сопровождения и аттестации ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Организация нового отдела

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности и органом аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на морском и внутреннем водном транспорте. Приказом Росморречфлота от 09.02.2018 г. №14 ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» как структура Агентства было наделено данными полномочиями, а в апреле 2018 года в Устав учреждения были внесены соответствующие изменения.

При активной поддержке Росморречфлота в короткий срок руководством АМП были приняты меры по созданию отдела методического сопровождения и аттестации сил ОТБ и обеспечению его эффективной деятельности. Для создания нового подразделения в штатное расписание учреждения были внесены изменения, сформирован квалифицированный кадровый состав отдела, прошедший обучение по программам подготовки сил ОТБ, получены методические рекомендации по соблюдению органом аттестации требований нормативных правовых документов, проведена стажировка специалистов отдела в подведомственном Росморречфлоту учреждении – ФБУ «Служба морской безопасности».

Кроме того, для работников отдела были оборудованы рабочие места, оснащенные современными программно-техническими средствами и офисной техникой и позволяющие эффективно выполнять возложенные на специалистов функции. Также были оборудованы помещения для проведения аттестационных проверок в соответствии с пп. 23-27 Постановления Правительства РФ от 26.02.2015 г. №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», а именно:

1) подготовлен компьютерный класс для проведения проверок аттестуемых лиц на соответствие личностных (психофизиологических) качеств и на предмет соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности в отношении всех категорий сил ОТБ (указанное помещение и его оборудование отвечает всем техническим требованиям для проведения аттестации);

2) подготовлен спортзал для проведения проверки соответствия уровня физической подготовки аттестуемых лиц.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 18.09.2015 г. №103 «О порядке сбора, накопления и хранения органами аттестации и/или аттестующими организациями в сфере морского и речного транспорта данных аттестации и сведений, связанных с обработкой персональных данных аттестуемых лиц» учреждением выполнены технические условия для использования и внесения данных об аттестации сил ОТБ в Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Для проведения выездных проверок в Дальневосточном регионе по коллективным заявкам субъектов транспортной инфраструктуры и подразделений транспортной безопасности приобретено дополнительное оборудование и программное обеспечение.

В июне 2018 года ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» продемонстрировало Росморречфлоту полную готовность к проведению аттестации сил ОТБ на морском и внутреннем водном транспорте.

Первые шаги и первые итоги

По итогам первого года деятельности органа аттестации ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» можно подвести некоторые итоги. С начала деятельности на данном направлении было принято и рассмотрено более 1200 дел, полученных от заявителей, допущено к проверкам 648 человек. По результатам проверок 117 человек из числа допущенных (18,6%) не справились с испытаниями, оформлено 550 свидетельств об аттестации.

В соответствии с законодательством в области транспортной безопасности отработано взаимодействие с заявителями на основных этапах аттестации от подготовки заявителем документов установленной формы и направление их в орган аттестации установленным порядком до оформления и выдачи органом аттестации свидетельства об аттестации.

Создание органа аттестации ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» позволило действенным образом решить проблему территориальной удаленности Дальневосточного региона при аттестации сил ОТБ ― приблизить конечного потребителя (субъекты транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, организации, претендующие на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности) к органу аттестации сил ОТБ, что в конечном итоге способствовало исполнению требований законодательства в области транспортной безопасности.

В 2019 году отделом методического сопровождения и аттестации проведены проверки в городах Приморского края и других федеральных округов, приобретен опыт проведения выездных аттестационных проверок в соответствии с пп. 23-27 Постановления Правительства РФ №172. Так, успешно была проведена аттестация в Чукотском автономном округе, в Иркутской области и Приморском крае.

4 июня 2019 года Федеральным агентством морского и речного транспорта в соответствии с 16-ФЗ и Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности принято решение о привлечении к проведению проверок, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу (или выполняющих такую работу), непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, аттестующих организаций, которые включены в Реестр аттестующих организаций и имеют действующее свидетельство об аккредитации. Указанное решение компетентного органа придало новый импульс в аттестации сил ОТБ на морском и внутреннем водном транспорте.

В настоящее время Росморречфлотом разрабатывается методика для определения механизма взаимодействия с аттестующими организациями, что, несомненно, повлияет на улучшение качества, уменьшение сроков и увеличение возможностей в работе с заявителями в вопросах аттестации сил ОТБ.

Таким образом, аттестация сил обеспечения транспортной безопасности на морском и внутреннем водном транспорте имеет поступательное движение в направлении повышения активности и правового сознания субъектов транспортной инфраструктуры в отношении выполнения требований законодательства РФ о транспортной безопасности.

Морские порты №5 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России Экологические, бюрократические и организационные

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале Движение ставок, продуктивное сотрудничество, новые инвестпроекты и ответственность приносят свои пл...

Российская экономика

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике Арктическим льготы разделят его по категориям.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. Минэкономразвития внесло в правительство план приватизации.

Транспортная политика

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили Постановлением Правительства

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта И изменения в составе рабочего органа

Морские порты

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой Но местные не теряются

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП)

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Люди с опытом




Морской транспорт

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей Во всем винят санкции

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября Данное решение было принято в связи с проведением внеплановых технических работ.

Речной транспорт

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне Стратегический объект

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб.

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб. Недостача основных средств и акций выявлена в ходе сплошной инвентаризации.

Ж/Д транспорт

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД Доставка в 2,5 раза быстрее

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...