Единая магистраль пяти регионов

Речной транспорт
Единая магистраль пяти регионов

Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, расположены в 5 субъектах России: Забайкальском, Приморском и Хабаровском краях, Амурской области и Еврейской автономной области.

В навигацию 2019 г. открыто действие и обслуживаются СНО судовых ходов на 4872 км ВВП с гарантированными габаритами, в т.ч. на 3130 км первой освещаемой категории, 777 км второй светоотражающей категории и 965 км третьей неосвещаемой категории, а также на 190 км водных путей без гарантированных габаритов и без СНО, востребованных для судоходства. Всего в навигацию обслуживаются судоходной обстановкой 5062 км ВВП. Учреждение выполняет путевые работы по устройству и обслуживанию СНО судовых ходов, поддержанию заданных габаритов судовых ходов, оборудование ВВП системами навигации и связи, а также обеспечение судовладельцев и судоводителей информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания.

В обстановке уверенной безопасности

Александр Савин, руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть»

По водным путям осуществляется обеспечение северных районов топливом, промышленными товарами и продуктами питания. Учреждением выполнены работы по сооружению траншей нефтепровода ВСТО, Тунгусского водовода, волоконно-оптической линии связи, укладке и засыпке этих подводных переходов, очистке водозаборов. Возводились защитные дамбы, проводились водоотводные прорези, отсыпка территорий под крытый стадион и микрорайон «Строитель» в Хабаровске.

Совместное управление

На участках ВВП, расположенных в пограничных с КНР зонах общим протяжением 2744 км, содержание, развитие ВВП и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов осуществляются совместно с китайской стороной на основании п. 4 статьи 7 КВВТ РФ и Соглашения между правительствами СССР (РФ) и КНР «О порядке плавания по пограничным рекам Амур, Уссури, Аргунь, Сунгача и оз. Ханка и об установлении судоходной обстановки на этих водных путях» от 30 мая 1951 г.

Судоходство, содержание водных путей, выполнение путевых работ и навигационно-гидрографического обеспечение условий плавания судов по пограничным участкам рек Амурского бассейна на основании этого соглашения регулирует Смешанная российско-китайская комиссия по судоходству. Председателем российской части Смешанной комиссии является руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть» А. Савин, назначенный председателем Правительства РФ. Работа российской части комиссии организована на базе учреждения с участием ведущих специалистов. Руководитель также принимает участие в работе Комиссии по границе, Комиссии по проверке границы, в заседаниях Рабочей группы по морскому и речному транспорту Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств РФ и КНР, в подготовке встреч в трехстороннем формате российско-китайско-корейских консультаций по вопросам проведения совместного осмотра р. Туманная.

В период с 2000 года по настоящее время после проведения демаркации границы между РФ и КНР на ее восточной части, в т.ч. после точного определения положения границы на пограничных участках Амурского бассейна ВВП во взаимодействии с китайской частью Смешанной комиссии, решены вопросы улучшения судоходных условий на многих затруднительных участках пограничных рек Аргунь, Амур и Уссури.

В связи с проектированием и строительством трансграничных мостовых переходов через Амур, автодорожного Благовещенск – Хэйхэ и железнодорожного Нижнеленинское – Тунцзян, руководство и специалисты учреждения на специальных встречах Смешанной комиссии выработали технические условия для строительства, параметры судоходных пролетов мостов и судоходной сигнализации, согласовали основные проектные решения и мероприятия по безопасности судоходства на этапах строительства и эксплуатации этих сооружений. Строительство основных конструкций мостовых переходов завершено.

Сила Сибири

В составе магистрального газопровода «Сила Сибири» осуществляется создание газоперерабатывающей инфраструктуры на Дальнем Востоке со строительством Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области в районе г. Свободного. Для строительства Амурского ГПЗ доставка большей части крупнотоннажных грузов (КТГ) и оборудования из зарубежных портов возможна только по морским путям с последующей доставкой по ВВП Амурского бассейна протяженностью 2129 км от Николаевска-на-Амуре по Нижнему, Среднему Амуру и Зее до причала, расположенного на 212-м км этой реки.

В связи с недостаточными установленными и фактическими габаритами судовых ходов на участке 212-0 км р. Зеи с целью бесперебойной доставки в 2018-2022 годах КТГ на причал Амурского ГПЗ по заданию ООО «Газпром переработка Благовещенск» разработана проектная документация по объекту «Обеспечение безопасных условий судоходства на участке р. Зеи 0-212 км для доставки оборудования и материалов на причал Амурского ГПЗ…», которой предусмотрено выполнение изыскательских, гидрографических и проектных работ по созданию рабочей документации по годам перевозки грузов, с мероприятиями по трассированию судовых ходов, дополнительной установке и перестановке знаков, переводу участка ВВП в освещаемую категорию, дноуглубительным работам по обеспечению требуемых габаритов судовых ходов на лимитирующих перекатах. Установка и перестановка навигационных знаков, а также выполнение дноуглубительных работ на лимитирующих участках в навигации 2017, 2018 и 2019 годов землесосом «Зея» и многочерпаковым земснарядом «Амурский-202» обеспечили потребные габариты судовых ходов. На участке за эти годы разработаны 34 дноуглубительные прорези общим объемом извлеченного грунта 1705,7 тыс. куб м.

В навигацию 2018 года баржебуксирными составами (ББС) ООО «НЛК» из порта Де-Кастри по Татарскому проливу и лиману Амура до Николаевска-на-Амуре и по ВВП Нижнего, Среднего Амура и реки Зеи осуществлена доставка на причал Амурского ГПЗ 14 барж с КТГ общим весом более 10,0 тыс. тонн.

В навигацию 2019 года доставка КТГ на причал АГПЗ осуществлена 23 ББС общим весом КТГ более 12,0 тыс. тонн.

Специалистами учреждения осуществлялся постоянный контроль движения ББС по участкам ВВП.

Северный завоз

Кроме того, Администрация принимает активное участие в организации завоза продукции в северные районы Хабаровского края, обеспечивая безопасность судоходства на участке ВВП Нижнего Амура от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре протяженностью 930 км.

Для выполнения обязательств в оставшийся период навигации 2019 года судовладельцам необходимо доставить в северные районы края 700 тонн нефтепродуктов, что составляет 5,5% от общего объема запланированных перевозок.

В период с 2015 по 2018 год срывов по доставке продукции в северные районы Хабаровского края не было.

Инновационное оборудование

С 2010 года в рамках ФЦП «ГЛОНАСС» и ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» в учреждение поступают СТК (АПК/АПИК, СОК, СКУП), которые устанавливаются на изыскательские, обстановочные суда и земснаряды филиалов. В навигацию 2018 года на т/х «Исток» установлен СОК новой комплектации КТДЛ. В навигацию 2019 года на промерный катер «Барракуда 58» установлен АПИК в новой комплектации КТДЛ. На текущий период времени на суда установлены 22 комплекта СТК (АПК/АПИК, СОК). Кроме того, большая часть обстановочных, изыскательских и служебно-вспомогательных судов и земснарядов оборудована цифровыми эхолотами – навигационными спутниковыми приемниками GPS.

Установленное на технические суда и промерные средства ГЛОНАСС/GPS оборудование используется для выполнения путевых работ по выставлению и перестановке плавучих знаков, промеров, русловых изыскательских и гидрографических работ, в т.ч. для создания баз данных, обновления ЭНК, контроля расстановки и габаритов судовых ходов. В комплекте с СТК для выполнения работ продолжается использование баз данных ЭНК в формате программ «Дельта-П», «Дельта-О», «Дельта-Д».

На основании материалов и цифровых данных русловых изыскательских, гидрографических и промерно-съемочных работ картографической службой создаются обновления баз цифровых данных для ЭНК на водные пути бассейна, а также по корректуре (переизданию) в программе «MapMaker» ячеек ЭНК, полученных из фонда пространственных данных Росморречфлота.

В 2010 году на 56 судах учреждения установлено оборудование «СМС-Река», в т.ч. на 10 судов в дополнение установлены 10 комплектов спутниковой телефонии.

В 2010 году в Благовещенске был произведен монтаж контрольно-корректирующей станции (ККС) глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

В рамках ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» произведен монтаж ККС в 2018 году в Хабаровске.

С 2018 года проводятся подготовительные мероприятия по установке ККС в Комсомольске-на-Амуре.

Конференция

С 23 по 25 июля 2019 года в Хабаровске на базе Администрации проводилась ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Современные методы эксплуатации внутренних водных путей РФ».

С приветственным словом к участникам обратились президент РосНТО ВТ О. Шахмарданов, начальник Управления организации перевозок правительства Хабаровского края В. Березовский, первый заместитель руководителя по водным путям Н. Лобастов. В конференции зарегистрировано участие 50 представителей администраций бассейнов ВВП (в т.ч. 7 руководителей), коммерческих организаций и территориальных органов власти, специалистов Амурского бассейна. От учреждения в конференции участвовало 7 специалистов, подготовлено и зачитано 2 доклада с презентациями: «Особенности содержания ВВП Амурского бассейна и внедрение новых технологий и методов выполнения путевых работ» и «Картографические работы по созданию и корректуре навигационных карт ВВП Амурского бассейна».

Участие в конференции дало возможность специалистам пути пообщаться с ведущими специалистами водного транспорта, встретиться с потенциальными поставщиками оборудования, обсудить их технические параметры, вопросы приобретения и эксплуатации современного оборудования.

Под ударом стихии

Выпавшие в июле обильные осадки вызвали подъем уровней воды на реках Селемдже, Зее, Уссури и Амур, подтопление территорий, инфраструктуры и населенных пунктов. В результате в Амурской области, Приморском, Хабаровском краях, в Еврейской автономной области был объявлен режим ЧС регионального характера.

В связи с затоплением поймы берегов рек и инфраструктуры ВВП, угрозы затопления административных и производственных объектов введен режим ЧС, обсуждены антипаводковые мероприятия и приняты решения для предотвращения разрушений и утраты навигационных знаков и светосигнального оборудования.

В филиалы направлены принятые решения КЧС и мероприятия к исполнению с требованием обеспечения работы КЧС филиалов в условиях ЧС, разработки и выполнения дополнительных мероприятий на местах в зависимости от прохождения неблагоприятных и опасных гидрологических явлений, а также письма с предписанием обеспечить безопасные условия труда, сохранения жизни и здоровья работников, своевременного проведения всех необходимых инструктажей по охране труда и пожарной безопасности в условиях режима ЧС.

В результате наводнения была затоплена инфраструктура ВВП и объекты ВВТ: причал РОП АБРВВП в г. Благовещенске (3 км р. Зеи), причалы и пункты пропуска на Среднем Амуре в поселках Пашково (583 км), Амурзет (404 км) и Нижнеленинское (235 км).

В связи с этим приостановлена работа и пассажирские перевозки в международных речных и совмещенных пунктах пропуска между РФ и КНР: Амурзет – Миншань, Нижнеленинское – Тунцзян, Хабаровск – Фуюань и Покровка – Жаохэ.

Для предотвращения утраты плавучих знаков большая часть знаков на период высоких уровней воды на участках рек Зеи, Уссури, Тунгуски, Среднего и Нижнего Амура были убраны. На этих же участках ВВП в связи с подмывом и затоплением берегов произошло разрушение и утрата части береговых знаков. С отдельных створных знаков сняты трапецеидальные щиты и светосигнальное оборудование. На участках Зеи и верхней части Среднего Амура после снижения уровней плавучие знаки восстановлены, на штатные места восстанавливаются разрушенные и утраченные береговые знаки. Службой пути велся учет убранных, утраченных и восстановленных знаков, а также передача на суда и судовладельцам информации о путевых и гидрометеорологических условиях плавания, в т.ч. об уборке, утрате и изменениях в расстановке и действии навигационных знаков.

Из-за обильных дождей в Еврейской автономной области и Хабаровском крае от зоны влияния гидропоста Ленинское на Среднем Амуре до зоны влияния гидропоста Мариинское на Нижнем Амуре стояние уровней воды выше неблагоприятных явлений (НЯ) и опасных явлений (ОЯ) продолжалось до конца сентября.

Чтобы избежать затопления части Хабаровска, в т.ч. территории и объектов РОП АХРВВП, пункта отстоя и ремонта флота АО «ХРТП» и ЗАО «Хабаровская РЭБ флота», входной канал в Хабаровский затон был перекрыт грунтовой дамбой. Откачивалась вода для предотвращения повышения уровней воды. Флот всех судоходных компаний, используемый для перевозки грузов и пассажиров, был выведен из затона.

Были затоплены территория и производственные здания РОП АХРВВП на острове Большой Уссурийский. Объекты, в т.ч. ККС, обесточены, подверженное затоплению оборудование цехов демонтировано и вместе с движимым оборудованием, автотехникой, материалами и имуществом эвакуировано. Контейнеры с оборудованием ККС подняты на незатопляемую высоту. Стоечный и ремонтируемый флот и плавобъекты группами установлены на якорях под охраной дежурных судов.

В конце августа началось подтопление и затопление земельных участков в Комсомольске-на-Амуре: здания РОП, разгрузочной площадки, склада лакокрасочных материалов, грузовой площади, причальной стенки, подкрановых и железнодорожных путей. Территория и объекты обесточены, оборудование, материалы и имущество убраны на незатопляемые места.

В условиях затопления территорий и объектов КЧС координировала выполнение работ по содержанию ВВП и обеспечению судоходства, отстою и ремонту флота, эвакуации людей и имущества с затопляемых территорий, организовывала выполнение работ и мероприятий на участках и объектах для минимизации негативных последствий от ЧС.

Актуальная проблема эксплуатации маломерных судов

В Амурском бассейне для инспекторов госпортконтроля актуальной остается проблема проверки маломерных судов, задействованных на сезонном вылове биоресурсов в нижнем течении Амура.

Михаил Трегубов, первый заместитель руководителя – капитан Амурского бассейна ВВП

Согласно закону, маломерное судно не более двадцати метров длиной и двенадцати человек на борту. На маломерных судах должны находиться судовой билет и список членов экипажа (судовая роль).

Судовой билет удостоверяет право плавания судна под флагом РФ, собственности, годность судна к плаванию. В судовом реестре по бассейну зарегистрировано 1762 маломерных судна, используемых в коммерческих целях. Из них на классификационном учете в Амурском филиале РРР 1689 судов, предназначенных для вылова биоресурсов, что, кстати, является наибольшим показателем среди бассейнов.

Коммерческая деятельность

Сразу хочу обратить внимание на то, что речь идет о маломерных судах, задействованных на вылове и транспортировке биоресурсов на участке реки Нижний Амур. По категориям и назначению эти маломерные суда обозначены как рыбопромысловые, мотолодки, джонки, кунгасы, в том числе деревянные, а также баркасы без силовой установки. Мощность стационарных и навесных двигателей от 8 л.с. и выше. После выхода в свет ФЗ № 36-ФЗ маломерные суда, занимающиеся коммерческой деятельностью, в нашем случае выловом биоресурсов, стихийно перешли из реестра маломерных судов – ГИМС МЧС Российской Федерации в государственный судовой реестр со всеми своими характеристиками и проблемами, которые для инспекторов ГПК обусловлены невозможностью их проверок в сезонный период добычи биоресурсов. ГИМС МЧС РФ имеет богатый опыт, который формировался и накапливался десятилетиями, в арсенале ГИМС профессиональный штат сотрудников, быстроходные суда для контроля и надзора за маломерными судами. Добыча (вылов) биоресурсов в бассейне производится вдали от мест расположения инспекций госпортконтроля, что осложняет проверки имеющимися силами и техническими возможностями инспекторского состава Администрации.

Таким образом, исходя из реальных условий, ни одна из структур контроля и надзора активно не задействована в проведении проверок, что недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности судоходства и технического состояния самих маломерных судов.

С целью решения проблемы проверки маломерных судов Администрация в межнавигационный период подготовила и направила в адрес судовладельцев обращение, основной целью которых было получение информации от судовладельца о планировании работы (участие в вылове биоресурсов) и технической готовности судов к предстоящей навигации. О фактическом состоянии дел, связанных с проверками маломерных судов, капитан бассейна докладывал на заседании Общественного совета в Хабаровске в марте 2019 года.

В апреле по инициативе Администрации состоялась рабочая встреча с руководством Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, на которой были озвучены проблемы с осуществлением инспекторами проверок маломерных судов, задействованных на вылове биоресурсов. Капитаном бассейна предложен вариант проверки судов в районах их базирования: Хабаровске, Амурске, Комсомольске-на-Амуре, Николаевске-на-Амуре. Идеальным решением может быть информирование судовладельцем о технической готовности флота к предъявлению инспекции ГПК и о планируемой дате выхода в район лова.

Кстати, касательно определения «маломерное судно» интересен тот факт, что в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 33 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» указано, что маломерное судно – судно длиной не более 20 метров и допустимом количестве людей на борту не более 12 человек, кроме построенных и оборудованных для коммерческих и технологических работ.

В Амурском бассейне более 70 маломерных судов выполняют задачи своих владельцев по обеспечению судоходства. Это – путейские работы, осуществление госпортконтроля, лоцманская проводка, буксировка судов и плавобъектов и т.д., которые в соответствии с Кодексом ВВТ перешли в группу маломерных судов, что не совсем соответствует требованиям безопасности судоходства. Маломерное судно в нашем понятии подразумевает минимизированную численность экипажа от одного до трех человек, на судах же, занимающихся путевыми работами, члены экипажа несут круглосуточную вахту и имеют штатную численность не менее семи человек. Управление здесь требует более высокой квалификации судоводителя, дополнительных знаний и практической подготовки при эксплуатации главных двигателей, вспомогательных механизмов, судового электрооборудования.

Необходимо отметить и отсутствие профессионального роста кадров, работающих на маломерных судах, поскольку в соответствии с пунктом 37 Положения о дипломировании членов экипажей судов ВВТ, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 12.03.2018 № 87, «в стаж плавания для получения квалификационных документов, за исключением дипломов судоводителей маломерных судов и судоводителей прогулочных судов, не засчитывается время плавания на маломерных и прогулочных судах, а также спортивных судах».

У владельцев маломерных судов возникают вопросы и при составлении штатного расписания. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.08.2008 № 392-н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников внутреннего водного транспорта», на основании которого составляется штатное расписание, не предусмотрено наименование должности «судоводитель маломерного судна» и члены экипажа маломерного судна.

Вот почему в целях обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях предлагаю коллегам принять активное участие в обсуждении поднятых вопросов на страницах газеты с последующим изложением существующих проблем для внесения изменений в нормативно-правовые акты.

В штатном режиме

В службе ГПК Администрации в 2019 году работают 17 инспекторов госпортконтроля, в их числе начальники четырех инспекций. С начала навигации проверено 470 судов, что составляет 80% от запланированного количества, в том числе 65 пассажирских, выявлено 331 замечание, задержанных судов нет.

Службы и отделы работают в штатном режиме.

Службой дипломирования, аттестации, оформления УЛМ по состоянию на 1 сентября 2019 года проводились:

дипломирование членов экипажей судов: выдано дипломов – 394, из них 198 дипломов судоводителей маломерных судов, квалификационных свидетельств – 115;

аттестация лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию судов, – 7 чел.;

проверку знаний правил плавания судов по ВВП прошли 56 чел.;

оформлено удостоверений личности моряка – 213 чел.

Служба госрегистрации судов осуществляет регистрацию и выдачу судовых документов на водных путях бассейна. По состоянию на 1 сентября 2019 года в судовом реестре зарегистрировано 2937 судов, из них 1762 маломерных, используемых в коммерческих целях. С начала 2019 года зарегистрировано 15 судов нового судостроения, из них 2 пассажирских.

В бассейне зарегистрированы 1023 судовладельца, из них 416 – юридические лица, государственные и муниципальные органы власти, 607 – физические лица. За восемь месяцев 2019 года проведено 700 регистрационных действий, из них:

государственная регистрация судов – 215 записей;

выдано судовых документов (свидетельств, судовых билетов) – 210 шт.;

регистрация изменений в судовой реестр – 127 записей;

регистрация ограничений (обременений) прав на судно – 148 записей.

С начала 2019 года службой подготовлены ответы на 1625 запросов государственных органов, в том числе 1285 (79%) ответов по линии Управления Федеральной службы судебных приставов, 286 ответов на запросы инспекций Федеральной налоговой службы, 54 ответа на запросы ФСБ, транспортной прокуратуры, МВД, Ространснадзора, судебных органов, Пенсионного фонда и других госорганов.

Отдел диспетчерского регулирования движения судов отвечает за участок реки Нижний Амур от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре, расстояние между которыми составляет 930 км. В 2019 году между Администрацией и судовладельцами бассейна заключено 70 договоров на диспетчерское регулирование движения судов.

Период навигации 2019 года подтверждает возросший уровень квалификации инспекторского состава, специалистов служб и отделов структуры капитана бассейна.

Морские вести России №14 (2019)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

«Макаровка» идет на Север

«Макаровка» идет на Север Ректор вуза обсудил сотрудничество с Газпромфлотом, Росатомфлотом и губернатором Мурманска

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки С помощью заданий с погрузчиками, перегружателями, ролл-трейлером и портальным краном

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства Для этого предлагается создать отдельное федеральное учреждение

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства Первый шаг к решению масштабной задачи уже сделан

Морские порты

Как и обещали: прокуратура остановила работу угольного терминала в Находке

Как и обещали: прокуратура остановила работу угольного терминала в Находке Из-за нарушений экологических норм

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50 Контейнерные и наливные, угольные и минудобрений, СУГ и СПГ…




Морской транспорт

Так близко, но так далеко: буксир на Сахалине выбросило на мель в нескольких метрах от берега

Так близко, но так далеко: буксир на Сахалине выбросило на мель в нескольких метрах от берега Спасатели пытаются выгрузить с судна 28 тонн горючего

Второй траулер по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Второй траулер по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это к большому улову

Речной транспорт

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб.

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб. Не зря платили взносы

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения Благодаря новому земснаряду

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана И будет выступать на территории республики как самостоятельный экспедитор

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров А также оптимизирует логистические цепочки

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...