Вставка в контейнер как альтернатива танк-контейнеру - Морские вести России

Вставка в контейнер как альтернатива танк-контейнеру

24.11.2022

Логистика

Вставка в контейнер как альтернатива танк-контейнеру

Илл. Вставка в 20-футовый контейнер для перевозки наливных грузов

Комплексный инженерно-логистический подход улучшает возможности, повышает эффективность и снижает расходы на контейнеризацию наливных грузов в России.

А.В.Тимофеев, генеральный директор ООО «Глобал Логистик»

Сравнительный анализ конструкций вагонов-цистерн и танк-контейнеров показывает, что количество основных узлов, подверженных возможным повреждениям в процессе эксплуатации, составляет в них 13 и 6 соответственно, что делает менее вероятной возникновение аварийной ситуации с танк-контейнерами. Кроме того, танк-контейнер отличается меньшей стоимостью по сравнению со специализированной цистерной, меньшими затратами на содержание и ремонт, а также лучшей приспособленностью к мультимодальным перевозкам.

Вместе с тем, в использовании танк-контейнеров есть ряд ограничений, связанных в том числе с ограниченностью парка такого оборудования у судоходных линий, более высокой стоимостью по сравнению с обычным контейнером, необходимостью сертификации ISO и получения таблички КБК.

Альтернативой танк-контейнеру может служить многооборотная транспортная тара – вставка для перевозки наливных грузов в стандартном 20- или 40-футовом контейнере. Предлагаемая вставка позволяет использовать контейнеры любых судоходных линий как для перевозки в груженом состоянии, так и при возврате порожней тары. При этом конструкция вставки дает возможность обеспечить все требования, предъявляемые к перевозке конкретного груза.

Вставка оснащена системой верхнего слива/налива, термоизоляции, электро- или пароразогрева. Вставка помещается в контейнер-«оболочку» и подается к месту загрузки наливного груза. Загрузка производится либо внутри контейнера-«оболочки», либо вне его. При этом контейнер может находиться как на транспортном средстве, так и на земле.

После загрузки наливного груза оболочечный контейнер пломбируется и перевозится любым видом транспорта, в том числе мультимодально, до конечного потребителя. Процесс выгрузки также может быть организован как на транспортном средстве, так и на земле, с растаркой контейнера-«оболочки» или без нее. Кроме того, вставка с грузом может быть извлечена из контейнера и храниться отдельно до опорожнения, то есть использоваться как временное хранилище груза.

В целом возможность загрузки и выгрузки продукта во вставку без растарки контейнера-«оболочки» и снятия его с транспортного средства в груженом состоянии значительно облегчает грузоотправителю переход на контейнерные отгрузки.

Таким образом, вставки в контейнер в первую очередь могут решить вопрос контейнеризации неконтейнеризированных до сих пор грузов, а также грузов, которые по каким-либо причинам не могут перевозиться в танк-контейнерах. Примером такого груза может служить пек каменноугольный. Разработанная технология показывает, что затраты на перевозку данного груза во вставках существенно ниже по сравнению с перевозкой в вагонах-цистернах.

Дополнительно повысить эффективность перевозок наливных грузов с использованием вставок можно за счет комплексного применения специального оборудования, в частности универсальной (предназначенной для затарки контейнера любыми длинномерными и/или тяжеловесными грузами с применением средств создания укрупненных грузовых единиц) модульной погрузо-разгрузочной тележки Globalload, а в перспективе – двухстороннего контейнерного перегружателя на базе контейнерного полуприцепа.

Предполагается, что данный перегружатель сможет работать на более легких покрытиях, чем требуется для ричстакера, и будет иметь возможность транспортироваться по автодорогам, что позволит использовать одну единицу техники для обслуживания нескольких малодеятельных площадок в одном регионе. При этом стоимость перегружателя будет вдвое ниже, чем ричстакера.

Морские порты №6 (2022)

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты