Повышение защищенности порта – задача общая - Морские вести России

Повышение защищенности порта – задача общая

25.01.2016

Морские порты

Повышение защищенности порта – задача общая

Морской порт Холмск расположен на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского и включает в себя Южную и Северную гавани, а также морской терминал Правда, расположенный в бухте Правда в 6,5 мили к югу от Южной гавани, и морской терминал Яблочное, расположенный в бухте Яблочная в 5,5 мили к северу от Северной гавани.

Благоприятное географическое положение и влияние теплого течения позволяет осуществлять навигацию в порту практически круглый год. Наличие железнодорожного сообщения с материком через паромную переправу Ванино – Холмск обеспечивает порту важное значение в осуществлении транспортных связей с другими регионами России, а также в экономике всей области. Пропускная способность порта – 3,78 млн тонн грузов в год и 90 тыс. пассажиров, площадь акватории – 15,62 кв. км.

Борис Тихомандрицкий, капитан морского порта Холмск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Морской порт Холмск является незамерзающим портом и навигация в нем осуществляется практически круглый год. Вместе с тем, гавани порта подвержены ветровым и волновым воздействиям юго-западных и северо-западных направлений.

2 октября 2015 года в результате прохождения мощного циклона ураганным ветром порывами до 30-35 м/сек в Южной гавани порта с крепления был сорван и опрокинут в акваторию портальный кран. Оперативно созданным штабом сразу же была произведена оценка безопасности мореплавания в порту и выработаны решения по поднятию крана и очистке акватории от конструкции, мешающей безопасному движению судов.

Операция по подъему портового крана в Южной гавани Холмского морского порта завершилась 9 ноября. После подъема крана водолазы осмотрели дно акватории у причалов, куда упал кран, и подтвердили, что все части крана полностью извлечены из воды, а причалы, которые были блокированы упавшим краном, готовы принимать суда.

Нужно отметить, что для предотвращения подобных случаев оператором причалов в Северной гавани морского порта Холмск – ООО СП «Сахалин-Шельф-Сервис» – ранее было принято решение о строительстве оградительного сооружения на входе в Северную гавань.

Проектируемое оградительное сооружение – волнолом островного типа на входе в гавань, который предназначен для защиты внутренней акватории гавани от опасного волнового воздействия западного, юго-западного направлений и для улучшения общей навигационной безопасности. Волнолом должен повысить безопасность стоянки судов в порту и снизить время простоев, вызванных плохими погодными условиями.

Работы по проектированию волнолома, согласованию проекта и прохождение им всех государственных экспертиз были завершены еще в 2012 году. В 2014 году завершились подготовительные работы, а непосредственно к строительству волнолома строительные организации смогли приступить только в середине 2015 года. Сдача объекта запланирована на середину 2016 года.

В соответствии с заданием на проектирование в объем проектирования вошли:

– демонтаж внутренней перемычки Северной гавани морского порта Холмск с восстановлением участка причальной стенки причала №1 и последующим дноуглублением до отметки 9,6 метра;

– дноуглубление на входе в акваторию порта до отметки 10,3 метра;

– устройство защитного мола на входе в Северную гавань морского порта Холмск.

Строительство других объектов Заданием на проектирование предусмотрено не было. Тем не менее, реализация комплекса мер по реконструкции объектов морского порта Холмск, определенных проектом, должна обеспечить возможность захода судов на уровне 80%, за исключением чрезвычайных погодных условий.

Морские порты №9 (2015)

Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России