Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок - Морские вести России

Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок

22.02.2018

Морские порты

Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок

Казалось бы, не так давно подводились итоги ледовой навигации 2016-2017 годов, и вот уже в завершающую стадию вступила подготовка к проведению очередной зимней навигации в российских портах Азовского моря.

За прошедшую ледовую навигацию 2016-2017 годов, которая была достаточно продолжительной и суровой, с полным замерзанием Азовского моря, в том числе в северной части Керченского пролива, зарегистрирован абсолютный максимум по ледокольным проводкам за всю историю их проведения в Азовском море. На вход в порты Азовского моря было проведено 1275 судов, на выход – 1244 судна. Это явилось результатом должного уровня организации транспортного процесса и слаженной работы всех его участников.

Сергей Сафоничев, руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря»

В ледовую навигацию 2017-2018 годов организацию ледокольных проводок планируется осуществлять по отработанной за последние годы схеме, показавшей свою эффективность. В целях обеспечения безопасности мореплавания и организации ледокольных проводок в морских портах с объявлением начала ледокольных проводок приступят к работе штабы ледокольных операций. Работа штабов ледокольных операций каждого порта будет осуществляться во взаимодействии с Бассейновой комиссией по организации ледокольной проводки судов в российских морских портах Азовского моря и на подходах к ним.

В состав комиссии входят капитаны морских портов и назначенные сотрудники служб капитанов морских портов ФГБУ «АМП Азовского моря», капитан морского порта Керчь, представители ФГУП «Росморпорт», в хозяйственном ведении которого находятся ледоколы, капитаны линейных ледоколов.

Необходимый внутренний и внешний информационный обмен будет реализован через дислоцирующийся в Службе капитана морского порта Ростов-на-Дону круглосуточно функционирующий на протяжении всего периода зимней навигации Единый ситуационный центр, выполняющий функции по сбору и анализу заявок на ледокольную проводку, ледовых и гидрометеорологических прогнозов, информации о фактических условиях на маршруте движения караванов, по контролю за положением ледоколов и судов. Информация Единого ситуационного центра отражается в разделе «Ледокольные проводки» сайта ФГБУ «АМП Азовского моря» в сети Интернет.

В целях обеспечения прозрачности деятельности Бассейновой комиссии будет продолжена успешная практика проведения еженедельных открытых заседаний, в которых могут принять участие все заинтересованные лица и организации.

При планировании принято отталкиваться от уже достигнутых результатов и ориентироваться на существующие тенденции. Исходя из того, что механизм формирования караванов с использованием двух точек формирования каравана (ТФК1 и ТФК2) с успехом используется капитанами морских портов Азовского бассейна с зимней навигации 2012-2013 годов, в предстоящую зимнюю навигацию его использование планируется в качестве основного, позволяющего обеспечить контроль количества судов в море и принять меры по обеспечению должного уровня безопасности. Из минусов данного механизма стоит отметить сложность организации движения, так как требуется круглосуточный всесторонний мониторинг и отдача распоряжений на начало движения судов и ледоколов.

В целях оперативного мониторинга ледовой обстановки в соответствии с решением Росморречфлота ФГБУ «АМП Азовского моря» заключило договор с ФГУП «Гидрометцентр России» на получение анализов и прогнозов ледовой обстановки в акватории моря, включая предоставление ледовых карт.

С учетом необходимости заблаговременного, за 7 суток, информирования участников транспортного процесса о вводимых капитанами морских портов ограничениях по режиму ледового плавания и их изменениях получение прогнозов ледовой обстановки будет осуществляться с периодичностью 2 раза в неделю и чаще при необходимости.

Не надеясь на легкие условия предстоящей ледовой кампании, учитывая опыт прошедшей зимней навигации, в целях исключения возможного возникновения проблемных моментов разработан ряд соответствующих мероприятий. В их числе и обращение в Росморречфлот о сохранении в Плане расстановки ледоколов на предстоящую навигацию находящегося на балансе ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» многофункционального спасательного судна «Спасатель Демидов» и буксиров Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков», которые в течение прошлой навигации оказали значительную помощь.

Вместе с тем, в условиях неуклонно растущего судопотока и учитывая представленные операторами морских терминалов прогнозы по увеличению грузооборота в зимнюю навигацию 2017-2018 годов, в целях обеспечения бесперебойной, ритмичной работы портовых средств, для которых характерно развитие производств непрерывного цикла, имеется объективная необходимость в увеличении количества ледоколов для работы в Азовском бассейне.

Для обеспечения стабильности и безопасности ледовых проводок в предстоящую зимнюю навигацию ледокольная группировка Российских морских портов Азовского моря дополнительно увеличена линейным ледоколом проекта 1105, мощностью 3,2 МВт.

Повышения эффективности и безопасности ледокольных проводок в Азовском море планируется достичь не только мерами материального характера, но также и организационными мерами, в числе которых предлагается устанавливать сроки закрытия навигации на внутренних водных путях (ВВП) и возвращения работающих в море речных судов, имеющих сезонные и ледовые ограничения, в места ремонта и отстоя на основе тщательного анализа прогнозов ледообразования.

Недостаточный учет этого фактора ведет к значительным затруднениям на особенно важном начальном этапе организации ледокольных проводок, когда вместо осуществления регулярного караванного плавания ледоколы вынуждены отвлекаться на индивидуальные проводки судов, не успевших покинуть ВВП или вернуться обратно.

Морские порты №8 (2017)

ПАО СКФ
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Специальный выпуск журнала Морской флот
Алюминий в судостроении
Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы»
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021