Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! - Морские вести России

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

18.05.2018

Морские порты

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой в рамках проекта «Сахалин-1», и круглого леса компании ОАО «Дальлеспром». На показатели работы порта влияет в основном количество отгружаемой сырой нефти с терминала «Сокол», экспорт которой в 2017 году снизился по сравнению с 2016 годом на 700 тыс. тонн, до 10,6 млн тонн, по причине ремонтных работ на береговом комплексе подготовки сырой нефти Чайво на Сахалине в сентябре прошлого года. Круглого леса в 2017 году из порта отгружено на экспорт на 29 тыс. тонн меньше, чем в предыдущем году. Общий грузооборот морского порта Де-Кастри по итогам 2017 года составил 10,8 млн тонн.

Регулярная работа в целях повышения безопасности мореплавания ведется в порту по переподготовке и аттестации инспекторов ИГПК и лоцманов Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Кроме того, система управления движением судов (СУДС) в морском порту и на подходах к нему в настоящий период работает в тестовом режиме и готовится к предъявлению на освидетельствование государственной комиссии. Но есть одна проблема…

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Работа специалистов и повышение квалификации

Инспекция государственного портового контроля (ИГПК) Службы капитана морского порта Де-Кастри в 2017 году успешно справлялась с поставленными задачами в соответствии с законодательством РФ, приказами и распоряжениями Минтранса России и Росморречфлота.

На протяжении года сотрудники ИГПК постоянно следили за выполнением мер безопасности мореплавания заходящими в порт судами, выполняли необходимые формальности по контролю за безопасностью судов, выполнению экипажами судов требований международных конвенций и российского законодательства.

Служба ИГПК в настоящий момент полностью укомплектована квалифицированными инспекторами, своевременно проходящими курсы повышения квалификации согласно утвержденному Росморречфлотом Плану подготовки и переподготовки инспекторов ГПК по иностранным и российским судам.

Лоцманскую проводку судов в районах обязательной лоцманской проводки в морском порту Де-Кастри осуществляют лоцманы первой категории Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Работа лоцманов организована вахтовым методом. В настоящий период здесь работают четыре лоцмана ФГУП «Росморпорт».

Согласно Обязательным постановлениям в морском порту Де-Кастри при благоприятных погодных условиях посадка на судно и высадка с судна лоцмана производится в районе №175, а при неблагоприятных (при скорости ветра более 10 м/с и высоте волны более 2 метров) – место посадки лоцманов на суда, следующие в район обязательной лоцманской проводки №1 морского порта, и место высадки лоцманов с судов, выходящих из района №1 морского порта, находится на внутреннем рейде.

В соответствии со статьей 76 Кодекса торгового мореплавания в целях реализации функций капитана морского порта комиссией капитана морского порта Де-Кастри в феврале 2018 года проведена аттестация морских лоцманов первой категории Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Период ледокольных проводок – без собственных ледоколов!

Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2017-2018 годов отработали без происшествий. С наступлением стабильно низких температур воздуха ниже -20°С с 25 января 2018 года распоряжением капитана морского порта Де-Кастри в акватории порта и на подходах к нему были установлены следующие ограничения для судов, идущих в/из порта по режиму ледового плавания:

– суда без ледового класса не допускаются к плаванию во льдах;

– суда категорий Ice-1 и Ice-2 допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола;

– суда категории Ice-3 и выше допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно.

По-прежнему на стабильную работу и безопасность мореплавания в зимнюю навигацию отрицательно влияет отсутствие в порту ледокольного обеспечения для сухогрузных судов.

Суда, фрахтуемые ОАО «Дальлеспром», вынуждены самостоятельно пробиваться через льды, что часто приводит к большим потерям времени и, соответственно, к финансовым потерям компаний-судовладельцев. Так, например, теплоход «Парамушир» Сахалинского морского пароходства трое суток (с 14 по 16 февраля 2018 года) самостоятельно пробивался через льды Татарского пролива от кромки льда до порта Де-Кастри.

Танкерный флот – танкеры типа Aframax «Виктор Титов», «Павел Черныш», «Виктор Конецкий», «Юрий Сенкевич» и «Капитан Костичев» (оператор – ПАО «Совкомфлот»), – занятый на вывозе сырой нефти из порта Де-Кастри, в зимнюю навигацию 2017-2018 годов работал стабильно, случаев простоев или задержки танкеров по гидрометеорологическим или техническим причинам не происходило.

Все вышеперечисленные нефтетанкеры однотипные, построены в 2005 году на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее. Валовая вместимость – 60434 тонны, наибольшая длина – 247 метров, ширина – 42 метра, осадка в грузу – 14,5 метров, ледовый класс – ICE-1C (соответствует классификации Российского морского регистра судоходства – Ice-2).

Второй год подряд плавание танкеров в Татарском проливе и на подходах к порту Де-Кастри и обеспечение безопасности при погрузке нефти у терминала «Сокол» обеспечивали транспортно-буксирные суда (ТБС) обеспечения «Норманн» и «Помор» усиленного ледового класса Icebreaker-6 мощностью силовой установки 14 тыс. кВт каждый. Порт регистрации обоих судов – Холмск, судовладелец – ООО «Фемко Менеджмент».

С задачей безопасной ледокольной проводки нефтяных танкеров в Татарском проливе и безопасности грузовых операций у одноточечного выносного причала «Сокол» новые ледокольные суда успешно справляются. Ожидания танкерами ледокольной проводки не было. Чего, к сожалению, не скажешь о сухогрузных судах…

Перспективные планы радуют и обязывают

Компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» в 2018 году планирует продолжить проведение технического обслуживания, очистку и ремонт второй емкости, предназначенной для накопления и хранения 100 тыс. тонн сырой нефти. В этот период отгрузка танкеров будет производиться с использованием лишь одной емкости. Соответственно, потребуется изменить график постановки танкеров под погрузку к одноточечному причалу, изменить и оптимизировать маршруты и порты выгрузки танкеров по опыту работы в 2017 году.

Активно продолжается подготовка морского порта Де-Кастри к перегрузке большого количества крупнотоннажных и крупногабаритных грузов по проекту строительства Амурского СПГ в Амурской области. В мае 2018 года запланирован приход в порт судов немецкой компании CombiLift, которые доставят специальные мелкосидящие баржи и буксиры для перевозки этого оборудования из порта Де-Кастри через Амурский лиман по реке Амур и ее притоку Зее до места назначения. А в первых числах июня, после открытия навигации в Амурском лимане и реке Амур, из порта Де-Кастри отправятся первые баржебуксирные составы с оборудованием для Амурского СПГ.

Для обеспечения безопасности мореплавания при проведении перегрузки грузов с судна на судно в акватории морского порта Де-Кастри оператор проекта ОКБ «Спецтяжпроект» заключил договор с АНО «Морские технологии и безопасность» на проведение расчетов, оценку безопасности и разработку документации по проведению перегрузки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования с судна на судно.

Капитаном морского порта совместно с ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» подготовлены и направлены на согласование в Федеральное агентство морского и речного транспорта материалы о внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри, согласно которым в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 29.04.2009 г. №68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно» в акватории морского порта будет установлен специальный район для осуществления такой перегрузки.

Также в целях обеспечения безопасной технологической эксплуатации оборудования и оптимизации движения танкеров и недопущения сбоев в работе терминала в проект изменений в Обязательные постановления внесены изменения, касающиеся круглосуточной работы морского пункта пропуска через государственную границу РФ и контролирующих государственных органов при оформлении прихода-отхода танкеров, круглосуточной работы лоцманской службы порта при выполнении лоцманской проводки в акватории морского порта и круглосуточных швартовных операций танкеров к выносному одноточечному причалу.

В целях обеспечения безопасности, в том числе экологической, при проведении бункеровочных операций в проект изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри вносится дополнение о возможности проведения бункеровочных операций в районе №174, при неблагоприятных погодных условиях – в районах №171А и №171Б, расположенных в глубине акватории порта и закрытом от влияния значительного волнения.

Морские порты №2 (2018)

ПАО СКФ
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Специальный выпуск журнала Морской флот
Алюминий в судостроении
Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы»
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021