Индустрия гостеприимства - Морские вести России

Индустрия гостеприимства

27.05.2022

Морские порты

Более 20 яхтенных марин планируют построить в Краснодарском крае

В октябре 2021 года Правительство РФ утвердило Концепцию развития яхтенного туризма в России до 2030 года.

Документ предполагает создание в России сети марин и способствует достижению задач национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

Сергей Алексеев

В рамках концепции планируется создание 21 марины на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края. Дорожную карту мероприятий будет реализовывать «Туризм РФ» – корпорация, созданная в конце 2020 года по поручению председателя Правительства РФ Михаила Мишустина, занимающаяся формированием туристических кластеров страны и инвестированием в создание инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.

Об этом сообщил руководитель проектов департамента по взаимодействию с инвесторами «Туризм.РФ» Михаил Щедрин в ходе форума «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация». Организатором мероприятия выступил журнал «Морские порты».

Подготовка инвестпроектов марин ведется совместно с группой компаний «Альянс Марин Девелопмент». Ее представители рассказали «Морским вестям России», как реализация концепции позволит раскрыть туристический потенциал Кубани.

Потребность в комплексном развитии

В 1980-е годы на побережье Черного моря в Турции в рамках госпрограммы было создано более 100 марин на средства из государственного бюджета, что значительно повлияло на развитие туризма и инвестиционную привлекательность территории.

В российской части акватории Черного моря построены две марины в городе Сочи: «Гранд Марина» и Имеретинский порт.

К сожалению, этого недостаточно для комфортного перемещения вдоль побережья из-за образования волн, невозможности хранения и обслуживания яхт. Также в настоящее время в регионе фактически отсутствует вдольбереговое пассажирское сообщение.

Помимо этого, существует проблема разрушения пляжей и набережных. К примеру, сегодня из 65 км пляжей Лазаревского района Сочи более половины разрушено. По мнению специалистов, в течение ближайших лет большая часть пляжей будет утрачена.

Решить данные проблемы позволит создание каркаса марин вдоль побережья. Каждая из них представляет собой искусственный земельный участок, огороженный гидротехническим сооружением – молом.

Комплексный подход к строительству гидротехники и берегозащиты дает возможность сформировать берегополосу, укрепить ее и сделать безопасной. Помимо этого, возводится причальный фронт, на котором могут размещаться не только яхты, но и суда вдольберегового сообщения, транспорт погранслужбы и рыбаков. Также создаются крупные гостинично-рекреационные комплексы, новые набережные, обустроены пляжи.

Это создаст новые рабочие места, будет способствовать развитию прибрежного пассажирского судоходства, событийного туризма, спорта и активного отдыха.

От схемы к реализации концепции

Первая схема дислокации объектов инфраструктуры яхтинга на Черноморском побережье РФ была создана еще в 2005 году.

В последующие годы работа не прекращалась, и, наконец, в 2021 году была завершена и утверждена правительством региона Концепция развития инфраструктуры яхтинга Краснодарского края, которая, в свою очередь, нашла отражение в Концепции развития яхтенного туризма в России до 2030 года.

На побережье Черного и Азовского морей на Кубани планируется строительство 21 яхтенной марины, которые смогут принять около 10 тыс. яхт.

«В частности, только в береговой зоне Сочи предусмотрено создание 8 новых марин общей вместимостью около 3000 яхт. В рамках комплексного строительства также построят крупные гостинично-рекреационные комплексы более чем на 30 тыс. номеров и обустроят более 15 км набережных и пляжей. Все это увеличит рекреационный потенциал курорта и создаст более 45 тыс. новых рабочих мест. Инвестиционная капиталоемкость данных проектов – более 892 млрд рублей», – сообщила председатель совета директоров ГК «Альянс Марин Девелопмент» Ольга Шебзухова.

К примеру, марину «Каньон Прохладный» в поселке Головинка Лазаревского района Сочи планируют начать строить в ближайшие два года. Объект, рассчитанный на 250 яхт, будет располагаться на искусственном участке в 14 га и сможет принимать суда до 70 метров в длину. Кроме того, в рамках проекта создадут современный гостиничный комплекс, многоуровневую городскую набережную, объекты обслуживания и инфраструктуры яхтинга.

В Геленджикской бухте в настоящее время идет трансформация в гостевую марину бывшего грузового терминала порта Новороссийск. Первые суда здесь рассчитывают принять с третьего квартала 2022 года. Возведение капитальных причалов будет завершено в 2026 году, после чего объект сможет принимать яхты любых размеров.

Создание сети подобных марин сформирует каркас района интенсивного яхтинга, что обеспечит не только безопасность судоходства, но и значительную привлекательность региона, подчеркнул профильный эксперт Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ Николай Гришин.

«Реализация мероприятий концепции в Краснодарском крае позволит замкнуть вдольбереговое кольцо яхтинга и пассажирского сообщения, обеспечив комфортную связь акваторий Черного и Средиземного морей с внутренними водными путями России», – заключил эксперт.

Иллюстрации: ГК «Альянс Марин Девелопмент»

Морские вести России №6 (2022)

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты