Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры - Морские вести России

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

16.10.2018

Морской транспорт

Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 6 месяцев 2018 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

«В первой половине 2018 года сохранялась крайне неблагоприятная конъюнктура танкерного рынка; фрахтовые ставки на конвенциональные суда упали до самых низких за последние четверть века значений. В отчетном периоде уровень фрахтовых ставок в отдельных сегментах спотового танкерного рынка снизился более чем на 50% по сравнению с аналогичными показателями первого полугодия 2017 г.», – говорится в сообщении пресс-службы ПАО «Совкомфлот».

Валовая выручка компании сохранилась на уровне прошлого года и составила $710,1 млн ($710,2 млн в 1-м полугодии 2017 г.). Доходы компании в тайм-чартерном эквиваленте составили $511,3 млн по сравнению с $530,8 млн в аналогичном периоде 2017 г.

EBITDA за отчетный период составила $267,7 млн по сравнению с $282,9 млн в первом полугодии 2017 г.

Чистый убыток за период составил $57,8 млн, в том числе немонетарный убыток/резерв от обесценения 18 судов в размере $42,2 млн, начисленный в соответствии с требованиями стандарта МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов».

В отчетном периоде доходы шельфового дивизиона в ТЧЭ возросли на 17,2% и составили $212,1 млн. Доходы газового дивизиона возросли на 18,1%, до $90,2 млн. Фиксированная доходная база компании от индустриального сегмента бизнеса достигла 59,1% в ТЧЭ по сравнению с 48,5% за аналогичный период годом ранее.

В феврале группа «Совкомфлот» и концерн Shell заключили долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух строящихся судов нового поколения – первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе. Первый танкер на СПГ Gagarin Prospect был принят в эксплуатацию в июле 2018 года.

В феврале в состав флота вошло новое многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Евгений Примаков», предназначенное для эксплуатации в сложных навигационных условиях Охотского моря в рамках проекта «Сахалин-2» по долгосрочному соглашению с компанией «Сахалин Энерджи».

В феврале группа «Совкомфлот» заключила соглашение о проектном финансировании со Сбербанком на общую сумму $106 млн сроком до 14 лет. Привлеченные средства компания направила на финансирование строительства арктического челночного танкера высокого ледового класса Arc7, который будет эксплуатироваться в рамках проекта «Новый Порт» по долгосрочному соглашению с компанией «Газпром нефть».

В апреле группа «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом международных банков на общую сумму $252 млн сроком до 7 лет. В состав консорциума вошли шесть кредитных организаций: ABN AMRO Bank, BNP Paribas, Citibank, ING Bank, KfW IPEX-Bank и Sociйtй Gйnйrale. Привлеченные средства предназначены для финансирования строительства серии из шести нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс» на газомоторном топливе (СПГ).

В мае группа «Совкомфлот» и АО «Роснефтефлот» заключили договор, предусматривающий участие специалистов группы СКФ в техническом наблюдении за строительством танкеров типоразмера «Афрамакс» на судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край). Договор подписан в продолжение пакетного соглашения по строительству на ООО «ССК «Звезда» и последующему фрахтованию на долгосрочной основе современных высокотехнологичных танкеров типа «Афрамакс», подписанного в 2017 году.

В июне группа «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области транспортного обеспечения проектов «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и других проектов компании.

«В отчетном периоде группа СКФ продолжила последовательную реализацию стратегии общества, направленной на приоритетное развитие индустриальных сегментов бизнеса. Растущий сегмент индустриальных проектов обеспечил компании рост операционной прибыли: доля доходов шельфового и газового дивизионов суммарно увеличилась на 59,1% (в 1-м полугодии 2017 г. – 48,5% в ТЧЭ-эквиваленте), генерируя компании устойчивую прибыль и позволяя успешно и эффективно работать в условиях сложной рыночной конъюнктуры, – отметил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. – В отчетном периоде группа СКФ и компания Royal Dutch Shell объявили о подписании долгосрочных тайм-чартерных соглашений в рамках реализации проекта коммерческой эксплуатации крупнотоннажных танкеров нового поколения, использующих газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, что значительно снижает вредное воздействие на морскую экосистему. Подобный шаг демонстрирует отраслевое лидерство группы СКФ в сфере технологических инноваций и в совокупности с накопленным капитанами и экипажами судов уникальным опытом работы в сложных навигационных условиях дает компании дополнительные конкурентные преимущества».

По состоянию на 30 июня 2018 года флот группы компаний состоял из 146 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общий дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 12,6 млн тонн.

Судостроительная программа группы «Совкомфлот» на конец полугодия включала восемь судов: шесть нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс» на газомоторном топливе, один арктический челночный танкер и один газовоз СПГ. Поставка судов запланирована в период с июля 2018 года по февраль 2020 года.

Морские вести России №12 (2018)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

18.10.2024

Морской транспорт

20.06.2024

Морской транспорт